Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хорошие родители – хорошие дети




Мы не должны быть равнодушными к детям. Дети – наша самая трудная обязанность, наш тяжелейший долг, и если родители действительно мудры, у них будут прекрасные дети. Только из-за халатности родителей дети оказываются потерянными. Итак, нет ребенка плохого или негативного по своему поведению, но родители могут сделать его таким. Так же, как мы поступаем с некоторыми вещами, делая их хорошими или плохими; сами по себе вещи не плохие, плохими их делаем мы, потому что мы сами нехорошие. Я не должен говорить «плохие», потому что вас очень много, а я один. (Смех.) Поэтому я очень осторожен со своими детьми.

Саван Ашрам, 07.02.1984 г.

Я хотел обратить ваше особое внимание на то, что я говорил о трудностях этого возраста, трудностях, вызванных еще и тем, что у нас нет примеров; очень мало тех, с кого можно взять пример. Как правило, примером для детей являются родители. Поэтому если родители показывают ребенку, как нужно поступать в какой-то ситуации, ему будет нетрудно выработать высоконравственные качества характера и вести совершенную жизнь. Но очень трудно и посвященному, и также Мастеру, когда ребенок-посвященный попадает в очень негативную атмосферу и не получает никакой информации о духовности. Ему приходится начинать свой путь в очень трудных, тяжелых условиях, тогда трудности испытывают обе стороны.

Саван Ашрам, 26.08.1982 г.

 

Вы понимаете, что хороший отец воспитывает хороших детей, плохой отец – плохих детей. Я читал во многих книгах о том, что в детях проявляется то, что было скрыто в родителях. Если вы хотите понять характер родителей – какими они были в детстве или в юности, посмотрите на их детей, на то, чем они заняты. Их родители делали то же самое (смех). Итак, дети – это открытые секреты их родителей. В основном проблема не в детях; ответственность родителей в том, чтобы воспитать хороших детей. Если дети нехорошие – это вина родителей. Ребенок здесь ни при чем. Он не виноват. Он – почва. Если вы посеете в нее чилли, она даст вам чилли. Если вы посадите сахарный тростник, земля даст вам сахар. Почва никогда не бывает ни хорошей, ни плохой: она не может быть сильной, горькой или сладкой. Вырастут ли на этой земле сладкие плоды, зависит от посева. А если вы сеете чилли, тогда получите жгучие, горькие плоды. Важно то, какое посажено семя.

Если мы учим детей хорошему, они станут хорошими, а если совершаем плохие поступки на их глазах, дети научатся тому же и будут поступать так же. Поэтому мы можем сделать детей и хорошими, и плохими. Если вы хотите сделать их хорошими, они станут хорошими; если вы хотите сделать их плохими, они станут плохими. Но мы не можем сделать детей хорошими, если сами не хороши. Это истина. Как можете вы воспитать ребенка хорошим, если сами не хороши? Если у вас нет сахарного тростника, как можете вы получить его из земли? Если у вас есть только чилли, и вы сеете чилли, а надеетесь получить сахарный тростник, вы не дождетесь этого. Мы можем воспитать хороших детей только в том случае, если мы сами хорошие. Какие мы, такими мы сделаем и своих детей. Если человек инженер, он сможет обучить детей этой профессии. Он не сможет сделать их юристами.

Итак, мы можем дать другим то, что имеем сами. Чем мы являемся, тем можем сделать и других. Если мы хотим, чтобы наши дети были хорошими, чтобы они стали хорошими гражданами, чтобы у нас с ними были согласие и мир, чтобы они были послушны, мы сами должны быть такими. Если мы хорошие граждане своей страны, то и наши дети смогут научиться тому же.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

 

Был один мальчик. Мама послала его в школу. Оказалось, что в его сумке не было карандаша. Он увидел карандаш в сумке другого ребенка. Того в это время не было рядом, он взял его карандаш, а потом нечаянно, непреднамеренно положил его не в сумку этого мальчика, а в свою собственную. Когда он вернулся домой, то обнаружил карандаш и рассказал обо всем матери. Мать обрадовалась и сказала, что это хорошо. Ребенка это вдохновило, он подумал: «Я нашел карандаш, и моя мама счастлива, что так получилось».

В следующие дни он уже намеренно залезал в сумки учеников и брал чернильницы и книги. Когда он приносил их домой и показывал матери, мать была счастлива, что ребенок что-то приносит в дом. Прошло время, он вырос и стал воровать из чужих домов. Он стал вором, грабителем. Но всегда случается так, что всему приходит конец. Его выследили и схватили. И ему пришлось рассказать обо всем, что он сделал в прошлом. Он совершил столько великих грехов, что был приговорен к смерти. Ему разрешили выразить последнее желание, которое будет исполнено. В прошлом было и, я думаю, сейчас существует такое правило. Оно основано на том, что если в последний момент жизни есть неисполненное желание, это приведет к новому рождению. Оно должно быть выполнено природой, и возникнут такие обстоятельства, что в следующем воплощении оно исполнится. Он попросил только увидеться со своей матерью. Было известно, что отца у него нет, а есть только мать, и решили, что он ее сильно любит. Вызвали его мать, он ее обнял, а сам в этот момент схватил зубами ее ухо и откусил. Полилась кровь, мать громко кричала и плакала. Его спросили: «Как же так, ты хотел увидеть свою мать, что же ты с ней сделал?» Он ответил: «Вы неправильно поступили, несправедливо осудили меня. Если кто-то и виноват, что я такой, так это она. Когда я начал делать подобные вещи, я был очень маленьким, ей следовало сказать мне, чтобы я этого не делал, ей следовало упрекнуть меня и быть со мной строгой. Тогда на следующий день я не отважился бы сделать то же самое и был бы очень честным. Она – мой учитель, она – источник всех моих плохих привычек. Из-за нее я стал таким. И теперь я страдаю из-за ее безразличия, ее отношения ко мне, которое в действительности не было добрым».

Не детей следует ругать, – на самом деле нужно ругать их родителей. Если урожай нехорош, нужно обратить внимание на почву, нужно заняться ею. Почему урожай не хорош? Должно быть, земля нехороша. Если в почве плохие ингредиенты, если она соленая, на ней ничего не сможет вырасти. Земля должна быть хорошей, и тогда мы сможем вырастить хороший урожай. Поэтому люди должны быть хорошими, тогда и их потомки будут хорошими. Они действительно будут замечательными.

Обычно мы видим, что дети тех родителей, которые едят мясо и употребляют алкоголь, тоже едят мясо и употребляют спиртное. Мы надеемся, что если родители будут вегетарианцами и не будут употреблять алкоголь, то дети будут также следовать этому. Мы ожидаем, что для детей это будет примером. Поэтому нужно учить и воспитывать людей старшего поколения, чтобы затем они воспитывали своих детей. Первым учителем ребенка являются мать и отец, затем учителя в школе, а третьим приходит духовный Мастер. Если в характере ребенка заложена неправильная основа, то он не встретится с третьим учителем, с духовным Мастером, потому что его направил в другую сторону первый учитель – родители. Они заставили его идти по ложному пути. Разве сможет тогда ребенок встретиться с духовностью, понять ее, встать на Путь Мастеров, встретиться с Божественным? Он никогда не будет восприимчив к этому. Но если заложена хорошая основа, появляется надежда, что эту маленькую крупицу в ребенке можно будет развить.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

 

Ученик: Как объяснить нашим детям, которым 3, 4, 5 лет, почему мы не едим мясо? Они видят, как их друзья и другие люди едят мясо, и им тоже хочется его есть.

Мастер: Дети, как правило, подвержены влиянию. Их нельзя научить чему-то. Что они видят, тому они и следуют. Так ведут себя дети. Они очень внимательные наблюдатели! И они все воспринимают практически. Стоит им увидеть, что делают другие люди, они тут же начинают делать то же самое. Если в семье не едят мяса и яиц, говорят о вегетарианском питании, то дети автоматически станут вегетарианцами. Их не нужно просить быть вегетарианцами. Так же как если ребенок рождается в христианской семье, он будет последователем христианства. Если его спросят, почему он исповедует христианство, он ответит: потому что его родители исповедуют, люди, которые его окружают,– последователи христианства. Он не знает, что хорошо, что плохо, но то, что делают окружающие и близкие, производит впечатление на его разум, его ментальное устройство, его подсознание. То, что поступает в подсознание, автоматически становится нашим жизненным принципом, образом действия.

Поэтому вам не говорят об этом, духовности не учат, ее ловят. Вам дается контакт, и вы пойманы духовностью, теперь вы тоже должны улавливать духовность – обоюдно. Она реальна, она существует. Она дается вам, вы получаете ее, вы находите ее, видите это, слышите это, наслаждаетесь этим, вы с этим связаны, вы чувствуете радость от этого. Вас не учат этому, не рассказывают об этом. Всё, что вы переживаете внутри, что появляется внутри, появляется автоматически. Об этом вам не говорят. Поэтому в основе духовности лежит практический путь: найти внутреннее совершенство, а потом стать совершенным.

Впечатления о Боге, Царстве Бога будут поступать в ваше подсознание, и в конце концов в вас останется только Бог, только Царство Бога, в вас не останется ничего от мира. Это и будет решением проблемы.

Саван Ашрам, 03.02.1984 г.

Идеальные учителя

Мастер: Я думаю, учителя по крайней мере должны быть посвященными.

Ученик: По крайней мере? (смеется)

Ученик: А если некоторые учителя не посвящены, а остальные, которые дают основные духовные знания, посвященные?

Мастер: Да, может быть и так. Но в этом случае наша цель не будет достигнута! Потому что на каждой ступени, на каждом уроке учеников нужно учить тому, что Действующий – Бог! Поэтому все учителя, все, кто работает в такой школе, должны быть духовно ориентированными. Это может быть достигнуто через некоторое время. Мы начнем с того уровня, который возможен, и затем будем двигаться к нашему идеалу.

Ученик: Каково минимальное требование к тому, чтобы можно было начать?

Мастер: По крайней мере они должны не курить, не употреблять алкоголь, не есть мясо, они не должны лгать. Жизнь учителей должна быть примером для учеников, чтобы они могли сказать: «Мой учитель – Бог». Тогда у учеников будет полное доверие к учителю, и дети научатся чему-нибудь хорошему. Иначе с самого начала они начнут перенимать что-то у учителей, гордиться этим, но это будут нехорошие приобретения, и они потеряют всё.

В Индии однажды был проведен эксперимент, его провел король. Когда у него родился ребенок, для него построили дом в безлюдном месте, в лесу, и 2 или 3 очень старых учителя, которые обладали совершенными качествами, были приставлены присматривать за ним и давать ему только хорошие наставления. Прошло 14 лет; за это время он не видел никакой негативности мира. Его учили только хорошему, и вокруг было только хорошее. Через 14 лет его подвергли испытаниям, чтобы проверить, не будет ли он побежден негативностью мира. Но он прошел все проверки успешно – негативность мира не привлекала и не волновала его. Всю жизнь он прожил в святости. Он не был втянут в мирскую суету и жил всю жизнь очень праведно.

Этот практический опыт показывает, что если нас правильно, хорошо воспитывают, мы будем действительно хорошими людьми. Так как мы не воспитали себя, мы не можем воспитывать своих детей. Наша ответственность состоит в том, чтобы быть хорошими, тогда и наши дети будут хорошими.

Ученик: Что касается учителей, это могут быть любые люди или детей должны обучать профессионалы?

Мастер: Учителем ребенка должен быть Бог. Если мы хотим, чтобы они действительно стали Богом, Бог должен стать их учителем – никто не ниже Бога. Проблема действительно в учителях. Но Посвящение ее решает, Посвящение маленьких детей решает проблемы учителей. Бог внутри будет Учителем. Он будет учить изнутри, а другие будут учить извне.

Ученик: А другие должны быть учителями по профессии?

Мастер: Мы должны исходить из того, кто есть в нашем распоряжении.

Ученик: Кто в нашем распоряжении?

Мастер: Мы не можем импортировать ангелов! Но через некоторое время ученики-выпускники станут учителями, они будут лучшими учителями, чем те, которые есть сейчас.

Ученик: Ты сказал, что дети должны находиться в школе 24 часа под присмотром этих учителей. Но как же связь детей с родителями? Как быть с этим? Родители не всегда готовы полностью расстаться с детьми, когда они еще малы.

Мастер: Они могут приехать к детям и пожить с ними неделю и в выходные дни. Можно построить несколько домов для гостей, организовать все так, чтобы эта связь не прерывалась. Но нужно понимать, что влияние мирских людей на ребенка не будет положительным, даже если это его родители.

Ученик: Учителями будут посвященные?

Мастер: Да, да. Они должны быть хорошими посвященными, обладающими, насколько это возможно, высокими моральными качествами.

Ученик: Но где мы найдем учителей, которые будут работать 24 часа?

Мастер: Такие, у которых нет детей, нет мужа. Я думаю, они смогут делать это.

Ученик: А если муж – тоже учитель?

Мастер: Да-да, тогда это нормально. Если муж и жена – оба учителя, они смогут быть учителями круглосуточно.

Ученик: Может быть, некоторые посвященные смогут делать это. Но у нас не так много учителей-посвященных.

Мастер: Сколько учителей может потребоваться? Для начала, может быть, 3 или 4. Можно начать с двух-трех классов; для этого потребуется 4, 5, 6 учителей.

Ученик: И эти 2 или 3 учителя должны знать все – все предметы?

Мастер: Да, они должны это знать и будут учиться еще большему. Но, я думаю, все эти проблемы можно решить. Если вы постараетесь и все обдумаете, мы сможем решить эту проблему.

Ученик: Могут ли те, кто не является профессиональным учителем, также работать и помогать в этих школах в течение дня?

Мастер: Такая работа может быть, например, присматривать за детьми в те часы, когда они не в школе, также следить за ними во время медитации, занятий в библиотеке, игр. Кому-то также нужно будет заботиться об их питании.

Ученик: Мне кажется, в такой школе потребуется очень много людей, потому что работы там будет очень много.

Мастер: Да, это так. По сравнению с государственными школами в наших школах штат будет больше. Потому что здесь будет то, чего нет в государственных школах.

Саван Ашрам, 03.01.1980 г.

 

Откуда взять учителей для таких школ? Только учителя, которые имеют собственные идеалы, собственные принципы, могут научить этим идеалам и принципам других. Такие души нужно готовить, и через какое-то время они будут готовы и будут работать там, где нужно.

Это немалая и нелегкая работа, все это сложно, потому что та замечательная деятельность, которой мы должны заняться и которую мы осуществляем, очень ответственна. Невозможно делать все это мирскими способами. Это будет по-другому. Только Силой Бога мы сможем это сделать. Только Силой Бога, и мы должны развить ее у людей внутри.

Именно поэтому я приглашаю в Индию людей из разных мест, чтобы они могли там медитировать, заниматься только этим и больше ничем. Там они медитируют по 18 часов в сутки. Есть 1 или 2 человека, которые медитируют по 18 часов. У других людей постепенно растет интерес к медитации, и они становятся сильнее. Они развиваются прекрасным, чудесным образом, и атмосфера вокруг очень быстро улучшается. Еще недавно люди были очень ленивыми, не занимались медитацией, у них не было хороших результатов. Но сейчас каждый из них счастлив. Каждый наслаждается, вы могли бы сами увидеть – атмосфера очень заряженная. То, что я говорю, они принимают действительно как Слова Бога. Они очень преданы Мастеру и верят Ему. Их сердца очень сильно очистились. Разум стал не таким сильным. Разум уже не занимает столь высокое положение, а души пробуждены намного больше. Через короткое время все будет улучшаться еще быстрее, и будет создана атмосфера для того, чтобы мы могли выполнять свою большую работу. В нужное время все вы будете получать руководство. Итак, в целом ситуация уже под контролем. Нет ничего случайного, неожиданного, внезапного. Все предусмотрено. Вам нужно действовать в соответствии с Его Планом, как это происходит сейчас. Все уже определено: ни нам, ни вам, ни мне ничего не нужно планировать. Все уже спланировано, и мы будем успешно работать над этим, как делаем сейчас.

Баден-Баден, 19.01.1984 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...