Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Служение, уважение и послушание




Я думаю, если школа работает как обычная школа, она не является предметом особого внимания. Но если мы будем проповедовать очень высокие нравственные принципы, это может вызвать интерес у родителей. Они захотят, чтобы их детей приняли в школу, где будут обучать высокой морали.

Существуют вещи очень простые, очень простые, очень легкие и оказывающие сильное воздействие. В Индии мы учим детей: «Когда вы проснетесь рано утром, коснитесь ног своих родителей и старших». Я думаю, если этот урок усвоен, это создаст прекрасное доброе чувство в сердцах старших и родителей. И когда они кого-нибудь встречают по дороге, они желают каждому: «Доброе утро!» или «Добрый вечер!» и т. д. С уважением, конечно. Это вызовет очень большой интерес у обычных людей. Они начнут спрашивать: «В какую школу ты ходишь, где ты этому научился?» И дети ответят: «Нас научили этому в школе наши учителя, не родители».

Такие правила, которые соблюдали в прошлом, можно снова ввести в практику, и это привлечет внимание людей. Пожилые люди еще помнят о том, как можно выразить уважение и что такое хорошее поведение.

Такие внешние действия очень эффективны. Затем мы перейдем к изменению их сердец, они обретут знание и мудрость. Это тоже очень важно, это становится очевидным только когда они говорят, общаются друг с другом. Но первое впечатление, которое создается у каждого, должно быть правильным.

Можно вывезти детей за город, где они смогут сажать и поливать растения, ухаживать за ними, когда хозяин дома или сада отсутствует. И окружающие будут знать, что эти ученики с преданностью выполняют хорошую работу, это тоже привлечет их внимание.

Я думаю, таким простым вещам нужно научить детей в первую очередь, научить их такому поведению. Маленьким детям, конечно, не по силам сажать деревья. Но им нетрудно научиться, например, здороваться со всеми или смиренно сказать «доброе утро» всем членам семьи; нам следует начинать с этого.

В дальнейшем нужно учить их законам Творения Бога. Это очень важно, очень просто, но действенно – знать, что мы должны трудиться не для какого-то человека, а только для Бога, и Он воздаст по заслугам каждому непосредственно.

Мюнхен, 11.09.83 г.

 

Мы учимся, когда есть любовь, уважение и восприятие. Когда я учился в школе, у нас было большое уважение к учителям; тогда учителя были сильными, а дети слабыми; сейчас наоборот.

Дети должны уважать учителей, даже если они не заслуживают этого (Мастер смеется).

Из частной беседы, 05.04.1983 г.

 

Господь Рама принял в наследство королевство своего отца. Но на следующий день ему приказали отправиться в изгнание. Однако это не стало для него проблемой, он смог легко принять это, потому что благодаря воспитанию, которое в те времена давали детям, он очень хорошо понимал главное – нужно только служить людям, неважно: как король или на другом месте. Главное не удовольствие, а служение.

Катцванг, Нюрнберг, 31.05.1981 г.

 

В Древней Индии люди никогда не били коров. Иногда они даже с почтением касались их ног. Этот обычай еще сохраняется в настоящее время. И люди должны были понять: «Вы должны касаться ног коровы, уважать ее», не было и речи о том, чтобы ударить ее палкой.

Такое понимание было у них, разуму дано это понимание. Их также учили, как уважать родителей, уважать братьев и каковы обязанности женщины. В правилах тех давних времен есть даже такое: «Твой муж – это Бог. Для тебя он – единственный Бог, нет для тебя другого Бога! И ты должна с уважением относиться к нему; как бы он ни относился к тебе, ты должна считать его Богом, никогда не спорить и не сопротивляться».

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

Самоконтроль и дневник

Мы должны меньше говорить и меньше есть, потому что нам дан один рот, чтобы выполнять две работы. Но нам следует больше слушать, потому что нам даны два уха только для того, чтобы слушать. Однако чаще нам хочется больше говорить и меньше слушать. Каждому нравится думать: «Я такой важный, все должны меня слушать, а я буду говорить».

Но это приводит к некоторым трудностям, потому что при этом человек открывает свои секреты. Если человек сдержан и молчалив, то люди о нем думают: «Он очень спокойный и рассудительный, он очень хороший человек». И если даже он не так хорош и благороден, они все равно будут так думать о нем, если он молчит.

В нашем сердце скрыта тайна. Почему это так? Потому что сердце должно быть наполнено чем-то замечательным, прекрасным; и когда это хранится в тайне, мы чувствуем себя богатыми, никто не сможет у нас этого отнять, мы не сможем потерять это.

Но вместо того чтобы наполнять свои сердца чем-то очень ценным и полезным, мы наполняем их ужасным. И потом, когда мы говорим, это тоже становится ужасным. Ведь человек говорит из глубины сердца. Речь выражает то, что у нас на сердце, что у нас на уме.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

 

Очень легко поучать других, но очень трудно посмотреть на самих себя и учить себя. Мы можем выявить много неправильного, множество недостатков, мы можем критиковать даже Бога. Без колебаний мы доходим в своей критике даже до Бога, мы не поколеблемся. Люди осуждают тех, кто несет в себе Божественное, – святых. Мы имеем внутри большую силу осуждения. Мы можем понимать так много, выдумать многое. Сами мы можем быть худшими из худших, хуже не придумаешь, но об этом мы всегда будем молчать. Это мы будем держать при себе. А если кто-нибудь скажет о нас что-то, мы ударим его по голове большой палкой: «Как ты смеешь говорить обо мне такое?» Наш разум, наше эго при этом бывают очень задеты. Тело реагирует на это не так болезненно, но эго – очень сильно.

Если бы мы критически относились к самим себе, это было бы хорошим лекарством для нас. Состояние разума, который постоянно восклицает: «Я прав», очень тяжелое. И если человек делает что-то не так, он не признает этого, не скажет: «Я поступил плохо». В глубине сердца мы можем знать: «Я неправ, я совершил ошибку», но перед другим человеком мы не признаем этого.

Если человек признает свои ошибки, он уже не так плох. Но если он этого не делает, эта привычка приводит к тому, что через некоторое время мы уже не слышим в своем сердце: «Я поступил неправильно». Мы слышим оттуда: «Я поступил правильно!» Разум создает привычку не соглашаться ни с чем.

Саван Ашрам, 12.08.1980 г.

 

Практическое образование

Искусство

Ученик: Должны ли мы обучать детей живописи и другим видам искусства?

Мастер: Да-да, любому виду искусства, к которому учитель обнаруживает склонности у ученика, нужно обучать, чтобы ребенок мог развить в себе эту сторону своей личности. Главное – дать духовное образование. А параллельно должны даваться также знания по технике, механике, немного по плотницкому делу, печатанию и т. д… И мы должны научить их добиваться успеха в этом мире, чтобы они оказались приспособленными к нему, когда выйдут из школы. Они должны развить свои способности, чтобы быть готовыми жить в этом мире, зарабатывать себе на жизнь и успешно выполнять свои обязанности. Они должны быть совершенными в обоих аспектах. Не должно быть недостатка ни в духовном, ни в материальном аспектах, оба должны быть полностью развиты. В этом цель. И тогда мирские люди оценят это. Если мы сделаем детей только духовными, а в мире жить они не смогут, остальным людям это не понравится, и мы потерпим неудачу. Поэтому мы должны заниматься в этом мире и тем и другим.

Саван Ашрам, 03.01.1980 г.

Сельское хозяйство

Мы можем дать каждому учащемуся по пять фруктовых деревьев. Один или два раза в месяц можно выезжать с ними сажать деревья и ухаживать за ними.

Вена, 12.08.1982 г.

 

Ученик: Чем следует заниматься нашим детям? Ты сказал, нам нужно воспитывать их. Какую работу им нужно выполнять? Дать им работу в саду или что-то еще?

Мастер: То, что могут делать большие руки, могут делать и маленькие. Мы говорили сейчас о необходимости воспитания. Если вы даете ребенку какую-то обязанность, он выполнит ее с большей ответственностью, чем взрослый. Дети имеют большое чувство ответственности, и воспитывать их нужно так, чтобы они понимали: то, что делают взрослые, могут делать и дети. У детей нет недостатка в чем-либо. У них тот же мозг, те же руки, ноги; конечно, они не так сильны физически, но всегда можно найти для них такую работу, которая была бы им по силам. И, самое главное, – обучить их медитации с 3, 4 или 5 лет. Они очень легко и успешно с этим справятся. Школьное образование также нужно начинать в раннем возрасте, необходимо также дать какие-то знания по садоводству и сельскому хозяйству. Приведите детей в сад, на молочную ферму, в другие места, где работают люди, и там, наблюдая живую деятельность, они узнают очень много, гораздо больше, чем из книг или слушая учителя. Когда они увидят, как все создается, то очень быстро обретут способность обращаться с этими вещами и станут людьми, обладающими знаниями и мудростью.

Саван Ашрам, 07.02.1984 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...