SWOT-анализ инновационной деятельности ОАО «Самарский хлебозавод №9».
Представим исходную информацию для SWOT – анализа ОАО «Самарский хлебозавод №9» в табл. 2. 7.
Вариантом комбинирования результатов анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT- матрицы.
Таблица 2.7
Исходная информация для SWOT- анализа ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Возможности
| Сильные стороны
|
- Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий
- Увеличение ассортимента имеющейся продукции;
- Увеличение платежеспособного спроса населения;
- Увеличение доли рынка$
- Увеличение объема государственных трансфертов;
- Снижение себестоимости продукции за счет более дешевого заграничного сырья;
- Ослабление экономической нестабильности.
| - Наличие внутренней кооперации между подразделениями (хлебобулочный, кондитерские цеха);
- Эффективная система контроля качества продукции (соответствие высоким государственным стандартам);
- Широкий ассортимент производимой продукции;
- Бесперебойное обеспечение материалами отделом материально – технического снабжения;
- Прямые договоры с поставщиками;
- Использование оборудования на полную мощность;
- Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу;
- Наличие узнаваемой марки ОАО «Самарский хлебозавод №9»;
- Отличие продукции наградами и дипломами (Номинация: Продовольственные товары Лауреат 2006, «100 лучших товаров»);
- Ежедневное формирование портфеля заказов (для торговых точек хлебозавода и крупных супермаркетов г. Йошкар-Ола);
- Высокая квалификация персонала;
- Высокий уровень специализации работников управления, распределение обязанностей согласно должностной инструкции;
- Доля на рынке Самарской области около 8%.
|
Окончание табл.2.7
Угрозы
| Слабые стороны
|
- Отказ банков в выдаче кредитов;
- Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий;
- Рост цен на материальные и энергетические ресурсы;
- Агрессивная политика действующих конкурентов;
- Сокращение заказов от государственных учреждений;
- Высокий уровень инфляции;
- Увеличение цен на российское сырье;
- Низкий уровень научно-технического прогресса;
- Повышение уровня требований потребителей к качеству товара.
| - Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий
- Неполное использование производственных мощностей
- Отсутствие разработок в области хлебобулочных изделий
- Высокая степень износа основных фондов
- Ограниченность возможности расширения рынков сбыта
- Увеличение текучести кадров
- Неэффективная система оплаты труда
- Убыточность деятельности предприятия
- Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом
- Рост долгов и неплатежеспособность предприятия
- Отсутствие инвестиционных возможностей
|
Для того чтобы установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами, применим метод анализа среды SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы).
Вариантом комбинированного анализа внешней и внутренней среды предприятия является формирование расширенной SWOT матрицы в следующем виде (см. таблица 2.7).
При этом методика SWOT-анализа позволит провести совместное изучение факторов внешней и внутренней среды изучаемого рынка. Исследование потенциальных угроз и возможностей данного рынка проводится с целью формирования стратегических альтернатив по их взаимному использованию является одной из первоочередных задач в оценке конкурентных позиций предприятия.
Цель - выявить привлекательные направления маркетинговых усилий фирмы, на которых она может добиться конкурентных преимуществ, т.е. осуществляется SWOT - анализ.
Таблица 2.7
SWOT- анализ ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Изменения внешней
среды
Характеристики
внутренней среды
| Возможности:
1. Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий;
2. Расширение ассортимента имеющейся продукции;
3. Увеличение платежеспособного спроса населения.
| Угрозы:
1.Отказ банков в выдаче кредитов;
2.Усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий;
3.Рост цен на материальные и энергетические ресурсы.
|
Сильные стороны:
1.Наличие преимуществ продукции по качеству и вкусу;
2.Наличие узнаваемой марки «Хлебозавод №1»;
3. Доля на рынке Республики Марий Эл 8%
| Поле СИВ
Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
3) Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл.
| Поле СИУ
Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
|
Слабые стороны:
1.Использование устаревших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий
2.Высокая степень износа основных фондов
3.Ухудшение кризисной ситуации с каждым годом
4.Рост долгов и неплатежеспособность предприятия
| Поле СЛВ
1) Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.
| Поле СЛУ
1)Погашение долгов перед кредиторами.
|
Таким образом, можно сделать вывод:
1. Анализ и оценка инновационного потенциала предприятия позволяет производить:
хлебобулочные изделия- 6616 тонн
бараночные изделия - 899 тонн
кондитерские изделия - 187 тонн
Рынок сбыта: г. Самара и Самарская область.
2. Финансовое состояние организации ухудшилось. В 2009 г. остаток денежных средств значительно снизился. Увеличилась абсолютная величина основных средств, приобретен земельный участок. Произведены инвестиции а основной капитал, приобретена печь ППЦ, ввод в эксплуатацию в 2010 г. По сравнению с 2008 г. прибыль снизилась на 7119 тыс. рублей, в т.ч. за счет:
снижения выручки;
повышения стоимости энергоносителей.
3. Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ОАО «Самарский хлебозавод №9» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:
Погашение долгов перед кредиторами
Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
Использование наиболее перспективных продуктов для привлечения финансовых ресурсов.
Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Самарской области.
Увеличение объемов продаж существующих продуктов и использование прибыли на техническое перевооружение и использование новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: