Предложения по разработке инновационной программы ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Наиболее приоритетным направлением развития ОАО «Самарский хлебозавод №9» признается цель – это расширение сети магазинов предприятия - открытие нового магазина хлебобулочной продукции. В данном проекте обоснована целесообразность идеи по открытию магазина на базе ОАО «Самарский хлебозавод №9» Потенциальные потребители – население г. Самара – различаются по уровню дохода. В связи с этим предприятию рекомендуется сделать ставку на более дешевую продукцию удовлетворительного качества, но также включить и более дорогие виды товаров отличного качества, ориентируясь на рост благосостояния населения и повышение потребностей. Ассортимент продукции магазина представлен следующими товарными группами: хлеб (нарезной батон, хлеб пшеничный, хлеб дарницкий, хлеб бородинский); печенье (пшеничное, ржаное, с отрубями); пряники (медовые, с орехами, шоколадные); вафли: девятислойные, прямоугольной формы, с разнообразными начинками, глазированные шоколадной глазурью и неглазированные. Успешность деятельности магазина напрямую зависит от наличия, разнообразия и качества предлагаемого потребителю товара. Соответственно ключевую роль в достижении успеха играют налаженные отношения с поставщиками. Для количественной оценки инновационного проекта необходимо произведем следующие расчеты: 1. Определение программы производства. Таблица 3.2 Прогноз объемов продаж по товарным группам
Как видно из таблицы 3.2, наибольшую выручку предприятие получит от реализации печенья (в 2012 году -1265,52 тыс. руб., в 2013 году -1265,52 тыс. руб., в 2014 году – 1265,52 тыс. руб.).
Определение потребности в кадрах отражено в таблице 3.3. Таблица 3.3 Штатное расписание
Подбор персонала планируется осуществлять перед открытием магазина с учетом следующих требований: наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности; наличие опыта работы в розничных магазинах, реализующих хлебобулочные изделия; коммуникабельность, умение работать с клиентами. Общее руководство магазином осуществляет, оно же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов, руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Таким образом, потребность в персонале для осуществления проекта составит 3 работника. Нанятые работники будут задействованы на протяжении всего проекта. Ежемесячная суммарная заработная плата по проекту составит 18000 руб. Калькуляция себестоимости единицы продукции, реализуемой магазином, представлена в таблице 3.4 Таблица 3.4 Расчет затрат на содержание магазина в месяц, руб.
Переменные затраты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затраты на закупку строительных и отделочных материалов | 336000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постоянные затраты
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование | Сумма в мес. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заработная плата | 18000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчисления на социальные нужды | 3380 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Амортизация | 467 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Арендные платежи (площадь=50 кв.м.) | 50000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Затраты на рекламу | 3000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 74847 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Себестоимость | 405847 |
2. Определение потребности в инвестициях:
- потребности в основных производственных фондах;
- потребности в оборотных средствах на один производственный цикл или на 1 месяц.
Таблица 3.5
Расчет потребности инвестиций в основные средства
Наименование | Количество | Затраты на ед., руб. | Всего затрат, руб. |
Оргтехника: | |||
Компьютер | 1 | 25000 | 25000 |
Принтер | 1 | 8000 | 8000 |
Факс | 1 | 7000 | 7000 |
Торговое оборудование: | |||
Кассовый аппарат | 1 | 4000 | 4000 |
Кассовая лента | 10 | 11 | 110 |
Торговые стеллажи | 3 | 2000 | 6000 |
Мебель: | |||
Стол | 2 | 2000 | 4000 |
Стулья | 2 | 1000 | 2000 |
Итого: | 56110 |
Таким образом, объём первоначальных инвестиций в основные средства магазина составит - 56110 руб. Потребность в оборотном капитале составит 336000 руб.
Общая потребность в инвестициях составляет 392110 руб. (56110+336000).
Определение плана финансирования
Таблица 3.6
Формирование потока реальных денег от финансовой деятельности проекта развития ОАО «Самарский хлебозавод №9», тыс.руб.
Показатели | Данные по годам реализации проекта | ||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |
1. Собственный капитал | 392110 | ||
2. Краткосрочные кредиты | |||
3. Долгосрочные кредиты | |||
4. Выплаты основного долга по кредитам | |||
5. Выплаты процентов в погашение займов | |||
6. Выплата дивидендов | |||
7. Сальдо финансовой деятельности | 392110 |
Таблица финансовых результатов отражает деятельность предприятия по производству и сбыту продукции.
Таблица 3.7
Укрупненный прогнозный баланс
АКТИВ | на начало проекта | на конец проекта | ПАССИВ | на начало проекта | на конец проекта | ||
I ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ | ||||||
1. Нематериальные активы | 1. Уставный капитал | ||||||
2. Основные средства | 56110 | 39188 | 2. Резервный капитал | 392000 | 392000 | ||
3.Долгоср. фин. вложения | 3. Фонд социальной сферы | ||||||
Итого по разделу I | 56110 | 39188 | 4. Целевые финансирования и поступления | ||||
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | 5. Нераспределенная прибыль (убыток) | 375826 | |||||
1. Запасы | 336000 | 336000 | Итого по разделу III | 392000 | 767826 | ||
2. Дебиторская задолженность | IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
| ||||||
3. Денежные средства | 392638 | Долгосрочные кредиты и займы |
| ||||
4. Прочие оборотные активы | Итого по разделу IV | 0 | 0 | ||||
Итого по разделу II | 336000 | 728638 | V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
Представим основные финансовые результаты проекта в таблице 3.8
Таблица 3.8
Финансовые показатели по проекту
Показатель | Значение | Нормативное значение |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами | 1 | >0.1 |
Коэффициент оборачиваемости ДС | 12,84 | >10 |
Коэффициент оборачиваемости запасов | 15,00 | >3 |
Рентабельность активов, % | 22,1 | >20 |
Рентабельность продаж, % | 3,4 | >20 |
Рентабельность продукции, % | 3,5 | >10 |
Показатель общей рентабельности активов предприятия определяется отношением балансовой прибыли к сумме внеоборотных и оборотных активов предприятия и показывает, что на каждый рубль активов организации приходится 22,1 руб. отдачи от балансовой прибыли за рассматриваемый период времени.
Показатель общей рентабельности продаж определяется отношением балансовой прибыли к выручке и показывает, что на каждый рубль реализованной продукции приходится 3,4 руб. балансовой прибыли.
Показатель рентабельности продукции определяется отношением балансовой прибыли к себестоимости реализованной продукции и показывает, что на каждый рубль, вложенный в затраты для производства продукции приходится 3,5 руб. балансовой прибыли.
|
|