Задачи и упражнения для домашнего задания
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Определить степени окисления атомов элементов, входящих в состав следующих соединений.
2. Какие окислительно-восстановительные процессы происходят при следующих превращениях и каким образом осуществляются в указанных рядах?
3. Для следующих окислительно-восстановительных реакций составить уравнения электронного баланса и подобрать коэффициенты.
3.10. Варианты домашнего задания
Экспериментальная часть Лабораторная работа “Изучение окислительно - восстановительных реакций”
Опыт 1. Окислительное действие сложного иона
1. Экспериментально определить продукты реакции. В пробирку налить 2 мл раствора бихромата калия, добавить 1,5 мл разбавленной серной кислоты H2SO4 для придания кислотного характера среды и небольшими порциями прибавлять раствор сульфата железа (II) FeSO4 до появления зеленой окраски. Зеленая окраска раствора обусловлена наличием ионов хрома Cr3+. Написать уравнение реакции:
K2Cr2O7 + FeSO4 + H2SO4 (среда)
Продуктами реакции являются сульфаты Fe3+, Cr3+, К+ и вода.
2. Определить степени окисления элементов, входящих в состав исходных веществ и продуктов реакции. Указать, какую роль в связи с этим они могут играть в реакции окисления – восстановления? 3. Выбрать восстановитель и окислитель. 4. Составить уравнение электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнении реакции.
Опыт 2. Влияние различных степеней окисления иода на его роль в окислительно - восстановительных реакциях Цель опыта - оценить возможность взаимодействия KI c KJO3 в кислой среде. 1. Экспериментально определить продукты реакции. В пробирку налить 2 мл раствора KJO3, добавить 1мл разбавленной серной кислоты и небольшими порциями добавить 2 мл раствора KI. Что наблюдается? Внести 2…3 капли раствора крахмала. На образование какого вещества указывает появление синего окрашивания раствора? Написать уравнение реакции:
KI + KJO3 + H2SO4 (среда)
Продуктами реакции являются йод, сульфат калия и вода.
2. Установить степень окисления иода в молекулах и на основании этого определить роль каждой молекулы в реакции окисления – восстановления. 3. Составить уравнение электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнении реакции. 4. К какому типу окислительно-восстановительных реакций относится данная реакция?
Опыт 3. Окислительно - восстановительные свойства атомов, находящихся в промежуточной степени окисления
1. Экспериментально определить продукты реакции. В две пробирки налить по 2 мл раствора нитрита калия KNO2, добавить 1мл разбавленной серной кислоты для создания характера среды. В одну пробирку добавить небольшими порциями раствор перманганата калия KMnO4, а в другую – сульфида калия K2S до появления видимых признаков изменения растворов. Написать уравнения происходящих реакций.
KNO2+ KMnO4 + H2SO4 (среда)
В первой реакции KNO2 превращается в KNO3, кроме того, образуются сульфаты Mn2+, K+ и вода. KNO2 + K2S + H2SO4 (среда)
Во второй реакции выпадает в осадок сера S, выделяется окись азота NO, образуется сульфат калия и вода. 2. Определить степени окисления элементов, входящих в состав исходных веществ и продуктов реакции. Почему KNO2 может проявлять свойства и окислителя, и восстановителя? 3. Указать роль KNO2 в каждой реакции. 4. Составить уравнения электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнениях реакций.
Опыт 4. Влияние среды на характер окислительно-восстановительных реакций
1. Экспериментально определить продукты реакции. В три пробирки налить по 2…3 мл раствора перманганата калия KMnO4. Для создания нужного характера среды в первую пробирку добавить 1…2 мл разбавленной серной кислоты, во вторую – такой же объем воды, в третью – концентрированный раствор едкого калия (30% - ный раствор КОН). В каждую пробирку приливать небольшими порциями (при взбалтывании) раствор сульфита натрия Na2SO3. Наблюдать и отмечать происходящие изменения. Обратить внимание на то, что реакция в щелочной среде происходит в две стадии. Написать уравнения происходящих реакций: KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 (среда)
KMnO4 + Na2SO3 + H2О (среда)
KMnO4 + Na2SO3 + КОН(среда)
3 K2MnO4+ 2 H2O
Примечание: При составлении правой части каждого уравнения следует обратить внимание на:
а) во всех средах Na2SO3 превращается в Na2SO4; б) в кислой среде образуются также сульфаты марганца, калия и вода; в) в нейтральной среде образуется диоксид марганца MnO2 и гидроксид калия КОН; г) в щелочной среде на первой стадии образуется K2MnO4 и вода.
2. По положению марганца в периодической системе элементов определить его возможные степени окисления. Указать степень окисления атома марганца в молекуле KMnO4 и на основании этого определить роль KMnO4 в окислительно–восстановительных реакциях. 3.Определить степень окисления атома серы в Na2SO3. Указать, какую роль в связи с этим Na2SO3 может играть в реакции окисления – восстановления в паре с КMnO4? 4. На основании проделанных опытов сделать вывод, в какой среде процесс восстановления протекает наиболее интенсивно. 5. Составить уравнения электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнениях реакций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|