Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи и упражнения для домашнего задания




 

1. Определить степени окисления атомов элементов, входящих в состав следующих соединений.

 

 

№ п/п Вещества
1.1 K2S, Na2Cr2O7, H2CO3, Fe, SO2
1.2 CaH2, MnO2, Al2SO4, F2, H3AsO4
1.3 NH3, Ca, AlCl3, Fe2(SO4)3, Cr2O3
1.4 I2, K2CrO4, CuS, NH4Cl, NaH
1.5 CuCl2, KMnO4, S, K2SO4, HBr
1.6 H3PO4 , NaNO3, K2SO3, K2Cr2O7, Mg
1.7 HNO3, PH3 , Na3PO4, H2O2, Ca
1.8 Na, HMnO4, H2SO4, FeCl3, NO2
1.9 Na3AsO4, Zn, MnO2, H2O, H2S
1.10 PbO2, KClO3, LiNO3, Mn, H2SiO3
1.11 Br2, CrCl3, NaNO2, HI, K2CrO4
1.12 K2S, CuSO4, MnCl2, Cu, H2SO3
1.13 NaNO3, Al, PbS, H3PO3 , O2
1.14 HClO3 , K, Na2CrO4, CaSO4, Cl2
1.15 Pb(NO3)2, K2MnO4, NO, HCl, H2

2. Какие окислительно-восстановительные процессы происходят при следующих превращениях и каким образом осуществляются в указанных рядах?

 

№ п/п Ряды превращений
2.1 H2S S SO2 SO3
2.2 NH3 N2 NO N2O5
2.3 Cl2O7 HClO3 HClO Cl2 HCl
2.4 Mn MnO MnO2 HMnO4
2.5 SO3 SO2 S H2S
2.6 AsH3 As As2O3 As2O5
2.7 Cr3+ Cr6+; Feo Fe3+; Br5+ Br-
2.8 N5+ N2+; Alo Al3+; Cl2 2Cl-
2.9 S2- So; Fe3+ Fe2+; P5+ P3-
2.10 N2+ N5+; N3- N5+; So S4+
2.11 Cl- Cl3+ Cl5+ Cl7+
2.12 PH3 P P2O3 P2O5
2.13 As3+ As5+; N3+ N3-; Pb Pb2+
2.14 Mn6+ Mn2+; Cl5+ Cl-; I2 2I-
2.15 Pb2+ PbO2; P3+ P5+; Sn Sn2+

 

3. Для следующих окислительно-восстановительных реакций составить уравнения электронного баланса и подобрать коэффициенты.

 

№ п/п Уравнения реакций
3.1 NaBr + NaBrO3 + H2SO4(среда) Br2 + Na2SO4 + H2O
3.2 K2Сr2O7+ Н2S + H2SO4(среда) Сr2(SO4)3 + S + K2SO4 + Н2O
3.3 СrCl3 + Br2 + NaОН(среда) Na2СrO4 + NaBr + NaCl + H2O
3.4 КВr + КВrO3 + Н2SO4(среда) Вr2 + К2SO4 + Н2О
3.5 NаJ + РbО2 + Н2SO4(среда) РbSO4 + J2 + Na2SO4 + Н2О
3.6 КМnO4 + Nа2SO3 + КОН(среда) K2MnO4 + Na2SO4 + H2O
3.7 FeSO42Сr2O7 + Н2SO4 Fe2(SO4)3 +Сr2(SO4)3+K2SO4 + Н2O
3.8 КМnO4 + КNO2 + Н2SO4(среда) МnSO4 + КNО3 + К2SO4 + Н2O
3.9 K2СrO4+ Н2S + H2SO4(среда) Сr2(SO4)3 + S + K2SO4 + Н2O
3.10 FeSO4 + KJO3 + H2SO4(среда) Fe2(SO4)3 + J2 + K2SO4 +H2O
3.11 КМnO4 + Nа2SO3 + Н2O(среда) MnO2 + Na2SO4 + KOH
3.12 NaNO2 + KJ + H2SO4(среда) NaNO3 + J2 + K2SO4 + H2O
3.13 Al+ K2Cr2O7+ H2SO4(среда) Al2(SO4)3 +Cr2(SO4)3 +K2SO4 +H2O
3.14 K2Сr2O7 + НJ + H2SO4(среда) Сr2(SO4)3 + J2+ K2SO4 + Н2O
3.15 KJ + KJO3 + Н2SO4(среда) J2 + K2SO4 + Н2О

 

 

3.10. Варианты домашнего задания

 

№ варианта № задачи
     
  1.1 2.1 3.1
  1.2 2.2 3.2
  1.3 2.3 3.3
  1.4 2.4 3.4
  1.5 2.5 3.5
  1.6 2.6 3.6
  1.7 2.7 3.7
  1.8 2.8 3.8
  1.9 2.9 3.9
  1.10 2.10 3.10
  1.11 2.11 3.11
  1.12 2.12 3.12
  1.13 2.13 3.13
  1.14 2.14 3.14
  1.15 2.15 3.15

 

Экспериментальная часть

Лабораторная работа

“Изучение окислительно - восстановительных реакций”

 

Опыт 1. Окислительное действие сложного иона

 

1. Экспериментально определить продукты реакции.

В пробирку налить 2 мл раствора бихромата калия, добавить 1,5 мл разбавленной серной кислоты H2SO4 для придания кислотного характера среды и небольшими порциями прибавлять раствор сульфата железа (II) FeSO4 до появления зеленой окраски. Зеленая окраска раствора обусловлена наличием ионов хрома Cr3+.

Написать уравнение реакции:

 

K2Cr2O7 + FeSO4 + H2SO4 (среда)

 

Продуктами реакции являются сульфаты Fe3+, Cr3+, К+ и вода.

 

2. Определить степени окисления элементов, входящих в состав исходных веществ и продуктов реакции. Указать, какую роль в связи с этим они могут играть в реакции окисления – восстановления?

3. Выбрать восстановитель и окислитель.

4. Составить уравнение электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнении реакции.

 

 

Опыт 2. Влияние различных степеней окисления иода на его роль в окислительно - восстановительных реакциях

Цель опыта - оценить возможность взаимодействия KI c KJO3 в кислой среде.

1. Экспериментально определить продукты реакции.

В пробирку налить 2 мл раствора KJO3, добавить 1мл разбавленной серной кислоты и небольшими порциями добавить 2 мл раствора KI. Что наблюдается? Внести 2…3 капли раствора крахмала. На образование какого вещества указывает появление синего окрашивания раствора?

Написать уравнение реакции:

 

KI + KJO3 + H2SO4 (среда)

 

Продуктами реакции являются йод, сульфат калия и вода.

 

2. Установить степень окисления иода в молекулах и на основании этого определить роль каждой молекулы в реакции окисления – восстановления.

3. Составить уравнение электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнении реакции.

4. К какому типу окислительно-восстановительных реакций относится данная реакция?

 

 

Опыт 3. Окислительно - восстановительные свойства атомов, находящихся в промежуточной степени окисления

 

1. Экспериментально определить продукты реакции.

В две пробирки налить по 2 мл раствора нитрита калия KNO2, добавить 1мл разбавленной серной кислоты для создания характера среды. В одну пробирку добавить небольшими порциями раствор перманганата калия KMnO4, а в другую – сульфида калия K2S до появления видимых признаков изменения растворов.

Написать уравнения происходящих реакций.

 

KNO2+ KMnO4 + H2SO4 (среда) (1)

 

В первой реакции KNO2 превращается в KNO3, кроме того, образуются сульфаты Mn2+, K+ и вода.

KNO2 + K2S + H2SO4 (среда) (2)

 

Во второй реакции выпадает в осадок сера S, выделяется окись азота NO, образуется сульфат калия и вода.

2. Определить степени окисления элементов, входящих в состав исходных веществ и продуктов реакции. Почему KNO2 может проявлять свойства и окислителя, и восстановителя?

3. Указать роль KNO2 в каждой реакции.

4. Составить уравнения электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнениях реакций.

 

Опыт 4. Влияние среды на характер окислительно-восстановительных реакций

 

1. Экспериментально определить продукты реакции.

В три пробирки налить по 2…3 мл раствора перманганата калия KMnO4. Для создания нужного характера среды в первую пробирку добавить 1…2 мл разбавленной серной кислоты, во вторую – такой же объем воды, в третью – концентрированный раствор едкого калия (30% - ный раствор КОН).

В каждую пробирку приливать небольшими порциями (при взбалтывании) раствор сульфита натрия Na2SO3. Наблюдать и отмечать происходящие изменения. Обратить внимание на то, что реакция в щелочной среде происходит в две стадии.

Написать уравнения происходящих реакций:

KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 (среда) (1)

 

KMnO4 + Na2SO3 + H2О (среда) (2)

 

KMnO4 + Na2SO3 + КОН(среда) K2MnO4 + … (3,а)

 

3 K2MnO4+ 2 H2O 2 KMnO4+ MnO2 + 4 KOH (3,б)

 

Примечание: При составлении правой части каждого уравнения следует обратить внимание на:

 

а) во всех средах Na2SO3 превращается в Na2SO4;

б) в кислой среде образуются также сульфаты марганца, калия и вода;

в) в нейтральной среде образуется диоксид марганца MnO2 и гидроксид калия КОН;

г) в щелочной среде на первой стадии образуется K2MnO4 и вода.

 

2. По положению марганца в периодической системе элементов определить его возможные степени окисления. Указать степень окисления атома марганца в молекуле KMnO4 и на основании этого определить роль KMnO4 в окислительно–восстановительных реакциях.

3.Определить степень окисления атома серы в Na2SO3. Указать, какую роль в связи с этим Na2SO3 может играть в реакции окисления – восстановления в паре с КMnO4?

4. На основании проделанных опытов сделать вывод, в какой среде процесс восстановления протекает наиболее интенсивно.

5. Составить уравнения электронного баланса, подобрать нужные коэффициенты в уравнениях реакций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...