Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие № 2.Тема: Осень в нашем городе




Музыка.

Краски осени в музыке. Золотая осень - танцевальность, свежесть звучания, радость, звонкость. Осень поздняя - уны­лая, грустная интонация, жалобная. Осень - сбор урожая. Игра "Что нам осень принесет?". Повторение: 3. Левина "Белочки". Разучивание: Г. Дмитриев, слова В. Незвала "Скоро осень" или М. Красев, слова Н. Френкеля "Золотая осень".

Изобразительное искусство.

Рисование с натуры осенних цветов (по материалам осен­ней экскурсии в природу). Как изменила осень наш город? Ра­стения делают город особенно уютным, красивым, они очищают загрязненный городской воздух. Необходимо бережно относить­ся к каждому деревцу, цветку. Осенние цветы - последнее теп­ло прошедшего лета. И. Репин "Осенний букет". Понятие о натюрморте. Цветы в натюрмортах художников. П. Кончаловский "Сирень", П.Т. ван Брюссель "Цветы и фрукты" и др.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Раздумье

Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?

Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Раздумье».

Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.

Собака принюхивается

Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бес­шумно втягивает приятный и дразнящий запах.

 

Занятие № 3. Тема: Наше солнце.

Музыка.

Солнце - тепло, жизнь, урожай. Значение солнца для живого организма, человека. Солнце для вселенной. Символ солнца - круг, блины, хороводы. Языческий бог весеннего солнца - ярило. Слушание: Э.Григ "Утро". А. Бородин "Солнцу красно­му слава" (опера "Князь Игорь").

Разучивание: Н. Песков, слова С. Фурии Чтобы сол­нышко светило".

Изобразительное искусство,

Рисование акварелью на тему "Восход солнца" по мокрому фону. Солнце — источник света и тепла. Какого цвета солнеч­ный луч? Радуга - капли воды, отражающие солнце. Циклич­ность в природе: рассвет - закат.

Слайды, репродукции, фотографии с изображением восхо­да, заката над полем, лесом, морем, горами, городом. Прослу­шивание фрагмента из оперы "Хованщина" М. Мусоргского или "Утро" (из сюиты "Пер Гюнт") Э. Грига.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

 

Занятие № 4. Тема: «Я берегу…»

Музыка.

Я берегу свои вещи, чтобы их сохранить. Свою первую иг­рушку, коллекцию, медали моего дедушки (боевая слава наших русских воинов). Я берегу память о моих предках. Слушание: А. Аренский "Марш памяти Суворова". Разучивание: Д. Каба­левский "Мне дедушка рассказывал".

Изобразительное искусство.

Рисование эскиза воинского шлема. Покров Пресвятой Богородицы оберегает Россию от бед и напастей. Шлем бере­жет голову воина - воин бережет свою родину. Репродукции картин В. Васнецова "Богатыри", "Витязь на распутье", Про­слушивание фрагмента "Богатырской симфонии" А. Бороди­на. Чтение отрывков из русских былин. Особо подчеркнуть, что воин должен использовать свое оружие только для защи­ты.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

 

Занятие № 5 Тема: «Все вместе…:»

Музыка.

Наша группа - самая дружная, радость общего тру­да; хором веселее - вместе петь, создавать красоту; лагерь - вместе отдыхать, радость общения. Как об этом рассказывает музыка? Слушание: А. Островский, слова И. Дика "Мальчиш­ки и девчонки", С. Прокофьев "Отъезд", сюита "Зимний ко­стер"; Г. Струве, слова М. Садовского "Хор, хор, хор". Разучивание: Г. Струве, слова Н. Соловьевой "С нами друг".

Изобразительное искусство.

Рисование плаката "Всемирный хоровод" (гуашь). Чтобы справиться с трудной задачей, нужно объединиться. Чтобы сохра­нить мир на земле, дети должны научиться дружить, бережно относиться друг к другу. Знакомство с жанром плаката. Осо­бенности плаката. Сравнение плаката и открытки по изобрази­тельным средствам и по задачам, которые они решают. Стихот­ворение Д.Родари "Всемирный хоровод", плакаты художников на эту тему.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Негаданная радость (для детей 5 — 6 лет)

В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:

— Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк!

Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы.

Выразительные движения. 1. Прикусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаться. 2. Смеяться, поти­рать руки одну о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.

Праздничное настроение

Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку Н. Римско-го-Корсакова (вступление к 1-му акту оперы «Сказка о царе Салтане», отрывок) торжественным маршем и, проходя мимо стоящей у стены группы, приветствует ее поднятием вверх правой руки.

(Дети должны представить себя идущими на праздник в нарядных одеждах. Настроение у всех радостное, празднич­ное.)

Выразительные движения. Идти уверенным, решительным шагом; спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Занятие № 6. Тема: Добрый ли ты?

Музыка.

Может ли музыка нести свет и доброту? Может ли музыка быть подарком? Какую музыку вы бы подарили своим друзь­ям? Музыка - отражение в звуках окружающей жизни. Г. Глад­ков "Колыбельная". Характер и настроение песни можно передать в звуке своим голосом. Будем петь мягко, ласково, по-доброму. "Песенка друзей" В. Герчик. Станут ли дружить с не добрым человеком? Что происходит, когда мы говорим с чело­веком резко, грубо? Мы как будто его отталкиваем. "Дружба" - музыке 7 нот, в живописи - 7 основных цветов радуги.

Изобразительное искусство.

Рисование на тему сказки "Семь дружных братьев". Про­должение беседы о дружбе. Дружба предполагает добро. Рус­ские народные пословицы и поговорки на эту тему. Повторение темы смешение цветов (красный + синий = фиолетовый). Про­слушивание песен В. Шаинского "Вместе весело шагать", "Ког­да мои друзья со мной". Оборудование урока: работы детей, выполненные коллективно.

Упражнения на развитие эмоциональной сферы

Встреча с другом

У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обра­довались они друг другу!

Выразительные движения. Объятие, улыбка.

Два клоуна

Под музыку В. Адигезалова «Мне очень весело» два весе­лых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными коль­цами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спина­ми и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг дру­гу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу.

Выразительные движения. Голову откинуть, рот широко раскрыть, губы растянуть улыбкой, брови при­поднять, глаза слегка прищурить.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...