Занятие № 2.Тема: Осень в нашем городе
Музыка. Краски осени в музыке. Золотая осень - танцевальность, свежесть звучания, радость, звонкость. Осень поздняя - унылая, грустная интонация, жалобная. Осень - сбор урожая. Игра "Что нам осень принесет?". Повторение: 3. Левина "Белочки". Разучивание: Г. Дмитриев, слова В. Незвала "Скоро осень" или М. Красев, слова Н. Френкеля "Золотая осень". Изобразительное искусство. Рисование с натуры осенних цветов (по материалам осенней экскурсии в природу). Как изменила осень наш город? Растения делают город особенно уютным, красивым, они очищают загрязненный городской воздух. Необходимо бережно относиться к каждому деревцу, цветку. Осенние цветы - последнее тепло прошедшего лета. И. Репин "Осенний букет". Понятие о натюрморте. Цветы в натюрмортах художников. П. Кончаловский "Сирень", П.Т. ван Брюссель "Цветы и фрукты" и др. Упражнения на развитие эмоциональной сферы Раздумье Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Во время этюда звучит музыка Д. Львова-Компанейца «Раздумье». Выразительные движения. Ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок. Собака принюхивается Охотничья собака, увидев дичь, моментально застыла в напряженной позе. Морда у нее вытянулась вперед, уши поднялись, глаза неподвижно глядят на добычу, а нос бесшумно втягивает приятный и дразнящий запах.
Занятие № 3. Тема: Наше солнце. Музыка. Солнце - тепло, жизнь, урожай. Значение солнца для живого организма, человека. Солнце для вселенной. Символ солнца - круг, блины, хороводы. Языческий бог весеннего солнца - ярило. Слушание: Э.Григ "Утро". А. Бородин "Солнцу красному слава" (опера "Князь Игорь").
Разучивание: Н. Песков, слова С. Фурии Чтобы солнышко светило". Изобразительное искусство, Рисование акварелью на тему "Восход солнца" по мокрому фону. Солнце — источник света и тепла. Какого цвета солнечный луч? Радуга - капли воды, отражающие солнце. Цикличность в природе: рассвет - закат. Слайды, репродукции, фотографии с изображением восхода, заката над полем, лесом, морем, горами, городом. Прослушивание фрагмента из оперы "Хованщина" М. Мусоргского или "Утро" (из сюиты "Пер Гюнт") Э. Грига. Упражнения на развитие эмоциональной сферы
Занятие № 4. Тема: «Я берегу…» Музыка. Я берегу свои вещи, чтобы их сохранить. Свою первую игрушку, коллекцию, медали моего дедушки (боевая слава наших русских воинов). Я берегу память о моих предках. Слушание: А. Аренский "Марш памяти Суворова". Разучивание: Д. Кабалевский "Мне дедушка рассказывал". Изобразительное искусство. Рисование эскиза воинского шлема. Покров Пресвятой Богородицы оберегает Россию от бед и напастей. Шлем бережет голову воина - воин бережет свою родину. Репродукции картин В. Васнецова "Богатыри", "Витязь на распутье", Прослушивание фрагмента "Богатырской симфонии" А. Бородина. Чтение отрывков из русских былин. Особо подчеркнуть, что воин должен использовать свое оружие только для защиты. Упражнения на развитие эмоциональной сферы
Занятие № 5 Тема: «Все вместе…:» Музыка. Наша группа - самая дружная, радость общего труда; хором веселее - вместе петь, создавать красоту; лагерь - вместе отдыхать, радость общения. Как об этом рассказывает музыка? Слушание: А. Островский, слова И. Дика "Мальчишки и девчонки", С. Прокофьев "Отъезд", сюита "Зимний костер"; Г. Струве, слова М. Садовского "Хор, хор, хор". Разучивание: Г. Струве, слова Н. Соловьевой "С нами друг".
Изобразительное искусство. Рисование плаката "Всемирный хоровод" (гуашь). Чтобы справиться с трудной задачей, нужно объединиться. Чтобы сохранить мир на земле, дети должны научиться дружить, бережно относиться друг к другу. Знакомство с жанром плаката. Особенности плаката. Сравнение плаката и открытки по изобразительным средствам и по задачам, которые они решают. Стихотворение Д.Родари "Всемирный хоровод", плакаты художников на эту тему. Упражнения на развитие эмоциональной сферы Негаданная радость (для детей 5 — 6 лет) В комнату вошла мама, с улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала: — Заканчивайте, ребята, свою игру. Через час мы идем в цирк! Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы. Выразительные движения. 1. Прикусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаться. 2. Смеяться, потирать руки одну о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать. Праздничное настроение Дети делятся на две группы. Первая группа стоит вдоль стены. Вторая группа идет по кругу под музыку Н. Римско-го-Корсакова (вступление к 1-му акту оперы «Сказка о царе Салтане», отрывок) торжественным маршем и, проходя мимо стоящей у стены группы, приветствует ее поднятием вверх правой руки. (Дети должны представить себя идущими на праздник в нарядных одеждах. Настроение у всех радостное, праздничное.) Выразительные движения. Идти уверенным, решительным шагом; спина прямая, голова приподнята, на лице улыбка. Упражнения на развитие эмоциональной сферы Занятие № 6. Тема: Добрый ли ты? Музыка. Может ли музыка нести свет и доброту? Может ли музыка быть подарком? Какую музыку вы бы подарили своим друзьям? Музыка - отражение в звуках окружающей жизни. Г. Гладков "Колыбельная". Характер и настроение песни можно передать в звуке своим голосом. Будем петь мягко, ласково, по-доброму. "Песенка друзей" В. Герчик. Станут ли дружить с не добрым человеком? Что происходит, когда мы говорим с человеком резко, грубо? Мы как будто его отталкиваем. "Дружба" - музыке 7 нот, в живописи - 7 основных цветов радуги.
Изобразительное искусство. Рисование на тему сказки "Семь дружных братьев". Продолжение беседы о дружбе. Дружба предполагает добро. Русские народные пословицы и поговорки на эту тему. Повторение темы смешение цветов (красный + синий = фиолетовый). Прослушивание песен В. Шаинского "Вместе весело шагать", "Когда мои друзья со мной". Оборудование урока: работы детей, выполненные коллективно. Упражнения на развитие эмоциональной сферы Встреча с другом У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Выразительные движения. Объятие, улыбка. Два клоуна Под музыку В. Адигезалова «Мне очень весело» два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу. Выразительные движения. Голову откинуть, рот широко раскрыть, губы растянуть улыбкой, брови приподнять, глаза слегка прищурить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|