Единство Церкви и различное отношение к государственной власти. Фактор прелести.
После 1917 г. многие не признавали советскую власть, не принимали советских паспортов, не участвовали в колхозах, не вступали ни в партию, ни в комсомол и т. д. Для них весь строй советской жизни был богопротивен, потому что ее идеологическим стержнем был атеизм, а политическим – диктатура пролетариата, т. е. одна из форм насилия над свободой личности. Это были исповедники и мученики за Христа[91]. Подтверждением этому является часто встречающаяся в жизнеописании российских новомученников резолюция «тройки НКВД», приговаривавшая к расстрелу за «клевету на соввласть и на колхозное строительство», за «агитацию против мероприятий партии и правительства» и др. Всю жизнь прожила без паспорта блаженная Любушка (Лазарева). Всеми почитаемый схиархимандрит Виталий еще в юношеские годы, получив советский паспорт, разорвал его со словами: «Я гражданин Царства Небесного». Этим подчеркивается, с одной стороны, неотмирность христианина, особенно монаха, а с другой, – нежелание иметь что-либо общее с политическим строем, основанием которого являются революции, кровопролитие и богоборчество[92]. Приснопамятный санаксарский старец схиигумен Иероним (Верендякин) (†2001) также не благословлял своим монашествующим чадам принимать российские паспорта образца 1995 года (в отношении мирян он поступал индивидуально). Неприятие антихристианской символики советских паспортов, вообще противопоставление христианского идеала жизни существовавшему советскому государственному строю, как и неприятие российских паспортов (в которых отсутствует графа «национальность» – как будто мы не русские, а интернационалисты) с заложенной в них системой электронного контроля и лукаво подготовленного пустого места для проставления личного кода, – воздвигало и воздвигает многих христиан на путь исповедничества, каким был приснопамятный о. Виталий, всю жизнь проживший без паспорта и достигший святости.
И сейчас многие из христиан (особенно монашествующие) не скрывают своего намерения отказаться от получения российских паспортов, несмотря на истечение срока действия старых[93]. Этим они делают решительный поворот в своей личной жизни от ее апостасийности и соглашательской позиции с системой зла к бескомпромиссной жизни во Христе. За этим кроется не только гражданский выбор, но и религиозный. Эти два аспекта жизни каждого из нас (гражданский и религиозный) непременно пересекаются, когда человек становится перед выбором, как относиться к той или иной власти. Власть не может существовать вне духовных критериев. Она – либо от Бога, либо от сатаны, и тот, кто делает этот выбор сейчас, – разумно не хочет дожидаться его апогея, когда каждому человеку надлежит быть либо умерщвленному, либо принять печать антихриста и поклониться ему (Откр. 13, 15–16). Не принимающие саму систему глобализации отчетливо осознают, что ее становление может растянуться еще на десятки лет, на целое поколение, на «роды родов»[94], но этим они подчеркивают еще большую решимость своего выбора идти по стопам новомученников и исповедников. И на 1917 год было много пророчеств о пришествии антихриста и скором «конце света», и эти пророчества сбылись: антихрист воплотился, но пока что еще в виде богоборческой системы, перешедшей после развала СССР в новую фазу, и завершится строительство такой системы всемирным воцарением известной апокалиптической личности. Все это будет протекать на «законных» основаниях, на так называемых «демократических» началах. Сперва номер, затем паспорт, чип, а закончится – всемирными «демократическими» выборами антихриста, о которых пророчествовал преп. Лаврентий Черниговский[95]. При нем также будут функционировать законы, за неисполнение которых будут налагаться различные санкции. На законном основании можно и печать антихриста принять, и ему самому поклониться.
Об этом ясно пишет апологет беспрекословного послушания государству митр. Мелетий Никопольский, необоснованно доказывая возможность признания антихриста как политической власти и служения ему по принципу: «кесарево кесарю, а Божие Богу» (Мф. 22, 21)[96]. Это ложное утверждение опирается на якобы допустимую возможность разделения в антихристе власти политической и власти идеологической (религиозной). Пагубность данного утверждения заключается в ошибочности разделения целей этих двух властей, ибо при антихристе и политика, и его сатанинская идеология будут преследовать не две различных, а одну цель: приведение всех людей земли ему на поклонение, как Богу. Поэтому вопрос о разделении целей в действиях антихриста является суемудрием. Как личность он есть антипод Христа. Отсюда самый главный аргумент сторонников кодификации и других глобализационных мероприятий правительства, заключающийся в послушании власти – «несть бо власть аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть» (Рим. 13, 1), – в современных условиях глобализации теряет смысл. Это происходит по нескольким причинам. Первая причина состоит в том, что руководство страны все более и более (намеренно или вынужденно) выражает и защищает интересы не народа, не государства, а масонов, олигархов и транснационального капитала. Вторая причина заключается в том, что существующая в стране «демократическая» власть (а точнее, правящий режим) после 1917 года стала по сути своей нелегитимной, в отличие от царской самодержавной власти[97]. Власть современных правительств так и называют: «власть закулисы». Президенты, губернаторы и другие политики действуют лишь в узко очерченных рамках, в которых практически нет никакой свободы действий. Третья причина в том, что святоотеческие толкования на вышеприведенное выражение св. ап. Павла содержат иное понимание послушания власти, чем это представляют сейчас. Мысли Св. Отцов[98] по этому вопросу можно свести к следующему.
Христиане должны оказывать честь и повиновение властям именно для того: а) чтобы соблюдался богоустановленный принцип власти (Рим. 13, 2); б) чтобы не быть неблагодарными и исполнить заповедь о любви (Рим. 13, 6–7); в) чтобы, поступая так, они заграждали уста невежественным людям, утверждавшим, что из-за христиан происходит ниспровержение гражданской жизни. «Ведь тогда повсюду носилась молва, – пишет свт. Иоанн Златоуст, – обвинявшая апостолов в восстании и нововведениях, а также в том, будто они и словом и делом стараются подорвать все общественные законы»[99]. Поэтому христиане всегда были законопослушными, чтобы подтвердить приверженность установленным государственным порядкам и национальным обычаям, если они не противоречили христианской совести, чтобы их не обвиняли в том, что они замышляют с помощью оружия установить иной государственный строй, на основе своей христианской морали, поставить своих христианских царей. «Христос ввел Свои законы не для ниспровержения общего гражданского устройства, – говорит свт. Иоанн Златоуст, – но для лучшего его исправления, и вместе хочет научить, чтобы мы не предпринимали лишних и бесполезных войн. С нас достаточно тех козней, какие строятся против нас за истину, а лишних и бесполезных испытаний присоединять не следует»[100]. Из приведенных рассуждений видно, что понимание св. Апостолом власти относится именно к такой форме государственного правления, которая защищает интересы государства, народа, его культуры на основе богоустановленных принципов, т. е. государственная власть должна нести народам, подчиняющимся ей, благо. Сейчас это все ниспровергается. Глобализационные процессы стирают границы государств, разрушают традиционные формы жизни народов, вводится иной порядок – власть денег. Под видом свободного рынка и сетевой экономики при высочайшем уровне компьютеризации эта власть через кодификацию и электронный контроль достигнет своего полного могущества, но одновременно с ее становлением во всем мире будет нарастать хаос и неуправляемые ситуации[101].
Известный в прошлом духовник протоиерей Николай Рогозин (†1973) еще при жизни пророчески предупреждал: «Миша меченный перевернет всю Россию. Сделает перестройку, и у России не будет никакого начальника. Кто что хочет, то и будет делать. Безвластие будет. Одни будут руководить масоны»[102]. Об этом так же говорил приснопамятный старец схиархимандрит Христофор (Никольский, †1996): «Все это творят жидомасоны, они хотят затоптать веру православную, стереть ее в порошок… тайно все творят». Он еще в 1970-х годах предупреждал: «Придет «меченый», на нем будет 666, недолго будет править, но перевернет всю Россию. С него все начнется». О президенте Б. Ельцине говорил: «Этот еще – ничего. А вот после него будет молодой – тот вообще все запутает… А потом настанет такое, что один только Бог разберется»[103]. Именно против этого глобального нововведения, т. е. «нового мирового порядка», и такого рода реформ, охватывающих все сферы социальной жизни, распространяющихся на человеческие души и приводящих к хаосу, – и выступают противники кодов и глобализационных процессов. И именно за защиту богоустановленного принципа власти их и притесняют, и обвиняют в непослушании властям и в нарушении апостольской заповеди. Но в непослушании какой власти – легитимной? – Нет, закулисной. На основе какого принципа, в нарушении чьей заповеди – апостольской? – Нет, человеческой. «Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии», – говорит преп. Серафим Саровский, – есть истинное антихристианство»[104]. Поэтому не принимающие личные коды и отказывающиеся от российских паспортов отказываются не от Родины и не от государства (как их иногда укоряют), а от некоторых мероприятий так называемой «демократической» власти, взявшей прямой курс на интеграцию в глобальное мировое сообщество, т. е. курс на единое мировое государство во главе с единым мировым правителем. Да, они признают существующую власть, как признавал Св. Патриарх Тихон «советскую власть», молятся за нее, молятся за Президента и его окружение, но те распоряжения, которые противоречат их пламенной вере, – не выполняют. Именно так и надо понимать слова «о власти» оптинского мученика Ферапонта[105]. Отказ от переписи, от действующих и грядущих «электронных» паспортов – это тот же отказ от вступления в колхозы, в партию, от участия в «стахановских движениях», в плановых пятилетках и различных стройках наподобие «Беломорканалов», осуществлявшихся ценою жизни сотен тысяч людей.
Это только на телевидении, в прессе, в СМИ мероприятия и программы, проводимые правительством, выглядят загадочно-оптимистичными и с многообещающим будущим. В действительности же за принятие ряда антинародных законов и проведение различных программ народ расплачивается собственным геноцидом. Лет через 50, если мир еще простоит, в храмы некому будет ходить. Русские в России катастрофически вымирают, оставляя после себя место иноверным. Обещанный электронный «рай» на основе новейших инфокоммуникационных технологий и «счастливая» жизнь в Сетевом обществе на деле обернутся духовной пустыней и неподдающейся осознанию прельщенности людей. Человечество просто не отдает себе отчета в том, воздействию какого страшного оружия оно себя подвергает, вступая в век «цифровой эпохи», «глобального информационного пространства» и электронного контроля. Неужели непонятно, что электронный контроль нужен не столько для пресечения действий искусственно насаждаемого международного терроризма, сколько для поголовного охвата и контроля всего человечества с целью приведения его на поклонение грядущему антихристу. При нем, как и в древние времена, несогласных с системой тоталитаризма под пытками будут заставлять принимать его богомерзкую печать. За что же тогда обвинять в «раскольничестве» и «сектантстве», в неповиновении властям и даже в антигосударственной деятельности тех, кто уже сейчас делает свой выбор власти, свое отношение к ней, не принимая ни номеров, ни паспортов и вообще ничего «глобального», что ведет к антихристу? Это их религиозный и гражданский выбор, на который они имеют право. Они не призывают к свержению власти, но и не желают, чтобы кто-нибудь о них вновь сказал – как это было в недавнем прошлом страны в отношении идеи построения коммунизма, – что с такими «верующими» мы придем к торжеству глобализма[106]. И никакой чиновник или священник, ни даже епископ не имеет права их укорять за такой выбор. Во-первых, такая вера не противоречит учению Церкви. «Христиане, – говорится в Социальной концепции Русской Православной Церкви, – должны уклоняться от абсолютизации власти» (III, 2); «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении» (III, 5). Во-вторых, такая гражданская позиция не противоречит существующей конституции РФ, ибо в прессе поднимался вопрос о неконституционности российских паспортов образца 1995 года[107]. У граждан РФ есть конституционное право на национальность, которое должно быть закреплено в паспорте. Вопрос об отношении к власти и к ее мероприятиям настолько важен, что он ставится в определенные исторические моменты даже выше вопроса о земном единстве Церкви. Это связано с тем, что отношение к власти является частью вопроса о служении Истине. Истина не может быть в единстве со злом. Именно различное отношение к сатанинской власти большевиков послужило причиной церковного раскола. Но как бы в недалеком прошлом Русская Зарубежная Православная Церковь и Церковь Московской Патриархии ни укоряли друг друга и ни обливали друг друга грязью, называя одна другую в угоду властям «врагом Родины» и взаимно обвиняясь от другой в служении сатане, – обе Церкви у Бога не лишены благодати. Свидетельствуют об этом многочисленные чудеса, исцеления, сонм подвижников благочестия у них и у нас, а также установившееся в последнее время взаимное признание и практические шаги по сближению и единению. Это говорит о том, что Церковь на самом деле все эти годы после революции была мистически единой во Христе, единой не по нашей правоте – ее не было во взаимных укорах, а единой только по милости Божией. Русская Зарубежная Церковь, по выражению преп. Лаврентия Черниговского, является частью РПЦ: «Она не Церковь, а часть Российской Церкви»[108]. Да, Церковь наша апостасийна. Укоряющие Его Святейшество Святейшего Патриарха Алексия, Священноначалие и всю Московскую Патриархию в экуменизации нашей Церкви и православной веры, в ее ожидовствлении и сотрудничестве с антинародной властью, могут привести массу фактов и церковных канонов, на основе которых они говорят о безблагодатности Церкви и выступают с призывом отделиться от «жены любодейной» (Ап. 17 гл.). Но если Церковь, по милости Божией, несмотря на все это, пребывает во благодати, – от чего и от кого отделяться и куда идти? Сейчас время именно такое, о котором писали все Св. Отцы, что это попущение Божие. «Отступление попущено Богом, – предупреждает свт. Игнатий Брянчанинов, – не покусись остановить его немощною рукою твоею»[109]. И не Церковь сперва стала такой, а мир. И условия существования сейчас таковы, что если бы мы захотели жить строго по святоотеческим канонам, то всему церковному народу надлежало бы уйти на какой-либо необитаемый остров или жить в резервации. «Могий вместити, да вместит» (Мф. 19, 12). Разве только сейчас мы отпускаем реверансы в сторону католиков и папы, разве недавно вступили во Всемирный Совет Церквей, «заразились» протестантским сознанием и «подружились» с властями? А может, это началось раньше – с 1917 года или с Петра I? «Нет власти в Церкви… кто как хочет, так и действует и учит, – пишет свт. Феофан Затворник. – Святая вера отодвинута на задний план. И даже богословствующие потеряли настоящие основы богословствования православного»[110]. Если процесс апостасии начался не с момента принятия Церковью ИНН, а столетиями раньше, то и святых надо укорять в их малодушии и отступлении от Христа. Но их свидетельств об этом процессе в нашей Церкви, в отходе от жизни по святоотеческим канонам очень много. Однако никто из них не призывал отделяться от Патриаршей Церкви, никто из них не утверждал, что Церковь лишена благодати. Преподобный Лаврентий Черниговский говорил, что «много духовенства погибнет при антихристе»[111], т. е. пастыри соблазнятся им, примут его идеологию. Но этот же святой предупреждал, «чтобы мы были верны Московской Патриархии и ни в коем случае не входили ни в какой раскол. Что те архиереи и иереи, которые ввели смуту верных людей, большой сделали себе вред и множество православных душ погубили»[112]. Известный подвижник благочестия архимандрит Софроний (Сахаров, †1993) в одном из писем в 1991 году писал: «Умоляю Вашу Святость послушать мой голос, грешного человека: Держитесь всеми силами только Патриаршей Церкви. Держитесь даже до «исповедничества» (чтобы не сказать «мученичества», т. е. даже до смерти). Спасение только в ней. Все другие движения, как бы ни были благочестивыми по внешнему их явлению, – западня вражия. Чрез них придут только раскол, ненависть, гибель общая»[113]. Поэтому правы ли все откалывающиеся от нас только потому, что определенная часть пастырей и архипастырей приняла сатанинскую систему зла со штрих-кодами и дерзает говорить от имени Церкви и благословлять на это церковный народ? Никакого святоотеческого обоснования своей позиции у сторонников кодификации нет. Поэтому заблуждается не Церковь, – заблуждаются они. Кто не хочет принимать коды – пусть не принимает. Каждый должен поступать по совести, но подвергать Церковь расколу никто не имеет права. Она едина в Духе, несмотря на различное отношение христиан к проблеме кодов. Мы просто входим в новые исторические условия бытия, в котором божественные законы жизни продолжают разрушаться. «Светское государство», система власти, «демократия», законы экономики, сам статус Православия как «религиозной организации» и пр. – не имеют библейского основания. Наоборот, они отображают предупреждения Апокалипсиса. Но Церковь и в этой системе разрушения живет и будет жить, имея на это обетование Спасителя «созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют Ей» (Мф. 16, 18). Если происходящее – попущение Божие, то «к положению Церкви должно мирствовать» и быть довольным тем, «что предоставлено, в частности, спасаться людям, желающим спастись»[114]. С другой стороны, несмотря на то, что подавляющее число христиан «советского» периода времени жило по законам атеистического государства, были в «советской» Церкви, в которой ни одного архиерея не хиротонисали без согласия Совета по делам религий, которая признавала «Советы» законной властью, – в ней жил и действовал Дух Божий. Т. е. «наша многострадальная Церковь выстояла в безбожном государстве»[115]. И в этой апостасийной Церкви мы сами родились, жили в духе Декларации 1927 г. митр. Сергия (Страгородского). Но она же нам дала таких подвижников Духа, как схиархим. Пантелеимон (Агриков), схиигум. Савва, митр. Иоанн (Снычев), преп. Кукша Одесский, преп. Лаврентий Черниговский и многие др. Рассказывают, что незадолго до смерти схиигум. Савва взял в руки свой советский (тогда еще темно-зеленый «старого» образца) паспорт, расцеловал его и воскликнул: «Ну, паспорт, наконец-то мы тебя отмолили!» И сейчас мы видим: как раньше, так и ныне Бог благоволит к Церкви, несмотря на ее апостасийность. Государство возвращает все, что ей некогда принадлежало, обретаются мощи, открываются храмы, человек стал вновь свободен в своем религиозном выборе. Как же совместить несовместимое? Как объяснить явную милость Божию и дар Его благодати к тем, кто признает незаконное законным и принимает богопротивное за нормальное и к тем, кто непримирим ни к чему, порочащему его христианскую совесть? Русская Православная Церковь была и есть – единая. Но в ней мы видим, с одной стороны, апостасийные процессы, обмирщенность, прельщенность многих из нас «безгрешностью» персональной кодификации, а с другой – несмотря на это, действие благодати и сохранение всех в единстве. Одни ради Бога отказываются от идентификационных номеров, от паспортов, другие же ради послушания Священноначалию и сохранения единства Церкви их принимают, а Бог благоволит и к тем и к другим. Одни говорят, что «ИНН – это печать антихриста», – и они правы, другие живут с номерами, – и видят силу совершаемых Таинств, силу покаяния, глубину милосердия Божия – Господь и их не оставляет. Парадокс этот разрешается с определением свойств прелести. Преп. Силуан Афонский пишет: «В прелесть человек попадает или по неопытности, или от гордости. И если по неопытности, то Господь скоро исцеляет, а если по гордости, то долго будет страдать душа, доколе не научится смирению, и тогда исцелит ее Господь»[116]. Кодификацию многие принимают по неопытности, оставаясь просто в неведении относительно истинного ее смысла. Поэтому Господь по Своему милосердию, возможно, не отымает благодати от тех, кто не понимает данной проблемы по существу, слепо доверяя пастырям и Священноначалию. Из-за неведения нельзя ставить людей вне Церкви, тем более что доверие к пастырям является необходимейшим условием в духовной жизни. И такие христиане будут вразумлены в свое время через сами обстоятельства. Духовно слепому показать, что он слеп, может только Бог.
Выводы.
Что делать в создавшейся ситуации, когда ложное отношение к ИНН нашей Церкви привело не только к духовному разделению православных христиан, но и к фактам гонений? Дальнейшее молчание ввиду навязываемой внутрицерковной политики (иначе и не назовешь действия с ИНН в сфере Церкви) приведет к усилению давления и гонений со стороны и Священноначалия, и государственных структур. Это закончится тем, что противники кодификации будут поставлены в условия катакомбного существования и жить своим церковным обществом. Расколется ли Сама Церковь в результате этого – Бог ведает, однако разделение в церковном народе уже является фактом. И это разделение может перерасти в настоящий раскол, масштаб которого может быть сопоставим со старообрядчеством. Прискорбно будет, если сбудется предсказание приснопамятного схиигумена Иеронима (Верендякина): «Придет время – архиерей на архиерея восстанет». И главной причиной этой трагедии, без сомнения, явится различное отношение к процессам глобализации и кодификации. Что делать? В первую очередь, надо прекратить в церковных источниках информации и в различных выступлениях взаимное обливание грязью и «вешанье ярлыков» «сектантов» и «раскольников» по отношению к противникам кодификации, а в адрес Священноначалия, клириков и богословов Русской Православной Церкви – обвинения в отречении от Христа, от веры, в служении Мировому правительству и мамоне. СМИ имеют огромное воздействие на сознание людей, и если в церковных информационных средствах будут взаимные нападки и оскорбления, то будет ли авторитет у Церкви среди светского населения, потянется ли к пастырям народ, если среди них не будет мира и согласия? Необходимо также официально заявить в СМИ (светских и церковных) о недопустимости вмешательства государственных структур во внутрицерковные дела по вопросу об отношении к ИНН, в отношении документов, содержащих оскорбительный для христиан штрих-код с числом «666», и обратиться к руководителям государства, различных ведомств и структур с предложением замены кодового числа «666» на другой приемлемый для христиан символ. Т. е. поступить так же, как это сделали в своих обращениях к руководству страны Св. Синод Элладской Церкви (№ 2626 от 7 апреля 1997 г.), Св. Синод Украинской Православной Церкви (от 19 мая 1998 г.) и Священноначалие Армянской Апостольской церкви. Во-вторых, необходимо потребовать от Преосвященнейших Владык прекратить гонения и снять незаконные прещения, наложенные ими на противников кодификации. Разрешение прещения здесь надо рассматривать не как дарование права вновь служить клирикам под святительским омофором своих епархиальных Архиереев и быть в общении с ними, а как акт признания своей канонической неправоты и оправдания действий гонимых за истину клириков и мирян. Конечно, каждый епископ сам вправе сделать выбор по отношению к кодификации и другим государственным мероприятиям. Это гражданское право любого гражданина страны. Но поступать они обязаны в соответствии с церковными канонами, сохраняя среди паствы мир, церковное единство и, по крайней мере, братские взаимоотношения. Если официальное мнение Св. Синода по ИНН констатируется как гражданское дело, не относящееся к вероучению, то какие могут быть претензии у Преосвященнейших Владык к отказывающимся от кодификации клирикам и, тем более, какие могут быть обвинения в «сектантстве» и «расколе»? Разумеется, что приход без ИНН, без юридического лица неспособен будет через расчетный счет отчислять денежные средства в епархиальную казну. Но тем унизительнее мы будем выглядеть в глазах христиан и светского общества, если представим им повод думать об этом как об одной из причин конфликта. Где тогда наша вера? Неужели и у нас, христиан, все взаимоотношения только и сводятся к деньгам? Жила Церковь две тысячи лет без «номерков», а теперь стало грешно без них? Если епископы по-прежнему будут чинить самосуд и творить произвол в угоду властям, продолжая осуществлять в Церкви гражданские мероприятия, а власти это поддерживать и приветствовать, то это приведет не только к расколу и гражданскому конфликту в обществе, но и подорвет авторитет пастырей, епископата и Церкви в целом. Тогда церковно-государственные отношения примут поневоле другой характер. Церковь станет послушной миру. Ибо при демократическом строе – как бы отдельные государственные деятели ни относились к Церкви – в светском государстве на нее смотрели и будут смотреть как на инструмент для осуществления своей политики. А поскольку у политики глобализации существует четко обозначенная цель – всемирный тоталитаризм избранной элиты на основе электронного контроля, то чему на самом деле будет способствовать Священноначалие, навязывая проведение государственных мероприятий в Церкви? Ответ понятен. Кроме народного гнева и возмущения это приведет к тому, что люди увидят себя преданными и обманутыми. И кем? – Теми, кто олицетворяет собою Христа. Хорошо, конечно, дружить с властями, если при этом не умаляется авторитет Церкви и не происходит соблазн в обществе. Но в действительности это редко бывает. На практике же мы видим, что государство от Церкви ждет поддержки моральной, а Церковь от государства – материальной. Велика ли польза от такого союза, когда в нем мало что духовного, а больше расчета? – Зато соблазн велик, потому что не скроешь общеизвестного факта: народ нищает, а Церковь богатеет. И за чей же счет это происходит? Кроме того, участие некоторых иерархов совместно с властями в решении политических вопросов не без основания вызывает со стороны светской прессы упрек в клерикализме[117]. Неужели нам мало той грязи, которая вылилась и продолжает изливаться на нашу Мать-Церковь? Нам уже стало «привычным» видеть, как Церковь и ее структуры некоторые непорядочные люди используют как «крышу» для своих незаконных финансовых махинаций[118], чем подрывают ее авторитет и доверие к ней. Вышеуказанными антиканоническими действиями некоторые Преосвященные Владыки также готовят новую волну ее дискредитации, умаляют в нас надежду на возрождение Православия и, соответственно, государства. Никогда в истории нашей Церкви не доходило до того, чтобы мы бесчестили сами себя, позволяли себе враждовать и обливать грязью друг друга. Вся христианская любовь наша стала зависеть от цифр и от кодов. Не является ли это предвозвещением «кончины мира»? Животные не имеют образа Божия, – и мы их любим, а к человеку с номером или отказавшемуся от номера неужели нельзя относиться хотя бы по-человечески? Различное отношение к кодификации не должно разделять нас в любви. В-третьих, необходимо потребовать от Преосвященнейших Владык использовать их каноническое право ходатайствовать перед Его Святейшеством Св. Патриархом Алексием и перед Св. Синодом о созыве по вопросу о персональной кодификации и глобализации Поместного Собора Русской Православной Церкви с обязательным их осуждением. В противном случае созыв Собора станет не только бессмысленным, но и вредным. Такой Собор станет лжесобором, да и смысл поднимаемой проблемы заключен не столько в созыве Собора, сколько в восстановлении соборности. «Не Собор важен, а важна соборность»[119]. Только при ней возможно правильное осмысление всей церковной полнотой этого вопроса. Те беззакония, которые мы видим, являются прямым результатом нарушения принципа соборности Церкви и, как следствие, – ее участия в глобализационных процессах. Эти процессы уже имеют ярко выраженную антихристианскую направленность. Свидетельством этому является, например, принятый 20 июня 2003 г. проект конституции Евросоюза – будущей объединенной Европы, – вызвавший так много критики как со стороны католической и протестантских церквей, так и в Православных братских Церквях[120]. Дебаты вокруг этого проекта показывают, как Европа на глазах дехристианизируется, а мы туда идем, как говорится, «с раскрытыми объятиями», покорно подчиняясь воле государственных властей[121]. Христиане, как и все граждане страны, не против международной интеграции, экономического, политического и других форм развития в межгосударственных и межнациональных отношениях. Однако мы обязаны сохранять не только свое национальное лицо, но и противостоять растворению православной веры в экуменической Европе. Противостоять же этому можно только при строжайшем сохранении чистоты Православия, кафоличности Церкви, ее соборности и направления России по пути собственного национального развития, а не поглощения ее общемировой рыночной экономикой, функционирующей по дарвиновским принципам выживания. И интеграция возможна, и экономическое сотрудничество необходимо, но только на равноправной основе и только в рамках национальной православной культуры, а не в русле ее дехристианизации и экуменизации. Бог дал России все, чтобы не только выжить в условиях экономической разрухи, но и возвыситься над всем миром экономически, политически, культурно и духовно. Если кто-то считает, что на этом пути нам Бог не поможет, то где же наша вера, где наша гордость за тысячелетнее величие нашей нации, которая тем и велика, что поверженная – возрождалась с Божиим благословением? С чего началось возрождение России в «смутное время»? С экономических и политических реформ? – Нет. Возрождение началось с покаяния и объединения народа вокруг Москвы, Царя и Патриарха. Именно в этом явилась сила Божия. Поэтому необходимейшим шагом в возрождении России должно быть покаяние. Только при этом условии – в единстве веры (христиане) и в единстве служения Родине (все граждане) – различные политические и экономические шаги государства будут иметь положительное значение для судеб страны и народа. Конкретные мероприятия в этом направлении представлены долгосрочной программой «Христианство – 2000», разработанной по благословению Его Святейшества Св. Патриарха Алексия Институтом религиозных и социальных исследований и Национальным фондом развития при попечительстве Российской Академии наук, Министерства культуры РФ и при участии различных государственных и общественных институтов и организаций (Московская Духовная Академия, Союз Православных Граждан, Национальный институт развития ОЭ РАН, Институт экономических стратегий ОМО РАН, Аналитическое Управление Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания России и др.). Для ее практического осуществления требуются только совместные действия государственных, финансовых, экономических, правовых, силовых и других структур, способных решить острейшие проблемы развития, стоящие сегодня перед Родиной. Фактически на основе данной «Программы» с еще более широким привлечением и участием различных институтов и в рамках «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» можно выработать альтернативный для России путь глобального духовного и государственного возрождения, способный объединить все православные народы и государства в их дальнейшем историческом развитии. Ничего другого представить в противовес негативным глобализационным процессам современности просто невозможно. Причем эта альтернатива должна исключать применение в любых операциях символа антихриста «666» и нумерацию людей. Кодификация несет в себе в первую очередь сакральный, религиозный смысл, соответствующий построению глобального антихристова царства, а потом уже экономические выгоды. Антихрист сам под номером – идет нумерация и всех принимающих его систему. Отсюда совершенно очевидно, что не может быть и речи ни о каком гражданском и духовном возрождении нации, если Церковь и народ пребывает в этом нечестии. За свою тысячелетнюю историю Русь не раз возрождалась с Божиим благословением, но никогда – на основе богопротивных принципов. Однако при всей ясности сложившейся ситуации для России в условиях формирования однополярного мира большая часть мероприятий «Программы» пока что только на бумаге, а продолжающийся экономический, демографический спад, нравственная деградация и американизация – налицо. Национальное сознание поражено протестантским мышлением и культом западного потребительского образа жизни, благодаря которому многие воспринимают евангельские истины через призму житейского блага. Во всем западном мировоззрении средоточием является человек и его земное благополучие, поэтому дальнейшее вхождение России в единую Европу означает дальнейшую гуманизацию всех сфер социальной жизни, ведущую к человекобожию и человекоцентризму. Это составляет основу религии антихриста. В такой Европе Православию не будет места, но именно такой процесс глобализации, ведущий к рабству, нам и навязывают. Поэтому ничем другим невозможно объяснить торможение процессов возрождения Родины, как сознательным и целенаправленным препятствием в их осуществлении со стороны определенных мировых сил. Все это законно вызывает недоумение и возмущение в сердцах многих граждан страны, и не только христиан, но и людей светских. Современные навязываемые всему миру глобализационные процессы в существе своем богопротивны и антиправославны. Поэтому противоборствовать им можно только во главе и с помощью Церкви, имеющей от Христа реальную власть и силу их разрушить. Все ждут от Церкви не слов, а действий, ждут конструктивных предложений, могущих указать государственным властям единственно правильный выход из увеличивающейся нравственной деградации и секуляризации общества, которая приведет к государственному и национальному краху. Церковь должна указать на причины этого нарастающего негативного процесса, заключающиеся во втягивании страны в построение системы «нового мирового порядка». Она должна указать государству на правильный путь развития, исключающий применение богопротивных действий через кодификацию, указать на недопустимость участия народа в глобальных процессах, ведущих к космополитизации и разрушению государственности. Все эти проблемы необходимо рассмотреть на Поместном соборе и вынести по ним правильное решение. Нарушение принципа соборного управления Церковью, отказ в проведении Поместного собора по актуальному вопросу глобализации и кодификации вызовет резкое падение авторитета Церкви и Священноначалия и повлечет дальнейшую централизацию иерархической власти, которая неизбежно закончится католическим папистским методом правления. Поэтому неудивительно, что игнорирование этого требования со стороны правящих епископов, Св. Синода и Св. Патриарха Алексия II будет расцениваться многими как преследование своих личных или каких-либо конъюнктурных прозападных папистских интересов рук<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|