Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспоминание монахини Рафаилы (Машковцевой) о своем духовном отце протоиерее Николае Рогозине.




 

Отец Николай Рогозин служил в Чусовских Городках Пермской епархии, где какое-то время подвизался преп. Трифон Вятский. Скончался 30 лет назад. Там же был и похоронен. Его супруга – матушка Анна – последние годы была слепой. Умерла на второй день Пасхи, когда в храме запели Херувимскую. Жили они очень бедно. У обоих все личное имущество умещалось в посылочном ящике. Послушнице о. Николая Зое Машковцевой – будущей мон. Рафаиле – матушка Анна говорила: «Мне, Зоя, земного тут ничего не надо, мне – только небесное». Отец Николай юродствовал, ходил в изорванной дырявой соломенной шляпе, отчитывал бесноватых и больных, которых к нему привозили множество, каждый день человек по двадцать. Когда отчитывал людей, то совсем ничего не ел, только просфору и св. воду.

Однажды всех священников собирали в епархии. Это было зимой, ехать далеко, а у о. Николая не было теплой зимней одежды. Нашли шапку-ушанку, обшитую брезентом, с длинными шнурками от обуви, которые он сам пришивал, а старое, изорванное и грязное пальто, оставленное каким-то пьяницей, подобрали на заборе. Пальто постирали, надели на батюшку, дали старые рукавицы, тоже обшитые брезентом, в руках самошитый керзовый портфель – так и поехали. Вид у него был, как у нищего. Приехали. Когда он зашел в храм, его сразу облепила толпа народа: «О! Батюшка Николай приехал!» К другим священникам народ и не подходил. Это, видимо, отцам не понравилось, и когда закончилась служба и собрание и все священники пошли к столу, его и не пригласили.

Зоя хотела увести батюшку в какую-то сторожку к матушкам накормить, а он говорит: «Зоя! Смотри, сколько телефонных столбов-то стоит!» А она недоумевает: «Батюшка, какие это столбы-то?» «А вон, батюшки-то, – поясняет он, – это ж телефонные столбы-то! Ничего в них нет, пустота в них».

Матушка Рафаила говорила, что придешь на его могилку, а на ней как будто земля сверху насыпана. Удивлялись этому, сравнивали землю, но через некоторое время земля опять поднималась. Так продолжалось до тех пор, пока не вышел на поверхность земли гроб. Повторилось чудо, которое было с обретением мощей св. праведного Симеона Верхотурского! Когда гроб почившего священника вскрыли, то все ахнули – тело его было нетленным и… теплым, он был как живой. Голова, руки, облачение, посыпанный сверху желтый песочек – все выглядело так, как будто его вчера похоронили. Нетленные мощи священника положили временно под св. Престолом в алтаре Успенского храма в Чусовских Городках. Написана икона о. Николая и собираются материалы по его жизнеописанию для представления к канонизации.

Монахине Рафаиле сейчас 91 год. Живет она по благословению своего духовника с «зеленым» советским паспортом. По этому паспорту до сих пор матушке выдают пенсию, она покупает беспрепятственно железнодорожные билеты и пр. Один раз пытались оформить ж/д. билет, введя в компьютерную систему данные старого паспорта, но внезапно дала сбой вся система автоматизированной продажи билетов вокзала. Перепугавшись, кассирша выдала ей билет так, по старинке. Вот что значит благословение духовника.

Текст воспоминаний приводится в сокращении по магнитофонной записи, сделанной осенью 2003 года.

Иеродиакон Авель (Семенов). 9 ноября 2003 г.

+ + +

 

Матушка вспоминает, как однажды во сне ей явился ее покойный духовный отец и отругал за неисполнение послушания:

– Он мне сказал, что не я тебе даю монашество, а меня Господь доставил, чтобы ты приняла монашество. От Господа, а не от меня, потому что я тебя ничем не благословил, оставил. Ты ведь жила у меня долго (12 лет).

Так вот, а я не хотела принимать, я первую одежду сейчас отправила в монастырь в Печоры, а он мне второй раз сказал (второй раз явился):

– Ты что, почему не исполняешь благословение, ведь это Господне благословение? Меня Господь благословляет, не я.

И он мне четки намотал на руку и сказал, что имя у тебя – матушка Рафаила. И поезжай к Спиридону, он тебя пострижет.

17 июня 2003 года матушке снова явился во сне о. Николай и повелел, чтобы она съездила к его дочери Клавдии (парализованная, ей за 60 лет) в Суксун (в 30-ти километрах от города):

– Скажи, чтобы они не получали паспорта новые. Получат, то навек пойдут в ад, не получат – их, может, Господь скоро возьмет. Я буду молиться.

А я спросила его: «А как же мне быть?» И он ответил:

– А я тебе уже не раз говорил, что ничего не бери. Лучше с голоду умри, к Богу пойдешь, а возьмешь – один месяц проживешь, в ад пойдешь.

Матушка съездила к дочери, рассказала все, и та решила: «Я не возьму». А ее муж получил недавно. Она даже не знала. И однажды, когда муж был пьяным и спал, он во сне стал говорить.

Матушка Рафаила об этом рассказывает так:

– Он спал и увидел Ленина, а у него паспорт в кармане был. И говорит: «О! Пришел наш вождь, самый главный, – Ленин. Я, говорит, сейчас обойму его, обойму крепко. Это он, наш». И стал «его» крепко «обнимать».

А она (его супруга) не спала, видно, читала что-то. «Я, – говорит, – вышла туда к нему, а он руками прижимает что-то. Я смотрю, что это он, кого прижимает? И все говорит: «Это наш вождь». А потом сказал: «Это Ленин наш». Он пьяный был. А утром-то я встала и посмотрела, а у него в кармане-то паспорт. Так он, говорит, с паспортом-то спал и его обнимал».

Отец Николай не раз при жизни спрашивал матушку про паспорт: «Ты получила, Зоя?» А ей ничего не говорили про паспорт. Но однажды, вернувшись от о. Николая, матушка обнаружила у себя в почтовом ящике повестку с требованием «явиться в паспортный стол немедленно», иначе будет штраф или станут другие меры принимать.

Матушка вновь поехала к о. Николаю и со слезами ему:

– Вот, батюшка, паспорт мне велят получать. Вот бумажку привезла, – и дает повестку.

– Ну, что привезла? – успокоил он. – Брось в печку ее.

Матушка бросила, и с тех пор по молитвам о. Николая ее никто не беспокоил по поводу получения паспорта. Вот какой батюшка молитвенник!

Приснился матушке Рафаиле также сон про демонстрацию.

– Мне было лет восемь, наверное, – вспоминает матушка. – Я вот вижу, что демонстрация. Люди идут. А я не понимала тогда, что за демонстрация, не была ведь. Вижу: все с красными флагами. А я говорю маме, проснувшись: «С красными тряпками на палках и так много народу, и все в цепях. А я бегала, бегала, бегала – с той стороны меня не пускают, с этой стороны не пускают. А я сказала: «Ну вас. Я к вам не полезу уже, раз вы меня не берете». И отошла».

Маме рассказываю, а она говорит: «Это антихрист, ты видела антихриста, это антихрист с флагами, демонстрация. Ты, смотри, не ходи, ни в пионеры не записывайся, ни в комсомол, никуда».

Так матушка Рафаила никуда и не ходила, и школу не оканчивала. Однако на курсы ликбеза (ликвидации безграмотности) ее записали, и проходила она на них три месяца. Больше не стала.

Мама у матушки была святой жизни. О своей кончине знала и перед этим пошла за 12 километров к храму в день св. мучеников Флора и Лавра. Храм был закрыт. На кладбище при храме попрощалась со всеми родными, там почившими, и подошла к алтарю. А там так пели, так пели! Она со слезами намолилась и в этот же день умерла.

– Мама мне сказала, – вспоминает матушка Рафаила, – что ты доживешь, Зойка, до антихриста. А я спрашиваю: «Какой он, мама, будет? С чем его будут есть-то?» Она говорит: «Не будут есть. А вот соли поешь, горести. Будет тяжело жить». А я говорю: «А я и не знаю, какой он будет».

Батюшка Николай предупреждал ее, что в последнее время будут изменять печати на просфорах и перед антихристом будет печать с Голгофой:

– Их брать нельзя. Бог благословил только Богородичную и Крест. Когда Господь воскрес – оставил Свой Крест и Матерь Божию. Эти просфоры – благословленные Господом и Матерью Божией. Больше никаких просфор нельзя есть будет.

На вопрос, предупреждал ли о. Николай о последних временах, матушка рассказывает следующее:

- Вот он сказал: «Электронные номера будут, всякие будут номера. И будут числа смешанные, люди чтобы не понимали, что это «666». Кому если откроется – он высчитает, не откроется – он ничего не поймет».

- И еще он сказал: «Миша меченый перевернет всю Россию. Сделает перестройку, и у России не будет никакого начальника. Кто что хочет, то и будет делать. Безвластие будет. Одни будут руководить масоны». А кто это – масоны, я не понимала. «Никаких руководителей русских не будет. И русскую веру нарушат. Мало останется – только какая-нибудь единичка… В нашей области (Пермской) останется только один где-то (батюшка)». Вот он мне говорил что.

Матушка часто его спрашивала, как молиться. А он отвечал:

– Молись дома, читай обедницу.

– А «Иже Херувимы» можно петь?

– Пой, лишь бы только мужчины не заходили в квартиру, и вина не было. Эта молитва всех врагов отгоняет. «Святый Боже» и «Иже Херувимы» дьявола выгоняют из квартиры везде.

«Я молюсь, – рассказывает матушка, – гляжу – собака ползет по потолку. Возьму святой водой брызну, и нигде нет. А один батюшка (иеромонах Филипп) мне сказал: «Ты не бойся его (беса), смело с ним поступай. Кропи, кропи и скажи: «Я тебя не боюсь, я боюсь только Господа». И читай молитвы, любые молитвы, и он уйдет. Он тебя не тронет, он тебя пугает, чтобы ты не молилась».

 

Свидетельство о. Серафима (Роуза)[128].

 

Я давно изучаю проблему личных идентификационных номеров и являюсь противником их принятия. Тем не менее, у меня иногда возникали сомнения в отношении того, правильна ли моя позиция. Я усердно молился Господу и Божией Матери о вразумлении. В воскресение 13 июля 2003 г. утром перед пробуждением я увидел во сне наш храм. В свечном ящике – много литературы по проблеме ИНН и личных идентификационных кодов. Среди них ряд известных брошюр об ИНН, журналы «Сербский Крест», «Первый и Последний», книга В. П. Филимонова «Но избави нас от лукавого» и другие. Внутри свечного ящика стоял иеромонах, который держал в руках книгу иеродиакона Авеля (Семенова) и А. Дроздова «Знамение пререкаемо» и рекомендовал прихожанам покупать эту книгу и поступать так, как там написано.

Во сне мне было дано понимание того, что иеромонах, с которым я разговаривал, был о. Серафим (Роуз). Я спросил его, почему он советует нам покупать эти книги и противиться нумерации. Он ответил: «Все те христиане, которые отказались от личных идентификационных номеров и борются с ними, находятся в особом списке у Господа Иисуса Христа».

Поскольку я не знал, как выглядит иеромонах Серафим (Роуз), то назавтра нашел его книгу «Приношение православного американца» и убедился по фотографии (где о. Серафим в белом облачении на праздник Пасхи), что это действительно был он.

Проснувшись, я почувствовал на сердце облегчение. Господь не только развеял мои сомнения в отношении личных идентификационных номеров, но и немало утешил меня.

 

Александр Королев, врач-хирург, г. Могилев.


[1] Тайна штрих-кода. Газета «Шанс», № 20, 14 августа 1996 г.

Василий Ахрамеев, кандидат технических наук, старший научный сотрудник, Игорь Башкиров, кандидат технических наук. «Да поможет нам Бог избежать печати антихриста». http://kongord.narod.ru/Index/Prison/pril13.html

Информационно-техническая экспертиза, проведенная Центром Энерго-Информационных Технологий Санкт-Петербургского Государственного Института Точной Механики и Оптики /Технический Университет/ (межкафедральное подразделение при университете). Ответственный за проведение экспертизы и за сделанные выводы – зав. лабораторией ЦЭИТ к. т. н. Ипатов А. П. Опубликована в Приложении книги иерод. Авеля (Семенова) и Александра Дроздова «Знамение Пререкаемо» М. 2002.

Штриховой код и число 666. http://www.iraklios.ath.cx/bar_code_RUSIAN/barcode.htm

Штрих-код и число 666. Первый и последний («Сербский Крест»). № 8, август 2003.

[2] Смотрите Обращение группы епархиальных и викарных архиереев, ряда наместников монастырей президенту РФ Путину В. В. от 28 октября 2003 г.

[3] Раньше у человека не было ни фамилии, ни отчества, и он не определялся, как думают некоторые, а именовался сыном отца, сыном такого-то деда, из такого-то селения или города, именовался даже тогда, когда принадлежал рабу или своему господину. С развитием урбанизации человек стал именоваться по фамилии и отчеству. Причем ошибочно полагать, что введение фамилий уже является признаком разрушения богоустановленного порядка. Бог дал человеку при сотворении только имя, но использование фамилии не ущемляет нашего права на имя, потому что такое наименование соотносит нас с другими богоподобными личностями. В этом мы видим также связь времен, взаимосвязь поколений, т. е. ощущаем себя в неразрывном бытии человеческого рода от Адама.

У православных тоже есть «родовое» имя – христианин, т. е. помимо собственного имени и фамилии своего рода по плоти, мы носим по духу имя Христа. Это является нашим достоинством, нашей славой и честью, что и было принято самими апостолами (Деян. 11, 26).

Совсем другое дело – цифры. Применять их по отношению к человеку – означает относиться к нему как к вещи, что крайне унизительно и недостойно по причине нашего богоподобия. Может быть, поэтому антихрист в Св. Писании не именуется, а обозначается цифрами. Этим Дух Святой, Которым написано Откровение св. Иоанна Богослова, возможно, подчеркивает низость и мерзость личности антихриста, определяет его как «ничто», как вещь, достойную поругания.

[4] Эта фраза приводится у архимандрита Константина (Зайцева) в его работе «Чудо русской истории». http://www.apocalypse.orthodoxy.ru/

[5] В.Н. Лосский, Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М. 1991, с. 15. В «Окружном Послании» Восточных Патриархов 1848 года говорится, например, что «хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его». Догматические Послания Православных иерархов ХVII–ХIХ веков о Православной вере. Троице-Сергиева Лавра. 1995, с. 233.

[6] См., например, статью «Антиглобалисты – зло, которое нас ждет». Известия. 05.10.2003.

[7] См. доклад американской RAND Corporation, опубликованный в газете «Завтра» №5 (480) от 28.01.2003.

[8] См., например, нашу книгу «Знамение пререкаемо» (М. 2002) или книгу В. П. Филимонова «Но избави нас от лукавого» (СПБ. 2003).

[9] В Итоговом документе VII-го Пленума Синодальной Богословской комиссии (19–20 февраля 2001 г.), утвержденном Св. Синодом 22 февраля 2001 г., говорится: «Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения».

[10] Известный проповедник архимандрит Амвросий (Юрасов) говорит, что «все люди, которые выступают против шестерок, — это есть враги Церкви... они вносят раскол в Церковь» (Несколько замечаний в связи с выступлениями архимандрита Амвросия по радиостанции «Радонеж». «Русский Вестник» 28.05.2002.).

[11] Господь судит по другому: см. в Приложении «Свидетельство о. Серафима (Роуза)».

[12] Его Святейшество Св. Патриарх Алексий, как известно, находясь на медицинской реабилитации после инсульта в Астрахани, на этом епархиальном собрании не присутствовал.

[13] В этом Обращении говорится: «В части церковной и, в основном, в малоцерковной среде имеет место болезненное сектантское умственное движение, направленное как против государственной регистрации и удостоверения личности, так и позиции Церкви по этому вопросу. По поводу принятия или неприятия ИНН ранее было дано обоснованное и авторитетное разъяснение Богословской комиссии и Священного Синода. Но некоторые силы, которые самозванно выдают себя за единственно и подлинно православных, выражающих мнение будто бы всей Церкви, до сих пор искусственно возбуждают церковный народ и сеют «апокалиптический» страх, который часто парализует волю и отводит от активной духовно-религиозной и общественно-полезной деятельности.

По существу, в мировоззрении этого движения мы видим рецидив древнего магического отношения к цифрам и буквам, как знакам эзотерических доктрин. Каждая цифра и буква, помимо общепринятого, имеет якобы еще тайный смысл. Церковь всегда пользовалась языком символов, но никогда не прибегала к мистическим языческим понятиям и категориям.

В этом движении, направленном и согретом не столько духовным идеалом, сколько национально-политическим, неправомерно и то, что временным локальным явлениям, таким как перепись населения, введение новых образцов паспортов и удостоверений личности, придается глобальное, общемировое апокалиптическое значение.

Повсюду видятся козни антихриста и последние времена. Но при таком понимании и настроении утрачивается вера в будущее, вера в последующее историческое существование России и Русской Православной Церкви. С одной стороны, некоторые участники этого движения, вероятно, серьезно, может быть, даже трагически больно переживают разлад и неустроенность нашей жизни. Но «петь общенациональную панихиду» еще рано. С другой стороны, не исключено, что это сектантское движение искусно поддерживается и усиленно внедряется для создания раскола в церковном обществе. Тогда это особенно опасно, и, как никогда, актуально звучат для нас слова апостола: «Умоляю вас, братья, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17).

Подобная раскольническая деятельность подменяет разумную церковную жизнь перманентным противостоянием мнимым «отступникам», «предателям Православия», и процветает на почве невежества, отсутствия культуры и интеллектуального развития».

[14] См. в Приложении «Явление Оптинского мч. Ферапонта».

[15] Незаконным их пребывание посчитали в администрации района, представители районного ОВИРа, отказавшие во временной регистрации паспортов, за что матушки игумении вынуждены были заплатить огромный штраф. Свой отказ представители ОВИРа объясняли тем, что здания на территории лагеря не относятся к жилищному фонду, поэтому регистрация паспортов невозможна. В одном из номеров районной газеты «Ногино» появилась заметка с предупреждением о том, что на территории пионерлагеря завода «Криогенмаш» поселились «беглые монахини» порядка семидесяти человек, общение с которыми опасно, т. к. они вводят в заблуждение людей. Не понравилось такое соседство благочинным Щелковского, Балашихинского, Ногинского округов (протоиерей Сергий Решетняк, протоиерей Николай Погребняк, протоиерей Михаил Ялов), обратившихся к владельцу пионерлагеря Президенту Промсвязьбанка г-ну Ананьеву Д.Н. с просьбой не покровительствовать группе «монахинь», самовольно оставивших свои монастыри». Заметим, что это конфиденциальное обращение они должны были согласовать (как и принято в Церкви) со своим правящим архиереем митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, известным своей позицией по ИНН и сместившего с должности настоятеля Спасского храма села Иславское Одинцовского района свящ. Игоря Сергеева, отказавшегося перерегистрировать свой храм. Это означает, что действия отцов Благочинных должны были быть благословлены их правящим Архиереем.

В понедельник 2 июня 2003 г. в лагерь нагрянула «комиссия» в составе: начальник уголовного розыска района, начальник по делам несовершеннолетних, участковый пос. Свердловский, заместитель Председателя администрации Щелковского района, милиция, работники ОВИРа, журналисты из газеты «Московский комсомолец», киногруппа ТВЦ. Комиссия обвинила игумений с сестрами в незаконном проживании на частной территории, в мошенничестве, в «сектантстве», в нанесении материального ущерба лагерю. Работники киногруппы вели себя очень некорректно (точнее сказать, по-хамски). А на следующий день по программе «Времечко» (23.20) был показан такой ролик, что у тех, кто лично знает матушек игумений и их сестер и знает подлинные причины их ухода из монастырей, как говорится, волосы стали дыбом. Ложь, обвинение в «самочинном сборище», взбудоражившем весь район, клеймо «сектантов» и «раскольников», обвинение в разорении лагеря, в том, что детям невозможно будет больше отдыхать (г-н Ананьев покупает путевки детям работников завода и отправляет их в гораздо лучшие лагеря) – являлось сердцевиной киносюжета. После этого представители милиции и ОВИРа стали частыми «посетителями» лагеря. Дважды приезжали корреспонденты газеты «Московский комсомолец». Газета «Московия» (23.06.2003) опубликовала в статью Сергея Феклюнина «Не по чину ИНН», в которой, начиная буквально с первых строк и кончая последними – одна неправда.

Автор пишет, например, что «мордовские монашки живут… по своему уставу», а они до сих пор живут не «по своему», а по Уставам Свято-Троицкого и Параскево-Пятницкого женских монастырей, утвержденных Преосвященным архиепископом Варсонофием. Не смотря на вынужденный уход из обителей, монахини поминают архиепископа Варсонофия как своего правящего архиерея, поминают Св. Патриарха Алексия II как законного Предстоятеля нашей Церкви, исповедуются, причащаются и ходят в храмы, в которых служат священники Московской патриархии. Никто из них, как утверждает автор, ссылаясь на телефонный разговор с Владыкой Варсонофием, не «обвинял архиереев РПЦ в том, что они продались «мировому правительству» и ведут мир к антихристу». И нет никакого, как утверждает автор, у монахини Херувимы (Поповой) «собственного толкования Апокалипсиса» и никто ею не руководит. Единственным руководителем несправедливо и противоканонично запрещенных матушек и их сестер является Св. Предание Православной Церкви и предупреждение Апокалипсиса о злочестивых антихристовых начертаниях, использование которых, оскверняет христианскую совесть.

В целом же статья Сергея Феклюнина написана в саркастическом тоне и, как многие публикации «Московского комсомольца», порочит и унижает монашество, институт священства и церковную иерархию. Помимо лжи, клеветы, высмеивания, искажения фактов и выдумывания их «с потолка», «загадочное» «лесное братство» сравнивается автором этой статьи со смертниками-шахидами. Это еще больше обострило ситуацию и настроило общественное мнение против монахинь, т. к. действительно в СМИ было сообщение об обнаружении поясов террористов-смертников в Подмосковном поселке Толстопальцево.

Все эти действия, похожие на затравливание, закончились тем, что 16 июня 2003 г. в День Св. Духа приехала комиссия в составе: Глава администрации Щелковского района, начальник криминальной полиции района, заместитель начальника ОВИРа района и инспектор ОПС, заместитель Прокурора района и начальник Отдела по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Осмотрев лагерь и проведя беседу с представителем директора Промсвязьбанка, члены комиссии потребовали освободить территорию от «самочинных» монахинь. И хотя требование представителей государственных структур было по ряду причин законным, но не скрывалось и давление на монахинь и директора Промсвязьбанка, которое, очевидно, исходило из гораздо высших структур, чем администрация района. При этом обращает на себя внимание совместная активность представителей властей с духовенством, ибо первым, кто пришел «в гости» к сестрам обители еще в начале мая, был благочинный Щелковского района протоирей Сергий Решетняк (с ним еще один священнослужитель).

[16] Помимо различных публикаций в газете «Первый и последний» о неправых действиях архиепископа Евлогия, необходимо добавить следующее. Вышеупомянутые настоятельницы мордовских монастырей игумения Серафима (Робустова) и монахиня Херувима (Попова), как только их изгнали из Подмосковья, разъехались по разным епархиям. Матушку Серафиму с сестрами приютил один из настоятелей храма Владимирской епархии. Но, как и бывает в таких случаях, Владыке «доложили» о «раскольниках», и в воскресенье 26 октября 2003 г. архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий сам приехал к ним и после продолжительной миролюбивой беседы предложил сестрам… 40 дней на размышление, чтобы они покаялись в своих «заблуждениях» и приняли номера. В противном случае – пусть покинут территорию его епархии, чтобы не являться «соблазном» для верующих.

[17] Первый и Последний (Сербский Крест) № 4 (8) апрель 2003, с. 33.

[18] Первый и Последний (Сербский Крест) № 5 (9) май 2003, с. 14.

[19] Факты гонений и прещений известны также в епархиях: Ярославской, Самарской, Оренбургской, Ставропольской, Алтайской, Иркутской, Пермской, в Подмосковье.

[20] Первый и Последний (Сербский Крест) № 4 (8) апрель 2003, с. 30–32.

[21] «С трех монахинь сняли мантию за отказ от участия в переписи» http://www.blagoslovenie.ru

[22] Например: свящ. Андрей Горбунов (Свято-Троицкий монастырь с. Ковыляй Темниковского района), иером. Георгий (Летучев) (храм свт. Николая, Новоямская слобода Темниковского района), иерей Геннадий (с. Старый Город Темниковского района), иерей Виктор (храм св. Архангела Михаила с. Куликовка Рузаевского района) и др.

[23] Например: казначей иером. Варфоломей (исключен о. Наместником за отказ от участия в переписи и получения нового российского паспорта, запрещен за неявку к епархиальному Владыке), иерод. Игнатий, иерод. Василид, ин. Мелетий, ин. Варахиил (исключены из числа братии за отказ от голосования на выборах за главу республики Мордовия Николая Меркушкина в январе 2003 г.).

[24] Владыка Иринарх, найдя предлог (брак со второбрачной), уже на 3 года отлучил от причастия и лишил сана за проповеди против ИНН, против кодификации, за отказ от нового паспорта дьякона о. Михаила Гущина из храма ап. Иоанна Богослова из г. Добрянка (о. Михаил был рукоположен архиеп. Афанасием). Указ №118 от 7 мая 2003 «За внесение расколов в приходскую жизнь, для пользы церковной».

[25] «Амурская правда», № 314–315, 11 декабря 2001 года.

[26] Верховный Суд Российской Федерации согласно вынесенного решения от 30 мая 2000 г. № ГКПИ 00-402 признал необоснованными жалобы о признании права состоять на налоговом учете без присвоения ИНН, о выдаче свидетельства без ИНН, о признании присвоенного ИНН недействительным и его обезличивании. Кассационная коллегия Верховного Суда РФ от 18 июля 2000 г. № КАС 00-273 настоящее Решение оставило без изменения.

См. также открытое письмо юристов Мелехиной З.Н. и Пугачевой А.В. Председателю Верховного Суда РФ «О нарушении права на судебную защиту». Стояние за истину. М. МОО «Святая Русь». 2002, с. 48.

[27] Истцы требовали снять ИНН со всех операций, связанных с их именами, вплоть до аннулирования личного кода в компьютерных программах.

[28] О Тушинском суде смотрите статьи: «Суд неправедный. (Тушино)» (http://www.zaistinu.ru/econtrol/INN/sud_tushino.shtml); «Православный пикет у суда», «Жизнь» 23 июля 2003 г.; «Не бойся, малое стадо…», «Русский Вестник» № 17–18, 2003 г.; «Православных истцов не пустили в суд», «Первый и последний» № 9(13) сентябрь 2003 г.

По поводу этого противоконституционного решения Тушинского суда истцами были направлены в несколько правоохранительных инстанций (Президенту РФ В. В. Путину, Председателю Московского городского суда Н. А. Сазонову, Генеральному Прокурору г. Москвы, Уполномоченному по правам человека в РФ О.О. Миронову) жалобы, в которых говорится: «Мы, истцы по делу № 45/34 Тушинского суда г. Москвы (ул. Свободы, 12/8) о праве состоять на учете в налоговом органе без присвоения идентификационного номера налогоплательщика, заявляем жалобу на действия судьи Сапенской Н. М. и Председателя Тушинского суда, нарушившие наше конституционное право на судебную защиту.

Рассмотрение нашего дела проходило в двух судебных заседаниях. Первое заседание состоялось 3 июня 2003 г. и проходило законным порядком. По окончании заседания 20 истцов, из числа выступавших, были внесены в протокол заседания, были выписаны повестки на следующее заседание, назначенное на 14:00 22 июня.

Однако 22 июня истцы, заблаговременно прибывшие на заседание и имевшие на руках повестки, не были допущены в здание суда вооруженным судебным приставом Т. Саллиулиным. Действия свои он объяснил устным указанием судьи Сапенской Н. М., ведущей наше дело. В зал заседания не были допущены истцы, включенные в протокол первого заседания и доверенные представители истцов, а также наш адвокат А. В. Пугачева.

Около 14:00 судья Сапенская Н.М. зафиксировала неявку истцов и открыла заседание. Она обратилась к ответчикам – представителям налоговых органов с предложением провести заседание в отсутствие истцов. Это предложение было с готовностью принято. Затем судья Сапенская Н.М. постановила отказать в иске по причине неявки истцов, в то время как во дворе суда томились люди – участники процесса. Всего участвуют в процессе 247 человек.

Мы протестуем против беззаконных, унижающих человеческое достоинство действий судьи Сапенской Н.М. и Председателя Тушинского суда. Они нарушили наше конституционное право на судебную защиту.

Мы требуем отставки судьи Сапенской Н. М. и Председателя Тушинского суда как неспособных осуществлять правосудие и отмены Постановления Тушинского суда по делу 45/34 и назначить новое законное рассмотрение нашего иска».

[29] Согласно опросу Агенства региональных политических исследований (АРПИ), реальная власть в России принадлежит крупному капиталу и олигархам (37%), 19% опрошенных считают, что властью в России обладает организованная преступность.

[30] Примечателен в этом отношении следующий факт: несколько лет назад во время проповеди митрополита Германа в кафедральном соборе Волгограда с призывом брать ИНН с купола этого храма свалился крест.

[31] Послание Св. Синода Президенту, Верховной Раде и Правительству Украины, духовенству, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви от 19 мая 1998 г. В этом Послании, в частности, говорится, что «большую тревогу вызывает намерение руководящих структур Украины ввести в стране всеобщую кодификацию, согласно с Постановлением Кабинета Министров Украины «О мероприятиях относительно введения идентификационных номеров физических лиц» от 6 ноября 1997 года. Немало православных христиан склонны (не без основания) видеть в этом исполнение апокалиптического пророчества про печать антихриста, воспринимая идентификационные номера как указанное святым апостолом и евангелистом Иоанном Богословом «число зверя» (см. Откр. 13, 17–18)… Необходимо помнить, что печать антихриста лишь завершит процесс отпадения от Бога и благодати Его, что ныне тайно совершается в глубине человеческих душ. Именно в этом случае индивидуальный идентификационный номер, который будет присвоен каждому человеку и нанесен на него через какую-то «несмываемую» технологию, действительно может стать «печатью антихриста».

[32] Постановления Св. Синодов Элладской Православной Церкви от 9 марта 1993 года, 7 апреля 1997 года и 9 февраля 1998 года. В Постановлении Св. Синода от 7 апреля 1997 г. говорится: «С сожалением отмечаем, что прогресс цивилизации в области применения электронных устройств связан с числом 666, которое используется как главное кодовое число в соответствующей технологии. На это число ясно указывается в Библии как на число антихриста. По поводу этого числа написано и сказано много... Священный Синод считает своевременным обратиться к правительству и к политическим деятелям нашей страны со следующими рекомендациями:

1) не принимать число 666 в качестве кодового числа государственных электронных систем по защите личности. Должно войти в традицию, чтобы всякий раз при смене правительства в подтверждение этого решения делались официальные заявления, по возможности, всеми государственными деятелями…».

[33]«Мир религий». Пятница, 15 августа 2003 г. http://www.religio.ru

[34] В изданном на русском языке втором томе его слов этой проблеме посвящена целая глава «О знамениях времен» (Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. М. 2002). Как авторитетный источник «Слова» старца Паисия использовал в своем докладе на Отчетном епархиальном собрании 2003 года г. Москвы Его Святейшество Св. Патриарх Алексий. Говоря же о противоположном мнении всеми уважаемого архимандрита Иоанна (Крестьянкина), необходимо признать, что здесь вышло очень сильное искушение. Когда приснопамятному отцу Николаю Гурьянову показали видеозапись выступления по телевидению архимандрита Иоанна, о. Николай схватился руками за голову и сказал: «Ваня, Ваня! Что ты наделал!»

[35] Заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор техн. наук проф. Г. В. Белов в своей книге «Штриховое кодирование – технология XXI века» (изд. «Металлургия», 1998 г.) пишет:

«Технологии штрихового кодирования – это высокие наукоемкие технологии, основанные на использовании последних достижений оптико-электронной техники, принципиально новых программно-технических средств, компьютерной техники, информационных сетей и автоматизированных систем. Это технологии управления XXI века…

В частности, можно рассматривать человека как объект штрихового кодирования в социальной сфере деятельности. Представляется, что идентификация личности на основе штрихового кода и автоматизация поиска и использования самой разнообразной информации, становится необходимой для социального развития отдельной личности и человеческого сообщества в масштабе региона, страны, земли».

[36] Смотрите, например, статью диакона Андрея Кураева «С кем заключили союз борцы против ИНН». Церковный Вестник. № 21 (250) ноябрь 2002 г.

[37] Выбор уже сделан. Писатель Валерий Филимонов в своей книге «Но избави нас от лукавого» (СПБ, 2003) сообщает, что на встрече «восьмерки» в Кананаскисе /Канада, 27 июня 2002 года/ была принята резолюция о скорейшем введении в действие общего глобального стандарта для электронного обмена данными на основе Правил ООН /UN/ЕDIFACТ/. В частности, для сбора и передачи упреждающей информации о пассажирах, а также для выдачи проездных документов и документов, удостоверяющих личность. Ведущим участником процесса разработки и развития Правил ООН является ассоциация ЕАN International. В руководстве ЕАNСОM по применению стандартных сообщений в системе UN/EDIFACT говорится: «Идентификационные номера ЕАN являются и уникальными, и международными одновременно... Так, вместо использования собственных «внутренних» кодов все используют один и тот же международный код».

Таким образом общим глобальным стандартом идентификации товаров и людей по Правилам ООН в сфере электронного обмена данными /UN/ЕDIFACT/ признан международный стандарт штрихового кодирования EAN.

[38] Житие и чудеса блаженной старицы Матроны. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь. 1999, с. 64.

Схимонахиня Пиама (Касаткина), духовная дочь преп. Кукши Одесского, рассказывала следующее. Уйдя в 2001 году со схимонахиней Рафаилой (†2003) из Щегловского женского монастыря по причине принятия на обитель идентификационного номера (за отказ от ИНН на монастырь от должности Настоятельницы была освобождена епископом Тульским и Белевским Кириллом игумения Игнатия), они поселились в комнатке в Туле. «Мы только уснули, – рассказывает схимонахиня Пиама, – и в ту же ночь нам приснился Кукша. Приходит вот с таким Крестом (при этом схимница показала руками его размер высотой почти с полметра), весь сияющий, серебряный, и прямо кладет его на койку поперек и говорит: «Вот тебе что, а это тебе – не нужно». И откуда-то рядом взял кусок хлеба и убрал его. Благословил меня и ушел».

О схимонахине Пиаме приснопамятный старец схиархимандрит Христофор (Никольский) говорил, что «это духовнобогатая монахиня».

[39] Свт. Игнатий Брянчанинов, Собрание писем. Издание Центра изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского. М. –СПБ. 1995, с. 395.

[40] Душевнополезные поучения преподобных Оптинских старцев. Издание Введенской Оптиной Пустыни. 2000. Т. 1-й, с. 248.

[41] Настольная книга священнослужителя. Т. 3-й. М. 1979, с. 601–602.

[42] В материалах этого раздела используются данные статьи «Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Докладная записка», напечатанной в сборнике «Бог не в силе, а в правде. Православие и проблемы глобализации». М. 2003. ООО «Техинвест-3». Издательство «Одигитрия». Сборник издан по благословению Преосвященнейшего Диомида, епископа Анадырского и Чукотского.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...