Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовое регулирование платы за землю




В юридической и учебной литературе существует мнение, что решение задач рационального и эффективного использования земли связано с институтом права землепользования. Это положение верно, однако для тех же целей существуют также государственное управление, мониторинг земель, гос. земельный контроль, ведение гос. земельного кадастра.

В экономической и юридической литературе высказывались идеи о преимущественном подходе к использовании земли с экономической точки зрения (экономический подход). Земля рассматривалась исключительно как экономическая категория. Стремились получить больше с/х продукции при наименьшей затрате труда и средств. Использование земли в процессе производства (с/х, аграрного). Земля используется и в рекреационных целях, для строительства жилья и объектов социально-культурного назначения. Должна быть постоянная забота об улучшении качественного состояния используемых земель. Нельзя допускать ухудшения земельных ресурсов, нарушения земельного законодательства. Т.к. это может привести к ухудшению продуктивности.

Рациональное использование земель проявляется неодинаково применительно к различным категориям земель:

1) в сельском хозяйстве требования сводятся к получению с/х продукции, сырья для перерабатывающей промышленности при условии соблюдения правил о постоянном сохранении качества земель и его улучшения, сохранении плодородия земель и охраны окружающей среды.

Хищническое использование земель приводит к их истощению, снижению продуктивности с/х.

Экологический фактор должен учитываться наравне с экономическим.

В федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» отмечалось, что за период с 1990 до 1998 г. плодородие земель снизилось на 13%. В землю необходимо вносить 1 млрд. органических удобрений и 170 млрд. минеральных удобрений, реально же вносится только 17,5 млрд. минеральных удобрений.

2) для строительства и размещения различных объектов, сооружений земли должны выделяться и использоваться строго согласно нормам расчёта. Если для постройки требуется 2 гектара, то только столько и должно быть занято, чтобы остальные земли не были выведены из хозяйственного оборота.

Меры экономического стимулирования землепользователей:

1. организационные

Связаны с осуществлением своих функций органами управления:

ש проведение мониторинга земель

ש разрешение земельных споров

ש ведение гос. земельного кадастра

2. правовые

Предполагают правовое обеспечение устойчивости землевладения, гарантии прав землепользователей

3. экономические:

ש освобождением от уплаты налога на землю (полностью или частично)

ש установление повышенных цен за экологически чистую продукцию (экологически

чистая продукция направляется государством в детские дошкольные учреждения)

ש предоставление льготных кредитов и ссуд.


Экономические меры как стимул предусмотрены в ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"

от 2 декабря 1994 г.

Предусмотрен порядок формирования федеральных и региональных продовольственных фондов.

По контракту предусмотрено 50% предоплаты. Из них 25% выплачивается государством после заключения контракта, 25% - после завершения посевной кампании и появлении всходов. Остальные 50% выплачиваются после того, как начнёт поступать продукция. Гарантия реализации произведённой продукции.

Меры экономического стимулирования направлены на:

1) повышение заинтересованности всех землепользователей в рациональном использовании земельных ресурсов

2) сохранение и повышение плодородия земель

3) защиту земель от негативных последствий производственной и иной деятельности

4) улучшение окружающей природной среды.

Обеспечение рационального использования земли в современных условиях связано с введением платности земли.

Предпосылки (цели) платности земли:

1) стимулирование рационального использования земли

2) охрана и освоение земель

3) повышение плодородия почв

4) выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на земле

5) развитие инфраструктуры в населённых пунктах (особенно, в сельских).

Формы платности земли

Ст.65 ЗК РФ называет 2 формы платы за использование земли:

1) земельный налог

2) арендная плата

Постановление Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли» от 15 марта 1997 г. № 319

Нормативная цена земли – это показатель, характеризующий стоимость земельного участка определённого качества и местоположения.

Нормативная цена земли вводится для выкупа земельного участка в предусмотренных законом случаях, при передаче земли в собственность, при получении банковского кредита под залог и т.д.

Земельный залог

Земельный залог – это форма ежегодных платежей за землю, начисляемых для собственников, землевладельцев, землепользователей (кроме арендаторов) на основе ставок налога.

Закон РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. (с изм.) № 1738-1 определяет:

Ставка земельного налога – это норма взимания данного налога с единицы земельного участка определённого целевого назначения.

Размер земельного налога не зависит от результатов производственно-хозяйственной деятельности землепользователей (в широком смысле – т.е. собственников, землевладельцев, землепользователей).

Налог дифференцируется по республикам, краям, областям.

Дифференциация также проводится по категориям земель.

 

Читать:

ü Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. (с изм.). Глава 4 (льготы).

ü «О плате за землю на территории Свердловской области» 1995 г.

ü ЗК РФ 2001 г.

Арендная плата

Арендная плата – это форма текущих платежей за пользование землёй.

Согласно ст.65 ЗК порядок определения размеров арендной платы; порядок, условия и сроки внесения арендной платы:

- за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации – устанавливаются Правительством РФ

- за земли, находящиеся в собственности субъекта РФ – устанавливаются органами гос. власти субъекта РФ

- за земли, находящиеся в собственности муниципальных образований – устанавливаются органами местного самоуправления

- за земли, находящиеся в частной собственности – устанавливаются непосредственно в договоре аренды.

Арендная плата может взиматься отдельно (только за арендованный земельный участок) либо в составе общей арендной платы за всё арендованное имущество.

Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой.

Эти средства расходуются:

1) на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению мониторинга земель и кадастра

2) на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия

3) на освоение новых земель

4) на инженерное и социальное обустройство территории (строительство дорог, линий электропередач, связи, газо- и водоснабжения).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...