Правовое регулирование платы за землю
В юридической и учебной литературе существует мнение, что решение задач рационального и эффективного использования земли связано с институтом права землепользования. Это положение верно, однако для тех же целей существуют также государственное управление, мониторинг земель, гос. земельный контроль, ведение гос. земельного кадастра. В экономической и юридической литературе высказывались идеи о преимущественном подходе к использовании земли с экономической точки зрения (экономический подход). Земля рассматривалась исключительно как экономическая категория. Стремились получить больше с/х продукции при наименьшей затрате труда и средств. Использование земли в процессе производства (с/х, аграрного). Земля используется и в рекреационных целях, для строительства жилья и объектов социально-культурного назначения. Должна быть постоянная забота об улучшении качественного состояния используемых земель. Нельзя допускать ухудшения земельных ресурсов, нарушения земельного законодательства. Т.к. это может привести к ухудшению продуктивности. Рациональное использование земель проявляется неодинаково применительно к различным категориям земель: 1) в сельском хозяйстве требования сводятся к получению с/х продукции, сырья для перерабатывающей промышленности при условии соблюдения правил о постоянном сохранении качества земель и его улучшения, сохранении плодородия земель и охраны окружающей среды. Хищническое использование земель приводит к их истощению, снижению продуктивности с/х. Экологический фактор должен учитываться наравне с экономическим. В федеральной целевой программе «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999-2002 годы» отмечалось, что за период с 1990 до 1998 г. плодородие земель снизилось на 13%. В землю необходимо вносить 1 млрд. органических удобрений и 170 млрд. минеральных удобрений, реально же вносится только 17,5 млрд. минеральных удобрений.
2) для строительства и размещения различных объектов, сооружений земли должны выделяться и использоваться строго согласно нормам расчёта. Если для постройки требуется 2 гектара, то только столько и должно быть занято, чтобы остальные земли не были выведены из хозяйственного оборота. Меры экономического стимулирования землепользователей: 1. организационные Связаны с осуществлением своих функций органами управления: ש проведение мониторинга земель ש разрешение земельных споров ש ведение гос. земельного кадастра 2. правовые Предполагают правовое обеспечение устойчивости землевладения, гарантии прав землепользователей 3. экономические: ש освобождением от уплаты налога на землю (полностью или частично) ש установление повышенных цен за экологически чистую продукцию (экологически чистая продукция направляется государством в детские дошкольные учреждения) ש предоставление льготных кредитов и ссуд. Экономические меры как стимул предусмотрены в ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 г. Предусмотрен порядок формирования федеральных и региональных продовольственных фондов. По контракту предусмотрено 50% предоплаты. Из них 25% выплачивается государством после заключения контракта, 25% - после завершения посевной кампании и появлении всходов. Остальные 50% выплачиваются после того, как начнёт поступать продукция. Гарантия реализации произведённой продукции. Меры экономического стимулирования направлены на: 1) повышение заинтересованности всех землепользователей в рациональном использовании земельных ресурсов
2) сохранение и повышение плодородия земель 3) защиту земель от негативных последствий производственной и иной деятельности 4) улучшение окружающей природной среды. Обеспечение рационального использования земли в современных условиях связано с введением платности земли. Предпосылки (цели) платности земли: 1) стимулирование рационального использования земли 2) охрана и освоение земель 3) повышение плодородия почв 4) выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на земле 5) развитие инфраструктуры в населённых пунктах (особенно, в сельских). Формы платности земли Ст.65 ЗК РФ называет 2 формы платы за использование земли: 1) земельный налог 2) арендная плата Постановление Правительства РФ «О порядке определения нормативной цены земли» от 15 марта 1997 г. № 319 Нормативная цена земли – это показатель, характеризующий стоимость земельного участка определённого качества и местоположения. Нормативная цена земли вводится для выкупа земельного участка в предусмотренных законом случаях, при передаче земли в собственность, при получении банковского кредита под залог и т.д. Земельный залог Земельный залог – это форма ежегодных платежей за землю, начисляемых для собственников, землевладельцев, землепользователей (кроме арендаторов) на основе ставок налога. Закон РФ "О плате за землю" от 11 октября 1991 г. (с изм.) № 1738-1 определяет: Ставка земельного налога – это норма взимания данного налога с единицы земельного участка определённого целевого назначения. Размер земельного налога не зависит от результатов производственно-хозяйственной деятельности землепользователей (в широком смысле – т.е. собственников, землевладельцев, землепользователей). Налог дифференцируется по республикам, краям, областям. Дифференциация также проводится по категориям земель.
Читать: ü Закон РФ «О плате за землю» от 11 октября 1991 г. (с изм.). Глава 4 (льготы). ü «О плате за землю на территории Свердловской области» 1995 г. ü ЗК РФ 2001 г. Арендная плата Арендная плата – это форма текущих платежей за пользование землёй. Согласно ст.65 ЗК порядок определения размеров арендной платы; порядок, условия и сроки внесения арендной платы:
- за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации – устанавливаются Правительством РФ - за земли, находящиеся в собственности субъекта РФ – устанавливаются органами гос. власти субъекта РФ - за земли, находящиеся в собственности муниципальных образований – устанавливаются органами местного самоуправления - за земли, находящиеся в частной собственности – устанавливаются непосредственно в договоре аренды. Арендная плата может взиматься отдельно (только за арендованный земельный участок) либо в составе общей арендной платы за всё арендованное имущество. Земельный налог и арендная плата учитываются в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой. Эти средства расходуются: 1) на финансирование мероприятий по землеустройству, ведению мониторинга земель и кадастра 2) на финансирование мероприятий по охране земель и повышению их плодородия 3) на освоение новых земель 4) на инженерное и социальное обустройство территории (строительство дорог, линий электропередач, связи, газо- и водоснабжения).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|