В области использования и охраны земель
3.3. Землеустройство
Землеустройство – это система мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации земельной территории в целях рационального использования земель, сохранения и повышения плодородия почв, создания экологически благоприятной обстановки, охраны прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов. Землеустройство как одна из функций гос. управления в области использования и охраны земель проводится при наличии к тому определённых оснований. Ст. 4 ФЗ "О землеустройстве" от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ закрепляет основания проведения землеустройства: 1) решение федеральных органов гос. власти о проведении землеустройства 2) решение органов гос. власти субъекта федерации 3) решение органов местного самоуправления 4) договор о проведении землеустройства 5) судебное решение о проведении землеустройства. По общему правилу, землеустройство проводится по инициативе заинтересованных лиц. В то же время в ст.3 ФЗ "О землеустройстве" названы случаи, когда землеустройство проводится в обязательном порядке (независимо от форм собственности и от организационно-хозяйственных форм хозяйствования на земле): 1) изменение границ объектов землеустройства 2) предоставление или изъятие земельных участков 3) при перераспределении земельных участков, используемых для занятия (ведения) с/х производством между гражданами и юридическими лицами 4) выявление нарушенных земель, а также земель, которые подвержены вводно-ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.
По своему характеру и назначению: землеустройство территориальное внутрихозяйственное
Территориальное землеустройство Порядок ведения территориального землеустройства определяется Правительством РФ. Территориальное землеустройство может иметь место: ש при уточнении генеральной схемы землеустройства всей территории РФ ש на землях, относящихся к федеральной собственности ש на землях, относящихся к собственности субъектов федерации. При проведении территориального землеустройства происходит образование новых и упорядочивание уже существующих объектов землеустройства. Территориальное землеустройство направлено на устранение различного рода неудобств, возникающих в процессе пользования землёй. При образовании новых и упорядочивании уже существующих объектов землеустройства определяется: 1) местоположение границ объектов землеустройства 2) варианты использования земель с учётом их целевого назначения 3) уточняются площади объектов землеустройства 4) могут быть уточнены и иные характеристики земель. При территориальном землеустройстве образуются новые объекты => происходят определённые стадии землеустроительного процесса. Одной из стадий является юридическое оформление документов. Внутрихозяйственное землеустройство Внутрихозяйственное землеустройство, как правило, проводится для сельскохозяйственных организаций, предприятий. В процессе землеустройства определяются земельные участки, которые могут использоваться как пахотные земли (пашни), сенокосы, пастбища, луга и т.д. Внутрихозяйственное землеустройство определяет различные виды с/х угодий в структуре земель с/х назначения. Внутрихозяйственное землеустройство касается выявления земельных участков самого худшего качества (непригодных или малопригодных для использования в с/х производственном процессе) для использования этих земель в качестве пространственно-операционного базиса, на котором будут размещены хозяйственные объекты, административные здания, полевые дороги. Полевые дороги особенно необходимы в период весенне-летних полевых работ, чтобы не допускать порчи других (полезных) земель техникой.
Прежде, чем приступить к землеустройству, необходимо выполнить определённые действия (мероприятия): 1) подать заявление в письменной форме, в котором излагается ходатайство заинтересованного лица о необходимости проведения землеустройства 2) составление и рассмотрение землеустроительного проекта 3) утверждение землеустроительного проекта 4) перенесение утверждённого землеустроительного проекта на местность 5) контроль за реализацией землеустроительного проекта в реальных жизненных условиях. В целом землеустройство – это экономическая категория, в то же время оно имеет правовой аспект (правовую сторону). Правовой аспект землеустройства выражается в следующем: 1) землеустройство – это одна из функций гос. управления в области использования и охраны земель, закреплённая нормами земельного права 2) землеустроительные отношения – это составная часть земельных правоотношений, урегулированных нормами земельного права 3) совокупность юридических норм, регулирующих землеустроительные отношения, образует относительно самостоятельный правовой институт – землеустройство – который входит составной частью в общую систему правовых институтов земельного права. Землеустройство (независимо от вида) должно проводиться на должной основе, с подготовкой необходимой землеустроительной документации. Землеустроительная документация может быть направлена на гос. экспертизу. Государственная экспертиза землеустроительной документации Такая экспертиза проводится в соответствии с «Положением о государственной экспертизе землеустроительной документации» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2002 г. № 214). Цель проведения экспертизы – обеспечить соответствие землеустроительной документации техническим условиям и требованиям проведения землеустройства.
Организует проведение экспертизы Федеральная государственная служба земельного кадастра (ФГСЗК) и её территориальные органы. Экспертиза может проводиться по решению органов гос. власти (например, при уточнении при уточнении генеральной схемы землеустройства), органов местного самоуправления, по инициативе заинтересованных физических и юридических лиц.
В каких случаях проведение экспертизы организует сама ФСГЗК? ФСГЗК организует проведение экспертизы следующей землеустроительной документации: 1) генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации 2) документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности 3) документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов федерации Проведение экспертизы остальной землеустроительной документации (например: районная схема планировки и застройки соответствующего поселения; генеральный план города; землеустроительный проект) организуют территориальные органы ФСГЗК. Землеустроительная документация направляется либо в ФСГЗК, либо в её территориальный орган, где она регистрируется в установленном порядке. Не более чем через 7 дней с момента регистрации поступившей землеустроительной документации ФСГЗК или её территориальный орган уведомляют заказчика: 1) о принятии землеустроительной документации на экспертизу (если документы оформлены правильно и соответствуют требованиям, предъявляемым к землеустроительной документации) 2) о сроках предоставления недостающей землеустроительной документации (если это имеет место) В пределах 14 дней после регистрации поступившей документации ФСГЗК или её территориальный орган определяют состав экспертной комиссии.
состав экспертной комиссии
руководитель ответственный секретарь иные члены комиссии
Срок проведения экспертизы зависит от объёма представленной документации. Обычно срок колеблется в пределах 1 месяца. В особых случаях срок может быть продлён, но не более чем до 3 месяцев.
Руководитель экспертной комиссии организует проведение экспертизы. Вместе с секретарём руководитель готовит проект заключения экспертной комиссии. Проект заключения должен быть одобрен не менее 2/3 голосов членов комиссии. Одобренный проект заключения подписывается всеми членами комиссии. Если некоторые члены комиссии не согласны с содержанием заключения, они всё равно подписывают его. В заключении делается пометка «Особое мнение» и излагается особое мнение членов комиссии, отличающееся от общего. Подписанный проект заключения экспертной комиссии должен содержать выводы. Положительное заключение экспертной комиссии должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о возможности ее утверждения и проведения землеустройства. Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу. Заключение экспертной комиссии утверждается ФСГЗК или её территориальным органом. Заключение экспертной комиссии и копия приказа о его утверждении направляются ФСГЗК или её территориальным органом заказчику экспертизы в течение 5 дней с моменты проведения экспертизы (с даты подписания приказа).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|