Формы аттестации достижений учащихся
Исходя из целей и ценностей образовательных программ, педагогический коллектив школы считает, что главными ожидаемыми результатами овладения учащимися предлагаемыми образовательными программами являются: -выполнение учащимися требований федерального образовательного стандарта; - достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступеням обучения; Формы аттестации достижений учащихся: • контрольные работы • самостоятельные проверочные работы • предметные тесты • устные ответы на уроках • творческие работы • олимпиадные работы • общественные смотры знаний • итоговая аттестация по окончании учебного года. Формы представления образовательных результатов: · табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок); · тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации); · устная оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам; · портфолио; · результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД. При итоговой оценке качества освоения ООП НОО учитывать готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Предметом итоговой оценки,должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения ОПП НОО, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Описание модели выпускника начальной школы: 1) в аспекте обучения: - готовность к обучению в основной школе; - умение успешно и эффективно использовать накопленные знания, умения и навыки; - сформированность основных приемов мышления (мобильность, рациональность, репродуктивность, эвристичность); потребности самостоятельно учиться - владение основными приемами творческой деятельности (творческая индивидуальность субъекта жизнедеятельности); - сформированность умений самоконтроля и самооценки (самокритичность, умение работать над ошибками, адекватность оценки своих возможностей и достижений); 2 ) в аспекте воспитания: - уровень воспитанности, нравственных убеждений, гражданственности, толерантности, патриотизма, любви к Родине - готовность к созидательной деятельности; - способность к диалогу с различными субъектами социальной жизни - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, основами личной гигиены.
3. Учебный план Учебный план призван обеспечить реализацию целей и задач образования, которые определены Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Национальной доктриной развития образования (утверждена постановлением Правительства РФ от 5.11.2000 г.), Программой развития МОУ «Кировская СОШ», Образовательной программой, а также направлен на осуществление образовательной политики, способствующей формированию и сохранению единого образовательного пространства и направленной на реализацию регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. В МОУ «Кировская СОШ» приняты классно - урочная форма, самостоятельная работа учащихся, индивидуальные, групповые внеурочные занятия, проекты и практики в рамках предметных областей. Организация учебного процесса: · Образовательная программа базового уровня · Продолжительность обучения 4 года. · Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебных недели; 2 - 4 класс не менее 34 учебных недель; · Учебный год разбит на 4 четверти, начало учебного года 1 сентября, конец учебного года для 1 класса 25 мая, для 2- 4кл 30мая. · Продолжительность учебной недели 1-4 классов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами - пятидневная. Обязательная нагрузка обучающихся в 1 классах не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку - 21 час, во 2-4 классах – 23 часа. Продолжительность уроков для 1-х классов – 35 минут (СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день в сентябре-октябре – 3, а в последующие месяцы не более 4-х. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в 1 классе, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 408/13-13). В первом классе обучение ведется без домашних заданий. В соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 и ФБУП 2004 г. Продолжительность уроков для 2-х – 4-х классов – 45 минут. Учебный план принят решением Педсовета №1 от 30.08.2011г. Учебный план школы составлен на основании Базисного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации 2004 года, который определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Учебный план обеспечивает реализацию общеобразовательных программ начального общего образования. Все классы начальной школы обучаются по программе 4-х летнего обучения, УМК «Школа России».
Образовательная программа предусматривает использование часов учебного плана на нормативные предметы вариативной части учебного плана с целью оптимального усвоения базисного стандарта образования и призвано не только обеспечить овладение учащимися чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, навыками творческого мышления, умениями самоконтроля учебный действий, культурой речи и поведения, но и направлено на выявление общих способностей и степени развития ребенка со значительным усилением ориентации на совершенствование творческих способностей и познавательных интересов. Ориентация нового содержания образования на развитие личности выявило необходимость перехода к вариативному и дифференцированному учебному плану, состоящему из федерального и школьного компонентов. Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативнойчасти. Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Обязательная (инвариантная) часть, формируется в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Учебный план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|