Основные направления просветительской и мотивационной работы
Направление
деятельности
| Задачи
| Содержание
|
Санитарно-просветительская работа по формированию
здорового образа жизни
| 1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни.
2. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни
3. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
| – Проведение уроков здоровья,
проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности
|
Профилактическая деятельность
| 1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья.
2. Профилактика травматизма.
3. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья.
4. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу.
| – Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье.
– Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат, школы; соблюдение санитарно-гигиенических требований.
– Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми.
– Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха.
|
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа
| 1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.
2. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту.
3. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
| – Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе:
-организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта;
спартакиады, дни здоровья, …
– Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми, родителей.
|
Примерное программное содержание по классам
Ступень образования
| Содержательные линии
|
1 класс
| Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни
Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни
|
2 класс
| Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.
|
3 класс
| Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.
|
4 класс
| Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!
|
Деятельность по реализации программы
Творческие конкурсы:
· рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»;
· поделок «Золотые руки не знают скуки»;
· фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;
· стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;
· сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».
Работа кружка «Здоровячок»
1-й год. Дружи с водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения. В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой. Надежная защита организма. Забота о коже. Чтобы уши слышали (правила навыков личной гигиены).
«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами). Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.). Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.
2-й год. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Сон – лучшее лекарство. Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться. Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.
Физкультура в молодости – здоровье в старости. Движение и здоровье. Подвижные игры. Народные игры. Доктора природы.
3-й год. Расти здоровым. Правила ЗОЖ. Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие?
Как настроение? Эмоции, чувства, поступки. Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя. Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно! Красоты души и тела.
Учение с увлечением. Лучший отдых – любимое занятие. Умей организовывать свой отдых.
4-й год. Как помочь себе сохранить здоровье? Что зависит от моего решения? Почему некоторые привычки называют вредными. Зло – табак.Зло – алкоголь.Зло – наркотик.
Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения. Телевизор и компьютер – друзья или враги? Будем делать хорошо и не будем плохо.
Праздники здоровья
1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник).
2-й класс – «Папа, мама, я – спортивная семья!» (семейный праздник).
3-й класс – «В здоровом теле – здоровый дух» (праздник).
4-й класс – «Плохие сестрички- вредные привычки!» (марафон).
Экскурсии
1-2кл
| По безопасному маршруту в школу и домой; в аптеку;
|
3-4кл
| В районный и школьный музей, в картинную галерею (художественная школа)
|
Работа с родителями.
Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.
Тематика родительских собраний
1кл
| Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция).
Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).
|
2кл
| Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп).
Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).
|
3кл
| Как сберечь здоровье ребенка?
|
4кл
| Поговорим о вредных привычках. (Профилактика вредных привычек)
|
Ежегодно для выпускника начальной школы:
Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети».
Тематика консультативных встреч
- Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.
- От чего зависит работоспособность младших школьников.
- Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости.
- Профилактика близорукости.
- Профилактика нарушения осанки.
- Упражнения на развития внимания.
- Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.
- Упражнения на развитие логического мышления.
Циклограмма работы класса
Ежедневно
| Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки, операция «Витаминный чай».
|
Еженедельно
| Работа в кружках, спортивных секциях, проведение подвижных игр, уроков на свежем воздухе.
|
Ежемесячно
| Консультационные встречи с родителями, диагностирование.
|
Один раз в четверть
| Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания, День здоровья.
|
Один раз в год
| Медицинский осмотр, заполнение страницы здоровья (В классном журнале), профилактика гриппа и других вирусных инфекций, праздник здоровья
|
Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:
- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
- организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;
- оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;
- наличие медицинского кабинета;
- наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, медицинские работники ФАПа, тренер спортивной школы).
Предполагаемый результат реализации программы:
· стабильность показателей физического и психического здоровья детей;
· сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;
· активизация интереса детей к занятиям физической культурой;
· рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;
· высокий уровень сплочения детского коллектива;
· активное участие родителей в делах класса;
· способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: