Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления просветительской и мотивационной работы




Направление деятельности Задачи Содержание
Санитарно-просветительская работа по формированию здорового образа жизни 1. Знакомство детей, родителей с основными понятиями – здоровье, здоровый образ жизни. 2. Обеспечение условий для мотивации и стимулирования здорового образа жизни 3. Формирование навыков здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.   – Проведение уроков здоровья, проведение классных часов и общешкольных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, формированию навыков ЗОЖ, гигиены и личной безопасности
Профилактическая деятельность 1. Обеспечение условий для ранней диагностики заболеваний, профилактики здоровья. 2. Профилактика травматизма. 3. Создание условий, предотвращающих ухудшение состояние здоровья. 4. Обеспечение помощи детям, перенесшим заболевания, в адаптации к учебному процессу. – Система мер по улучшению питания детей: режим питания; эстетика помещений; пропаганда культуры питания в семье. – Система мер по улучшению санитарии и гигиены: генеральные уборки классных комнат, школы; соблюдение санитарно-гигиенических требований. – Система мер по предупреждению травматизма: оформление уголков по технике безопасности; проведение инструктажа с детьми. – Профилактика утомляемости: проведение подвижных перемен; оборудование зон отдыха.
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа 1. Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта. 2. Всемерное развитие и содействие детскому и взрослому спорту. 3. Пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье. – Увеличение объёма и повышение качества оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе: -организация подвижных игр; соревнований по отдельным видам спорта; спартакиады, дни здоровья, … – Привлечение к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе с детьми, родителей.

Примерное программное содержание по классам

Ступень образования Содержательные линии
1 класс Овладение основными культурно – гигиеническими навыками, я умею, я могу, сам себе я помогу, навыки самообслуживания, какая польза от прогулок, зачем нам нужно быть здоровым, спорт в моей жизни Отношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни
2 класс Мы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения.
3 класс Осознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения.
4 класс Спорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

Деятельность по реализации программы

Творческие конкурсы:

· рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Мы здоровыми растем», «Физкульт-ура!»;

· поделок «Золотые руки не знают скуки»;

· фотоколлажей «Выходной день в нашей семье», «Семейные праздники», «Традиции семьи»;

· стихов на заданные рифмы «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»;

· сказок «О значимости здорового образа жизни», «В здоровом теле здоровый дух».

Работа кружка «Здоровячок»

1-й год. Дружи с водой. Секреты доктора Воды. Друзья Вода и Мыло.Глаза – главные помощники человека. Профилактика близорукости. Правила сохранения зрения. В гости к королеве Зубной щетке. Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой. Надежная защита организма. Забота о коже. Чтобы уши слышали (правила навыков личной гигиены).

«Рабочие инструменты» человека (уход за руками и ногами). Незаменимые помощники (расческа, носовой платок и др.). Если хочешь быть здоров – закаляйся! Обтирание, обливание. Я выбираю ЗОЖ.

2-й год. Здоровье в порядке – спасибо зарядке! Сон – лучшее лекарство. Здоровая пища для всей семьи. Как следует питаться. Мышцы, кости и суставы. Осанка – стройная спина.

Физкультура в молодости – здоровье в старости. Движение и здоровье. Подвижные игры. Народные игры. Доктора природы.

3-й год. Расти здоровым. Правила ЗОЖ. Как воспитать в себе уверенность и бесстрашие?

Как настроение? Эмоции, чувства, поступки. Как справиться со стрессом? Умей сдерживать себя. Мальчишки и девчонки! Давайте жить дружно! Красоты души и тела.

Учение с увлечением. Лучший отдых – любимое занятие. Умей организовывать свой отдых.

4-й год. Как помочь себе сохранить здоровье? Что зависит от моего решения? Почему некоторые привычки называют вредными. Зло – табак.Зло – алкоголь.Зло – наркотик.

Помоги себе сам. Волевое поведение. Тренинг безопасного поведения. Телевизор и компьютер – друзья или враги? Будем делать хорошо и не будем плохо.

Праздники здоровья

1-й класс – «Друзья Мойдодыра» (утренник).

2-й класс – «Папа, мама, я – спортивная семья!» (семейный праздник).

3-й класс – «В здоровом теле – здоровый дух» (праздник).

4-й класс – «Плохие сестрички- вредные привычки!» (марафон).

Экскурсии

1-2кл По безопасному маршруту в школу и домой; в аптеку;
3-4кл В районный и школьный музей, в картинную галерею (художественная школа)

Работа с родителями.

Главная задача – сформировать здоровый досуг семьи.

Тематика родительских собраний

1кл Здоровье ребенка – основа успешности в обучении (проблемная лекция). Режим дня в жизни школьника (семинар-практикум).
2кл Путь к здоровью (собрание-калейдоскоп). Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников. (Полезные советы на каждый день).
3кл Как сберечь здоровье ребенка?
4кл Поговорим о вредных привычках. (Профилактика вредных привычек)

Ежегодно для выпускника начальной школы:

Итоговое собрание «Неразлучные друзья – родители и дети».

Тематика консультативных встреч

  • Гигиенические требования к организации домашней учебной работы.
  • От чего зависит работоспособность младших школьников.
  • Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости.
  • Профилактика близорукости.
  • Профилактика нарушения осанки.
  • Упражнения на развития внимания.
  • Упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти.
  • Упражнения на развитие логического мышления.

Циклограмма работы класса

Ежедневно Утренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки, операция «Витаминный чай».
Еженедельно Работа в кружках, спортивных секциях, проведение подвижных игр, уроков на свежем воздухе.
Ежемесячно Консультационные встречи с родителями, диагностирование.
Один раз в четверть Классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания, День здоровья.
Один раз в год Медицинский осмотр, заполнение страницы здоровья (В классном журнале), профилактика гриппа и других вирусных инфекций, праздник здоровья

Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения включает:

- соответствие состояния и содержания здания и помещений образовательного учреждения санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;

- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;

- организацию качественного горячего питания учащихся, в том числе горячих завтраков;

- оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём;

- наличие медицинского кабинета;

- наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учитель физической культуры, медицинские работники ФАПа, тренер спортивной школы).

 

Предполагаемый результат реализации программы:

· стабильность показателей физического и психического здоровья детей;

· сокращение количества уроков, пропущенных по болезни;

· активизация интереса детей к занятиям физической культурой;

· рост числа учащихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам;

· высокий уровень сплочения детского коллектива;

· активное участие родителей в делах класса;

· способность выпускника начальной школы соблюдать правила ЗОЖ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...