Направления реализации программы
1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени. 2. Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий. 3. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. 4. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время. 5. Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время. 6. Совершенствование уровня кадрового обеспечения. 7. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Программа организации внеурочной деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из подпрограмм, в рамках которых реализуются 6 направлений деятельности. Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Гражданско-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность
5.1. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: 1. Спортивно-оздоровительное: • Работа спортивных секций по волейболу, теннису, лыжам, лёгкой атлетике и военно - спортивной подготовке. • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований. • Проведение бесед по охране здоровья. • Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток. • Участие в районных спортивных соревнованиях.
• Организация экскурсий, Дней театра и музея, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
• Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи; • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, края. 3. Научно-познавательное: • Предметные недели; • Библиотечные уроки; • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. 4. Гражданско-патриотическое: • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; • Выставки рисунков. • Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, земляков; • Встречи с участниками «горячих точек»; • Тематические классные часы; • Подготовка к участию в военно- спортивной игре «Зарница» • Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда. • Конкурсы рисунков. • Фестивали патриотической песни. • Конкурсы чтецов. 5. Общественно-полезное: • Проведение субботников; • Работа на пришкольном участке. • Работа в цветнике. • Разведение комнатных цветов. • Акция «Спаси дерево». • Операция «Скворечник». • Операция «Уют». 6. Проектная деятельность: • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района. • Разработка проектов к урокам. 6. Условия реализации программы: Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
6.1.Кадровое обеспечение: В реализации программы участвуют:
Совершенствование уровня кадрового обеспечения:
6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.
6.3. Материально-техническое обеспечение: · выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий, · материалы для оформления и творчества детей,
· наличие канцелярских принадлежностей, · аудиоматериалы и видеотехника, · компьютеры, · телевизор, · проектор, · экран и др. 7. Предполагаемые результаты: · внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; · улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; · укрепление здоровья воспитанников; · развитие творческой активности каждого ребёнка; · укрепление связи между семьёй и школой.
Учитель и родители как участники педагогического процесса:
Целью сотрудничества учителей и родителей является создание неформальной дружеской атмосферы жизнедеятельности школьников, осуществление эффективной связи школы и семьи в воспитании и образовании детей разного возраста.
Задачами сотрудничества являются: · усиление нравственных аспектов школьной жизнедеятельности детей и молодежи; · гуманизация взаимоотношений семьи и школы; · развитие у школьников опыта формального и неформального общения со взрослыми; · освоение родителями навыков делового общения и сотворчества с учителями и детьми; · оказание родителями содержательной помощи учителю в организации учебно-воспитательной работы, в том числе обучение детей в домашних условиях.
Сотворчество учителей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей во внеурочной деятельности может успешно осуществляться по следующим направлениям (содержание сотворчества):
· непосредственное участие родителей в организации различимых форм совместной внеурочной работы с детьми; · развитие сотрудничества с учителями и детьми в учебно-познавательной, исследовательской деятельности в школе и в домашних условиях и др.; · оказание помощи школе в ремонте и оборудовании помещений для внеурочных занятий школьников, изготовление совместно с детьми приборов и принадлежностей для качественной организации данных занятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|