Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не заставляйте босса думать вместо вас




Не все боссы такие уж неприступные. Как лидер вы можете проводить политику открытых дверей, благодаря чему ваши люди могут без проволочек приходить к вам, чтобы задать любой вопрос. Но разве у вас никогда не работал сотрудник, который постоянно задавал вопросы, не желая хотя бы минуту подумать собственной головой? Это довольно неприятно, не так ли?

На сессии вопросов и ответов Джек Уэлч говорил о том, как важно для человека учиться самостоятельно мыслить. По его словам, это один из тех признаков, которые отличают данного человека от остальных людей, стоящих на том же уровне.

Лидеры в среднем звене организации должны задавать лидеру вопросы только в том случае, если не могут сами найти на них ответ. Вот что думают лидеры, которые находятся на верхних ступенях иерархической лестницы, когда получают вопросы от лидеров из средних звеньев организации:

• Если они задают вопросы, потому что не умеют самостоятельно мыслить, у нас серьезные проблемы.

• Если они задают вопросы, потому что слишком ленивы, у них серьезные проблемы.

• Если они задают вопросы, потому что хотят, чтобы все в компании могли двигаться вперед, тогда нас ждет успех.

В то время как неправильно поставленные вопросы имеют негативные последствия, сформулированные точно, по-деловому вопросы имеют положительные последствия: проясняют задачи, ускоряют рабочий процесс, стимулируют мышление. Все эти последствия благотворно сказываются на деятельности организации и помогают вам предстать в выгодном свете перед лидером.

ПРИНЕСИТЕ ЧТО-НИБУДЬ К СТОЛУ

Многие годы я использовал выражение «принести что-то к столу» для описания умения человека поддерживать разговор или приносить пользу другим. Не все это делают. В жизни некоторые люди всегда хотят быть «гостями». Куда бы они ни пошли и что бы ни делали, они ведут себя так, будто им все должны угождать, обслуживать, удовлетворять их пожелания и потребности. Уверенные в своей исключительности, сами они не желают ничего приносить к столу для других людей. Через некоторое время они просто-напросто надоедают человеку, который на самом деле является хозяином.

Лидеры на 360° и те, кто хочет ими стать, так себя не ведут. Они отличаются совершенно иным образом мышления и постоянно ищут способы принести что-нибудь к столу для своего лидера, коллег и сотрудников — будь то ресурсы, идеи или возможности. Они признают мудрость притчи: «Подарок, преподнесенный человеку, открывает перед вами многие двери».

Будучи лидером организации, я всегда ищу людей, которые готовы подбросить в общий котел свои идеи. Если они являются творческими личностями и генерируют идеи, отлично! Но я также высоко ценю конструктивных людей, которые могут взять идею, положенную кем-то на стол, и усовершенствовать ее. Зачастую разница между хорошей идеей и великой заключается в ценности, рожденной в ходе совместного мыслительного процесса.

Некоторые лидеры не отличаются особым тактом, когда дело доходит до уведомления других, что те приносят меньше пользы, чем от них ожидают. Несколько лет назад я посетил Замок Херста — дом издателя и крупного медиамагната Уильяма Рэндолфа Херста в Сан-Симеоне, штат Калифорния. Херст был хорошо известен тем, что приглашал в свое поместье множество именитых гостей. Но как только гость начинал казаться ему скучным, неинтересным, Херст не стеснялся дать ему это понять. Гости, которых более не желали видеть, вечером на столике около кровати находили записку, в которой говорилось, что хозяину было приятно видеть их в доме в качестве гостя.

Если при общении с боссом вы будете всегда стараться принести что-нибудь к общему столу, то вы избежите подобной участи на своей работе. В противном случае рискуете обнаружить на своем столе аналогичную записку от босса. Только в вашем случае это будет розовый листок*.

* Извещение об увольнении. Первоначально печатались на бумаге розового цвета. — Прим. персе.

КОГДА ВАМ ДАЮТ СЛОВО, ВЫ НЕ ДОЛЖНЫ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ

Я восхищаюсь людьми, которые умеют мгновенно принимать решения и с ходу разбираться с трудными ситуациями, но я не уважаю людей, которые никогда не готовятся к разговору. Я обнаружил, что когда человек импровизирует в первый раз, никто этого не замечает, но в третий или четвертый раз, когда этот человек говорит, предварительно не продумав свои слова, это все замечают. Почему? Потому что он начинает повторяться и говорить одно и то же. Если люди не обладают профессиональной глубиной, то в процессе импровизации они используют все, что знают. В следующий раз, когда им приходится с ходу выкручиваться, вы слышите то же самое, что слышали в прошлый раз. Через некоторое время окружающие просто теряют к таким людям доверие.

Бывший чемпион мира по боксу Джо Фрейзер сказал: «Вы могли составить подробный план боя или план жизни. Но как только начинается действие, оно может пойти не так, как вы планировали, и все в таком случае сводится к рефлексам. Вот где проявляется ваша подготовка. Если вы обманывали себя в предрассветном сумраке, все раскроется в ярком свете прожекторов». Так что если вы не будете готовиться, рано или поздно вас разоблачат.

НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ НА ЯЗЫКЕ БОССА

Когда в 1944 году Чарли Уэтзел и я начали работать вместе, мне пришлось посвятить довольно много времени тому, чтобы помочь ему понять, как я мыслю, и освоить стиль моей речи. К тому времени Чарли получил степень магистра по английскому языку и был хорошим писателем, но пока он работал не на моей волне. Первое, о чем я попросил его, это прослушать записи первых ста моих лекций о лидерстве, чтобы он смог прочувствовать мой разговорный стиль.

Затем я попросил его присутствовать на моих лекциях. После презентации, когда мы летели в самолете или обедали, я просил его рассказать, какие эпизоды лекции затронули аудиторию наиболее глубоко и какие моменты можно считать кульминационными. Нам нужно было обсуждать эти вопросы, чтобы я мог понять, все ли он усваивает. Время от времени я вручал ему список цитат и примеров и просил подчеркнуть самые, по его мнению, интересные. После чего мы сравнивали записи.

Вся моя работа с Чарли предназначалась для того, чтобы он научился говорить так, как разговариваю я. Это было существенно, ведь он должен был писать для меня! Но это очень важно для любого сотрудника, и особенно важно для лидера на 360° в среднем звене организации. Овладение стилем речи босса способствует не только более четкому и внятному общению с ним, но и качественному общению с другими сотрудниками, когда вы обращаетесь к ним от имени босса. Цель этого — не превратиться в подпевалу, а иметь возможность общаться на одной волне.

ПЕРЕХОДИТЕ СРАЗУ К ДЕЛУ

Виктор Гюго сказал: «Жизнь и так коротка, а мы делаем ее еще короче, бездарно растрачивая свое время». Я еще не встречал лидера, который бы не хотел, минуя общие рассуждения, быстрее перейти к сути вопроса. Почему? Потому что такие люди хотят видеть результаты. Их девиз — «Не думайте о родах, просто покажите мне ребенка».

Когда вы только начнете работать с лидером, вам придется поначалу подробно описывать процесс принятия того или иного решения, ведь вы должны завоевать его доверие к себе. Но со временем, по мере укрепления между вами отношений, сразу переходите к делу. Тот факт, что вы обладаете полной информацией, описывающей ваши действия, вовсе не означает, что вы должны сразу же ее сообщать. Если лидеру потребуются детали или подробности, которые касаются обсуждаемого вопроса, он всегда может об этом спросить.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...