Расставание – это возможность практиковать Дхарму
Если вас бросил муж, бросила жена, друг или подруга, все нормально, ведь встречи заканчиваются расставаниями. Вы должны сказать: «Буддийская теория гласит, что все встречи заканчиваются расставаниями. Все непостоянно. Вот теперь настал час этому человеку со мной расстаться». Скажите себе: «Все встречи заканчиваются расставанием, разлукой. Когда-нибудь и я расстанусь даже с этим телом. Расставание с друзьями и с другими объектами – это все мелочи. Когда-нибудь я буду вынужден расстаться с этим телом. Зачем же расстраиваться?». Одного друга вы теряете, но другой приходит ему на смену. Это все происходит, как волны. Зачем тогда из-за этого расстраиваться, как ребенок. Такой образ мышления – это тоже практика Дхармы. И если, когда у вас возникает такая проблема в жизни, вы приходите ко мне и начинаете жаловаться: «Ой, Геше Тинлей, меня бросил муж, меня бросила жена, что же мне теперь делать, моя жизнь теперь потеряла смысл, стала пустой совершенно, и мне незачем больше жить». И если вы придете с такими жалобами, значит вы по большому счету не поняли Дхарму. Наоборот, если кто-то вас бросил, вы должны порадоваться: «Замечательно, теперь у меня стало больше свободы». Если вы расстаетесь с чем-то, какие-то проблемы, конечно, у вас возникают, но в итоге у вас больше свободы. Думайте о преимуществах своего положения: «У меня стало больше свободы для практики Дхармы». Благодаря моей практике Дхармы, когда я нахожусь в обществе каких-то людей, я счастлив, проявляю к ним доброту. Когда же я расстаюсь с ними, я не испытываю тоски, я ни по кому не скучаю. Даже когда я узнал о смерти моего отца, у меня не возникло тоски. Я лишь пожелал ему хорошего перерождения. Это единственное, что мы можем сделать в такой ситуации. Все рано или поздно уйдут из этого мира. Когда-нибудь я покину это тело. Это закон природы, закон нашего бытия. Нам надо с этим смириться.
У вас уже в этом случае можно сказать, что ваше мышление стало другим, вы уже относитесь к жизни и ко всему, что происходит, не так, как простые обыватели. Это практика Дхармы. Итак, никакая из возможных жизненных ситуаций, даже если вы вдруг обнищаете окончательно, вас уже не сможет привести в смятение. «О кошмар, у меня ничего теперь нет. Что буду кушать завтра?!» — не будет такого. Вы скажете: «Ну что же, деньги приходят и уходят. Раньше у меня было много денег, сейчас деньги кончились — ничего страшного. Собака же может выжить без денег, почему я не выживу? Я же человек. Может быть, то, что у меня слишком много денег, мешало моей практике Дхармы, и поэтому Духовный Наставник специально сделал так, чтобы у меня кончились деньги. Это его благословение, чтобы я смог научиться искренне практиковать Дхарму. Спасибо Вам большое, Учитель. Теперь я начну искренне практиковать». Иногда в больших городах ради деления собственности, люди постоянно думают, как же ее разделить, постоянно злятся друг на друга, сплетничают. Вы знаете актрису Шерон Стоун. У нее были проблемы с мужем. Муж хотел развестись и требовал восемьдесят процентов ее состояния. Она очень испугалась и от страха впала в кому. Долгое время она была начинающей буддисткой, практиковала поверхностно. Когда она вышла из комы, то вспомнила учение о непостоянстве. Она начала думать над этим и в результате так поменяла свою оценку существующего мира, что эти восемьдесят процентов перестали представлять для нее какую-либо ценность. Она сказала себе: «Счастье в том, что я просыпаюсь каждый день, и вижу вокруг близких и знакомых людей. Они живы и здоровы». Оттого что она реализовала концепцию непостоянства, она не потеряла эти восемьдесят процентов, а отдала их в помощь нуждающимся.
Будда, когда был маленьким десятилетним принцем, когда он увидел голодную тигрицу с пятью маленькими тигрятами, он отдал свое тело. Зачем нужна привязанность? Однажды и это тело придется отдать. Привязываться не нужно, тогда вы будете очень счастливы. Ради материальных вещей никогда не создавайте негативной кармы. Самого главного люди не смогут забрать – это ваши хорошие качества ума. Даже если вы скажете: «Забирайте». Никто не сможет забрать. Остальное, даже если люди не заберут, все равно рано или поздно уйдет. Какая разница, заберут или не заберут. Самое важное – это ваша мудрость. Это никто не может забрать. Ваше богатство – это позитивные отпечатки, позитивные состояния ума. И при этом, когда у вас какие-то проблемы возникают, вы должны стать более чуткими к страданиям других, больше обращайте внимания на то, как страдают другие. Подумайте: «Когда у меня возникает подобная проблема, несмотря на то, что я знаю Дхарму, она мне тоже доставляет некоторый дискомфорт, а какого же другим людям, которые не знают Дхармы, которые вынуждены сталкиваться с этими проблемами, с еще худшими проблемами, чем у меня, какого им?» Почувствуйте сострадание к ним. И тогда, как я вас раньше учил, когда давал Учение по Лоджонгу, по тренировке ума, вы должны пожелать, чтобы все их страдания проявились в вас, скажите себе: «Пусть все их страдания проявятся во мне, и пусть никто из них никогда не страдает». Это тренировка ума. Когда у вас возникает проблема, она должна напоминать вам о том, как страдают другие. И с осознанием того, как страдают другие, вы порождаете в себе сострадание, из состраданием принимайте на себя все их проблемы и из чувства любви отдавайте им все счастье. Это основная, сущностная практика Махаяны. Если в результате подобной тренировки ума в вашем уме установился такой прочный, радостный настрой, то есть, вы всегда чувствуете удовольствие, радость, то это тоже показатель, что вы достигли плодов тренировки ума. Это все, несомненно, так и будет. Если вы будете практиковать те наставления, которые я вам давал, то, в какой бы ситуации вы ни оказались: в хорошей ситуации, в плохой ситуации – вы всегда будете радостны и спокойны. Даже если вас бросит муж или жена, для вас это не будет кошмаром, вы останетесь спокойны.
Краткие наставления из главы «О проблемах в семье»:
· Все непостоянно. Не надо думать, что ваша подруга или парень вас никогда не бросят. · Учитесь отдавать свою победу другим и принимать на себя их поражение, потому что, в конце концов, вы расстанетесь. Мы встречаемся лишь на короткое время. · У вас не должно быть мыслей о том, что надо искать другую жену или другого мужа. · Словами «ты уходи», «я уйду» или «я совсем уйду» вы создаете подобную причину. Поэтому никогда не говорите таких слов. · У нас в Тибете говорят: «Если приготовили невкусную еду, вам придется это съесть». Хорошая или плохая у вас жена – это ваш выбор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|