Рекомендации слушателям по выполнению групповой курсовой работы.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Для реализации комплексного подхода к изучению дисциплины «Международный бизнес» разработано соответствующее учебно-методическое обеспечение, представленное пакетом образовательных продуктов, состоящим из учебного пособия, учебно-практического издания(практикума) и учебно-методического комплекса. Учебное пособие делает акцент на предоставление глубоких и систематических знаний; учебно-практическое издание- на развитие навыков применения полученных знаний в решении задач ведения международного бизнеса; учебно-методический комплекс- на формирование компетенций в области применения полученных знаний и развитых навыков для решения конкретных комплексных проблем международного бизнеса. Ключевая роль в формировании соответствующих компетенций у магистрантов отводится курсовой работе на тему: «Анализ, оценка ситуации и принятие решения об организации бизнеса за рубежом». Слушатели, объединенные по 5 человек в команды, опираясь на полученные знания и навыки, используя самостоятельно аналитические и статистические материалы, как на русском, так и на иностранном языке, на примере выбранной ими страны: - пишут и оформляют совместные курсовые работы; - готовят презентации(каждый по своему разделу); - выступают с презентациями(продолжительность:5-7 минут), используя мультимедийную технику, на защите курсовых работ перед группой. Презентации охватывают основные вопросы, связанные с анализом, оценкой среды международного бизнеса, обоснованием и принятием решений об открытии бизнеса за рубежом. Каждый участник команды должен написать свой текст как часть целого и выступить в роли организатора, «защитника» одной из пяти презентаций своей команды.
Итоговая оценка каждого слушателя складывается из оценки написанного текста; подготовленной презентации; устного выступления с презентацией; ответов на вопросы в процессе обсуждения презентации. Основные вопросы, которые должны быть отражены в тексте командной курсовой работы, и в пяти презентациях ее представляющих.
Первая презентация: Анализ ситуации в принимающей стране · Географическая и историческая среда. · Политическая и правовая системы. · Экономическая система. · Культурная среда. · Обоснование выбора в пользу данной принимающей страны.
Вторая презентация: Оценка выгод от ведения бизнеса в принимающей стране. · Специфические факторы страны, обеспечивающие конкурентные преимущества фирмам. · Характеристика наиболее перспективных рынков(факторы рыночного потенциала; экономические и технологические факторы; конкурентные факторы). · Привлекательные рынки и успешные компании(местные и иностранные), действующие на этих рынках(характер конкуренции и особенности рыночных действий успешных конкурентов). · Возможные фирмы-партнеры. · Мотивации и покупательские предпочтения потребителей на перспективных рынках
Третья презентация: Оценка риска и издержек, связанных с ведением бизнеса в принимающей стране. · Комплексная оценка странового риска (политические, правовые, экономические риски; трансфертный риск; риски, связанные с государственным регулированием; с разницей во временных поясах; с культурно-языковыми проблемами). · Характеристика рыночных рисков (риск изменения рыночных цен; операционный риск; риск, связанный со стороной по сделке; с оплатой наличными; риск поставки ценных бумаг; ущемления прав инвесторов; ликвидности; расчетов). · Оценка валютного риска и возможностей его страхования. · Издержки организации и ведения бизнеса (стоимость труда, капитала, сырья и полуфабрикатов, оборудования, консалтинговых услуг; транспортные издержки; торговые, таможенные и инвестиционные барьеры; налоговое бремя; развитие инфраструктуры.
Четвертая презентация: Оценка преимуществ и потерь для каждого из возможных видов бизнеса, организуемых в принимающей стране. · Организация экспорта товаров в принимающую страну(оценка возможностей прямого и косвенного экспорта) · Организация торговли услугами в принимающей стране(лицензия, франчайзинг, управленческие контракты, лизинг, международные перевозки) · Кооперационные и контрактные модели международного бизнеса(стратегические альянсы, соглашения о разделе продукции, концессии). · Организация совместного предприятия по производству продукта в принимающей стране. · Покупка или строительство собственного предприятия по производству продукта в принимающей стране(организация полностью самостоятельной, ассоциированной, дочерней компании, филиала). Пятая презентация: Обоснование наиболее приемлемого вида бизнеса и способов его финансирования в принимающей стране. · Обоснование выбранной модели интернационализации бизнеса (торговая модель, кооперационная модель, инвестиционная модель). · Представление схемы запуска выбранной модели бизнеса.(способы поставки товаров и услуг, таможенные процедуры, формы взаимоотношений с возможными партнерами, посредниками, конкурентами) · Обоснование выбора формы и страны регистрации фирмы. · Способы финансирования выбранной модели интернационализации бизнеса. При написании курсовой работы, слушателям целесообразно обратить внимание на следующие моменты: Во-первых, приступать к работе необходимо, после того, как проштудированы соответствующие темы учебного пособия и сформированы соответствующие навыки при выполнении заданий и анализе кейсов учебно-практического издания. Во-вторых, необходимо сформировать команду для курсовой работы и обязательно выбрать руководителя(координатора) команды. Затем совместно выбрать страну – объект исследования. При этом нужно учитывать владение конкретными иностранными языками, возможные заделы в исследовании или практике ведения бизнеса в той или иной страны членами команды.
В-третьих, составить план курсовой работы (опираясь на его стандартные, обязательные составляющие) и распределить разделы(презентации) и обязанности(функции) между членами команды. В-четвертых, распределить между различными частями курсовой работы концептуальные схемы, методические процедуры, методы анализа и оценки, полученные слушателями при работе с материалами учебного пособия, учебно-практического издания и учебно-методического комплекса на практических занятиях. Эти методические материалы следует использовать в первую очередь для обработки исходного материала и информации по выбранной для курсовой работы страны. В-пятых, провести сбор материалов по данной стране в соответствии с планом работы, используя учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-методического комплекса данного курса, возможности библиотеки и Интернета. В-шестых, периодически в ходе работы над курсовой необходимо собираться командой для обмена информацией и согласования содержательных и методических вопросов, возникающих в ходе работы. В-седьмых, по мере необходимости командой консультироваться с преподавателем по возникающим проблемам и вопросам. В- восьмых, уделить особое внимание для оформления письменной работы и подготовки презентаций для мультимедийного формата. Приложения В качестве приложения слушателям предлагаются на электронных носителях следующие материалы: 8.1. Подборка документов по международному праву, регулирующих различные аспекты международного бизнеса 8.2. Подборка отчетов ЮНКТАД за 2005 и 2006 год по международной торговле и международному движению капиталов. 8.3. Подборка статей на английском языке из ведущих экономических журналов по проблемам глобализации, международного бизнеса и предпринимательства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|