Проникновение в отрасль и его торможение.
Тема 10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция Реклама: информация и убеждение. Поиск, реклама и разброс цен. Реклама, уровень цен и качество. Реклама и новые товары. Реклама, имидж и влияние монополии. Роль структуры рынка. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу. Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности. Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара. Тема 11. Структура рынка и технологические инновации Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки. Модель. Выбор технологии. Взаимосвязь между структурой рынка и инновациями. Монопольная и олигопольная конкуренция. Роль концентрации рынка. Новая технология и граница отрасли. Тема 12. Теория и практика антимонопольной политики Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования. Естественная монополия. Государственное регулирование естественных монополий. Внедрение конкуренции на рынок естественной монополии. Опыт антимонопольной политики и антимонопольное законодательство в странах с развитой рыночной экономикой. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США. Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне.
Образовательные технологии При чтении лекций и проведении семинаров преподавателем могут использоваться: конспектирование, опрос, решение задач, тестирование, разнообразные наглядные пособия, поясняющие содержание курса: схемы, электронные презентации. Некоторые из семинаров могут проводиться в форме ролевых игр. Система оценки качества освоения студентами дисциплины 1.7.1. Оценка качества освоения студентами дисциплины включает: - текущий контроль успеваемости; - промежуточную аттестацию. 1.7.2. Текущий контроль успеваемости проводится по 100-балльной системе в форме опроса на семинарских занятиях, текущего тестирования, выполнения контрольных работ, решения индивидуальных расчётных заданий, работы в малых группах. За текущую успеваемость студент может набрать в течение семестра не более 60 баллов. 1.7.3. По окончании семестра проводится дифференцированный зачет в устной форме по утверждённому списку вопросов. Экзаменационные билеты содержат 2 теоретических вопроса и 1 задачу. Промежуточная аттестация проводится по 100-балльной системе. Максимальное количество баллов за ответы на зачёте – 40 баллов. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины Основное (обязательное) обеспечение 1. Шерер, Ф. М. Структура отраслевых рынков: Учебник для вузов: Пер. с англ./ Шерер Ф.М., Росс Д.; Экон. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова.-М.: ИНФРА–М, 1997.-698 с.: ил.- (Университетский учебник). – ISBN 5862255850: 69.00 ч/з № 2, учеб.аб. 2. Тироль, Жан. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности/Тироль Жан; под ред. В. М. Гальперина, Л.С. Тарасевича.- СПб.: Экон.шк., 1996.-745 с.-ISB N 5900428281: 100000 ч/з №2 3. Авдашева, Светлана Борисовна. Теория организации отраслевых рынков: Учебник/ Ин-т «Открытое о-во».- М.: Магистр, 1998.- 320 с.: ил.-23.00
4. Теория фирмы/Под ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа,1995 - 534с. 5. Томпсон, Артур. Экономика фирмы: Учеб. пособие/Томпсон Артур, Формби Джон; Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.- М.: БИНОМ, 1998.- 540 с.: ил., таб.- ISBN5798900517: 32.00 ч/з №2, ч/з №3, науч. аб.. 6. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. Ломоносова. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2002. – 240 с. 7. Хэй, Дональд. Теория организации промышленности: В 2-х т. Т. 1./ Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого.- СПб.: Экономическая школа, 1999- 590с.- (Библиотека «Экономической школы». Вып.24).- ISBN 5900428397: 154.00 8. Хэй, Дональд. Теория организации промышленности: В 2-х т. Т. 2./ Пер. с англ. под ред. А.Г. Слуцкого.- СПб.: Экономическая школа, 1999- 590с.- (Библиотека «Экономической школы». Вып.24).- ISBN 5900428397: 154.00 9. К. Хитер. Экономика отраслей и фирм: Пер. с англ./Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 480 с. 10. Экономика отрасли: (учеб.пособие / А.С. Пелих, В.М. Джуха, А.В. Курицин и др.); Под ред. А.С. Пелиха. Ростов н/Д:Феникс, 2003. – 446 с.-«Учебники и учебное пособие».- ISBN 5222028569:72.00. Дополнительное обеспечение 1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М, Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. М. ТЕИС. 1998 2. Авдашева С.Б., Розанова Н.М., Поповская Е.В. Вертикальные ограничения в российской экономике. М. ТЕИС, 1998. 3. Ансоф И. Стратегическое управление. М., Экономика, 1989 4. Баумоль У. Экономическая теория и исследование операций.М.; 1965. 5. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.; 1994. 6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х томах/ Общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 1998г. 7. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Рынок: Микроэкономическая модель. СПб.: 1992. 8. Интрилигатор М. Математические методы оптимизации и экономическая теория. М.: 1975. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Экономика. 1990 9. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: 1993. 10. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.СПб.: Печатный двор. 1992-382 с. 11. Льюс Р.Д., Райфа Х. Игры и решения. Введение и критический обзор. М.: 1961. 12. Маленво Э. Лекции по микроэкономическому анализу. М.: 1985. 13. Маршалл А. Принципы политической экономии. М.: 1984.
14. Негиши Т. История экономической теории. М.: 1995. 15. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М.: 1985. 16. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ./ Под ред Щетининина - М.: Международные отношения, 1993-896 с. 17. Розанова Н.М. Фирма в экономической системе. М., ТЕИС, 1998. 18. Розанова Н.М. Экономическая теория рынков. М., ТЕИС, 1997. 19. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: 1986. 20. Ролз Дж. Теория справедливости. Новосибирск, 1995. 21. Столерю Л. Равновесие и экономический рост. М.: 1974. 22. Теория потребительского поведения и спроса (Серия «Вехи экономической мысли», вып.1). Под ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа, 1993 - 380 с. 23. Фон Нейман Дж., Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970 - 708 с. 24. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. М.: 1992. 25. Хикс Дж. Стоимость и капитал. М.: 1988. 26. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции. М.: 1996. 27. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: 1982. 28. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия. М.: 1995. 1.9. Материально-техническое обеспечение, необходимое для реализации работы по дисциплине Аудитории, в которых проходят занятия, должны вмещать всех студентов групп и потоков, быть оснащены требуемым оборудованием и материалами для демонстрации наглядных пособий.
Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|