Структура контрольной работы
Контрольная работа должна состоять из следующих разделов: 1.Титульный лист. 2. Введение. 3. Теоретическое задание. 4. Практическая задача. 4.1. Ответ на практическую задачу по четырем пунктам: i, f, g, h. 5. Список литературы, используемой для написания контрольной работы. 3.5. Задания для выполнения контрольной работы по варианту Варианты теоретических заданий 1. Становление экономики отрасли (теории организации промышленности) как экономической науки. Предмет и метод анализа отраслевых структур. 2. Факторы, определяющие структуру рынка. Проблема разграничения рынка и отрасли в краткосрочном и долгосрочном периодах. 3. Строение рынков и его детерминанты. Характеристика видов рыночных структур. 4. Совершенная конкуренция и монополия: сравнительный анализ поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Потери от монополии: альтернативные варианты подсчетов. 5. Неэффективность монопольного ценообразования. Альтернативные теории (Щумпетер. Австрийская школа). 6. Монополистически конкурентные предприятия в краткосрочном периоде. 7. Монополистически конкурентные предприятия в долгосрочном периоде. 8. Альтернативные теории фирмы. 9. Технологическая концепция фирмы. 10. Контрактная концепция фирмы. 11. Стратегическая концепция фирмы 12. Понятие концентрации производства и тенденции изменения уровня совокупной концентрации в России и за рубежом. 13. Уровень концентрации на отдельных отраслевых рынках. Измерение рыночной власти. Индексы Лернера и Херфиндаля - Хиршмана, их взаимосвязь. Использование показателей концентрации и рыночной власти в антимонопольной практике. 14. Факторы, определяющие структуру рынка: эффект масштаба, стохастические факторы, определяющие структуру рынка; воздействие политики правительств.
15. Общая характеристика олигополистической структуры. Однородность (дифференцированность) продукта. Немногочисленность фирм. Рыночная власть. 16. Формы поведения фирм на рынке олигополии: независимость, кооперация. 17. Независимое поведение олигополистов: объемная конкуренция. Модель дуополии Курно. Функции реакции. Равновесие Курно. 18. Модель дуополии Штакельберга. Лидеры и последователи. Равновесие Штакельберга. 19. Модель Бертрана. 20. Подход Эджуорта к разрешению парадокса Бертрана. 21. Кооперированное поведение олигополистов. Различные формы сговора. 22. Открытые и тайные соглашения. 23. Модель картеля. Факторы, способствующие и ограничивающие образование картеля. 24. Олигопольная координация и результаты функционирования рынка. 25. Лидерство в ценах. 26. Эвристическое ценообразование как инструмент координации на рынке. 27. Рынок доминирующей фирмы, его ффективность. 28. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и закрытым входом. 29. Модель рынка доминирующего предприятия с конкурентным окружением и открытым входом. 30. Понятие барьеров для входа фирм в отрасль. Уровень барьеров как важный определитель структуры рынков. 31. Виды стратегических барьеров. 32. Виды нестратегических барьеров. 33. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу. 34. Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности. 35. Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара. 36. Структура рынка и технологические инновации. Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки.
37. Теория и практика антимонопольной политики. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования. 38. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США. 39. Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне. 40. Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Регулирование конкуренции на товарных рынках. Методика определения границ и объемов товарных рынков. Методика выявления монопольных цен. Варианты практических заданий Задача 1. В одном городе два инвестора собираются построить по одному кирпичному заводу. Предполагается, что функции затрат после введения их в эксплуатацию идентичны и . Ожидаемый спрос описывается формулой , где q1 и q2 – предложение первого и второго производителя соответственно. Каждый завод должен определить оптимальный размер производства с точки зрения получения максимальной прибыли. Задание: определить производственные мощности заводов, цены, концентрацию на рынке и прибыли производителей при: i) сговоре между фирмами (модель картеля); f) при независимом поведении фирм (модель Курно); g) в случае, когда один из производителей является лидером и первым определяет размер собственного производства (модель Штакельберга). h) проанализировать полученные результаты. Задача 2. В городе работают два цементных завода с идентичными функциями затрат , где q – объем производства. Спрос на рынке описывается формулой . Задание: определить i) объем производства продукции, цены и концентрацию на рынке при ценовой конкуренции между заводами (модель ценовых войн Бертрана); f) диапазон колебания цен при ограничении мощности каждого завода половиной максимальной емкости рынка (модель Эджворта); g) при сговоре между фирмами (модель картеля); h) проанализировать полученные результаты. Задача 1 и 2 в общем виде. Дано: Функция общих затрат:
Функция спроса на рынка: Выбор варианта практической задачи осуществляется по последней цифре зачетки в соответствии с таблицей № 2. Таблица 2 - Варианты для определения функции общих затрат и спроса на рынке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|