Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В виде организационной структуры




Организационная структура (оргструктура), или структура организационно­го управления предприятием, представляет собой состав и взаимосвязь структурных управленческих звеньев.

Принципы линейного и функционального управления используются в любой ор­ганизационной структуре.

Линейное руководство строится на основе производст­венной структуры предприятия.

Линейная структура - исторически самый простой вид организационной струк­туры предприятия.

Такая организационная структура представляет собой древовидную иерархическую структуру, т.е. структуру, в которой любой элемент нижележащего уровня подчи­нен только одному элементу вышестоящего, что позволяет реализовать в системе управ­ления только отношения «руководство - подчинение.

В линейной структуре руководитель выполняет все функции по управлению подразде­лениями - от управления собственно производственным процессом до управления всеми видами обеспечивающей деятельности (материально-техническое снабжение, распределе­ние финансов, учет труда и заработной платы сотрудников, вплоть до подбора кадров). Поэтому он должен обладать разнообразными знаниями и опытом управления, а структура создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распорядительства в системе управления. Такие свойства линейной структуры ориентируют руководителей в основном на решение оперативных задач.

Линейное управление строится на основе производственной структуры предприятия и используется для управления организацией в целом (предприятие - цех - участок), а также его подразделениями (начальник цеха - начальник участка - мастер).

В линейно-функциональной структуре принято такое разделение труда, при ко­тором линейные звенья управления наделены принципами единоначалия и выполняют функции распорядительства, а функциональные - оказывают помощь линейным, но свое непосредственное воздействие на нижележащие звенья осуществляют только после со­гласования технической, экономической и т. п. видов политики и планов ремонта поме­щений, техники, распределения ресурсов (финансовых, кадровых, ЭВМ и т. д.) на Директорате (научно-техническом совете) предприятия (или организации).

Адаптация – это способность системы обнаруживать целенаправленное приспосабливающееся поведение в сложной среде, а также сам процесс такого приспособления.

Адаптация проявляется в качестве саморегулирования, самообучения, самоорганизации и совершенствования

Управление - в широком смысле функция системы, ориентированная либо на со­хранение основного качества, т.е. совокупности свойств, утрата которых ведет к разру­шению системы в условиях изменения среды, либо на выполнение некоторой про­граммы, обеспечивающей устойчивость функционирования, гомеостаз, дос­тижение определенной цели.

Понятие управление не формализовано настолько, чтобы можно было дать его точное и при этом достаточно полное формальное описание.

Систему, в которой реализуется функция управления, называют системой управления и выделяют в ней две подсистемы: управляющую (осуществляющую функцию управления) и управляемую (объект управления).

Степень сложности системы определяется количеством элементов в нее входящих и количеством функций, выполняемых этой системой.

При оценке систем различают качество систем и эффективность реализуемых системами процессов. Соответственно вводят критерии качества и показатели и критерии эффективности.

Связь входит в любое определение системы и обеспечивает возникновение и сохранение целостных ее свойств. Существует понятие обратной связи, которая может быть:

- отрицательной - противодействующей тенденциям изменения выходного параметра, т.е. направленной на сохранение и стабилизацию требуемого значения параметра (например, в системах организационного управления - количества выпускаемой продукции, качество и т.д.)

- положительной - сохраняющей тенденции происходящих в системе изменений того или иного выходного параметра.

 

Объект управления
ресурсы продукт (услуга)

 

 
 

 


 

Рис.4 Схема обратной связи

 

 

Обратная связь является основой саморегулирования, развития систем, приспособления их к меняющимся условиям существования.

 

Студентам дается задание: привести пример любой социально-экономической системы (предприятие сферы сервиса: СТО, Реабилитационный центр, Ателье по пошиву и ремонту одежды, Организация по разработке компьютерных программ, Интернет-провайдер, Стоматологическая клиника, Туристическая фирма, Мини-отель, Таможенный брокер, Магазин одежды.), представить в графическом виде организационную структуру предприятия сервиса и охарактеризовать основные свойства этой системы (организованность, целостность, сложность, адаптируемость). Определить в приведенном примере системы, какой ее элемент является блоком обратной связи, охарактеризовать ее, и объяснить, как она работает, определить один из трех типов управления.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...