Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8. Политические воззрения в Средние Века




8. Политические воззрения в Средние Века

-господство религиозного фактора и влияние христианской церкви

-обоснование абсолютной монархии, поиск средств ограничения сильной центральной власти,

-приоритет церковной власти над светской, божественная интерпритация государства и власти.

Августин Блаженный – несовершенство земной жизни от первородного греха. Выделял Град Божий (церковь) и Град Земной (государство). Церковь выше государства. Совершенствовать государство можно только совершенствуя христианство.

Фома Аквинский (неотолизм – учение на его взглядах). Считал, что власть дается от Бога. Различал вечное право + Божественный разум, божественное право (заповеди) и позитивное право (установленное монархом). Вывод: можно не подчиняться государю, если это противоречит христианству.

в этот средневековый период обозначился переход от древней политической культуры, ядром которой выступали политические ценности в рамках неструктурированного общества-государства, к основаниям новой европейской культуры, к началам дифференциации государства и гражданского общества.

 

идея и практика необходимости регулятивного воздействия на политическую власть. (церковью)

9. Политические взгляды Никколо́ Макиаве́ лли

Маккиавели – философ эпохи возрождения. Главная его работа – «Государь»  

Маккиавелизм – политика, основанная на грубой силе (равнодушие к вопросам морали). Более того, Николло говорит не об идеальном государстве, как в античности или средневековье, а о реальном (из двух зол выбирают меньшее).

Государь: Отношения с государем по маккиавели ведут – народ, знать, войско, советники, соседи (союзные или вражеские страны). Качества государя – решительность и твердость, лев+лиса, доблесть, честность и вероломство, прямота и лицемерие, щедрость и скупость, жестокость и милосердие.

Вклад Маккиавели в политическую науку:  

1) Политика опытная наука ( отдельная отрасль (ВПЕРВЫЕ) ), которая разъясняет прошлое, руководит настоящим и способна прогнозировать будущее

2) Государство как политическое состояние (stato – государство): отношение властвующих и подвластных, наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, учреждений, законов.

3) Автор идеи о всеобщей воинской обязанности

4)сменил концепцию Фомы Аквинского «о граде земном и граде небесном» (теологическое обоснование власти) на концепцию «государя» (национальный интерес)

Основные мысли:

• Решения государя должны зависеть от времени и обстоятельств.

• В политике цель оправдывает средства, жестокость допустима ради достижения определенного результата.

• Равнодушие к вопросам морали

• Политический интерес – двигатель событий

• Прагматизм, реалистичность

• Изменения должны быть постепенными

• Государь должен добиваться поддержки народа

• «глупость людей в том, что они часто не замечают отравы внутри того, что внешне выглядит хорошо» - не надо БЫТЬ зайкой, надо им казаться

• Правитель должен разбираться в истории и военном деле

• У правителя, как и любого человека, могут быть недостатки, главное, чтобы не было таких, из-за которых можно лишиться власти

•  «от расправ страдают единицы, а от беспорядков – массы»

• Государя важнее бояться, чем любить, потому что страх долговечнее, но от ненависти стоит уберечься

• «мудрый правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это наносит вред его интересам, или если исчез повод, который побудил его дать обещание», но это надо скрывать, т. е. надо уметь лицемерить

• Государь не должен проявлять капризность, малодушие и несерьезность, все прочие недостатки не фатальны

• В государстве должно быть собственное войско

• Неприятности в политике неизбежны, и надо выбирать из всех зол меньшее

• Должно быть несколько советников, которые дают советы, только когда их просят

 

10. Теоретические концепции Социалистов-утопистов

Утопия – место, которого нет (придумывания идеального общества).

Ø Томас Мор («Утопия» - федерация 54 городов):

•                 Нет частной собственности, и вообще, она – сосредоточие вселенского зла

•                 Всеобщее равенство

•                 Обязательный труд

•                 Государство организует производство и обеспечивает мир

•                 Избираемый князь, который может быть смещен

•                 Наиболее важные дела города решают народные собрания

•                 Семья – основная ячейка общества

•                 Против смертной казни

•                 Распределение продуктов по потребностям, без четких рамок

•                 Половое равноправие

•                 Можно исповедовать любую религию, кроме атеизма

•                 Рабство, тем не менее, у него не отменено

Ø Томазо Компанелло («Город Солнца») могла стать Испания:

o Нет частной собственности (исчезает самолюбие и развивается любовь к общине)

o «философская жизнь в коммунизме» (все общее, не исключая и жен).

o Обязательный труд

o Каждый получает требуемое от общества, но в разумных пределах

o Никто не может быть лишен необходимого

o Семья не нужна, репродукцию регулирует государство.

o Большой совет даёт оценку властям и намечает кандидатов на руководящие посты (Сочетает демократию с правлением мудрых)

o Управляется народ верховным первосвященником - Метафизиком (выбирают из числа мудрейших и ученейших граждан).

o В подмогу ему учрежден триумвират (совет руководителей) Могущества (война и мир), Мудрости (наука и просвещение) и Любви (воспитание, земледелие, о продовольствие + устройство браков (как случка), при котором «дети рождались бы самые лучшие»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...