Поиск работы с помощью печатных изданий по трудоустройству.
В серьезных объявлениях, как правило, дается информация о фирме, работе и требования к кандидату. Заработная плата в таком случае (т.е. в случае реального и серьезного предложения работы) обсуждается на собеседовании. Преимущества: 1. Большое количество вакансий; 2. возможность размещения мини-резюме (объявления о поиске работы с краткой информацией о своих профессиональных качествах); 3. Наличие информации по трудоустройству от профессионалов. Недостатки: 1. Есть вероятность обмана; 2. Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.
Эффективное мини-резюме должно содержать следующие разделы: 1. Должность (можно 2-3, но не разноплановых). 2. Образование. 3. Опыт работы. 4. Требования к работе. 5. Ф.И.О. (И.О.), телефон, электронный адрес.
Правила повышения эффективности способа поиска работы через печатные издания по трудоустройству: 1. Избегать объявлений без конкретной информации; 2. Оперативно реагировать на объявления; 3. Присутствие мини-резюме на рынке труда - 1,5–2 месяца. Прямое обращение к работодателю Преимущества: - Высокая эффективность, так как очень многие компании по различным причинам не распространяют широко информацию о имеющихся вакансиях (большой скрытый рынок вакансий). - Демонстрирует, что вы обладаете такими положительными личностными качествами, как уверенность в себе, активность, настойчивость и т.д., а также показывает, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и можете анализировать информацию. - Вы звоните не по объявлению, а потому, скорее всего, вы – первый и единственный обратившийся (нет конкурентов), к вам относятся более персонально, поскольку вы выделяетесь из «потока», что тоже работает в вашу пользу.
- Если вы грамотно провели разговор, вызвали интерес к себе как специалисту, это даст хороший результат - о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля. Недостатки: - Подобное обращение требует достаточного мастерства в общении и хорошей подготовки. - Высока вероятность отказа, так как вы не знаете наверняка о наличии вакансии; - Найти действительно нужную вам фирму, определить условия и возможности работы в ней бывает совсем непросто. - Если в данный момент вакансии нет, скорее всего, придётся долго ждать, ненавязчиво напоминая о себе, при этом можно так ничего и не дождаться.
Интернет. а) на специализированных сайтах по трудоустройству; б) на корпоративных сайтах; 2 способа поиска работы через Интернет: - Отправка резюме в ответ на объявление о вакансии; - Размещение своего резюме на сайте. Преимущества: 1. Условия для быстрого поиска необходимой информации; 2. Большое количество вакансий и постоянное её обновление; 3. Возможность размещения резюме. Недостатки: 1. Необходим доступ к Интернет; 2. Возможно наличие в объявлениях недостоверной информации (вероятность обмана).
Государственная служба занятости Преимущества: 1. Гарантия достоверности информации; 2. Услуги бесплатны; 3. Большое количество вакансий. Недостатки: Предлагаются, в основном, вакансии рабочих специальностей, либо должности с невысокой заработной платой (неэффективен для высококвалифицированных специалистов).
Ярмарки вакансий Преимущества: - Вы можете узнать дополнительную информацию об интересующей вас компании из непосредственного общения с ее представителем. - Фирмы, участвующие в таких мероприятиях хорошо понимают, какие категории граждан, как правило, посещают эти мероприятия (без солидного опыта работы) и спокойно к этому относятся. Поэтому данный способ высокоэффективен для молодых специалистов.
- Вы имеете возможность оставить свои данные сразу в нескольких фирмах. Недостатки: - Участвуют, как правило, компании, набирающие персонал на низовые позиции. - Частота подобных мероприятий имеет «сезонные колебания» и проводятся достаточно редко. Кадровые агентства. Кадровые агентства бывают двух разных видов: агентства, которые выполняют заказы компаний на подбор персонала, и соответственно именно компании оплачивают их услуги (агентства по подбору персонала) и агентства, которые взимают плату с соискателей (агентства по трудоустройству). Агентства по подбору персонала (рекрутинговые агентства). Подобные агентства выполняют заказы фирм-заказчиков, поэтому услуги для соискателей бесплатны. Агентства рекрутинговые ищут подходящую кандидатуру под определённую вакансию фирмы-заказчика. Поиск работы через кадровые агентства достаточно эффективный, однако следует учесть, что подавляющее большинство заявок, поступающих рекрутинговым агентствам, предъявляют следующие требования к кандидатам: - Возраст: 25-35 лет, иногда до 40 лет и очень редко - до 45 лет. Если вы не отвечаете этим требованиям хотя бы по одному пункту, ваши шансы получить работу через рекрутинговое агентство стремительно падают. Преимущества: - для соискателя услуги бесплатны; - высока вероятность, что, обратившись в агентство по подбору персонала, вы устроитесь на работу в солидную организацию. Недостатки: - достаточно жёсткие требования к кандидатам, предъявляемые в заявках компаний (неэффективен для молодых специалистов); - необходимость прохождения двойного собеседования (сначала в самом кадровом агентстве, а затем в компании при устройстве на работу).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|