Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поиск работы с помощью печатных изданий по трудоустройству.




В серьезных объявлениях, как правило, дается информация о фирме, работе и требования к кандидату. Заработная плата в таком случае (т.е. в случае реального и серьезного предложения работы) обсуждается на собеседовании.

Преимущества:

1. Большое количество вакансий;

2. возможность размещения мини-резюме (объявления о поиске работы с краткой информацией о своих профессиональных качествах);

3. Наличие информации по трудоустройству от профессионалов.

Недостатки:

1. Есть вероятность обмана;

2. Быстрое устаревание информации на бумажных носителях.

 

Эффективное мини-резюме должно содержать следующие разделы:

1. Должность (можно 2-3, но не разноплановых).

2. Образование.

3. Опыт работы.

4. Требования к работе.

5. Ф.И.О. (И.О.), телефон, электронный адрес.

 

Правила повышения эффективности способа поиска работы через печатные издания по трудоустройству:

1. Избегать объявлений без конкретной информации;

2. Оперативно реагировать на объявления;

3. Присутствие мини-резюме на рынке труда - 1,5–2 месяца.

Прямое обращение к работодателю

Преимущества:

- Высокая эффективность, так как очень многие компании по различным причинам не распространяют широко информацию о имеющихся вакансиях (большой скрытый рынок вакансий).

- Демонстрирует, что вы обладаете такими положительными личностными качествами, как уверенность в себе, активность, настойчивость и т.д., а также показывает, что вы внимательно следите за состоянием дел на рынке труда и можете анализировать информацию.

- Вы звоните не по объявлению, а потому, скорее всего, вы – первый и единственный обратившийся (нет конкурентов), к вам относятся более персонально, поскольку вы выделяетесь из «потока», что тоже работает в вашу пользу.

- Если вы грамотно провели разговор, вызвали интерес к себе как специалисту, это даст хороший результат - о вас вспомнят, как только потребуется специалист вашего профиля.

Недостатки:

- Подобное обращение требует достаточного мастерства в общении и хорошей подготовки.

- Высока вероятность отказа, так как вы не знаете наверняка о наличии вакансии;

- Найти действительно нужную вам фирму, определить условия и возможности работы в ней бывает совсем непросто.

- Если в данный момент вакансии нет, скорее всего, придётся долго ждать, ненавязчиво напоминая о себе, при этом можно так ничего и не дождаться.

 

Интернет.

а) на специализированных сайтах по трудоустройству;

б) на корпоративных сайтах;

2 способа поиска работы через Интернет:

- Отправка резюме в ответ на объявление о вакансии;

- Размещение своего резюме на сайте.

Преимущества:

1. Условия для быстрого поиска необходимой информации;

2. Большое количество вакансий и постоянное её обновление;

3. Возможность размещения резюме.

Недостатки:

1. Необходим доступ к Интернет;

2. Возможно наличие в объявлениях недостоверной информации (вероятность обмана).

 

Государственная служба занятости

Преимущества:

1. Гарантия достоверности информации;

2. Услуги бесплатны;

3. Большое количество вакансий.

Недостатки:

Предлагаются, в основном, вакансии рабочих специальностей, либо должности с невысокой заработной платой (неэффективен для высококвалифицированных специалистов).

 

Ярмарки вакансий

Преимущества:

- Вы можете узнать дополнительную информацию об интересующей вас компании из непосредственного общения с ее представителем.

- Фирмы, участвующие в таких мероприятиях хорошо понимают, какие категории граждан, как правило, посещают эти мероприятия (без солидного опыта работы) и спокойно к этому относятся. Поэтому данный способ высокоэффективен для молодых специалистов.

- Вы имеете возможность оставить свои данные сразу в нескольких фирмах.

Недостатки:

- Участвуют, как правило, компании, набирающие персонал на низовые позиции.

- Частота подобных мероприятий имеет «сезонные колебания» и проводятся достаточно редко.

Кадровые агентства.

Кадровые агентства бывают двух разных видов: агентства, которые выполняют заказы компаний на подбор персонала, и соответственно именно компании оплачивают их услуги (агентства по подбору персонала) и агентства, которые взимают плату с соискателей (агентства по трудоустройству).

Агентства по подбору персонала (рекрутинговые агентства).

Подобные агентства выполняют заказы фирм-заказчиков, поэтому услуги для соискателей бесплатны. Агентства рекрутинговые ищут подходящую кандидатуру под определённую вакансию фирмы-заказчика. Поиск работы через кадровые агентства достаточно эффективный, однако следует учесть, что подавляющее большинство заявок, поступающих рекрутинговым агентствам, предъявляют следующие требования к кандидатам:

- Возраст: 25-35 лет, иногда до 40 лет и очень редко - до 45 лет.
- Образование - профильное, государственное, в вузе с хорошей репутацией.
- Стаж работы по профилю - от 2 лет, без перерывов, в «хороших» фирмах.
- Знание иностранного языка если не обязательно, то очень желательно.

Если вы не отвечаете этим требованиям хотя бы по одному пункту, ваши шансы получить работу через рекрутинговое агентство стремительно падают.

Преимущества:

- для соискателя услуги бесплатны;

- высока вероятность, что, обратившись в агентство по подбору персонала, вы устроитесь на работу в солидную организацию.

Недостатки:

- достаточно жёсткие требования к кандидатам, предъявляемые в заявках компаний (неэффективен для молодых специалистов);

- необходимость прохождения двойного собеседования (сначала в самом кадровом агентстве, а затем в компании при устройстве на работу).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...