Дорожного движения в Эстонии
Основные этапы формирования и реализации программ повышения безопасности дорожного движения следующие: 1. Анализ статистических данных и определение достоверных фактов. 2. Формулировка целей. 3. Определение основных проблем, требующих решения для достижения цели. 4. Поиск и определение приемлемых альтернатив. 5. Оценка эффекта от реализации каждой альтернативы. 6. Сравнение альтернатив и определение приоритета в действиях по повышению безопасности дорожного движения. 7. Выбор мероприятий по сокращению числа ДТП. 8. Реализация мероприятий. 9. Проведение аудита мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. 10. Переоценка фактов, целей и альтернатив на основе результатов аудита. В России вступила в силу и действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 100), целями которой являются: сокращение численности погибших в результате ДТП; сокращение числа ДТП с пострадавшими.
Достижение поставленных целей предполагает решение следующих задач: • предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; • развитие системы подготовки водителей транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении; • сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; • совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах; • сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП; • повышение уровня безопасности транспортных средств; • существенное повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях управления; • совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы следующие: сокращение в 1,5 раза численности погибших в результате ДТП и на 10 % - числа ДТП с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г. Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 7 лет (2006 - 2012 гг.) в два этапа. На первом этапе (2006 - 2007 гг.) планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий: • создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; • проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
• обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества; • совершенствование системы лицензирования в сфере подготовки водителей, разработка правовой основы контроля за осуществлением гражданами самостоятельной подготовки для получения права на управление транспортными средствами категорий «А» и «В»; • проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством; • подготовка предложений по введению в отношении автошкол механизмов, позволяющих повысить качество подготовки водителей; • подготовка предложений об изменении возрастных ограничений при решении вопроса о допуске граждан к управлению транспортными средствами; • создание федеральной информационной базы данных о водителях транспортных средств, привлеченных к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации; • повышение уровня активной и пассивной безопасности транспортных средств; • усиление контроля за наличием, исправностью и применением средств безопасности; • повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств; • реализация пилотных проектов замены постов дорожно-патрульной службы техническими автоматическими системами контроля за соблюдением участниками дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации и применения вертолетов для ускорения прибытия на место ДТП; • техническое перевооружение ГИБДД МВД России; • значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП; • предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки и т.д.) и автоматизированных систем управления движением; • строительство и обустройство подземных и надземных пешеходных переходов;
• расширение объема работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства; • совершенствование механизма оперативного доведения информации о ДТП до дежурных служб, участвующих в ликвидации их последствий, введение единого федерального номера для вызова указанных служб на место ДТП; • внедрение регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП; • разработка организационных и правовых основ оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения; • оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД России средствами оказания первой медицинской помощи; • проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения ДТП, их влияния на социально-экономическое развитие страны, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий; • построение оптимальных моделей управления системой безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях; • проведение работ по совершенствованию нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; • разработка правовых и организационных механизмов повышения роли обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в решении проблемы обеспечения безопасности дорожного движения; • мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. На втором этапе (2008 - 2012 гг.) предусматривается реализация следующих мероприятий: • дальнейшее увеличение объема работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе внедрение комплексных схем и проектов организации дорожного движения, управления движением магистрального, районного и общегородского значения;
• расширение объема работ по строительству подземных и надземных пешеходных переходов; • продолжение работ по созданию современных технических средств и систем нового поколения для переоснащения ГИБДД МВД России; • продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения; • повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических мероприятий; • совершенствование работ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; • совершенствование форм и методов контроля и надзора за соблюдением участниками дорожного движения установленных нормативов и правил; • совершенствование форм и методов международного взаимодействия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; • продолжение мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы. Руководителем Программы является министр внутренних дел Российской Федерации. В реализации Программы участвуют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком - МВД России. Для текущего управления Программой создано федеральное государственное учреждение Дирекция по управлению Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», которое отнесено к ведению МВД России. Региональные целевые программы «Безопасность дорожного движения» являются составной частью федеральной программы и финансируются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников. В помощь субъектам Российской Федерации при разработке региональных целевых программ Минтранса России разработаны и направлены в администрацию каждого субъекта Методические рекомендации по формированию и реализации региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Контрольные вопросы
1. Опишите проблемы безопасности дорожного движения и пути их решения в России. 2. Опишите основные элементы и принципы функционирования государственной системы управления безопасностью дорожного движения, ее нормативно-правовое регулирование. 3. Какие факторы влияют на вероятность возникновения ДТП? 4. Приведите примеры разработки программ по безопасности дорожного движения в разных странах. 5. Опишите основные положения Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
ГЛАВА 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|