Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные компетенции (IIK)




Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебно-

методической работе

 

профессор В.В. Страхов

____________________

«» ___________2011 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»

 

Направление подготовки

Юриспруденция»

Профиль подготовки

«Государственно-правовой, цивилистика, уголовное право»

 

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

Форма обучения

Очная

 

 

Рязань 2011
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются получение знаний о базовых понятиях правоохранительной деятельности, ее направлениях,правосудии, судоустройстве и судопроизводстве, прокурорском надзоре, полномочиях правоохранительных органов, нормативной базе их организации и функционирования, о формах оказания юридической помощи и защиты, государственных и негосударственных правоприменительных организациях, содействующих правоохранительной деятельности. Дисциплина направлена на развитие навыков и способностей студентов к самостоятельному изучению научной и учебной литературы о проблемах организации и деятельности правоохранительных органов, анализу нормативных актов, регулирующих изучаемую деятельность, использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности.

В процессе освоения дисциплины «Правоохранительные органы» у обучающихся должны сложиться предпосылки для дальнейшего развития профессиональных компетенций при изучении других юридических дисциплин (Конституционное право, Административное право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Уголовный процесс, Прокурорский надзор, Адвокатура, Нотариат).

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в состав вариативной части профессионального цикла (Б.3). Для изучения дисциплины необходимы знания дисциплин: «Обществознание», «Отечественная история», «Теория государства и права». Программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» рассчитана на студентов, которые обладают разносторонней обществоведческой подготовкой, полученной в школе.

Освоение дисциплины «Правоохранительные органы» необходимо для дальнейшего осуществления процесса обучения в соответствии с ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Оно необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: Конституционное право, Административное право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Уголовный процесс, Прокурорский надзор, Адвокатура, Нотариат.

Курс учебной дисциплины «Правоохранительные органы» направлен на формирование у обучающихся научного представления об организации, структуре и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, проблемах правоохранительной деятельности, перспективах развития правоохранительной системы страны. Студенты знакомятся с юридической терминологией, усваивают соответствующий понятийный аппарат, необходимый для анализа нормативных актов и юридической литературы по изучаемой дисциплине. У студентов вырабатываются навыки юридического мышления, закладываются основы самостоятельной работы с текстами законов и подзаконных актов, способности анализировать их и оценивать конкретные ситуации с точки зрения норм закона.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр», в процессе освоения учебной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК)

– осознавать социальную значимость своей профессии, обладать достаточным уровнем правосознания (ОК – 1);

– владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, точно ставить цели и выбирать оптимальные пути их достижения (ОК – 3);

– логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОK – 4);

– обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, эффективной работе в коллективе (ОК –5);

– иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК – 6);

– владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 11).

 

Профессиональные компетенции (IIK)

в правоприменительной деятельности

– осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2);

– принимать решения и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом (ПК – 4);

– юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК – 6);

в правоохранительной деятельности:

– уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК – 9);

в экспертно-консультационной деятельности:

– толковать различные правовые акты (ПК – 15).

 

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

понятие и виды правоохранительной деятельности и правоохранительных органов (ОК –1, ОК – 11, ПК – 2);

понятие и принципы правосудия (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

понятия «судебная власть», «судебная система», «судебная инстанция», правовое регулирование организации и деятельности судов и органов конституционного контроля ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

понятие органов юстиции, их основные функции (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

понятие деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, полномочия лиц, осуществляющих такую деятельность (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

систему органов прокуратуры, понятие и виды прокурорского надзора, правовой статус сотрудника прокуратуры (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

понятие и виды органов обеспечения правопорядка и безопасности, правовой статус их сотрудников (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

понятие адвокатуры, правовой статус адвоката (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

понятие, виды и деятельность адвокатских образований (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

организацию и деятельность нотариата, правовой статус нотариуса (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

основные виды, функции и правовой статус государственных правоприменительных органов (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

основные виды негосударственных организаций, содействующих правоохранительной деятельности (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);

уметь:

характеризовать предмет и методы учебной дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК – 1, ОК – 11);

свободно ориентироваться в теоретическом материале; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК –1, ОК – 3, ОК – 4, ЛК – 5, ОК – 11, ПК – 15);

самостоятельно извлекать, анализировать и систематизировать информацию по изучаемой теме, содержащюся в различных источниках (ОК –1, ОК – 3, ОК – 4, ЛК – 5, ОК – 11, ПК – 15);

устно и письменно излагать результаты своей учебной и самостоятельной работы (ОK – 4, ОК – 11, ПК – 2);

 

владеть:

юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами, регулирующими правоохранительную деятельность (ПК – 4, ПК – 6); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности (ПК – 4, ПК – 6).
4. Структура и содержание дисциплины «Правоохранительные органы»

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц (72 часа, в том числе, аудиторных – 36).

 

№№ п.п. Тема занятия семестр Неделя семестра Все-го ча­сов Лек­ции Се-мина­ры Прак­тика Са-мо-стоят. Раб. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам  
   
       
  Модуль 1 Правосудие, судебная власть и судебная система Российской Федерации                  
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Основные понятия, предмет и система дисциплины  
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Правосудие и его демократические основы  
  Судебная власть и система органов осуществляющих ее  
  Суды общей юрисдикции  
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Арбитражные и третейские суды  
  Конституционные и уставные суды  
4, 5       -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей  
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Модуль 2. Иные правоохранительные органы  
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Органы выявления и расследования преступлений  
7, 8       -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Органы обеспечения правопорядка и безопасности  
               
9, 10       -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Органы прокуратуры и прокурорский надзор  
11,12       -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы, контрольная работа (ОК – 1, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15)  
  Модуль 3. Правоприменительные структуры, содействующие правоохранительной деятельности  
               
              Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы    
        -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы, реферат  
  Органы юстиции  
      - -   Посещение лекций, работа на семинаре, выполнение заданий для самостоятельной работы  
    - - -   Выполнение заданий для самостоятельной работы  
  Юридическая помощь и защита по уголовным делам, их организация  
  Судебно-экспертные учреждения  
  Частные детективные службы  
  Зачет (зимняя сессия)                  
  И Т О Г О:           -      

 


Содержание разделов дисциплины

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...