Профессиональные компетенции (IIK)
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебно- методической работе
профессор В.В. Страхов ____________________ «» ___________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
Направление подготовки Юриспруденция» Профиль подготовки «Государственно-правовой, цивилистика, уголовное право»
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения Очная
Рязань 2011 Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются получение знаний о базовых понятиях правоохранительной деятельности, ее направлениях,правосудии, судоустройстве и судопроизводстве, прокурорском надзоре, полномочиях правоохранительных органов, нормативной базе их организации и функционирования, о формах оказания юридической помощи и защиты, государственных и негосударственных правоприменительных организациях, содействующих правоохранительной деятельности. Дисциплина направлена на развитие навыков и способностей студентов к самостоятельному изучению научной и учебной литературы о проблемах организации и деятельности правоохранительных органов, анализу нормативных актов, регулирующих изучаемую деятельность, использование полученных знаний в своей профессиональной деятельности. В процессе освоения дисциплины «Правоохранительные органы» у обучающихся должны сложиться предпосылки для дальнейшего развития профессиональных компетенций при изучении других юридических дисциплин (Конституционное право, Административное право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Уголовный процесс, Прокурорский надзор, Адвокатура, Нотариат).
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина «Правоохранительные органы» входит в состав вариативной части профессионального цикла (Б.3). Для изучения дисциплины необходимы знания дисциплин: «Обществознание», «Отечественная история», «Теория государства и права». Программа учебной дисциплины «Правоохранительные органы» рассчитана на студентов, которые обладают разносторонней обществоведческой подготовкой, полученной в школе. Освоение дисциплины «Правоохранительные органы» необходимо для дальнейшего осуществления процесса обучения в соответствии с ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Оно необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: Конституционное право, Административное право, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Уголовный процесс, Прокурорский надзор, Адвокатура, Нотариат. Курс учебной дисциплины «Правоохранительные органы» направлен на формирование у обучающихся научного представления об организации, структуре и деятельности правоохранительных органов Российской Федерации, проблемах правоохранительной деятельности, перспективах развития правоохранительной системы страны. Студенты знакомятся с юридической терминологией, усваивают соответствующий понятийный аппарат, необходимый для анализа нормативных актов и юридической литературы по изучаемой дисциплине. У студентов вырабатываются навыки юридического мышления, закладываются основы самостоятельной работы с текстами законов и подзаконных актов, способности анализировать их и оценивать конкретные ситуации с точки зрения норм закона.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: В соответствии с требованиями, предусмотренными ФГОС ВПО по направлению подготовки «Юриспруденция» для выпускника с квалификацией (степенью) «бакалавр», в процессе освоения учебной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции: Общекультурные компетенции (ОК) – осознавать социальную значимость своей профессии, обладать достаточным уровнем правосознания (ОК – 1); – владеть культурой мышления, обобщать, анализировать, воспринимать информацию, точно ставить цели и выбирать оптимальные пути их достижения (ОК – 3); – логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОK – 4); – обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, эффективной работе в коллективе (ОК –5); – иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК – 6); – владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 11).
Профессиональные компетенции (IIK) в правоприменительной деятельности – осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК – 2); – принимать решения и совершать юридические действия в строгом соответствии с законом (ПК – 4); – юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК – 6); в правоохранительной деятельности: – уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК – 9); в экспертно-консультационной деятельности: – толковать различные правовые акты (ПК – 15).
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: понятие и виды правоохранительной деятельности и правоохранительных органов (ОК –1, ОК – 11, ПК – 2); понятие и принципы правосудия (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); понятия «судебная власть», «судебная система», «судебная инстанция», правовое регулирование организации и деятельности судов и органов конституционного контроля ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15);
понятие органов юстиции, их основные функции (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); понятие деятельности по раскрытию и расследованию преступлений, полномочия лиц, осуществляющих такую деятельность (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); систему органов прокуратуры, понятие и виды прокурорского надзора, правовой статус сотрудника прокуратуры (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); понятие и виды органов обеспечения правопорядка и безопасности, правовой статус их сотрудников (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); понятие адвокатуры, правовой статус адвоката (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); понятие, виды и деятельность адвокатских образований (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); организацию и деятельность нотариата, правовой статус нотариуса (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); основные виды, функции и правовой статус государственных правоприменительных органов (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); основные виды негосударственных организаций, содействующих правоохранительной деятельности (ОК – 1, ОК – 6, ОК – 11, ПК – 2, ПК – 4, ПК – 6, ПК – 9, ПК – 15); уметь: характеризовать предмет и методы учебной дисциплины «Правоохранительные органы» (ОК – 1, ОК – 11); свободно ориентироваться в теоретическом материале; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы (ОК –1, ОК – 3, ОК – 4, ЛК – 5, ОК – 11, ПК – 15); самостоятельно извлекать, анализировать и систематизировать информацию по изучаемой теме, содержащюся в различных источниках (ОК –1, ОК – 3, ОК – 4, ЛК – 5, ОК – 11, ПК – 15); устно и письменно излагать результаты своей учебной и самостоятельной работы (ОK – 4, ОК – 11, ПК – 2);
владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами, регулирующими правоохранительную деятельность (ПК – 4, ПК – 6); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности (ПК – 4, ПК – 6).
Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц (72 часа, в том числе, аудиторных – 36).
Содержание разделов дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|