Образовательные технологии
Дисциплина «Правоохранительные органы» закладывает основы для дальнейшего изучения студентами отраслевых юридических дисциплин. Он знакомит студентов с системой правоохранительных органов Российской Федерации, правовым регулированием их организации и деятельности, способствует выработке понимания основных закономерностей построения и функционирования правоохранительной системы государства, умения находить необходимую правовую информацию и анализировать её. Лекционный курс (16 час.) имеет своей целью изучение теоретических основ дисциплины, готовит студентов к анализу структуры правоохранительных органов РФ. Здесь рассматриваются общие закономерности возникновения, функционирования и развития правоохранительной системы, а также её современное состояние и перспективы совершенствования. Все лекции сопровождаются использованием мультимедийных средств / проектора (ПК-8). Задачей семинарских занятий (18 часов) является применение полученных теоретических знаний на практике. Помимо базового классического учебника «Правоохранительные органы» (автор В.П. Божьев) рекомендуются и другие учебники, где представлены более современные подходы к трактовке некоторых проблем. Особое внимание уделяется деятельностному подходу, а также интерактивным формам работы. В процессе изучения дисциплины студенты составляют таблицы и схемы по основным изучаемым явлениям, что повышает эффективность усвоения дисциплины(ОК-1, ОПК-2). Это позволяет, в частности, проводить сравнительный анализ структуры различных правоохранительных органов и правового статуса их сотрудников в российском и зарубежном законодательстве.
Пример схемы
Пример таблицы
Подготовка конспектов лекций, изучение литературы по темам служит базой для организации на семинаре мини-дискуссий, в ходе которых студенты учатся доказательному обоснованию точки зрения на проблему, а также умению видеть многосторонний характер рассматриваемого явления (ОК-6, ОК-7, ОПК-3). Это способствует формированию у студентов умения выявлять различия точек зрения, противоречия, анализировать материал различных источников, знакомит их с основными методиками и приемами правового анализа (ОК-1, ОК-2). На семинарах также предлагаются практические задания и проблемные вопросы, разрабатываемые и предлагаемые преподавателем с учётом особенностей усвоения учебного материала и активности конкретных студентов, а также взятые из учебного пособия С.А. Насонова и Т.Ю. Ничипоренко «Суд и правоохранительные органы». Необходимым условием эффективного усвоения дисциплины является организация самостоятельной работы студентов. Рекомендованная основная и дополнительная литература не исчерпывает список возможных ресурсов для поиска необходимой информации. Студенты также могут пользоваться другой учебной и справочной литературой, в том числе и различными интернет-ресурсами (ОК-8, ОК-9. ПК-4, ПК-8). Это расширяет границы самостоятельного поиска, способствует развитию интереса к научно-исследовательской деятельности. Задания для самостоятельной работы по темам (см. п. 6.1.1 настоящей программы) призваны помочь студентам в овладении этой информацией. В рамках самостоятельной работы предусмотрено написание контрольной работы или реферата (Темы работ приводятся в п.6.1.2 и 6.2.1) (ОК-2, ОК-6, ОК-8, ОК-9, (ОПК-2,ОПК-3, ОПК-6, ПК-4, ПК-8) либо подготовка презентации в электронном виде по одной из тем указанных работ.
Таким образом, вся работа по дисциплине подчинена задаче подготовки высококвалифицированного специалиста в сфере юриспруденции, обладающего достаточными теоретическими знаниями в области организации и деятельности правоохранительных органов и умеющего применять их на практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|