Общие и военные суды: сходство и различие
8. Прочитайте интервью с председателями судов общей юрисдикции, опубликованные в журнале «Закон» за текущий или предыдущий год под рубрикой «Председатель суда». Какие проблемы организации и деятельности судов председатели считают наиболее важными? Что общего и в чём расходятся их точки зрения? Ответьте на эти вопросы в письменной форме (1 – 3 страницы машинописного текста). 9. Прочитайте интервью с председателями арбитражных судов, опубликованные в журнале «Закон» за текущий или предыдущий год под рубрикой «Председатель суда». Какие проблемы организации и деятельности арбитражных судов председатели считают наиболее важными? Что общего и в чём расходятся их точки зрения? Ответьте на эти вопросы в письменной форме (1 – 3 страницы машинописного текста). 10. Изобразите в виде схемы структуру арбитражного суда субъекта РФ, арбитражного апелляционного суда, федерального арбитражного суда округа или Высшего арбитражного суда РФ (по выбору преподавателя), полномочия его структурных подразделений и сотрудников аппарата суда. 11. Составить таблицу «Верховный Суд РФ и Высший арбитражный Суд РФ: сходство и различия». 12. Каково значение третейских судов? Нужны ли такие суды в нашей стране? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста). 13. Прочитайте федеральные конституционные законы, вносившие изменения и дополнения в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Сравните их. Сформулируйте причины внесения указанных изменений и дополнений и их результаты в письменной форме (1 – 3 страницы машинописного текста).
14. Изобразите в виде схемы структуру Конституционного суда РФ и полномочия его сотрудников. 15. Проанализируйте постановление Конституционного Суда РФ (по выбору преподавателя), найдите в нём и выделите на ксерокопии документа следующие составные элементы: 1) наименование решения, дата и место его принятия; 2) персональный состав Конституционного Суда Российской Федерации, принявший решение; 3) сведения о сторонах; 4) формулировка рассматриваемого вопроса, поводы и основания к его рассмотрению; 5) нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», согласно которым Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассматривать данный вопрос; 6) требования, содержащиеся в обращении; 7) фактические и иные обстоятельства, установленные Конституционным Судом Российской Федерации; 8) нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», которыми руководствовался Конституционный Суд Российской Федерации при принятии решения; 9) доводы в пользу принятого Конституционным Судом Российской Федерации решения, а при необходимости также доводы, опровергающие утверждения сторон; 10) формулировка решения; 11) указание на окончательность и обязательность решения; 12) порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения и опубликования; 13) особое мнение (мнения). Согласны ли Вы с решением Конституционного Суда РФ, изложенным в постановлении, или с одним из особых мнений, прилагаемых к нему? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста). 16. Каково значение конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации? Нужны ли такие суды в нашей стране? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста).
17. Заполните таблицу «Правовой статус судей в РФ»:
18. Составьте и заполните таблицу «Правовой статус присяжных и арбитражных заседателей: сравнительный анализ» 19. Чем отличается суд присяжных от суда шеффенов? Какой из них вы считаете наиболее предпочтительным для России и почему? Объясните вашу точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста). 20. Составьте и заполните таблицу «Права и обязанности милиции и органов ФСБ: сравнительный анализ». 21. Изобразите в виде схемы систему органов внутренних дел РФ. 22. Изобразите в виде схемы структуру и назовите полномочия Государственного таможенного комитета РФ. 23. Составьте кроссворд по теме «Органы обеспечения правопорядка и безопасности». 24. Решите кроссворд, составленный другим студентом (по выбору преподавателя). 25. Изобразите графически в виде схемы систему органов прокуратуры РФ. 26. Изобразите графически систему органов юстиции РФ (в виде схемы). 27. Изобразите графически уголовно-исполнительную систему РФ в виде схемы. 28. Составьте схему «Адвокатские образования в Российской Федерации», указав особенности каждого вида адвокатских образований. 29. Какие проблемы организации юридической помощи гражданам в РФ вы считаете наиболее важными? Объясните вашу точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста). 30. В соответствии с «Основами законодательства РФ о нотариате» перечислите: 1) критерии, установленные законом к нотариусам в РФ; 2) виды и структура нотариата в РФ; 3) цели и функции нотариальной деятельности; 4) виды нотариальных действий и их краткая характеристика (всего их двадцать).
31. Составьте таблицу «Правовой статус нотариуса, занимающегося частной практикой, и нотариуса, работающего в государственной нотариальной конторе: сравнительный анализ». 32. Какие проблемы организации и деятельности нотариата в РФ вы считаете наиболее важными? Объясните вашу точку зрения (1 – 2 страницы машинописного текста). 33. Разработайте на компьютере презентацию или снимите учебный видеосюжет на тему, предложенную преподавателем или выбранную вами с согласия преподавателя. Проанализируйте нормы конституций или законов зарубежных стран (одной или нескольких), регулирующие деятельность того или иного правоохранительного органа. Сравните их с соответствующими положениями российского законодательства. Какие особенности и общие черты имеются у правовых норм обеих государств? Какие нормы (с изменениями или без них) законодательство одной страны могло бы позаимствовать у другой? Письменно обоснуйте свой ответ (1 – 2 страницы машинописного текста). Критерии оценивания самостоятельной работы: составление схемы: 1 – 3 балла; составление и заполнение таблицы: 1 – 2 балла; анализ постановления Конституционного Суда РФ: 1 – 2 балла; письменный ответ на вопрос: 1 – 3 балла; составление кроссворда: 1 – 3 балла. решение кроссворда: 1 – 2 балла. В сумму баллов также включаются: решение задач по выбору преподавателя (1 – 2 балла за каждую задачу); составление заданий по дисциплине «Правоохранительные органы» с решением или ответами (1 – 4 балла за каждое задание); подготовка научных статей, конкурсных работ, выступление на конференциях с подготовкой тезисов под научным руководством преподавателя (по 1 – 7 баллов за каждую работу); участие в деятельности научного студенческого кружка (1 – 10 баллов).
Шкала начисления баллов: посещаемость – 1 балл (лекция, семинар, практическое занятие) контроль самостоятельной работы по каждой теме – в зависимости от вида самостоятельной работы; работа на семинаре или на практическом занятии – 0 – 4 балла (0 – «неуд.», 1 – «удовл.», 2 – «хорошо», 3 – «отлично» по итогам семинара в целом).
(параметры набора баллов: непосредственное решение задач, участие в обсуждении теоретических вопросов и т. п.). подготовка реферата – 0 – 7 баллов (параметры набора баллов: источники, самостоятельность, выводы, собственная позиция). Тестирование по теме – 0 – 2 балла (0 баллов – до 33 %, 1 балл 34 – 66 %, 2 балла – 67 – 100 % правильных ответов); тестирование по модулю – 0 – 9 баллов (0 баллов – до 24 %, 3 балла – 25 – 49 %, 6 баллов – 50 – 74 %, 9 баллов 75 – 100% правильных ответов); контрольная работа по модулю – 0 – 9 баллов (0 – «неуд.», 3 – «удовл.», 6 – «хорошо», 9 – «отлично»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|