Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Методические указания для подготовки к практическим занятиям

по дисциплине Практикум по оформлению организационно-распорядительных документов,

для направления[специальность] 40.04.01

 
 


профиль подготовки [специализация] Правовое обеспечение управленческой деятельности в правоохранительной сфере


форма обучения заочная

кафедра-разработчик профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере

 
 

 


Методические указаниядля подготовки к практическим занятиям разработаны в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки юриспруденция, утвержденным приказом Минобрнауки от 04.05.2010 года № 464.

 

Методические указаниядля подготовки к практическим занятиям рассмотрены и одобрены на заседании кафедры профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере (протокол № _____ от ___________________).

 

Зав. кафедрой разработчика,
д.п.н. _________________ З.Р. Танаева

 

Специалист по УМР кафедры _________________ С.Г. Кондратьева

 

 

Разработчик

доцент кафедры ППУПС _________________ Г.В. Кубиц

 

 

Челябинск, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………….4

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…………….4

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы

студентов……………………………………………………………………………….6

Тема1. Понятие о документе. Признаки документа. Функции документа. Классификация документа. Общие требования к оформлению

документов …………………………………………………………………………....6

Тема 2. Организационно-распорядительные документы. Разновидность, особенности. Подготовка и оформление организационно-распорядительных документов.. ……………..................................................................................................8

Тема 3.Стилистика юридических документов. Языковое оформление юридических документов и формулировок ……………………………………………………….....11

Тема 4. Терминология в юридических документах. Юридические клише и штампы в организационно-распорядительных документах.………………………………….12

Тема 5.Лексическая стилистика в организационно-распорядительных документах: проблема выбора слова..................................................................................................14

Тема 6. Синтаксические особенности организационно-распорядительных документов …………………………………………………………………………......17

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………………...18

Вопросы к зачёту……………………………………………………………………….19

 

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Практикум по оформлению организационно-распорядительных документов» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 40.04.01 «Правовое обеспечение управленческой деятельности в правоохранительной сфере». Квалификация выпускника - «магистр».

Цель: приобретение студентами теоретических и практических знаний для получения навыков составления и оформления организационно-распорядительных документов.

Задачи:

– изучить систему современного регулирования делопроизводства;

– познакомить со спецификой организации документирования и работой с организационно-распорядительными документам;

– изучить особенности языкового оформления различных видов документов делового оборота.

– выработать практические навыки для оформления организационно – распорядительных документов.

В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:

ОК-2 способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.

Знать: основные категории профессиональной этики юриста; методологию разработки документов в правоохранительной сфере.

Уметь: добросовестно, ответственно исполнять профессиональные обязанности при работе организационно-распорядительными документами в правоохранительной сфере.

Владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками и способами разработки документов в правоохранительной сфере.

ПК-2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности.

Знать: понятие юридического документа, группы юридических документов в зависимости от типа авторства и характера содержащейся в них правовой информации; основы управленческой деятельности в правоохранительной сфере
и применение норм права в правоохранительной сфере; особенности языка и стиля юридических документов;

Уметь: применять на практике основные приемы законодательной техники при составлении документов; правильно составлять и оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с нормами и правилами; редактировать юридические документы с точки зрения грамматики, стилистики, композиции;
Владеть: юридической техникой; официально - деловым стилем (юридическим подстилем) современного русского литературного языка в письменной и устной его разновидностях;; навыками работы с организационно-распорядительной документами в правоохранительной сфере

Программой учебного курса запланированы практические занятия, самостоятельная работа студентов и зачет.

На практических занятиях уделено особое внимание самостоятельной работе с юридическими документами.

Самостоятельная работа студентов предусматривает работу со справочниками и учебной литературой по юридической технике, общей и профессиональной стилистике по темам, соответствующим учебному плану, выделенных для самостоятельной работы, конспектирование, выполнение упражнений.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Содержание данного учебного курса ориентировано на последовательное изучение студентами основных стилистических норм употребления языка. Работа организуется на основе полученных знаний в области права и русского языка с использованием литературы по учебному курсу, методических рекомендаций, консультаций.

Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Практикум по оформлению организационно-распорядительных документов» являются практические занятия. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен преподавателем к сдаче зачета.

Письменная речь предполагает наличие у юриста специальных языковых знаний, богатого лексикона, умения логически мыслить и убедительно обосновывать выбор той или иной языковой конструкции. Теоретические положения юридической технике и стилистики русского языка изложены в виде электронных учебников. Изучение теоретической части потребует от студентов основательной подготовки в области русского языка, внимания, вдумчивости и будет составлять фундамент в усвоении практической части курса.

Теоретический курс «Практикум по оформлению организационно-распорядительных документов» позволит познакомить студентов с закономерностью взаимодействия стилистических норм языка с объективной системой языка и применением их в юридических документах.

Программой предусмотрена работа студентов на практических занятиях. Практические задания формируют у студентов навыки эффективного использования средств русского языка в определенной речевой ситуации в соответствии с поставленной задачей общения, закрепляют знания стилистических норм русского языка. Наряду с разбором теоретического материала к каждой теме разработаны задания, которые предполагают разнообразные по форме и содержанию упражнения,сопоставительный анализ дефиниций терминов, письменный сопоставительный анализ источников, отражающих разные точки зрения на одну проблему для приобретения студентами практического опыта работы с юридическими документами и текстами.

При подготовке к практическому занятию студенту необходимо конспектирование некоторых тем из курса стилистики, что поможет углубить теоретические знания.

Обязательные домашние письменные задания помогут студентам познакомиться с юридическими документами, поработать над стилем, обнаружить и корректировать ошибки в тексте, исследовать индивидуальные языковые особенности авторов юридических документов.

На практическом занятии предполагается проводить работу по анализу письменного юридического текста: аналитическое чтение и правка заданного текста, выявление структуры документа с выделением рационально-логической составляющей, редактирование юридических документов, выполнение письменной контрольной работы.

Практическому занятию предшествует самостоятельная работа студентов, заключающаяся в освоении теоретического материала и информации, содержащейся в литературе, рекомендованной преподавателем. В процессе изучения курса студенты могут выступить на практических занятиях с докладом или сообщением. На практических занятиях даются творческие задания.

Методические рекомендации по изучению учебного курса «Практикум по оформлению организационно-распорядительных документов» размещены на сайте Юридического института во вкладке материалов кафедры Профессиональной подготовки и управления в правоохранительной сфере.

 

Перечень заданий для проведения текущего контроля:

Работа с рекомендованной литературой: составление тезисов, сопоставительный анализ дефиниций терминов, письменный сопоставительный анализ источников, отражающих разные точки зрения на одну проблему.

Выполнение контрольной работы: Цель контрольной работы: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания студентов; проверить степень усвоения темы. Преподаватель выдает темы, вопросы для подготовки к контрольной работе. Контрольная работа выполняется по вариантам (вариант определяет преподаватель), время проведения-25 минут.

Подготовка к практическим занятиям (изучение учебной литературы, подготовка к устным и письменным опросам, составление таблиц, подготовка докладов):подготовка к выступлению на тему практического занятия по заранее предложенным вопросам.

Выполнение практических домашних заданий. Оценивается правильность, грамотность, степень самостоятельности при выполнении домашних заданий. Преподаватель выдает домашнее задание к теме занятия, объясняет требования к выполнению задания, в электронном формате выдает литературу, план выполнения работы, определяет объем.

Подготовка к зачету. Зачет проводится с целью усвоения знаний студентов по изученному курсу в форме устного опроса. В аудитории, где проводится зачет, должно одновременно присутствовать не более 6 – 8 студентов. Каждому студенту задается по одному вопросу или заданию из каждой темы, выносимой на зачет. При неправильном ответе студенту могут быть заданы уточняющие или новые вопросы из этой темы. Тема считается освоенной, если студент смог ответить на 65% вопросов, заданных по этой теме.

2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа, которая организуется на основе полученных знаний с использованием литературы по учебному курсу, методических рекомендаций, консультаций преподавателя.

В самостоятельной работе студента особая роль отводится умению работать с книгой, так как во многом эффективность обучения, общая культура и профессиональный уровень специалиста определяется этим умением.Самостоятельная работа включает в себя изучение теоретического материала, первоисточников, учебников и учебных пособий, конспектирование отдельных положений учебника, подготовку сообщений, выступления на практических занятиях, выполнение домашних письменных работ.

В процессе самостоятельной работы студент должен активно воспринимать, осмысливать полученную информацию, выбирая из нее самое основное, и научиться выстраивать план ответа.

Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.

Самостоятельную работу над учебным курсом необходимо начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам студентов. Нужно изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы. Можно воспользоваться электронной библиотекой (www.ozon.ru; www.book.ru). Необходимо пользоваться специальными и универсальными словарями и энциклопедиями, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Нужно обратить внимание на рекомендации преподавателя, и только затем приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой учебного курса.

Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Следует составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности, а тем более это важно для юриста, который работает с правовыми документами. При написании учебного конспекта необходимо записывать все использованные источники с указанием автора, названия, года и место издания с указанием использованных страниц.

Подготовка к зачету. К зачету допускаются студенты, систематические посещавшие учебные занятия и показавшие знания в течение всего семестра.

Подготовка к зачету осуществляется по вопросам, представленным в методических указаниях дисциплины.

 

 

Темы практических занятий

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...