Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая характеристика предприятия




 

«МегаФон» - российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) связи, а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг. Образована в мае 2002 года. Полное наименование - Открытое акционерное общество «МегаФон». Штаб-квартира - в Москве.

В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании, количество абонентов компании на октябрь 2011 года составляло 60,682 млн человек. «МегаФон» действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных государствах Абхазии и Южной Осетии.

В Новосибирске компания «Мегафон» открыла свой филиал в7 мая 2002 года.

Собственники компании по состоянию на март 2011 года: 35,6% акций напрямую и ещё 8,2% через компанию «Телекоминвест» принадлежат шведско-финской компании TeliaSonera, 8% напрямую и 23,1% через «Телекоминвест» - компании «АФ телеком холдинг» Алишера Усманова, 25,1% - компании Altimo (принадлежит «Альфа-групп»).

«МегаФон» (в отличие от других компаний «Большой тройки») не является публичной компанией, поэтому полностью не раскрывает данные о деятельности компании (например, не публикует ежеквартальные отчёты эмитента ценных бумаг). Генеральный директор компании - Сергей Солдатенков.

Численность персонала на конец 2010 года - 24 тыс. человек.

В сентябре 2010 года «МегаФон» вышел на второе место в России по выручке среди операторов «большой тройки», обогнав по этому показателю «Вымпелком». Выручка компании за 2010 год по US GAAP составила 215,5 млрд руб. (за 2009 год - 181,9 млрд руб.), чистая прибыль - 49,17 млрд руб. (45,3 млрд руб.).

В Новосибирском головном офисе Московского филиала работает 43 человека.

Организационная структура предприятия - это внутреннее строение предприятия, которое характеризует состав подразделений и систему связей, подчиненности и взаимодействий между ними.

Данная структура является линейной, что будет видно на рис. №1

Линейная структура управления образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, широты номенклатуры продукции и т.д.

Преимущества:

личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности его подразделения;

быстрая реакция на прямые приказания;

единство распорядительства и ответственности;

установление системы взаимных связей между руководителем и подчиненным.

Недостатки:

невозможность использования в крупных масштабах управления организациями, т.к. это приведет к резкому увеличению количества ступеней управления и перегрузке менеджеров верхнего уровня;

повышенная зависимость выполняемой работы от личных и деловых качеств руководителей высшего звена;

высокие требования к руководителю, который должен иметь разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности;

отсутствие звеньев по подготовке управленческих решений;

- несогласованность в решении вопросов между подразделениями.

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура предприятия «Мегафон»

Анализ состава персонала организации

На 2011 год общая численность персонала организации равна 43-м сотрудникам, а также уровень образования каждого члена коллектива фирмы в динамике за три последних года можно просмотреть на рисунке 2.2.

 

 


Рисунок 2.2 - Уровень образования персонала, %

 

Исходя из данной информации, можно сделать вывод о том, что персонал ОАО «Мегафон» в 2011 году в целом является высококвалифицированным. Из года в год уровень образования персонала данной организации повышался.

По возрастной категории на 2011 год персонал организации можно разделить на три группы:

1. От 21 до 30 лет - 23 человека

.   От 30 до 40 лет - 15 человек

.   От 40 до 50 лет - 5 человек

По возрастной категории на 2010 год персонал организации можно разделить на три группы:

1. От 21 до 30 лет - 22 человека

2. От 30 до 40 лет - 16 человек

3. От 40 до 50 лет - 5 человек

По возрастной категории на 2009 год персонал организации можно разделить на три группы:

.   От 21 до 30 лет - 21 человек

.   От 30 до 40 лет - 14 человек

.   От 40 до 50 лет - 8 человек

По квалификационной категории персонал можно разделить на три группы (рис. 2.3):


Рисунок 2.3 - Квалификационные категории персонала, чел.

 

Половое различие сотрудников фирмы представлено на рисунке 2.4.

 

Рисунок 2.4 - Половое различие сотрудников фирмы, %

 

Кадровая политика организации

ОАО «Мегафон» имеет открытую кадровую политику, т.к. в случае освобождения определённой должности, данная организация может принять любого кандидата, подходящего всем профессионально-квалификационным требованиям, т.е. это предприятие прозрачно для потенциальных сотрудников на любом уровне.

Руководство данной организации имеет не только прогноз, но и средства для воздействия на кадровую ситуацию, следовательно, кадровая политика является активной.

Кадровая политика основана на следующих принципах:

- высококвалифицированный персонал является главным ресурсом, определяющим успешную работу компании, ее конкурентоспособность и рыночную стоимость;

компания проводит активную политику, направленную на привлечение и закрепление квалифицированного персонала, обеспечивает эффективное использование каждого работника в соответствии с его квалификацией, способностями и индивидуальными чертами;

- компания создает условия для профессионального и культурного развития своих работников, роста их благосостояния.

Если говорить конкретно о работе менеджера по персоналу в данной организации, то о нём можно сказать следующее. Он подчиняется заместителю директора и имеет следующие обязанности:

· ведением отчетности (квартальной и годовой);

·   оформлением приказов на прием, увольнение, перевод, награждение, обучения персонала;

·   планированием развития карьеры молодого специалиста;

·   разработкой наградных материалов;

·   координированием деятельности персонала;

·   выдачей направлений на дополнительное обучение, повышение квалификации;

·   контролем очередных и незапланированных отпусков;

·   контролем за прохождение медицинского освидетельствования;

· расчетом статистических данных;

·   Разработка путей адаптации новых работников

· Стимулирование персонала

Должностная инструкция менеджера по персоналу изложена на двух страницах формата А4, утверждена директором организации.

Основные разделы инструкции:

1. сфера деятельности (работа с персоналом);

2. подчиненность (выше стоящему руководству - директору ОАО «Мегафон», заместителю директора данного предприятия);

.   порядок приема и увольнения (проведение собеседования с работником, проверка необходимых документов для поступления на работу, подписывание заявления на прием или увольнение, печать, подписывание приказа об его приеме (увольнении) на работу, контроль оформления соответствующих документов) (В данной организации эти обязанности возложены на нижестоящего менеджера, но менеджер по персоналу, естественно, компетентен в этих вопросах и в случае увольнения менеджера низшего звена, он сможет непосредственно заняться данной проблемой);

.   требования к квалификации;

.   кого замещает (замещает заместителя директора);

.   кем замещается (замещается менеджером по приёму на работу и увольнению);

.   должен знать (Трудовой кодекс РФ, Конституцию РФ, Гражданский кодекс РФ, Должностную инструкцию менеджера по персоналу, Положение о дисциплине работников отдела кадров);

.   задачи и функции (прием, перевод, увольнение, координирование работы менеджеров, контроль);

.   должностные обязанности;

.   ответственность (за соблюдение законодательства РФ, за работу нижестоящих менеджеров).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...