Выявленные проблемы в управлении конфликтами и профилактики стрессов со стороны руководителя компании «Мегафон»
При изучении сложившейся роли руководителя компании «Мегафон» в управлении конфликтами и профилактикой стресса было выявлено много проблем. Во-первых, директор данной компании (как выяснилось из анкетирования, результаты которого представлены ниже) не проводит никаких мероприятий, являющихся профилактикой стресса сотрудников. Во-вторых, он выбирает неправильные способы разрешения конфликтов. Как показал метод включенного наблюдения, руководителю компании «Мегафон» проще уволить сотрудника, чем прирастить конфликтную ситуацию в положительную, вынести из неё опыт. Если увольнять своих подчинённых при каждой проблемной ситуации, можно лишиться высококвалифицированных работников, которые на самом деле приносили большую прибыль компании, эффективные результаты труда, а ведь в этом заинтересована каждая организация и её директор в частности. Поэтому нужно всегда глубоко рассматривать возникшие конфликты, а лучше делать определенную атмосферу в компании, в которой все конфликты сводятся к минимуму, в этом и состоит решающая роль руководителя в урегулировании конфликтов и профилактики стресса. С помощью метода анализа документов удалось выявить очень интересный факт - межорганизационный конфликт, при том, что в нем в большей мере виновата компания «Мегафон», а в частности политика её директора, нужно вести более честную профессиональную деятельность. Конечно, все организации хотят остаться на плаву, выжить в условиях жесткой конкуренции, но нельзя заходить далеко и делать диверсии, как это получилось относительно компании «МТС». Используя такой метод исследования как анкетирование удалось выявить определённые ошибки в поведении руководителя компании «Мегафон» во время конфликтных ситуаций, а также проанализировать его деятельность, направленную на профилактику стрессов.
Для проведения анкеты было задействовано 25 сотрудников компании «Мегафон». Это больше половины от всего персонала, т.к. в организации трудится 43 человека.
Таблица 2.1 - Результаты анкетирования
Делая выводы, по итогам анкетирования, можно сказать, что 75% опрошенных сотрудников ответили, что им частично нравится работать в компании «Мегафон», а это значит, что большая часть персонала чем-то недовольна своей организацией, как правило, хорошее расположение работников к своему предприятию зависит и от руководителя, следовательно, часть вины лежит на нем, ему стоит пересмотреть свое отношение к атмосфере в компании. Также большая часть респондентов (55%) отметили, что их коллектив недружный, разрозненный, а в таком коллективе очень часто могут случаться различные конфликтные ситуации, поэтому руководитель всегда должен контролировать эту тонкую грань между спокойствием в организации и проблемными ситуациями.
Как выяснилось, 60% респондентов обычно сами не начинают конфликт, но сглаживать его тоже не станут, если такой возник. Значит, если появится повод для конфликта, то в организации начнется беспокойство, сотрудники начнут выяснять отношения, что очень негативно скажется на рабочем процессе и на климате в коллективе, что приведёт к уменьшению производительности труда в целом. Ровно половина опрошенных ответили, что конфликты с начальством случаются, но не часто, а вот 40% сказали, что конфликты с руководством случаются часто и им сложно найти компромисс с директором. Это говорит о том, что в любом случае начальник человек далеко не тактичный, он не может грамотно преобразовать конфликтную ситуацию в положительный опыт. Как отметили 60% сотрудников компании «Мегафон», руководитель не реагирует на конфликты между подчинёнными, сотрудники стараются их решить сами. Это, безусловно, неправильное поведение, так как, наоборот, именно решающая роль в урегулировании конфликтов принадлежит руководителю организации. Если во главе компании стоит грамотный человек, разбирающийся в конфликтологии, то такая организация обречена на успех. Исходя из вышеприведенных результатов, неудивительным покажется то, что 45% респондентов отметили, что их начальник не умеет правильно выходить из конфликтных ситуаций между ним и подчинёнными. Если руководитель не умеет корректно себя вести со своими служащими, то тем более ему не под силу урегулировать конфликтные ситуации между сотрудниками. Частое ощущение стрессового состояния на работе и от работы отметили 45% опрошенных, такая ситуация негативно сказывается на продуктивности деятельности этих сотрудников, снижается их работоспособность, что также ещё может привести к тем самым нежелательным конфликтным ситуациям на почве именно стресса.
Абсолютно все респонденты отметили, что их руководитель не проводит никаких мероприятий по профилактике стресса. Данную ситуацию нужно срочно исправлять, иначе это приведёт к очень печальным последствиям. К смене руководителя компании «Мегафон» 70% респондентов относятся безразлично, а это значит, что настоящего уважения и хорошего отношения к своему начальнику в данной организации не наблюдается, в чем большая вина самого директора. Выяснилось, что 60% респондентов посоветовали бы своему начальнику быть объективнее в конфликтных ситуациях, это значит, что у руководителя компании присутствует субъективизм в разрешении конфликтных ситуаций, что может приводить к неправильным выходам из проблемных ситуаций. В таблице 2.2 можно увидеть выявленные проблемы и недостатки в системе повышения уровня культуры межличностного общения путем профилактики эмоциональных конфликтов.
Таблица 2.2 - Выявленные проблемы и недостатки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|