Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оглавление. Введение⠀





Оглавление

Введение. 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 8

1. 1. Понятие и сущность корпоративной стратегии. 8

1. 2. Типы, виды и элементы корпоративной стратегии. 8

1. 3. Разработка корпоративной стратегии. 20

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ АО «РОСНЕФТЬ». 28

2. 1. Общая характеристика предприятия. 28

2. 2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия. 30

2. 3. Анализ корпоративной стратегии предприятия. Ошибка! Закладка не определена.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ АО «РОСНЕФТЬ». 28

3. 1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной стратегии предприятия. 39

3. 2. Расчет экономической эффективности от предложений по совершенствованию корпоративной стратегии предприятия. 39

Заключение. 57

Список использованных источников.. Ошибка! Закладка не определена.

 


Введение⠀

Любая сфера современной жизни включает в себя понятие “Корпоративная стратегия”. Оно присуще не только стратегическим альянсам и крупным холдингам, но и субъектам малого бизнеса, предпринимателям, топ-менеджерам и даже рядовым сотрудникам. ⠀

Корпоративная стратегия подразумевает под собой такой формат принятия решений, при которомо определяются и раскрываются цели и задачи фирмы. При этом формате задается основная политика фирмы и планы достижения поставленных целей.

Корпоративная стратегия предполагает собой ту сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании. Она описывает тип как человеческой, так и экономической организации, к которой склонняется данная фирма, а также природу как экономических, так и внеэкономических достижений, которые вполследствии компания планирует предложить акционерам, покупателям и в целом обществу. ⠀

 Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что основой благополучного развития любой организации, действующей в современной высоко конкурентной среде рынка, является создание плодотворной системы стратегического управления, в которую входит разработка корпоративной стратегии, введение механизмов ее выполнения и мониторинга достигнутых результатов.

 Создание стратегии становится обязательным условием стабильного роста, позволяя компании соответствующе оценивать занимаемое на рынке положение, понимать свои конкурентные достоинства и недостатки, находить вероятные возможности и экзогенные угрозы, и согласно ним обозначать направления и приоритеты развития. ⠀

 Термин «корпоративная стратегия» имеет множество различных определений. Изначально его использовали для описания набора решений, при помощи которых компания достигает своих целей. Совокупность этих решений разрабатывала политику предприятия с учетом реализации задуманных целей и общее число бизнесов, необходимых предприятию в качестве “владения”. Трактуя этот термин буквально, стоит понимать, что он означает  тесную связь между корпоративной стратегией и любой проблемой стратегческого характера. Примеров существует огромное множество, от банального выхода на рынок ПК сильных конурентов, до нерационального использования складских помещений в ресторанах быстрого питания. ⠀

По истечении некоторого количества времени, к людям пришло понимание острой необходимости различия стратегий делового и корпоративных уровней, относительно друг друга.

 Стратегия делового уровня – это представление того, как нужно правильно создавать конкурентные достоинства как на отдельном, так и на всех доступных рынках.

Стратегия корпоративного уровня – это  подробно расписанный план для расширения ассортимента компании.

Данные различия привели к формированию огромного множества аналитических подходов и методов, каждый из которых применен к стратегии каждого из уровней.

Дробление проблем на деловой и корпоративный уровень, вопреки всему, обесценило множество значимых сфер, включающих в себя накладку одного уровня на другой, и стало серьезным препятствием для их слияния. ⠀

Существует три аспекта, включенных в способ создания стоимости, который, в свою очередь, рассматривается как один из вариантов корпоративной стратегии.

Акцент №1 – это определение конечной цени корпоративной стратегии в виде стоимсоти. Решение о разделении стоимости среди акциониров или же возможность иных причастных лиц принимать участие в дележе принимает управление корпорации. ⠀

Долгое время, реализация и непосредственно создание корпоративной стратегии  считалось прерогативой менеджеров высшего звена. Рукводители должны были предвидеть перспективы развития компании и ко всему прочему прислушиваться к обладателям акций.

Если принимать эту точку зрения за истину, можно допустить, что деятельность менеджеров не потребует особенных мер дисциплинарного влияния, на их долю придется лишь небольшой сторонний контроль. Но, при подобном оптимизме, по истечении времени в корпоративном управлении стало возникать достаточное количество проблем.

Выходит, что стратегическое управление является залогом долгосрочной конкурентноспособности компании, ее уверенного роста. Помимо прочего, позволяет соразмерно и уместно реагировать на отклики внешнего окружения.

Цель данной работы – изучить разработку корпоративной стратегии предприятия.

 Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1. Выяснить теоретические и методические основы изучения корпоративной культуры и влияния ее на результативность деятельности компании;

2. Произвести диагностику и вывести оценку корпоративной культуры и ее реализации в компании;

3. Разработать практические рекомендации по улучшению механизма формирования и управления корпоративной культурой на предприятии.

 Объект исследования – ПАО «НК Роснефть». Предмет исследования – корпоративная стратегия предприятия.

 Раскрытие понятия корпоративной стратегии можно встретить в трудах авторов: Комаров, Маркова, Романов, Андрейчиков, Баринов  и многие другие.

 Основные положения и выводы, содержащиеся в проекте, расширяют представление о современной корпоративной стратегии и ее влиянии на эффективность деятельности организации. Практические рекомендации исследования могут быть полезны в работе государственных, общественных и других организаций для оптимизации эффективности корпоративной стратегии. ⠀

 Работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. ⠀

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...