Обще дидактический этап становления ПП
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Тема: Педагогическая психология как предмет изучения. 1) предмет ПП; 2) структура ПП; 3) задачи ПП; 4) основная система понятий используемая в ПП; 5) место ПП в системе наук; 6) проблемы ПП; 7) принципы ПП; 8) методы ПП; 1. Предмет ПП. в современной пед. лит существуют разные ПРЕДМЕТЫ. Крутецкий В.А. – ПП: изучает закономерности овладения ЗУН, исследует индивидуальное различие в этих процессах, закономерности формирования у школьников творческого мышления, изменения в психике. Талызина: ПП: изучает процесс учения и его структуру; Гальперин – ПП: процесс учения и все изменения связанные с учением(теория поэтапного формирования умственных действий); Петровский – ПП:(предмет)изучение психологических закономерностей обучения и воспитания; Предметом ПП является: факты, механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в результате чего происходит интеллектуальное и личностное развитие. уточнение предмета ПП: не только исследует механизмы и закономерности процесса образования, но и стремиться интегрировать их в современную образовательную практику. ПП как прикладная дисциплина ориентирована на психологическое обеспеченье образовательного процесса, что предполагает выявление и конструирование эффективных методов работы психолога и педагога в образовательной практике. 2. структура ПП. структура по Зимней: 1) психология образовательной деятельности (как единство учебной и педагогической деятельности); 2) психология учебной деятельности и ее субъект(ученик, студент); 3) психология педагогической деятельности и ее субъект (учитель, преподователь); 4) психология учебно-педагогического сотрудничества и общения;
структура по Сталеренко: 1) психология высшей школы (высшего образования); 2) педагогическая психология школьного обучения; 3) психология профессионального образования; 3. задачи ПП. 1) исследование механизмов и обеспеченья условий необходимых для полноценного психического развития обучающихся и формирование их личности на разных возрастных этапах; 2) выявление и проектирование социально-педагогических условий максимально содействующих личностному развитию, самоопределению, саморазвитию субъектов образовательного процесса; 3) создание методического инструментария позволяющего выявить и спрогнозировать особенности интеллектуального и личностного развития ребенка; 4) изучение психологических особенностей участников образовательного процесса и механизмов их влияния на ребенка; 5) разработка концептуальных подходов к деятельности психологической службы образования; 6) обеспеченье психологической службы эффективными методами работы; 7) создание научно обоснованной и практико-ориентированной системы подготовки психологов образования; 4. система понятий ПП: учебная деятельность, учение, усвоение, обучение, формирование, научение –акт усвоения социального опыта; развитие, воспитание; Место ПП в системе наук. ПП связана с общей психологией, психологией развития, социальной психологией, дифференциальной п, с п. труда, философия, физиологией и гигиеной. 6. проблемы ПП; 1) проблема нахождения и максимально возможное использование каждого синзетивного периода ребенка; 2) проблема связи обучения и психического развития; 3) проблема психологической готовности детей к школе; 4) проблема педагогической запущенности ребенка; 5) проблема обеспеченья индивидуализации и дифференциации обучения; 6) проблема социальной адаптации и реабилитации; 7. принципы ПП; 1) принцип социальной целесообразности – развитие педагогической технологии обусловлено системой социальных ценностей и ожиданий принятых в рамках образовательной системы и в обществе в целом, которые определяют социальную целесообразность тех или иных действий в теории и практики;
2) принцип единства теории и практики; 3) принцип развития – эффективная система образования гармонично сочетает в себе развитие 3-х типов: 1) рост и созревание; 2) формирование; 3) преобразование; 4) принцип детерминации – связь с предыдущими или последующими событиями; 2 вида детерминации: 1) каузальная детерминация – когда событие или прошлый опыт неизбежно приводит к формированию определенного качества человека; 2) целевая детерминация – цели и ценности субъекта направляют и определяют его жизнедеятельность; 5) принцип системности – предмет исследования рассматривается как компонент системы. в ПП целью любой системы является – развитие ее участников осуществляемое на следующих уровнях: 1) индивидуальном (когнитивное, эмоциональное) 2) социальном (формирование коммуникативных навыков); 3) духовном; метод – способ познания психологической реальности. требования к методам: 1) научность; 2) валидность и надежность; 3) метод должен способствовать получению однозначной информации; 4) взаимозависимость методов, несмотря на их самостоятельность; 5) репрезентативность; 6) понятность требования предъявляемого испытуемому; 7) исследования не должны быть спонтанными, хаотичными, случайными, необходима исследовательская программа;
Тема: История становления ПП. (можно посмотреть в учебнике Зимней) 1) обще дидактический этап становления ПП; 2) экспериментальный этап развития ПП; 3) теоретический этап развития ПП; обще дидактический этап становления ПП 1 этап.начало обще дидактического этапа с середины 17 века после выхода книги Коменского «Великая дидактика» и до второй половины 19 века. Этот период представлен следующими учеными: Коменский, Жан-Жак Руссо, Генрих Пестолоци, Иогна Гербарт, Адольф Дистерверг, К.Д. Ушинский «человек как предмет воспитания»,Ф.П. Каптерев (1849-1922) 1895 «дидактические очерки. Теория образования», «педагогическая психология» 1876-77. Каптерев ввел в научный оборот понятие – образование. 2 этап. становления и развития ПП (экспериментальный этап). с конца 19 и до начало 50-х годов 20 века. 1903 работа Торндайка, 1926 «педагогическая психология» Выготского. педагогические проблемы представлены в работах Нечаева, Бине, Пиаже, Валона, Уотсона, Скинера, Штерн, Выготский, Блонский. В конце 19 начале 20 века не были найдены пути применения психологического эксперимента в педагогической практике.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|