Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций




 

В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине.

После проведенной работы был повторно проведен анализ.

Результаты показали, что интерес детей к данной теме возрос, умения и навыки укрепились, развиваются творческие начала.

Развитие реализма воображения у 10% детей находится на низком уровне, у 52% детей - среднем, у 38% - на высоком; развитие такой способности как надситуативно-преобразовательный характер творческих решений у 24% детей - на низком уровне, у 31% - на среднем уровне, и 45% - на высоком; способность видеть целое раньше частей у 18% детей развита на среднем уровне и у 82% детей на высоком.

Игры помогают развитию ребенка, дети становятся взрослее, ответственнее, они всегда заняты творчеством. Интерес к народным играм у детей большой, так как им дают возможность самореализоваться в игре.

Результаты диагностики универсальных творческих способностей дошкольников представлены на рисунках 4-6.

Вывод: мы добились результатов, развитие реализма воображения у детей на низком уровне сократилось на 51%, на среднем увеличилось на 14%, на высоком увеличилось на 38%; развитие такой способности как надситуативно-преобразовательный характер творческих решений на низком уровне сократилось на 30%, на среднем уровне увеличилось на 23%, на высоком на 7%; способность видеть целое раньше частей на среднем уровне сократилось у 12% детей и на высоком у 12% детей увеличилось.

В ходе опытно-экспериментальной работы мы пришли к выводу, что занятия с использованием народных игр могут выступать дополнительным средством активного развития детей.

Установили, что до проведения эксперимента ребенок не осознает, использование народных игр, которые развивали бы его. После проведенного эксперимента дети уже понимают, что у них развился интерес к народным играм. Они научились думать, у них появился познавательный интерес, который выражается в стремлении познавать новое, выяснять непонятное в качествах, свойствах предметов, явлений действительности, в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения. Известно, что знания сами по себе не обеспечивают полноты умственного развития. Основу умственного воспитания, развития мышления составляет ознакомление с окружающим, в процессе которого дети усваивают разнообразные знания. Народные игры в детском дошкольном учреждении приносят положительные результаты в творческом развитии детей дошкольного возраста.

 

Вывод по второй главе

 

Результаты диагностирования показывают, что у многих детей надо развивать такую творческую способность как надситуативно-преобразовательный характер творческих решений. Для развития этой способности перед детьми необходимо ставить различные проблемные ситуации, решая которые, они должны не просто выбрать оптимальную из предложенных альтернатив, а на основе преобразования исходных средств создать свою альтернативу. Взрослые должны всячески поощрять творческий подход детей к решению любой проблемы.

Развитие рассматриваемой способности тесно связано с формированием диалектичности мышления. Поэтому игры и упражнения на формирование диалектичности мышления могут быть использованы для развития разбираемой способности.

Результаты диагностики творческого потенциала детей выявили хорошее развитие способности видеть целое раньше частей. И этот результат закономерен, т.к. одной из особенностей детского мировосприятия является его целостность, ребенок всегда видит целое раньше частей. Однако очень скоро дети теряют эту способность, потому что традиционная методика дошкольного воспитания входит в противоречие с этим объективным законом познания. Так как при изучении какого-либо предмета или явления воспитателю предписывается сначала обращать внимание детей на его отдельные внешние признаки и лишь затем раскрывать его целостный образ. Однако форсирование аналитической тенденции в познавательном развитии дошкольников может приводить к существенному снижению их творческих способностей. Имеются данные, что страхи и другие негативные переживания у аффективных детей напрямую связаны с их неумением видеть целое раньше частей, т.е. улавливать в отдельных событиях смысл, задаваемый контекстом целостной ситуации.

Отсюда вытекает необходимость развития у дошкольников системности мышления.

Говоря о проблеме творческих способностей детей, нам бы хотелось подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи. К сожалению, педагоги жалуются на отсутствие должной поддержки со стороны родителей, тем более, если это касается педагогики творчества.

Поэтому целесообразно проводить специальные беседы и лекции для родителей, на которых бы рассказывалось о том, почему так важно развивать творческие способности с детства, какие условия необходимо создавать в семье для их успешного развития, какие приёмы и игры можно использовать для развития творческих способностей в семье, а также родителям рекомендовалось бы специальная литература по этой проблеме.

Народные игры представляют основу начального этапа формирования гармонически развитой личности.

Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Мы считаем, что предложенные выше меры будут способствовать более эффективному развитию творческих способностей в дошкольном возрасте.

Народная игра является эффективным средством развития творческих способностей старших дошкольников при условиях систематичности и комплексности применения в процессе игровой деятельности старших дошкольников.


 

Заключение

 

В данном исследовании предпринята попытка выяснения роли систематического и комплексного использования народных игр в процессе развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

В основе творческих способностей человека лежат процессы мышления и воображения.

Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Народные игры несут в себе неоценимое национальное богатство, где радость достижения сочетается с духовным обогащением детей, формируя у дошкольников устойчивое отношение к культуре родной страны.

Народные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины и товарищества.

Народные подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических и физических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В народных подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.

Основным условием успешного внедрения народных подвижных игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Воспитатель, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Для доказательства гипотезы на базе ДОУ детский сад № 33 с. Пышлицы было проведено экспериментальное исследование в рамках программы О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Данный детский сад является опорной площадкой комитета по образованию Шатурского района по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Задачи, решаемые коллективом детского сада:

формирование этнографической культуры дошкольников, изучение русских национальных традиций, устного народного творчества, предметов национальной культуры;

восстановление связи времен, возвращение утраченных ценностей, донесение до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры;

воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

В ходе эксперимента была разработана программа, включающая в себя комплекс народных игр, способствующих развитию творческих способностей дошкольников.

По результатам диагностики творческих способностей, проведенной на констатирующем и контрольном этапах эксперимента, был сделан вывод, подтверждающий выдвинутую гипотезу, что народная игра является эффективным средством развития творческих способностей старших дошкольников при условиях систематичности и комплексности применения в процессе игровой деятельности старших дошкольников.


 

Список литературы

 

1. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из пластелина и соленого теста. - 2-е изд. - М.: Институт инноваций в образовании им. Л. В. Занкова: Издательство Оникс, 2009. - 32с..: ил. (Серия «Развиваем творческие способности»).

.  Артемова Л.В. Народные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 2011.- 127 с.

.  Баринова М.Н. О развитии творческих способностей. - СПб.: Питер, 2001. -217с.

.  Барышева Т.А., Шекалов В.А. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Серия «Мир вашего ребенка».- Ростов н/ Д: Феникс, 2004.- 416 с.; цв. илл.

.  Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: Каро, 1994. -60с.

.  Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду) // Дошкольное воспитание. -1994. - №1. - С.19 - 22.

.  Болотина Л. Р. Комарова Т. С. Баранов С. Б. Дошкольная педагогика - М.: Академия, 2002.-345с.

.  Васильева М. О., Юнг Т. Развитии творческого потенциала дошкольника // Серия «Дошкольное воспитание». - 2006.- 170с.

.  Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2009. - 239с.

.  Ветлугина Н.А. Педагогические условия формирования художественной самостоятельной деятельности // Дошкольное воспитание. - М.: Просвещение, 2007. -381с.

.  Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - Спб: СОЮЗ, 1997. - 96с.

.  Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. - 2002. - №11. - 38с.

.  Гришина Г.Н. Приобщение детей к народной игровой культуре // Управление ДОУ. - 2005. -№1.-145с.

.  Ендовицкая Т.О. О развитии творческих способностей. М.: Дошкольное воспитание. - 2007. -75с.

.  Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон - ТРИЗ, 2007. - 273с.

.  Журнал «Дошкольное воспитание». №2.-2008.-122с. Приобщение детей к народной культуре.

.  Жарова Н.И. Так играли наши предки. // Воспитатель ДОУ.-2007.-№4.- 48с.

.  Захарюта Н. Современный подход к развитию творческой личности // Серия «Дошкольное воспитание». - 2006. - 278с.

.  Захарова т. н. Приобщение детей к народной культуре // Дошкольное воспитание.-2008.-№2.-122с.

.  Коротаева Е. Творческая педагогика для дошкольников // Серия «Дошкольное воспитание». - 2006. - 310с.

.  Крайг Г. Психология развития: Г. Крайг. - СПб.: Питер, 2008. - 992с.

.  Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 9. - С. 52-59. - № 10. - С.62-69.

.  Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. -М.: Академия, 2005.- 159с.

.  Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: ТЦ Сфера, 2004.- 464 с.

.  Крылов Е. Школа творческой личности. - М.: Дошкольное воспитание. - 2009. - 50с.

.  Картушина М.Ю. Русские народные праздники. М., 2006.-167с.

.  Левин В.А. Воспитание творчества. - Томск: Пеленг, 2003.- 56 с.

.  Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность: А.Н. Леонтьев.- М.: Просвещение, 2005.- 279с.

.  Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1998. - 125 с.

.  Лялина Л.А. Народные игры в детском саду: Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 96с.

.  Лысенко Е.М. Возрастная психология: крат. Курс лекций для вузов / Е.М. Лысенко.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006-173с.- (Краткий курс лекций для вузов).

.  Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5- 9 лет / Художник А.А. Селиванов.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002.- 128 с.: ил.- (Практическая психология в школе).

.  Мухина В. С. Детская психология 2-е изд. пераб и доп - М., 1985.- 34с.

.  Никитин Б.М. Развивающие игры. - М.:3нание, 2004. -271с.

.  Никитин Б.М., Никитина Л.Н. Мы, наши дети и внуки, - М.: Молодая гвардия, 2009. - 299с.

.  Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с.

.  Паскаль. Методическое пособие для преподавателей начальной школы и воспитателей детских садов по курсу "Развитие творчества".- М.: Наука, 2008. - 271с.

.  Печерога А.В. Развивающие игры для дошкольников.- М.: ВАКО,2008.-192с. (Серия «Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем»).

.  Поздняков Н. А. Менджерицкая Д. В. Исследование игры детей дошкольного возраста. // Серия «Дошкольное воспитание». - 1995. - 160с.

.  Полуянов Д. Воображение и способности. - М.: Знание, 2000.- 150с.

.  Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников// Дошкольное воспитание. -1996. - №5. - С. 21-27.

.  Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести тома. Психология развития / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 175 с.

.  Психология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.01- Психология) / [И.Г. Антипова и др.]; под. ред. Е.И. Рогова.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 591 с.

.  Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики / П.А. Пономарев. - Ростов Н/Д: Феникс, 2007. - 444, [1] с. - (Высшее образование).

.  Палашна Т.Н. Развитие воображения в русской народной педагогике. - М.: Дошкольное воспитание. - 2009. - 72с.

.  Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология: А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - СПб.: Питер, 2007. - 480с.

.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2000. - 625с.

.  Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянев, - М.: Академия, 2002 -260с.

.  Современный психологический словарь / под. ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко.- СПБ.: ПРАЙМ-ЕВРО-ЗНАК, 2006.- 490, [6] с.- (научный бестселлер).

.  Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».). - Ростов н/Д: Феникс, 2003.- 672 с.

.  Сухинина О. Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством //Дошкольное воспитание - 2004. - №4. - С.19-23.

.  Урунтаева Г. А. Диагностика психологических особенностей дошкольника. Практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошкольных учреждений - М.: Издательский центр Академия, 1997 - 96с.

.  Шаграева О. А. Детская психология. Теоретические и практические курсы: Учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений - М.: Гуманист изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 340с.

.  Шустерман М.Н., Шустерман З.Г., ВдовинаВ.В. "Поваренная" книга воспитателя. - Норильск, 2004. - 150с.

.  Эриксон Э. Детство и общество: Э. Эриксон. - 2-е изд. - СПб.: Ленато, 2006. - 592с.

 


 

Приложение

 

Традиционные (народные) игры (для практической работы воспитателей)

Игра «Бычок пестренький»

Играющие становятся в круг, с помощью считалки выбирают «бычка». «Бычок» встает в центр, остальные идут по кругу под песенку:

Бычок пестренький, долгохвостенький,

Рожки востренькие, мы тебя поили,

Мы тебя кормили, на лужок водили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй, скорей догоняй!

«Бычок» им отвечает: «Му-у-у! Догоню!» - и бежит за детьми, пытаясь поймать кого-нибудь. Когда «бычок» осалит игрока, тот должен остановиться. «Бычком» станет тот, кого поймают последним.

Игра «Никанориха»

По считалочке выбирают «козлика» и «Никанориху». Дети стоят парами, взявшись за руки. «Козлик» быстро идет между ними, а «Никанориха» - за ним, помахивая прутиком. Дети поют:

Никанориха гусей пасла

Да пустила в огород козла,

Никанориха ругается,

А козел-то улыбается.

После припева все разбегаются, а Никанориха стоит, ругает «козлика». После того как музыка кончается, дети снова встают парами, а тому, кто останется без пары, говорят: «Раз - два - три - козлик ты!» Оставшийся ребенок становится «козликом», игра продолжается.

Игра «Поехали-поехали»

Рисуют круг с цифрами, на каждую становится игрок, в середину круга - водящий. Он закрывает глаза и говорит: «Поехали-поехали», затем называет любую цифру. Стоящий на этой цифре игрок отзывается, и все разбегаются, пока водящий не скажет «стоп». Все замирают, а водящий пытается угадать, сколько шагов до каждого (четыре больших, три «куриных» и т. д.). Тот, до кого дотянулись, становится водящим. Игра повторяется.

Игра «Тише едешь-дальше будешь»

Играющие становятся на одну черту, а водящий шагов на 10 впереди. Он поворачивается ко всем спиной и говорит: «Тише едешь-дальше будешь», после чего разворачивается лицом. Остальные в это время должны незаметно сделать один шаг вперед. Тот, движение которого водящий заметил, возвращается на один шаг обратно. Так играют, пока кто-нибудь не окажется на одной черте вместе с водящим. Игра повторяется.

Игра «Прятки»

Участвует обычно непроизвольное число играющих. Выбирается водящий и какой-нибудь предмет - «кон» (дверь, стенка и др.). Водящий считает до 20 (возможны различные варианты слов, которые он произносит), остальные в это время прячутся. Водящий находит кого-либо, после чего они наперегонки должны добежать до «кона» и дотронуться до него. Тот, кого находят первым, становиться водящим.

Игра «Краски»

По жребию или по считалке выбирают «монаха» и продавца красок. Остальные играющие становятся «красками»: синей, зеленой и т. д. «Краски» сидят или стоят вдоль линии вместе с «продавцом». Метрах в 15-30 отмечают параллельную линию. Приходит «монах» и произносит следующие слова:

Я Монах в синих штанах,

В зеленой шляпе,

Приехал на хромой собаке.

Продавец красок: За чем?

Монах: За краской!

Продавец красок: За какой?

Монах: За зеленой (синей и т. д.)

Если названной краски нет среди играющих, приходится перебирать другие цвета краски. Если имеющуюся «краску» называют, она бежит, а «монах» старается догнать и осалить ее до того, как она достигнет линии. Не осалит - она свободна, возвращается к остальным «краскам» и выбирает себе новый цвет, а «монах» опять идет к «продавцу». Но если «монах» догонит «краску», он отводит ее в свой «дом», который находится сбоку от площадки. «Монаху» надо забрать себе или все краски, или такое их количество, о котором договаривались перед игрой, тогда он выиграл. Если это никак не удается, проводится новая жеребьевка - выбирают нового «монаха» и «продавца» красок, дают новые названия «краскам». Игра продолжается.

Важно: «монах» не должен ловить «краску», пока она не побежала; бежать она должна к противоположной линии, а не куда-нибудь в сторону (иногда специально отмечают боковые линии, забежав за которые, «краска» считается осаленной).

Игра «Лапта»

На земле чертится такой круг, чтобы в нем поместились играющие. Все встают в круг, выбирают по считалке водящего. Тот берет в руки резиновый мяч, остальные держат биты. Водящий считает до десяти, а пока играющие выпрыгивают из круга на одной ноге и разбегаются по площадке. После этого водящий старается попасть в игроков мячом, они же вертятся во все стороны на одной ноге и защищаются от удара битой. Водящим становится тот, в кого попали мячом, или тот, кто встал на обе ноги не в кругу.

Важно: игроки прыгают только на одной ноге, «отдыхать», т. е. Вставать на обе ноги, можно только в кругу.

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

Игра «Колесо»

Правила игры: Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчёлка - чёрный поясок -

Села в поле на цветок.

Василёк, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

Игра «Пятнашки»

Правила игры: Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

 Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

  

Игра «Телефон»

Правила игры: Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое-либо слово, тот передаёт его на ухо следующему ребёнку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

Игра «Бабка Ёжка»

Правила игры: Считалкой выбирается водящий.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

Игра «Молчанка»

Правила игры:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свеженькой росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок -

Молчок!

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

Игра «Жмурки»

Правила игры: Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

Кот, кот, на чём стоишь?

На квашне.

Что в квашне?

Квас.

 Лови мышей, а не нас!

Игра «Петушиный бой»

Правила игры: Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперёд идёт, того страх не берёт».

Игра «Городки».

Правила игры: В старину игра называлась «рюхи». Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

Игра в камешки

Популярной в России в своё время была игра в камешки. Называли её по-разному: кремушки, галанцы, просферы. Для игры дети берут пять камешков величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью. Такие камешки удобно взять в руку, легко рассыпать во время игры на столе. (Можно использовать для игры также жёлуди и т.д.)

Перед игрой дети по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Но есть и особый жребий, когда все играющие берут пять камешков, слегка подбрасывают вверх, поворачивают руки ладонями вниз и пытаются поймать их на тыльную сторону руки. У кого на руке окажется больше камешков, тот и начинает игру. Затем участники игры садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки. Место, где проходит игра, называется коном. Очередь игроки ведут "по солнцу", т.е. справа на лево.

Среди игр в камешки есть простые, когда дети выполняют только одну фигуру (такие, как "Грудка", "Жары", "Мостик"), и трудные, когда дети выполняют несколько фигур. Комбинация фигур бывает сложной, и не всегда всем играющим они удаются, но частое повторение игры даёт свои результаты.

Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредото-ченность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.

Игра"Жары"

Пять камешков игрок берёт в руку, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает вверх. И пока он летит, нужно успеть прикоснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков. Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться одновременно всех и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону.

Игра"Верты"

Та же самая игра, но рассыпанные камешки нужно перевернуть или просто сдвинуть в сторону.

"Мостик"

Дети кладут в ряд по четыре камешка близко друг к другу. Пятый камешек бросают вверх, быстро берут со стола четыре камешка и ловят пятый.

"Из руки в руку"

Та же игра, но нужно успеть взять со стола как можно больше камешков и, прежде чем поймать брошенный камешек, переложить их в другую руку.

Игра"Грудка"

В правую руку дети берут по пять камешков, один бросают вверх, а четыре грудкой кладут на стол и ловят той же рукой брошенный камешек. Камешек подбрасывают вверх ещё раз, быстро берут лежащие на столе четыре камешка и ловят брошенный. Игра заканчивается, когда все играющие выполнят фигуру.

ИГРЫ С БЕГОМ

«КУРОЧКИ»

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные - курочки. Пету-шок ведёт курочек гулять, зёрнышки поклевать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: "Петушок, петушок, не видал мою курочку?" - "А какая она у тебя?" -спрашивает петушок. "Рябенькая, а хвостик чёрненький". - "Нет, не видел". Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: "Кшш! Кшш!" Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

Правила:

. Курочки бегут в дом только на слова: "Кшш! Кшш!"

. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встаёт на её пути.

Указание к проведению.

Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10-20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеёк. В своём доме они взлетают на насест (на скамейку).

«У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги.

Дети идут в лес за грибами, за ягодами и напевают песенку:

"У медведя во бору Медведь постыл,

Грибы, ягоды беру! На печи застыл!"

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идёт по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила:

. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить свою песенку, раззадорить его.

Указания к применению:

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой - волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: "Гуси-лебеди, домой!" Гуси отвечают: "Старый волк под горой!" - "Что он там делает?" -"Сереньких, беленьких рябчиков щиплет". - "Ну, бегите же домой!" Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...