Рекомендуемый порядок работы с данным пособием
Уважаемые студенты, для успешного изучения новых тем: § «Введение лекарственных препаратов инъекционным способом. Осложнения инъекций»; § «Внутрикожные и подкожные инъекции»; § «Внутримышечные инъекции. Разведение антибиотиков» Вамнеобходимо поэтапно выполнить следующие задания: 1) Внимательно прочитайте требования к изучению темы. 2) Подробно и внимательно изучите тематический (обучающий блок). 3) Особое внимание уделите информации, которая выделена в рамку. 4) Постарайтесь запомнить сравнительную характеристику различных видов инъекций. 5) Последовательно ответьте на вопросы (задание № 1) из контролирующего блока. 6) Задания, отмеченные снежинкой (*) необходимо выполнить в дневнике письменно! 7) Внимательно изучите решение трех обучающих задач по разведению антибиотиков. 8) Письменно, в дневнике, решите три ситуационные задачи на разведение антибиотиков (задание № 2). 9) Проверьте степень усвоения нового материала по тематическому блоку.
Требования к изучению темы После подготовки к занятиям по темам: § «Введение лекарственных препаратов инъекционным способом. Осложнения инъекций»; § «Внутрикожные и подкожные инъекции»; § «Внутримышечные инъекции. Разведение антибиотиков» студент должен знать: - виды шприцев и игл, емкости шприцев и размеры игл; - «цену» деления шприца; - выбор объема шприца и размера иглы для различных видов инъекций; - транспортировку шприца к пациенту; - технику безопасности при работе с ампулой; - анатомические области для инъекций; - способы разведения антибиотиков; - лекарственные средства, используемые в качестве растворителя антибиотиков; - сенсибилизирующее действие антибиотиков на сестринский персонал.
студент должен уметь: - производить сборку шприца однократного применения; - производить набор лекарственного средства из ампулы; - выполнять внутрикожную и подкожную инъекции на фантоме; - разводить порошок во флаконе; - производить набор лекарственного средства из флакона; - выполнять внутримышечную инъекцию на фантоме; - производить дезинфекцию шприцев после инъекций. Освоение студентами профессиональных и общих компетенций После изучения тем: § «Введение лекарственных препаратов инъекционным способом. Осложнения инъекций»; § «Внутрикожные и подкожные инъекции»; § «Внутримышечные инъекции. Разведение антибиотиков» студент осваивает профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетнции: ПК 4.1 (5.1, 7,1) Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности ПК 4.2 (5.2, 7.2) Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 4.5 (5.5, 7.5) Оформлять медицинскую документацию. ПК 4.6 (5.6, 7.6) Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 4.7 (5.7, 7.7) Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 4.8 (5.8, 7.8) Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 4.9 (5.9, 7.9) Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 4.11 (5.11, 7.11) Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. ПК 4.12 Осуществлять сестринский процесс.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с саблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Рекомендуемая литература 1. Лекции: «Медикаментозное лечение сестринской практике. Пути введения лекарственных препаратов в организм», «Процедурный кабинет». 2. Рабочая тетрадь по теме: «Инъекции. Разведение антибиотиков». 3. Кулёшова Л.И., Пустоветова Е.В. «Основы сестринского дела»,- Ростов-на-Дону, «Феникс»,- 2011. Стр. 301-318. 4. Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела».- Москва издательская группа «ГЭОТАР - Медиа»,- 2014. Стр. 343-361. 5. Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела, - Ростов-на-Дону,- «Феникс», 2014. Стр. 483-509. 6. Поляк М.С. Антибиотикотерапия. Теория и практика.- СПб.: ИнформМед, 2010. – 424 с. 7. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными.- Товарищество научных изданий КМК,- Москва, 2007. Стр. 196-206. 8. Чернова О.В. Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета.- Ростов-на-Дону, «Феникс»,- 2012. Стр. 78-101. 9. Чиж А.Г. Манипуляции в сестринском деле. Изд. 5-е.- Ростов-на-Дону,- «Феникс», 2013. Стр. 136-145.
10. Яромыч И.В. Сестринское дело,- М.: Издательство Оникс, 2007. Стр. 209-2014.
Тематический (обучающий) блок Из истории шприцев Более 2400 лет назад Гиппократ (460-377 гг. до н.э.)- древнегреческий врач, «отец медицины» - в качестве шприца применил полую трубку, к концу которой был прикреплен мочевой пузырь свиньи. А в 1648 году французский философ, математик и физик Блез Паскаль, изучая особенности поведения жидкости под давлением, изобрел шприц - забавную конструкцию из пресса и иглы.
Гиппократ Блез Паскаль Несмотря на опыты по введению лекарств в тело человека, которые проводились разными учеными еще со времен Гиппократа, шприц в том виде, в котором мы знаем его сейчас, был изобретён лишь в 1853 году. Это сделали практически одновременно два человека, работавших независимо друг от друга: шотландец Александр Вуд и француз Шарль Габриель Праваз (ветеринарный врач). А название их детища - "spritze", что означает "впрыскивать, брызгать" - придумали немцы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|