Сравнительная характеристика различных видов инъекций
Уважаемы студенты, техника выполнения данных инъекций подробно описана в учебнике. На практических занятиях преподаватель продемонстрирует алгоритм выполнения каждого вида инъекции (на фантоме). После чего последует тренинг манипуляции на фантомах-муляжах. (то есть отработка, тренировка студентом показанной преподавателем манипуляции на фантоме.)
Разведение антибиотиков
Термин «антибиотики» (от греч. anti – против и bios – жизнь) был предложен З. Ваксманом после открытия английским микробиологом Александром Флемингом (1881-1955гг) способности выделенного из плесневого гриба Penicillium вещества – пенициллина – подавлять жизнедеятельность болезнетворных микроорганизмов. Открытие антибиотиков в начале 1940 г.г. стало крупнейшим событием для фармакотерапии (химиотерапии) инфекционных заболеваний. Столь эффективных и обладающих таким большим спектром действия препаратов до этого не существовало!
Антибиотики – это низкомолекулярные вещества микробного, животного происхождения или их синтетические аналоги, обладающие свойством подавлять жизнедеятельность микроорганизмов (то есть обладающие бактериостатическим действием) или вызывать их гибель (бактерицидное действие). Антибиотики для инъекций чаще всего выпускают в виде кристаллического порошка в специальных стерильных флаконах с герметично закрытыми резиновыми пробками и обжатыми алюминиевыми крышками (под обкатку). Порошок антибиотиков обычно белого цвета, но может иметь кремоватый оттенок (например ампициллин) или может быть желтовато-белого цвета (например неомицина сульфат) или с розоватым оттенком (сизомицина сульфат). Выпускают антибиотики во флаконах, на которых указана дозировка в граммах: 0,1г; 0,125г; 0,2 г; 0,25г; 0,3г; 0,5г; 0,6г; 0,75г; 1г; 1,2г; 2г; 3г; 4г; 5г; 10г и др. или в тысячах и миллионах ЕД: 100 000ЕД; 125 000ЕД; 250000ЕД; 300 000ЕД; 500 000ЕД; 600 000 ЕД; 750 000 ЕД; 800 000 ЕД; 1000 000 ЕД; 5000 000 ЕД; и др. Перед введением антибиотики необходимо развести. Для этого используют стерильные растворители. Наиболее часто используют следующие растворы: § вода для инъекций; § 0,9% р-р натрия хлорида (изотонический раствор натрия хлорида); § 0,25 % р-р новокаина; § 0,5 %р-р новокаина. Инъекции антибиотиков очень болезненные, поэтому в качестве растворителей применяют растворы новокаина или такой анальгетик, как 1% р-р лидокаина. Однако применение новокаина желательно ограничить, так как данный лекарственный препарат имеет ряд недостатков:
v новокаин может вызвать снижение артериального давления (вплоть до коллапса); v применение новокаина может вызвать развитие аллергических реакций (в том числе анафилактического шока); v в р-ре новокаина некоторые антибиотики частично инактивируются (разрушаются), поэтому растворять антибиотики необходимо непосредственно перед инъекциями; v некоторые антибиотики (например бициллины) в р-ре новокаина очень быстро кристаллизуются и превращаются в суспензию (за счет густоты раствор не проходит через тонкую иглу и закупоривает ее просвет), поэтому бициллины обычно разводят водой для инъекций или 0,9% р-ром NaCl. Таким образом, в качестве растворителей предпочтительнее использовать воду для инъекций или изотонический р-р NaCl. При разведении большого количества антибиотиков в стационарных условиях обычно используют растворители во флаконах по 200мл. В том случае, если необходимо развести небольшое количество антибиотиков, то растворитель лучше набирать из ампул, так как содержимое флакона инфицируется при длительном хранении после его вскрытия. Вода для инъекций выпускается в ампулах, а другие растворители могут быть и в ампулах и во флаконах.
Разведение антибиотиков Уважаемые студенты, запомните! При выполнении любой инъекции очень важно ввести пациенту точную дозу лекарственного вещества, которую назначил врач!!!
Оптимальным вариантом разведения антибиотиков для введения взрослым считается стандартный способ, то есть содержание 100 000 или 200 000 ЕД и 0,1 или 0,2 г антибиотика в 1 мл раствора. Более высокая концентрация антибиотика в 1 мл (при не стандартном способе разведения) усиливает болезненность инъекции особенно в том случае, когда в качестве растворителя не используется раствор новокаина или лидокаина. При выполнении инъекций в/м желательно, чтобы объем лекарственного препарата не превышал 5 мл, так как введение большого объема раствора в/м может привести к возникновению инфильтратов (уплотнений в месте инъекции) в результате того, что лекарственный препарат медленно рассасывается. Так как антибиотики часто назначаются несколько раз в сутки, рекомендуется чередование мест инъекции: лев. ягодица, прав. ягодица, лев. бедро, прав. бедро.
В карте стационарного больного (истории болезни) в листе назначений врач указывает название антибиотика, его дозу в граммах или единицах действия, кратность введения лекарственного препарата (количество раз в сутки) и курс лечения, то есть продолжительность лечения (количество дней). Исходя из этих данных, медицинская сестра должна точно определить следующее: Для того, чтобы понять правила разведения антибиотиков рассмотрим несколько примеров решения обучающих ситуационных задач Обучающая задача № 1. Врач назначил пациенту антибиотик по 200 000 ЕД 4 раза в сутки в течение 5 дней. В процедурном кабинете есть в наличие фл. по 100 000 ЕД. Необходимо определить: 1. Способ разведения; 2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика; 3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком; 4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции; 5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки. Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения 1:1, при котором в 1 мл растворителя, введенного во флакон с антибиотиком, будет содержаться 100 000 ЕД лекарственного препарата. Так как врач назначил 200 000 ЕД, а в процедурном кабинете флакона с такой дозой не оказалось, поэтому нам необходимо приготовить 2 флакона по 100 000 ЕД.
Чтобы определить сколько мл. растворителя необходимо ввести в один флакон используя стандартное разведение 1:1, необходимо дозу антибиотика во флаконе (100 000 ЕД) разделить на количество единиц действия, которое должно содержаться в одном мл растворителяпри разведении 1:1, то есть разделить на 100 000 ЕД. 100 000: 100 000 = 1 мл растворителя необходимо ввести в один флакон. Так как мы приготовили 2 флакона по 100 000 ЕД, то в каждый из этих двух флаконов мы введем по 1 мл растворителя, затем из каждого флакона в один шприц наберем по 1 мл лекарственного препарата (то есть все содержимое флакона). В итоге в шприце окажется 2 мл раствора (200 000 ЕД антибиотика) для выполнения инъекции. Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 4 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 4 и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 6 часов, то есть в 6ч, 12ч, 18ч и в 24часа и так далее на протяжении 5 дней (по условию задачи).
Решение задачи оформим в виде таблицы:
Обучающая задача № 2. Врач назначил пациенту антибиотик по 1г 2 раза в сутки в течение 7 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1г. Необходимо определить: 1. Способ разведения; 2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика; 3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком; 4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции; 5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки. Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения: 1:2, при котором в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться 0,2 г лекарственного препарата. Так как врач назначил 1г, нам необходимо приготовить один флакон, в котором будет содержаться 1г антибиотика. В процедурном кабинете есть флаконы с такой дозой антибиотика. Чтобы определить сколько мл. растворителя нам необходимо ввести во флакон, используя стандартное разведение 1:2, необходимо дозу антибиотика во флаконе, то есть 1 г разделить на количество антибиотика, которое должно содержаться в 1 мл р-ра привыбранном способе разведения (стандартное разведение 1:2), то есть на 0, 2.
1 г: 0.2 г = 5 мл растворителя необходимо ввести во флакон. Во флакон мы введем 5 мл растворителя, затем в шприц из флакона наберем 5 мл лекарственного препарата (то есть все содержимое флакона - 1г) для выполнения инъекции. Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 2 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 2 и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 12 часов, то есть в 6ч и в 24часа и так далее на протяжении 7 дней (по условию задачи).
Решение задачи оформим в виде таблицы:
Обучающая задача № 3. Врач назначил пациенту антибиотик по 250 000 ЕД 3 раза в сутки в течение 6 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1000 000 ЕД. Необходимо определить: 1. Способ разведения; 2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика; 3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком; 4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции; 5. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки. Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения: 1:1, при котором в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться 100 000 ЕД лек. препарата. Так как врач назначил дозу 250 000 ЕД, нам необходимо приготовить только один флакон, в котором содержится 1000 000 ЕД антибиотика (по условию задачи в процедурном кабинете оказались флаконы только с такой дозой антибиотика. Чтобы определить сколько мл. растворителя нам необходимо ввести во флакон, используя стандартное разведение 1:1, необходимо дозу антибиотика во флаконе, то есть 1000 000 ЕД разделить на количество антибиотика, которое должно содержаться в 1 мл раствора привыбранном способе разведения (стандартное разведение 1:1), то есть на 100 000 ЕД. 1000 000 ЕД: 100 000 ЕД = 10 мл растворителя необходимо ввести во флакон. Во флакон мы введем 10 мл растворителя, затем нам необходимо определить сколько мл раствора из флакона набрать в шприц. Для этого необходимо составить пропорцию: 1000 000 ЕД антибиотика содержится в 10 мл раствора, а 250 000 ЕД антибиотика будет содержаться в каком количестве мл раствора? 1000 000 ЕД - 10 мл 250 000 ЕД -? мл 250 000 × 10: 1000 000= 2,5 Получается, что в шприц необходимо набрать 2,5 мл раствора с антибиотиком с дозой 250 000 ЕД для выполнения инъекции. Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 3 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 3 и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 8 часов, то есть в то есть в 6ч,14ч, 22ч и так далее на протяжении 6 дней (по условию задачи).
Решение задачи оформим в виде таблицы:
Обучающая задача № 4. Врач назначил пациенту антибиотик по 1,2 г 3 раза в сутки в течение 6 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 0,6 г. Необходимо определить: 1. Способ разведения; 2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика; 3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком; 4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции; 5. Определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Решение задачи: выбираем не стандартный способ разведения: в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться более чем 0,2 г лек. препарата. Так как врач назначил дозу 1,2 г, а в процедурном кабинете есть флаконы только по 0,6г, нам необходимо приготовить два флакона по 0,6 г. антибиотика. В каждый из этих двух флаконов мы введем: * 1 вариант расчета: по 2 мл растворителя и в этом случае в каждом мл раствора будет содержаться по 0,3г антибиотика (то есть, мы дозу антибиотика во флаконе - 0,6г разделили на количество введенного во флакон растворителя - 2 мл получили - 0,3 г), затем в один шприц из каждого флакона наберем по 2 мл лекарственного препарата. В итоге в шприце окажется 4 мл раствора (1,2 г антибиотика) для выполнения инъекции. * 2 вариант расчета: по 2,5 мл растворителя, в этом случае в каждом мл раствора будет содержаться более чем 0,2 г (то есть, мы дозу антибиотика во флаконе - 0,6г разделили на количество введенного во флакон растворителя – 2,5 мл получили - 0,24 г). Таким образом в 1мл – 2,4 г +1мл – 2,4 г + в 0,5 мл - 1,2 г = 0,6г), затем в один шприц из каждого флакона наберем по 2,5 мл лекарственного препарата. В итоге в шприце окажется 5 мл раствора (1,2 г антибиотика) для выполнения инъекции. Далеенеобходимо определить время инъекций и интервал между ними в сутки. Так как врач назначил антибиотик 3 раза в сутки, то 24 ч разделить на 3 и получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 8 часов, то есть в 6ч,14ч, 22ч и так далее на протяжении 6 дней. Решение задачи оформим в виде таблицы:
Обучающая задача № 5. Врач назначил пациенту антибиотик по 0,5 г 3 раза в сутки в течение 5 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1г. Необходимо определить: 6. Способ разведения; 7. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика; 8. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком; 9. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции; 10. Определить время инъекций и интервал между ними в сутки. Решение задачи: мы выбираем стандартный способ разведения: 1:1, при котором в 1 мл растворителя, который мы введем во флакон с антибиотиком, будет содержаться 0,1 г лекарственного препарата. Так как врач назначил дозу 0,5г, нам необходимо приготовить только один флакон в котором будет содержаться 1г антибиотика (по условию задачи в процедурном кабинете оказались флаконы только с такой дозой антибиотика. Чтобы определить сколько мл. растворителя нам необходимо ввести во флакон, используя стандартное разведение 1:1, необходимо дозу антибиотика во флаконе, то есть 1 г разделить на количество антибиотика, которое должно содержаться в 1 мл р-ра привыбранном способе разведения (стандартное разведение 1:1), то есть на 0, 1г. 1 г: 0.1 г = 10 мл растворителя необходимо ввести во флакон. Во флакон мы введем 10 мл растворителя, затем нам необходимо определить сколько мл раствора из флакона набрать в шприц. Для этого необходимо составить пропорцию: 1 г антибиотика содержится в 10 мл раствора, а 0,5 г антибиотика будет содержаться в каком количестве мл раствора? 1 г - 10 мл 0,5 г -? мл 0,5 × 10: 1= 5 Получается, что в шприц необходимо набрать 5 мл раствора с антибиотиком с дозой 0,5 г для выполнения инъекции. Далее необходимо определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Так как врач назначил антибиотик 3 раза в сутки, необходимо 24 ч разделить на 3 и мы получим, что инъекции необходимо выполнять через каждые 8 часов, то есть в то есть в 6ч,14ч, 22ч и так далее на протяжении 5 дней (по условию задачи). Решение задачи оформим в виде таблицы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|