Реакции, связанные с антимикробным действием антибиотиков.
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Реакции, связанные с антимикробным действием антибиотиков еще называют биологическим действием антибиотиков. Это осложнение, которое возникает в результате действия антимикробного препарата не на человека, а на микроорганизмы, обитающие в нем. При лечении антибиотиками в организме гибнут чувствительные к нему сапрофитные микроорганизмы. В место них в организме начинают размножаться условно – патогенные бактерии и грибки, которые при определенных условиях могут вызвать развитие вторичной инфекции (например развивается дисбактериоз влагалища –молочница). Для предупреждения побочных явлений необходимо соблюдать основные принципы рационального назначения антибиотика с использованием оптимальных суточных доз и способов введения. Кроме того, после прекращения лечения антибиотиками, с целью восстановления микрофлоры кишечника врач рекомендует принимать такие препараты как: линнекс, лактулоза, хилак форте, бифидумбактерин, лактобактерин, бактисуптил др.). Хороший эффект оказывает ежедневное употребление кисломолочных продуктов (кефир, бифидок).
Контролирующий блок Задание № 1
1. * Дайте понятие инъекции. Запишите определение в дневник. 2. Перечислите преимущества парентерального пути введения лекарственных препаратов. 3. Назовите недостатки парентерального пути введения лекарственных препаратов.
4. * Постройте в дневнике схему:
5. Перечислите выполнение каких видов инъекций входит в функциональные обязанности процедурной медицинской сестры? 6. * На какие две группы делят шприцы в зависимости от строения? Зарисуйте шприцы и подпишите их компоненты. 7. Какую роль играет уплотнитель в шприце?
* Постройте в дневнике схемы: 8.
9.
10.
11. Что необходимо проверить, перед тем как набирать лекарственное вещество из ампулы или флакона? 12. Что необходимо подготовить для набора лекарственного вещества из ампулы? (То есть перечислите оснащение?) 13. Куда выбрасывают тампон со стеклом после вскрытия ампулы? 14. Какое важное условие должно соблюдаться при снятии колпачка с иглы? 15. Между какими пальцами необходимо держать ампулу при наборе из нее лекарственного вещества? 16. Какое важное условие должно соблюдаться при введении иглы в ампулу? 17. Объясните, почему необходимо надеть колпачок на иглу при вытеснении из шприца воздуха? 18. Каким образом необходимо положить ватные шарики или марлевые тампоны из лотка к себе в ладонь? 19. Сколько марлевых тампонов (ватных шариков) необходимо приготовить для выполнения инъекций? 20. * В каких случаях для инъекции готовят два марлевых тампона (ватных шарика)? Обоснуйте свой ответ. 21. * Заполните таблицу в дневнике:
22. * Перечислите дез. растворы, которые применяют для дезинфекции шприцев и игл. 23. * Дайте определение антибиотикам и запишите его в дневник. 24. В чем выпускаются антибиотики? Какого цвета встречаются антибиотики? 25. Назовите дозировку, в которой выпускают антибиотики (приведите примеры). 26. * Перечислите растворители, которыми разводят антибиотики, запишите их в дневник. 27. Назовите недостатки растворителя новокаина. 28. * Перечислите способы разведения антибиотиков и дайте им характеристику. Постройте в дневнике схему «Способы разведения антибиотиков». 29. Объясните, почему для выполнения в/м инъекции не рекомендуется вводить более 5 мл. раствора. 30. * Назовите важное условие при выполнении инъекции после набора лек. вещества из флакона. Запишите данную информацию в дневник. 31. * Перечислите три основные группы побочных явлений антибиотиков. Дайте им характеристику. Постройте схему в дневнике:
Ситуационная задача № 1. Врач назначил пациенту антибиотик по 300 000 ЕД 4 раза в сутки в течение 6 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1000 000 ЕД.
Ситуационная задача № 2. Врач назначил пациенту антибиотик по 0,5г 3 раза в сутки в течение 7 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 0,25 г.
Ситуационная задача № 3. Врач назначил пациенту антибиотик по 1,5г 2 раза в сутки в течение 5 дней. В процедурном кабинете есть в наличие флаконы по 1,5 г. В данных задачах необходимо определить: 1. Способ разведения; 2. Необходимое количество флаконов с определенной дозой антибиотика; 3. Количество растворителя, которое необходимо ввести во флакон с антибиотиком; 4. Количество растворителя, которое необходимо набрать в шприц для выполнения инъекции; 5. Определить время инъекций и интервал между ними за сутки. Решение задач необходимо оформить в таблице:
Желаем Вам успеха!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|