Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территории и помещений объектов
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Санитарные правила «Санитарно - эпидемиологические требования к объектам образования»
Общие положения 1. Настоящие санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (далее – Санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, вводу в эксплуатацию, водоснабжению, канализации, отоплению, освещению, вентиляции, микроклимату, содержанию и эксплуатации, условиям обучения, проживания, производственной практике, организации питания, медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников. Настоящие Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми физическими лицами, юридическими и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом, эксплуатацией организаций (объектов) воспитания и образования детей и подростков. Юридические и физические лица, деятельность которых связана с образованием и воспитанием детей и подростков, перед началом деятельности (оказание образовательных услуг, в том числе обучение, проживание, питание, медицинское обслуживание, физическое воспитание) получают санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям настоящих Санитарных правил. 2. Настоящие Санитарные правила распространяются на объекты образования детей и подростков, осуществляющих следующую деятельность: 1) реализацию образовательных программ начального, основного среднего и общего среднего образования - школы, гимназии, лицеи; учебных программ технического и профессионального, послесреднего образования - профессиональные лицеи, училища, колледжи, высшие технические школы (далее - ТиПО);
учебных программ высшего профессионального образования студентов (далее - ВУЗ) - университеты, академии, институты и приравненные к ним (консерватории, высшие школы, высшие училища);
а также специальных и коррекционных; 2) воспитание и организацию мест проживания детей и подростков (организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации образования для детей с девиантным поведением, центры адаптации несовершеннолетних, интернатные организации всех видов и типов, дома юношества, пансионаты, медресе, приюты и другие); 3) организацию досуга, физическое воспитание и развитие творческих способностей детей и подростков (учреждения дополнительного образования) – центры творчества детей и молодежи, музыкальные, спортивные и художественные школы, детско-юношеские центры, дворовые клубы, станции юных натуралистов, учебно-производственные комбинаты, учебные курсы и другие внешкольные организации); 4) организацию питания обучающихся вне зависимости от форм собственности объекта питания. 3. Контроль выполнения настоящих Санитарных правил осуществляет ведомство государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 4. При проведении государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах воспитания и образования детей и подростков проводятся лабораторно-инструментальные исследования в соответствии с приложением 1к настоящим Санитарным правилам. 5. В настоящих Санитарных правилах использованы следующие понятия: 1) специальные организации образования - это организации образования, обеспечивающие с созданием специальных условий, технических средств, а также медицинских, социальных услуг, специальных программ и методов обучения и воспитания, диагностику и консультирование детей с ограниченными возможностям. К видам специальных организаций относятся:
специальная школа для детей с нарушениями зрения; специальная школа для детей с нарушениями слуха; специальная школа для детей с нарушениями речи; специальная школа для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; специальная школа для детей с нарушением интеллекта; специальная школа для детей с задержкой психического развития; специальный комплекс «школа-детский сад»; психолого-медико-педагогическая консультация, реабилитационный центр; кабинет психолого-педагогической коррекции. Основными задачами специальных организаций являются безопасность жизни и здоровья детей; обеспечение условий для комплексного лечения, коррекционной и социальной адаптации, воспитания и обучения с учетом особенностей психофизического развития детей, комплексное коррекционное сопровождение индивидуального развития детей с ограниченными возможностями; коррекция физического, психического развития детей, формирование компенсаторных способов деятельности, способствующих социальной адаптации и интеграции; 2) специальная одежда – комплект защитной одежды персонала, предназначенной для защиты сырья, вспомогательных материалов и готового продукта от загрязнения механическими частицами, микроорганизмами и других загрязнений; 3) учреждения дополнительного образования детей – внешкольные учреждения, предназначенные для обеспечения необходимых условий личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей и подростков, формирования их общей культуры, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга; 4) бракераж – оценка качества продуктов питания и готовых блюд по органолептическим показателям; 5) организации образования – организации, создаваемые физическими и юридическими лицами (учредителями) в соответствии с законодательством Республики Казахстан, реализующие одну или несколько образовательных учебных программ и (или) обеспечивающие воспитание, содержание, проживание, питание, медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников;
6) гимназия – учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и по гуманитарным профилям общего среднего образования в соответствии со склонностями и способностями обучающихся; 7) заготовочная – помещение, где производится подготовка продовольственного сырья и выработка полуфабрикатов; 8) доготовочная – помещение, в котором осуществляется приготовление готовой пищевой продукции из полуфабрикатов; 9) организация образования для детей с девиантным поведением - является учебно-воспитательным (лечебно-воспитательным) учреждением и создается для обеспечения воспитания, обучения и социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, систематически совершающих правонарушения, влекущие меры административного воздействия, злостно совершающих самовольные уходы из семьи и детских учебно-воспитательных организаций, совершающих иные антиобщественные действия; 10) физическое воспитание – сфера деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека; 11) общеобразовательная школа – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, состоящие из трех ступеней: начальной, основной и старшей, каждая из которых может функционировать самостоятельно; 12) срок годности – период, до истечения которого пищевая продукция считается безопасной для использования по назначению при соблюдении условий процессов (стадий) производства (изготовления), оборота пищевой продукции; 13) полуфабрикаты – сырые продукты питания, предварительно подготовленные к тепловой обработке; 14) организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – организация, в которой создаются благоприятные условия для воспитания, получения образования с предоставлением места проживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
15) суммарная учебная нагрузка– сумма учебных часов с часами, выделяемыми на проведение факультативных и секционных занятий, кружков; 16) инсоляция – нормируемый показатель солнечной радиации для гигиенической оценки помещения; 17) интернатные организации – организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания; 18) центры адаптации несовершеннолетних (далее – ЦАН) - организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание безнадзорных и беспризорных детей в возрасте от 3-х до 18-ти лет для установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного их них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации; 19) климатическая зона – территория, выделяемая по климатическим признакам (температура, влажность); 20) режим дня – установленный порядок дня в организациях воспитания и образования для детей и подростков; 21) утомление – состояние временного снижения функциональных возможностей организма, снижение работоспособности; 22) рядная расстановка – расстановка мебели и оборудования рядами в центре помещения, друг за другом; 23) общественное питание – деятельность, связанная с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания; 24) лицей – среднее общеобразовательное учебное заведение, реализующее основные и дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями; 25) магнитная школа – малокомплектная школа, закрепленная за опорной школой (ресурсным центром) приказом районного (городского) отдела образования; 26) специализированная организация образования – реализует специализированные общеобразовательные учебные программы, обеспечивающие элитарное образование, направленное на углубленное освоение учащимися основ наук, культуры, искусства, спорта, а также военного дела с углубленной допризывной подготовкой в специализированных школах Министерства обороны Республики Казахстан. Основными видами специализированных организаций образования являются: гимназия, лицей, школа, школа-интернат для одаренных детей;
27) предшкольные классы – классы для детей пяти, шести лет в общеобразовательных школах, в которых проводится одногодичная обязательная бесплатная предшкольная подготовка; 28) учебная нагрузка – суммарная нормируемая занятость учащихся и воспитанников в учебно-воспитательном процессе для каждой возрастной группы, которая измеряется в учебных часах; 29) учебный час – продолжительность урока (занятий) или лекции от начала до перемены (перерыва); 30) учебная нагрузка, режим занятий обучающихся и воспитанников определяется утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования; 31) оптимальные микроклиматические условия – сочетание количественных показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на детей обеспечивают сохранение нормального теплового состояния организма без напряжения механизмов терморегуляции; 32) центральная расстановка – расстановка мебели и оборудования в центре помещения группами; 33) периметральная расстановка – расстановка мебели, оборудования вдоль стен (по периметру); 34) рекреация – помещение для отдыха и восстановления сил учащихся во время перемены и в свободное от занятий время; 35) духовные (религиозные) организации образования – учебные заведения, реализующие профессиональные образовательные программы подготовки священнослужителей; 36) срок хранения – период, в течение которого пищевой продукт при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства, указанные в нормативных документах; 37) санитарно-дворовые установки (далее - СДУ) – не канализованный туалет, расположенный на территории объекта, на расстоянии не менее 25 метров (далее – м) от зданий, имеющий надземную часть и выгребную яму. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков). Выгреб выполнен из водонепроницаемого материала. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не более 3 м; 38) септик – сооружение для очистки небольших количеств бытовых сточных вод, представляющий собой подземный отстойник горизонтального типа, состоящий из одного или нескольких камер, через которые протекает сточная жидкость; 39) спортивные объекты – организации, деятельность которых связана с организацией и осуществлением лечебно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных, учебно-воспитательных работ и культурного досуга детей и подростков; 40) наполняемость классов – это количество учащихся в классе относительно к площади помещения учебного класса; 41) коэффициент естественного освещения (далее – КЕО) – нормируемый показатель естественного освещения помещения; 42) утренний фильтр– профилактическое мероприятие, направленное на предупреждение заноса инфекционного заболевания; 43) товарное соседство – условия, исключающие совместное хранение и реализацию сырых и готовых продуктов, предотвращающие их загрязнение и проникновение посторонних запахов, отражающихся на качестве товара; 44) скоропортящиеся пищевые продукты – пищевые продукты, требующие специальных условий транспортировки, хранения и реализации в строго регламентируемые сроки; 45) технологическое оборудование – совокупность механизмов, машин, устройств, приборов, необходимых для работы производства; 46) загрузочная – место приема продовольственного сырья и пищевых продуктов; 47) опорная школа (ресурсный центр) – организация общего среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащихся малокомплектных школ; 48) рациональное питание– сбалансированное питание, с учетом физиологических и возрастных норм питания; 49) маломобильные группы населения – инвалиды, с нарушениями и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающиеся на креслах-колясках и/или с помощью других вспомогательных средств, а также слабовидящие и/или лишенные зрения граждане, передвигающиеся с помощью сопровождающих; 50) малокомплектная школа – общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся (от 3-10 человек), совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий; 2. Санитарно - эпидемиологические требования к территории объектов
6. Проектирование, строительство, реконструкция и ввод в эксплуатацию объектов образования для обучающихся и воспитанников (далее – объекты) допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 7. Площади земельных участков нормируются требованиями Строительных норм и правил Республики Казахстан № 3.02-25-2004 «Общеобразовательные учреждения», № 3.02-31-2005 «Дома и интернаты для детей-инвалидов». 8. Внешкольные организации, размещаемые в многоквартирных жилых домах, в частных домовладениях, во встроено – пристроенных помещениях могут не иметь отдельного земельного участка. 9. Территория участка объектов с целью предупреждения проникновения бродячих животных ограждается. 10. На территории не допускается посадка деревьев и кустарников, дающих при цветении опушенные семена. 11. Въезды и входы на участок объекта, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, к санитарно-дворовым установкам покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием, доступным для очистки. 12. Мусоросборники оборудуются плотно закрывающимися крышками, устанавливаются на площадке с твердым покрытием, доступным для очистки и дезинфекции, огражденной с трех сторон, в хозяйственной зоне, на расстоянии не менее 25 м от зданий. Для сбора мусора объектов, размещаемых на первых этажах многоквартирного жилого дома, во встроено-пристроенных помещениях допускается по согласованию с территориальным подразделением ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения сокращение расстояния от мусоросборников до здания до 15м и (или) использование общих мусоросборников. 13. Территория объекта и территория за ее ограждением в радиусе 5 м содержится в чистоте. 14. На территории объектов выделяются зоны размещения основного здания (-ий), физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается предусматривать дополнительное зонирование территории в зависимости от профиля объекта. 15. На физкультурно-спортивной зоне общеобразовательных и интернатных организаций, ТиПО, ВУЗ предусматривается зона для подвижных игр (футбольное поле, баскетбольная и (или) волейбольная площадки) с оборудованием и спортивными снарядами, беговая дорожка, яма для прыжков. Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе должны содержаться в чистоте и быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм. 16. Ямы для прыжков заполняют чистым песком (без камней, веток, листьев) с примесью опилок, перед прыжками содержимое взрыхляется и выравнивается. Деревянные борты ям должны находиться на одном уровне с землей. Во внешкольных спортивных организациях борты ям обшивают брезентом или резиной. Беговая дорожка должна быть с твердым, хорошо дренирующим покрытием, с плотным, непылящим, стойким к атмосферным осадкам верхним слоем. 17. В хозяйственной зоне размещают котельную, склад топлива, другие хозяйственные постройки. На территории организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, интернатных организациях допускается выращивание овощей. Для хранения запасов овощей и фруктов в хозяйственной зоне оборудуют овощехранилище. 18. Хозяйственная зона должна иметь твердое покрытие, допускающее очистку и дезинфекцию. 19. Наружное осветительное оборудование здания объекта должно обеспечивать равномерный рассеянный свет территории. В вечернее время на территории участка, в том числе в санитарно-дворовых установках, предусматривают искусственное освещение. 20. Оборудование на игровых и спортивных площадках должно устанавливаться соответственно росту и возрасту детей. Поверхность оборудования должна иметь водостойкое покрытие.
3. Санитарно - эпидемиологические требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту, вводу в эксплуатацию объектов 21. Объекты должны размещаться в самостоятельном здании или нескольких отдельных зданиях. Допускается размещение общеобразовательных объектов, ТиПО и ВУЗ в приспособленных зданиях; внешкольных учреждений, образовательных центров - в приспособленных зданиях, во встроенно-пристроенных помещениях, а также на 1-х этажах жилых домов. Специализированные медицинские и стоматологические кабинеты, парикмахерские, прачечные, бассейны, учебно-производственные мастерские, группы дошкольного воспитания и обучения, объекты питания при объектах образования должны соответствовать требованиям действующего законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 22. Объекты, размещаемые на первом этаже многоквартирного жилого дома, должны иметь отдельный вход, не совмещенный с подъездом жилого дома. 23. Площадь учебныхпомещений в специальных образовательных организациях принимают из расчета на одного учащегося: 1) для умственно отсталых детей и детей с задержкой психического развития – 2,2 м2; 2) для детей с последствиями полиомиелита и с церебральными параличами – 3,5 м2; 3) для остальных детей – 3,0 м2. 24. Площади помещений в учебных классах общеобразовательных организаций, специализированных и общеобразовательных интернатных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций образования для детей с девиантным поведением принимаются 2,5 м2 на 1 обучающегося, в мастерских – 3,75 м2. Площади помещений учебных кабинетов и аудиторий ТиПО и ВУЗ определяют: 1) не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося - для 12–15 мест; 2) 2,2 м2 на 1 обучающегося - для 16 - 25 мест; 3) 1,8 м2 на 1 обучающегося - для 26 -49 мест; 4) 1,5 м2 на 1 обучающегося - для 50 - 75 мест; 5) 1,3 м2 на 1 обучающегося - для 76 - 100 мест; 6) 1,2 м2 на 1 обучающегося - для 100 - 150 мест; 7) 1,1 м2 на 1 обучающегося - для 150 - 350 мест; 8) 1,0 м2 на 1 обучающегося - для 350 и более мест. Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории должны размещаться на надземных этажах. 25. Набор помещений внешкольных учреждений устанавливается в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью. Для мастерских масляной живописи должны быть выделены помещения площадью не менее 4,8 м2 на 1 обучающегося, мастерских для акварельной живописи и рисунка – не менее 4,0 м2 на 1 обучающегося, мастерских скульптуры – не менее 3,6 м2 на 1 обучающегося, мастерских прикладного искусства и композиции – не менее 4,5 м2 на 1 обучающегося. Для проведения индивидуальных музыкальных занятий оборудуют помещения площадью не менее 12 м2, для групповых – 2,5 м2 на 1 человека. Отделка помещений для занятий на музыкальных инструментах должна предусматривать звукоизоляционные мероприятия. Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 4 м2 на одного обучающегося. При организации теоретических занятий в учреждениях дополнительного образования выделяются помещения площадью из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося. Для хранения используемого материала (глина, гипс и другие) и оборудования предусматриваются кладовые. 26. Количество детей не должно превышать проектную вместимость объекта. При организации заочной формы обучения проектная вместимость увеличивается на 30%. Количество обучающихся по дистанционной форме обучения в общую численность не включается. 27. Допускается организация двухсменного режима обучения при условии соблюдения в каждой смене нормы площади на 1 обучающегося и требований настоящих Санитарных правил. 28. Учебно-жилые помещения для детей разных возрастных групп должны быть непроходными, изолированными друг от друга, от административных, хозяйственных и общешкольных помещений. 29. При проектировании зданий должны устанавливаться пандусы и перила для маломобильных групп населения. При отсутствии в здании лифтов и невозможности устройства пандуса предусматривается установка специального подъемника или лифта, приспособленного для индивидуального пользования в креслах-колясках. 30. Помещения, режим использования которых сопровождается шумом и может причинять беспокойстводетям, мешать или нарушать работу педагогического, медицинского или административного аппарата (бойлерные с насосными установками, производственные помещения, ремонтные мастерские, охлаждаемые камеры с насосным отделением, вентиляционные камеры, компрессорные, учебно-производственные мастерские и другие), не допускается размещать смежно, над и под спальными комнатами, учебными, лечебно-диагностическими помещениями. 31. При общеобразовательных, всех типах интернатных организаций, ТиПО и ВУЗ предусматривают спортивный зал с набором помещений 2 раздевалки с душевыми и санитарными узлами, кабинет преподавателя, снарядная или склад для хранения спортивного инвентаря и помещение для хранения уборочного инвентаря. В специальных образовательных организациях дополнительно предусматриваются кабинеты или залы лечебной физкультуры. 32. Во всех интернатных организациях предусматривают комнаты для индивидуальных занятий учащихся из расчета не менее 2,5 м2 на одного ребенка, размещаемые в группе учебно-жилых помещений, для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами – 4,5 м2. 33. Комнаты личной гигиены, санитарные узлы для персонала располагают в зоне административных помещений. 34. Медицинский блок с изолятором размещают на 1-м этаже зданий объектов образования. 35. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и других) в организации дополнительного образования следует учитывать требования для общеобразовательных учреждений. 36. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или иметь специальное покрытие, поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками или устанавливаются на высоту 2,4 м от пола. На окнах и осветительных приборах должны быть предусмотрены заградительные устройства. 37. Размещение в подвальных и цокольных этажах зданий помещений для пребывания детей и подростков, помещений медицинского назначения не допускается. 38. Для отделки помещений используют строительные материалы, имеющие документы, подтверждающие их качество и безопасность. Допускается применение подвесных потолков различных конструкций в вестибюлях, холлах, рекреациях, актовых и конференц-залах, административных помещения. 39. В помещениях медицинского назначения, с обычным режимом эксплуатации стены, пол, оборудование должны иметь гладкую, матовую поверхность, допускающую уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств. В санитарных узлах, помещениях пищеблока, бассейна, с влажным режимом работы (душевые, постирочные прачечные, моечные и др.) стены облицовывают глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту не менее 1,8 м, для покрытия полов применяются водонепроницаемые материалы или напольная плитка. В помещениях медицинского назначения отделка стен предусматривается из влагостойких материалов. Полы в мастерских трудового обучения должны быть из материала, устойчивого к механическому воздействию, в кабинетах и лабораториях химии – стойкие к химическим реагентам. 40. В местах установки раковин и других санитарно-технических приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен, предусматривают гидроизоляцию глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,8 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. 41. В душевых, постирочных и моечных полы оборудуют сливными трапами с уклоном пола к отверстиям трапов. 42. На каждом этаже здания (зданий) предусматривают помещения (места) для хранения, обработки уборочного инвентаря. 43. На территории объектов не допускается размещение объектов, функционально с ними не связанных.
4. Санитарно -э пидемиологические требования к оборудованию объектов
44. Мебель и оборудование объектов должны соответствовать росто-возрастным особенностям обучающихся. Набор, количество и размер оборудования предусматривают с учетом профиля учреждения, специфики помещений. Основные размеры учебной мебели общеобразовательных, интернатных организаций и ТиПО указаны в приложении 2 к настоящим Санитарным правилам. 45. В организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН, общеобразовательных и интернатных организациях мебель маркируют соответственно размеру. 46. В организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН, интернатных организациях раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды и скамейками, спальные помещения оборудуются шкафами для хранения сменного нательного белья и одежды. Шкафы для одежды детей индивидуально маркируют. Для хранения запаса одежды предусматривают складские помещения. 47. Оборудование, мебель, мягкий, твердый инвентарь, санитарно-технические приборы должны находиться в рабочем состоянии и использоваться по назначению. Дефекты в отделке помещений и поломки оборудования, мебели подлежат своевременному ремонту или замене. 48. В туалетных и санитарных узлах объектов устанавливают умывальные раковины, электрополотенца или одноразовые гигиенические полотенца, дозаторы жидкого мыла, урны для сбора мусора. 49. В общеобразовательных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН, ТиПО, ВУЗ унитазы в санитарных узлах размещаются в закрытых кабинах. Высота установки верхней поверхности умывальников для начальных классов – не более 0,6 м, для 5 – 11 (12) классов – не более 0,7 м. 50. В организациях с круглосуточным пребыванием детей и подростков проводятся оздоровительные (закаливающие) процедуры. Для проведения оздоровительных (закаливающих) процедур в зависимости от методики применяют соответствующее оборудование. 51. На объектах учебные кабинеты, лаборатории оборудуют рабочими столами со стульями. Использование скамеек, табуретов и стульев без спинок не допускается. 52. Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях предусматриваются: 1) между передними столами и демонстрационным столом – не менее 60 см; 2) от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке – не менее 250 см; 3) между группами столов – не менее 140 см; 4) между рядами – не менее 60 см; 5) наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении - 860 см; 6) высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) – 80 см (для начальных классов) – 90 см (для 5-11 (12)-х классов); 7) в учебных мастерских между рядами станков (верстаков): 130 см, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 170 см; между станками (верстаками) в ряду - не менее 80 см, от станков до стен - не менее 50 см; 8) ножные машины в швейной мастерской устанавливают вдоль окон в один ряд, при этом свет на лапку машины должен падать слева. В каждой мастерской устанавливают раковины с подводкой горячей и холодной воды, при отсутствии централизованного водоснабжения устанавливают наливные умывальники. Допускается временное изменение расстановки учебной мебели согласно специфики образовательного процесса. В специальных организациях образования учебную мебель и оборудование устанавливают согласно специфики образовательного процесса. 53. Мастерские оснащают малошумным оборудованием, уровни шума и вибрации не должны превышать допустимых уровней. 54. При мастерских скульптуры при проведении обжига предусматривают отдельное помещение, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. 55. К демонстрационным и ученическим лабораторным столам в кабинете физики предусматривается подводка электроэнергии, в кабинете химии (при централизованном водоснабжении) – подводка воды и канализации. 56. В кабинете химии оборудуют вытяжной шкаф. 57. Химические реагенты, кислоты и щелочи, используемые для проведения опытов, маркируют, хранят в специально выделенном сейфе под контролем ответственного лица. 58. Спортивные маты должны иметь покрытие, допускающее обработку влажным способом и дезинфекцию. 59. Раздевальные при спортивных залах оборудуют шкафчиками или вешалками для одежды. 60. В зале для занятий хореографией балетную перекладину устанавливают на высоте 0,9 – 1,1 м от пола и на расстоянии 0,3 м от стены. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м. Пол в зале предусматривают дощатым или покрытым специальным линолеумом.
5. Санитарно - эпидемиологические требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению, вентиляции, микроклимату объектов
61. На объектах предусматривается централизованное хозяйственно-питьевое, горячее водоснабжение, канализация и водостоки, которые должны находиться в рабочем состоянии. 62. Объекты должны обеспечиваться безопасной и качественной питьевой водой в соответствии с установленными требованиями законодательства Республики Казахстан. 63. При отсутствии в населенном пункте централизованной системы водоснабжения оборудуются местные системы водоснабжения. 64. По согласованию с ведомством государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения допускается привозное водоснабжение и установка наливных умывальников. 65. На объектах, работающих на привозной воде, предусматривают отдельное помещение с установкой емкостей для хранения запаса питьевой воды. Ёмкости должны иметь маркировку («питьевая вода»), подвергаться еженедельной (и по мере необходимости) очистке и дезинфекции с применением моющих и дезинфицирующих средств. Не допускается использование ёмкости для питьевой воды для других целей. 66. Привоз воды проводят специальным транспортом при наличии на него санитарно-эпидемиологического заключения или в специальных промаркированных емкостях, выполненных из материалов, разрешенных для контакта с питьевой водой. 67. Холодная и горячая вода, используемая в технологических процессах обработки пищевых продуктов и приготовления блюд, для мытья столовой и кухонной посуды, оборудования, инвентаря, санитарной обработки помещений, личной гигиены соответствует Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов», утверждаемыми государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения». 68. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения в туалетных, буфетных, прачечных, умывальных, душевых, комнатах личной гигиены интернатных организаций и мест проживания, а также в помещениях медицинского назначения и пищеблока объектов горячее водоснабжение предусматривают посредством установки водонагревателей. 69. Допускается горячее водоснабжение от собственной котельной при согласовании с ведомством государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 70. На объектах должен быть организован питьевой режим. Питьевая вода, в том числе расфасованная в емкости (графины, чайники, бачки и другие) и бутиллированная, по показателям качества и безопасности должна соответствовать установленным требованиям законодательства Республики Казахстан. Допускается использование кипяченой питьевой воды. 71. Ко
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|