Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к гигиеническому воспитанию (личной гигиене) персонала




 

228. На объектах должны создаваться условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены. Для мытья рук устанавливают умывальные раковины с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителями, оборудованные устройством для размещения мыла и индивидуальных или одноразовых полотенец.

229. Стирку специальной одежды персонала должны проводить в прачечной организации (при ее наличии) или в иной прачечной.

230. Работники пищеблока обеспечиваются не менее трех комплектов специальной одежды (халат или куртка с брюками, головной убор) и необходимыми условиями для соблюдения правил личной гигиены. Работники пищеблока выполняют следующие правила личной гигиены:

1) перед началом работы верхнюю одежду убирают в шкаф, тщательно моют руки с мылом и щеткой;

2) работают в чистой специальной одежде, подбирают волосы под косынку или колпак;

3) в процессе работы снимают кольца, цепочки, часы и другие бьющиеся предметы;

4) при выходе из пищевого блока, при посещении туалета снимают спецодежду, по возвращении в столовую тщательно моют руки горячей водой с мылом и щеткой, после чего одевают спецодежду.

Не допускается иметь длинные ногти и покрывать их лаком, застегивать спецодежду булавками.

231. При появлении признаков простудного заболевания или желудочно-кишечного расстройства, нагноений, порезов, ожогов, работник сообщает об этом администрации и обращается за медицинской помощью, а также сообщает о всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье.

232. Лиц с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняют от работы и к работе допускают после проведения соответствующего обследования и контрольного медицинского обследования по заключению врача.

233. Повара имеют соответствующую профессиональную квалификацию.

 

 

10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям обучения и производственной практики

 

234. Наполняемость групп (классов) общеобразовательных и специальных образовательных организаций принимается согласно приложению 9 к настоящим Санитарным правилам. При общеобразовательных объектах допускается организация предшкольных классов (групп). Режим дня для предшкольных классов принимается согласно приложению 10 к настоящим Санитарным правилам.

Длительность дневной прогулки в организациях с круглосуточным пребыванием детей и подростков, интернатных организациях, ЦАН, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, групп продленного дня общеобразовательных организаций должна составлять не менее 1,5 – 2 часов, вечерней - не менее 2-х часов

235. Продолжительность урока в общеобразовательной организации не должна превышать 45 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут, со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый, со второго полугодия - уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года должны быть дополнительные недельные каникулы.

236. Независимо от продолжительности учебной недели основная (инвариантная) учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более шести уроков в основной школе.

Нормы учебной нагрузки в общеобразовательных организациях соответствуют приложению 11 к настоящим Санитарным правилам.

237. При составлении расписания уроков должны учитывать динамику умственной работоспособности учащихся в течение дня и недели и использовать таблицу ранжирования предметов по трудности в соответствии с приложением 12 к настоящим Санитарным правилам.

238. Учебная нагрузка для учащихся старших классов в течение недели распределяется так, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду, для учащихся младших и средних классов - на вторник и четверг. В эти дни в школьное расписание включают наиболее трудные или средние и легкие по трудности предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни. В среду для учащихся младших и средних классов предусматривают облегченный день. Наименьшее число баллов за день должно быть на понедельник и субботу.

239. Школьное расписание уроков составляют отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируют в дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивают перерыв продолжительностью 40 минут.

240. Проведение сдвоенных уроков в начальной школе не допускается. Для учащихся 5 – 9 классов сдвоенные уроки допускаются только для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). В 10 – 11 (12) классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам.

241. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных организаций составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены проводят при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

Между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 40 минут для проведения влажной уборки и проветривания.

242. Домашние задания даются учащимся учителем-предметником с учетом возможности их выполнения с внесением данных в классный журнал. Рекомендуемое время (в астрономических часах) для выполнения домашних заданий составляет: во 2-3-их классах – не более 1,5 часов, в 4-5-х классах – не более 2-х часов, в 6-8-х классах – не более 2,5 часов, в 9-11-х классах - не более 3-х часов.

243. Максимально допустимое количество занятий в предшкольных классах - не более четырех продолжительностью 25 – 30 минут. Перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут.

244. Во время летних каникул при общеобразовательных организациях допускается организация пришкольных лагерей (площадок), осуществляющих физкультурно-оздоровительную, учебно-воспитательную деятельность и культурный досуг обучающихся и воспитанников. Во время работы пришкольных лагерей допускается организация питания и дневного сна. При организации питания учитываются требования настоящих Правил. При организации дневного сна выделяется спальное помещение из расчета не менее 4 м2 на 1 ребенка, устанавливаются индивидуальные кровати (раскладушки), предусматривается индивидуальное постельное белье (простынь, наволочка, пододеяльник) и не менее 2-х полотенец (для рук и ног).

245. Учебно-воспитательный процесс в опорной школе (ресурсном центре) осуществляется на основе единого ученого плана и включает проведение учебных сессий продолжительностью в десять дней для обучающихся магнитных малокомплектных школ (установочная – первая декада октября, промежуточная – первая декада февраля, итоговая – третья декада апреля). В межсессионный период осуществляется дистанционное обучение.

246. Учебная нагрузка на объектах образования, реализующих учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования и высшего профессионального образования, не должна превышать установленные образовательные стандарты.

В специальных организациях организация воспитания и учебных занятий предусматривается в соответствии с требованиями настоящих Санитарных правил к учебному режиму общеобразовательных организаций, а также в соответствии со спецификой и профилем организации.

247. При монотонном труде (конвейерное производство, сборка мелких изделий и другие) должны соблюдаться 10 минутные перерывы через каждые 50 минут работы, проводят производственную гимнастику (7 – 8 минут) до работы и через каждые 2 часа. Для станочных профессий в ткацком производстве устанавливают один перерыв 40 – 50 минут после 3 – 3,5 часов работы.

248. Производственное обучение проводят согласно графику учебно-воспитательного процесса. Не допускается ремонт технологического оборудования учащимися.

249. На спортивных объектах для детей и подростков предусматривают медицинские пункты по оказанию первой медицинской помощи.

Занятия спортом и физической культурой должны проводиться в спортивной одежде и обуви.

250. При организации живых уголков на объектах с содержанием птиц, животных и рыб необходимо иметь ветеринарный сопроводительный документ.

 

 

11. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обеспечению на объектах

 

251. На объектах образования обеспечивается медицинское обслуживание обучающихся и воспитанников.

При отсутствии медицинского работника медицинское обеспечение осуществляет территориальная организация первичной медико-санитарной помощи.

252. Набор и площади медицинских помещений организаций, размещенных в приспособленных, встроено-пристроенных зданиях, на первом этаже многоквартирного жилого дома, в частном домовладении согласовывается с ведомством государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

253. Для вновь поступающих детей в организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ЦАН, организациях образования для детей с девиантным поведением должно предусматриваться карантинное отделение площадью помещений на одного ребенка в игральной - 2,5 м2, спальне - 1,8 м2, туалетной - 0,8 м2

254. В общеобразовательных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН минимальный набор помещений медицинского пункта включает кабинет врача площадью не менее 18 м2, процедурный кабинет площадью не менее 14 м2. Для интернатных организаций, организаций образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций образования для детей с девиантным поведением, ЦАН дополнительно предусматривается изолятор. 255. Палаты изолятора должны быть не проходными, размещаться смежно с медицинским кабинетом с устройством между ними остекленной перегородки на высоте 1,2 м. Площадь на 1 место в палатах изолятора принимается не менее 6 м2 .

256. В организациях образования с кратковременным пребыванием обучающихся, а также во внешкольных организациях медицинский кабинет не предусматривается.

257. Допускается в процедурном кабинете проводить профилактические прививки. Не допускается одномоментное проведение медицинских процедур и профилактических прививок.

258. При отсутствии необходимого набора помещений медицинского пункта в организациях, размещенных в сельских населенных пунктах, оборудуется комната площадью не менее 12 м2.

259. В ТиПО, ВУЗ медицинские помещения располагают при общежитиях и учебных корпусах, где предусматривают кабинет врача площадью не менее 18 м2. При общежитиях предусматривается изолятор.

260. В специальных образовательных организациях дополнительно предусматривают специализированные медицинские помещения в зависимости от профиля организации.

261. Во всех типах специальных образовательных организаций предусматривают физиотерапевтический кабинет, кабинеты или залы лечебной физкультуры, логопедический кабинет, а также другие помещения по профилю заболевания.

262. Перечень медицинского оборудования и инструментария для оснащения медицинского кабинета установлен в приложении 13 к настоящим Санитарным правилам.

263. Студенты, учащиеся и воспитанники с хроническими формами заболеваний, с факторами риска, а также выявленные в ходе профилактических медицинских осмотров и (или) перенесшие отдельные острые заболевания, подлежат диспансерному учету и наблюдению с последующим оздоровлением.

264. Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия проводит медицинский персонал. На объектах составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей, предупреждение и снижение заболеваемости.

265. На объектах, кроме внешкольных организаций, проводят профилактические медицинские осмотры детей и подростков. Дети, подростки и персонал объектов должны получать профилактические прививки.

266. Медицинские работники и администрация объектов:

1) ведут статистический учет заболеваемости обучающихся и воспитанников;

2) ежегодно планируют мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, снижению среди них заболеваемости;

3) организовывают и контролируют своевременность диспансеризации детей, имеющих хронические заболевания;

4) по результатам углубленного медицинского осмотра определяют группы динамического наблюдения (группы здоровья), уровень физического развития, медицинские группы для занятий физкультурой;

5) проводят лечебно-оздоровительную работу (в том числе систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей и подростков, ежедневный амбулаторный прием, проведение закаливания, оздоровления и другие);

6) ежегодно проводят анализ заболеваемости (в интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН – ежеквартально) и выносят вопросы состояния здоровья обучающихся и воспитывающихся, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организации на заседания педагогических советов и ректоратов с утверждением плана мероприятий;

7) осуществляют контроль за своевременным прохождением сотрудниками организации профилактических медицинских осмотров и ежедневный контроль здоровья работников пищеблока с регистрацией в журнале согласно форме приложения 14 к настоящим Санитарным правилам;

8) ежегодно и по запросу представляют в территориальные подразделения государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения отчеты по заболеваемости, проведению профилактических медицинских осмотров, распределение учащихся (воспитанников) по состоянию здоровья (группы здоровья), группам физического развития, физического воспитания, диспансерного наблюдения и проведенному оздоровлению;

9) осуществляют контроль за организацией питания детей: качеством поступающих продуктов, условиями и сроками их хранения, технологией приготовления, качеством готовой пищи, содержанием пищеблока.

В организациях с круглосуточным пребыванием детей (интернатные организации, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации образования для детей с девиантным поведением, ЦАН), а также на объектах с организацией питания детей и подростков на бюджетной основе, подекадно ежемесячно проводят анализ питания и выполнения суточных норм по отдельным продуктам с последующей коррекцией и ведением ведомости контроля за выполнением норм продуктов питания согласно форме 4 приложения 8 к настоящим Санитарным правилам. В течение дня допускается отклонение от норм не более 5% с обеспечением выполнения норм питания в течение 10 дней;

10) осуществляют систематический контроль за физическим воспитанием, соблюдением правил личной гигиены детей и подростков.

267. Дети и подростки, поступающие в образовательные организации, проходят медицинский осмотр и представляют справки о состоянии здоровья.

268. В медицинских кабинетах проводят санитарно-дезинфекционную обработку оборудования и инвентаря дезинфицирующими средствами, разрешенными к применению в установленном порядке, согласно инструкции.

269. При регистрации среди детей или персонала инфекционных заболеваний, руководством организации, его персоналом и медицинскими работниками проводятся противоэпидемические мероприятия.

270. В организации ведется учетно-отчетная медицинская документация объектов в соответствии с приложением 15 к настоящим Санитарным правилам.

271. Персонал организаций проходит медицинские осмотры и гигиеническое обучение. Сотрудники имеют личные медицинские книжки и отметки о допуске к работе.


Приложение 1

к санитарным правилам

«Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...