СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _____________
А.А.Зарипова
20 ноября 2012 г.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
Дошкольное образование
Г.
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования
Дошкольное образование
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Рекомендована научно-методическим советом колледжа (протокол №1 от 29.10.2012 г.)
Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии и частных методик (протокол № ___ от _______2012г.)
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Форма проведения экзамена: выполнение кейс-заданий.
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль
Формы промежуточной аттестации
МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья.
Не предусмотрена
МДК 01.02Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста.
Не предусмотрена
МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Не предусмотрена
УП.01 Учебная практика
З
ПП.01 Производственная практика
ДЗ
ПМ. 01.
Экзамен (квалификационный)
Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала по использованию физических упражнений в режиме дня.
- Составление и анализ конспекта по обучению отдельным видам физических упражнений в соответствии с программными требованиями.
- Разработка игровых заданий по обучению детей разных возрастных групп физическим упражнениям в соответствии с режимом дня и природными условиями.
ПК1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов
- Подготовка детского коллектива к проведению режимных моментов
- Владение формами и методами организации и проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей
ПК1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения мероприятий по физическому воспитанию
- Подготовка детского коллектива к проведению мероприятий по физическому воспитанию
- Владение формами и методами организации и проведения мероприятий по физическому воспитанию для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей
ПК1.4.Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
- Выявление индивидуальных особенностей детей
- Наблюдение и выявление изменений в поведении ребенка во время бодрствования и сна.
- Информирование медицинского работника об изменениях в поведении ребенка
ПК5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
- Обоснованность выбора учебно-методического комплекта.
- Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС.
- Владение содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
- Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям дошкольников, проектирование предметно-развивающей среды в группе.
- Обоснованный выбор оборудования, наглядного материала, методического обеспечения в группе.
- Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды в группе.
ПК 5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области ДО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
- Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе профессиональной литературы в соответствии с разработанными требованиями.
- Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе анализа и самоанализа на основе разработанной схемы.
- Адекватность самооценки педагогической деятельности.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
- Обоснованность выбора темы, проблемы, цели, задач, методов исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
- Соответствие структуры и содержания исследования предъявляемым требованиям
- Демонстрация навыков оформления и интерпретация результатов исследовательской и проектной деятельности.
Таблица 3
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК.1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- Объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии
- Проявление интереса к будущей профессии
- Участие в профессионально значимых мероприятиях
ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
- Обоснованность выбора вида, методов и приемов решения профессиональных задач
- Организация собственной деятельности для осуществления воспитания дошкольников
- Самоанализ эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач и адекватность ее экспертной оценке
ОК.3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Прогнозирование и выявление проблем, определение их возможных причин
- Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности
- Принятие и реализация грамотных решений в нестандартных ситуациях
ОК.4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач
- Рациональное распределение выбора времени на все этапы решения задачи
- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
ОК.7.Ставить цели, мотивируя деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Обоснованно выбирать цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей.
- Проведение организации и контроля самостоятельной
двигательной деятельности и режимных процессов.
- Проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).
ОК.9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
- Освоение программ, необходимых для профессиональной деятельности в условиях обновления ее цели и содержания.
- Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
- Использование инноваций в области образования.
ОК.10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
- Создание безопасной образовательной среды.
- Планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
- Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни, здоровья детей.
ОК.11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ.
- Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.
Таблица 4
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки
Показатели оценки результата
ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК5.1.Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
- Работа с научно-методической литературой по теме, периодической печатью и отбор практического материала по использованию физических упражнений в режиме дня.
- Составление и анализ конспекта по обучению отдельным видам физических упражнений в соответствии с программными требованиями.
- Разработка игровых заданий по обучению детей разных возрастных групп физическим упражнениям в соответствии с режимом дня и природными условиями.
- Создание комплексов упражнений, сценариев мероприятий и подвижных игр, учебно-методических материалов для обеспечения организации и проведения мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
- Соответствие разработанных учебно-методических материалов ФГОС.
- Владение содержанием примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
- Соответствие образовательного пространства возрастным особенностям дошкольников, проектирование предметно-развивающей среды в группе.
- Обоснованный выбор оборудования, наглядного материала, методического обеспечения в группе.
- Соблюдение принципов построения предметно-развивающей среды в группе.
- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач
- Рациональное распределение выбора времени на все этапы решения задачи
- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.
- Обоснованно выбирать цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей.
- Проведение организации и контроля самостоятельной
двигательной деятельности и режимных процессов.
- Проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий).
-Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ.
- Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.
ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
ПК 1.4..Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения режимных моментов.
- Подготовка детского коллектива к проведению режимных моментов.
- Владение формами и методами организации и проведения режимных моментов для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных особенностей.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения мероприятий по физическому воспитанию
- Подготовка детского коллектива к проведению мероприятий по физическому воспитанию
- Владение формами и методами организации и проведения мероприятий по физическому воспитанию для детей разных возрастных групп с учетом их индивидуальных
Особенностей
- Выявление индивидуальных особенностей детей
- Наблюдение и выявление изменений в поведении ребенка во время бодрствования и сна.
- Информирование медицинского работника об изменениях в поведении ребенка
- Обоснованность выбора вида, методов и приемов решения профессиональных задач
- Организация собственной деятельности для осуществления воспитания дошкольников
- Самоанализ эффективности и качества выбранных методов решения профессиональных задач и адекватность ее экспертной оценке
- Прогнозирование и выявление проблем, определение их возможных причин
- Проявление осознанной готовности к работе в условиях неопределенности
- Принятие и реализация грамотных решений в нестандартных ситуациях
-Освоение программ, необходимых для
Профессиональной деятельности в условиях
обновления ее цели и содержания.
-Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
-Использование инноваций в области
образования
-Создание безопасной образовательной среды.
-Планирование и проведение мероприятий по подготовке к защите детей и взрослых в чрезвычайных ситуациях.
-Использование способов, форм и методов профилактики травматизма, обеспечение охраны жизни, здоровья детей.
-Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ.
- Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.
ПК5.3.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области ДО на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
- Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе профессиональной литературы в соответствии с разработанными требованиями.
- Систематизация и оценивание педагогического опыта на основе анализа и самоанализа на основе разработанной схемы.
- Адекватность самооценки педагогической деятельности.
.
- Написание отчетов, рефератов, статей, подготовка докладов выступлений.
-Оформление педагогических разработок в соответствии с предъявляемыми требованиями.
- Обоснованность выбора темы, проблемы, цели, задач, методов исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
- Соответствие структуры и содержания исследования предъявляемым требованиям.
- Демонстрация навыков оформления и интерпретация результатов исследовательской и проектной деятельности.
- Объяснение сущности и социальной значимости своей будущей профессии
- Проявление интереса к будущей профессии.
- Участие в профессионально значимых мероприятиях
- Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленных задач
- Рациональное распределение выбора времени на все этапы решения задачи
- Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана.
- Освоение программ, необходимых для
профессиональной деятельности в условиях обновления ее цели и содержания.
- Адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
- Использование инноваций в области образования
-Использование нормативно-правовых актов при планировании в ДОУ.
- Соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов.