Тело инертно, оно состоит из пяти элементов
Ищите спасения в пребывающем в вас Господе. Ничего не ожидайте от тела. Не гордитесь, глядя на своё тело. Тело подвержено многочисленным болезням; оно подлежит постоянным изменениям. Оно с трудом может выжить, путешествуя поокеану мирского существования. Тело — это лишь нечто инертное, не более, чем 7 вёдер воды, железо 4-х гвоздей в 2 дюйма, фосфор 1100 спичек, уголь 4-х карандашей и 2 куска мыла. Когда сложишь всё это вместе с ещё несколькими веществами,то получится тело. То есть тело состоит лишь из инертной материи, но оно может двигаться и проявлять жизнь, потому что в нём есть Пребывающий. Рассмотрим настенные часы. У них есть три стрелки: секундная, минутная и часовая. Как только вы заведёте часы, все стрелки начнут двигаться с предписанной для каждой из них скоростью. Сколько времени они будут двигаться? Они будут двигаться до тех пор, пока есть сила в пружине, дающей им энергию. Как только эта сила истощится, они остановятся, в каком бы месте они ни находились. Ваше тело можно сравнить с настенными часами. Дыхание можно сравнить с пружиной. Ваши действия можно сравнить с секундной стрелкой, чувства — с минутной стрелкой, а радость — с часовой стрелкой. Божественная энергия внутри вас даёт силу и оживляет всё это. В этом сравнении с часами можно получитьответ на вопрос, почему вы вообще совершаете действия. Вы знаете, что секундная стрелка, которая представляет собой ваши действия, двигается очень быстро и скоро обходит весь круг в 60 секунд. В этот момент минутная стрелка, представляющая собой ваши чувства, продвинулась на одну шестидесятую круга. И только, когда секундная стрелка сделает полные шестьдесят оборотов по шестьдесят секунд каждый, а минутная стрелка сделает один круг, тогда часовая стрелка, которая представляет собой ощущение Божественной радости и блаженства, продвинется на одно деление. Часовая стрелка двигается так медленно, что невозможно даже заметить её движение, хотя вы можете видеть движение минутной и секундной стрелок.
Здесь скрыта тайна. Каждый час все три стрелки встречаются. Когда действия, которые связаны с телом и природой, чувства, которые связаны с тем, что заключено внутри человека, и радость, которая связана с Божественностью, соединяются, тогда происходитединение человека, природы и Бога. От священных действий к блаженству Природа часто описывается как поле действия; она даёт возможность человеку сделать свою деятельность священной и достигнуть цели. Когда вы совершите 60 добрых дел, возникнет одно хорошее чувство. Следовательно, чтобы получить одно хорошее чувство, необходимо совершить столько добрых деяний! И только когда у вас появится 60 таких добрых чувств, часовая стрелка сделает маленькое движение, и вы испытаете несказанную радость. Вот почему Кришна велел Арджуне совершать добрые деяния. Когда вы начнёте совершать бесчисленное количество добрых дел, вы сможете один-два раза испытать длительное доброе чувство, приносящее глубокое удовлетворение. И лишь только тогда, когда у вас разовьются бесчисленные добрые чувства, вы сможете достигнуть блаженства, являющегося вечным состоянием Атмы. Следовательно надо начать с совершения добрых дел. Именно для этой цели вам дано тело. В бездействии нельзя находиться ни секунды. Вот почему совершению священных действий (Карма-канда), включающих в себя церемониальное и ритуальное поклонение, придаётся такое важное значение в Ведах — Священных Писаниях Индии. Но священные действия относятся не только к совершению ритуальных церемоний, аскез (покаяния) и к благотворительной деятельности. Можно заниматься самой разнообразной деятельностью, не ожидая для себя никаких плодов. Это и есть Карма-йога, когда вы совершаете действия, не заботясь о личной выгоде.
Когда действия совершаются без желаний и без чувства эгоизма, их можно назвать Карма-йогой. Это высочайшая форма деятельности— самая священная, и ей надо следовать во всём, что вы делаете в жизни. Удалите свой эгоизм. Избавьтесь от него. Не допускайте желания плодов. Когда вы совершаете действие с таким отношением, оно становится йаджной, то есть совершается в духе истинного пожертвования, оно становится аскезой, оно становится йогой. Всякое действие, совершаемое человеком, должно освящаться таким образом. Даже вдох и выдох — действия; они тоже являются кармой. Человек не может прожить и секунды в этом мире, не совершая кармы. Но карма, связанная с эго, всегда будет ограниченной и вредной. Мысли, чувства и действия Поэтому всегда совершайте действия только с чувством пожертвования в сердце, а не с эгоистическим чувством служения себе. Результаты будут хорошими или плохими, благотворными или вредными в зависимости от совершаемых вами действий. Сами же действия зависят от чувств, которые вы испытываете. А чувства, в свою очередь, зависят от мыслей, которым вы даёте прибежище. Мысли же зависят от пищи, которую вы употребляете. Таким образом от пищи зависят мысли, от мыслей — чувства, от чувств — действия, которые в конечном итоге приводят к результатам. В этом контексте вы можете видеть, как важно принимать саттвическую пищу. Вот ещё один пример. Предположим, святой, совершая ведический ритуал, развёл небольшой костёр. Количество появившегося дыма будет зависеть от типа разведённого огня. В результате поднявшегося вверх дыма образуется облако. Из облака конденсируются водяные пары, и появляются капельки дождя. Урожай на земле зависит от дождя, а потребляемые продукты зависят от урожая. В итоге ваше тело, будучи таким же, как пища, зависит от потребляемой вами пищи. Таким образом можно проследить даже влияние пищи на ваши действия, приведшие в данном случае к огню и к пожертвованию — йаджне.
Обращайте внимание на действие, Если вы совершали добрые дела, то и рождение ваше будет хорошим. Ваши действия — это первопричина, а ваше рождение — конечный результат. В этой связи Кришна сказал: “Сосредоточивай всё своё внимание на совершении добрых деяний; не проявляй заинтересованности в их плодах”. Плоды последуют сами собой, но всё внимание должно быть сосредоточено на действиях. В прошлом вы были связаны с рядом хороших или плохих поступков, и в результате сейчас вы наслаждаетесь или страдаете от их последствий, испытывая радость или печаль. Как вам избавиться от печали, являющейся результатом прошлых плохих действий? Это можно сделать, только совершая добрые поступки. Вот почему в Ведах действиям придаётся первостепенное значение. Плохие поступки надо заменить хорошими, которые затем приведут к полностью бескорыстным действиям без личной заинтересованности в ихплодах. Такие действия становятся Карма-йогой, что ведётк единству с Богом. Если вы беззаботны в своих действиях или попусту их расточаете, вся ваша жизнь станет пустой. Жизнь вам дана для того, чтобы совершать добрую карму, то есть совершенные деяния. Карма не значит просто совершение действий с помощью тела. Карма — это название самого тела. Так как тело появилось как результат действий, совершённых ранее, одним из значений кармы является тело. Тело является последствием действий; оно связано со временем, обстоятельствами и причинностью. Но это относится только к состоянию бодрствования. В состоянии сна тело неактивно, поэтому там не может быть вообще никакого действия, там только иллюзия действия,то есть Майя. Во сне все чувства успокаиваются. В состоянии глубокого сна, называемого казуальным состоянием, нет даже разума. За пределами этого состояния находится высший источник, называемый Великой Первопричиной — Махакарана, которая поднимается над казуальным состоянием. Эта первопричина и есть Божественность. Вот небольшой пример, чтобы проиллюстрировать эти состояния.
Среди тех, кто находится здесь, есть студенты, которые приходят сюда из общежития, находящегося в километре отсюда. В 4.15дня вы уходите из общежития и к 4.30 доходите до Ашрама. То есть для вашего тела требуется 15 минут, чтобы дойти из общежития до Прашант’и Нилайама (место расположения Ашрама). Целью вашего прихода является услышать речь Свами. Во всякой производимойвами деятельности, есть четыре фактора: время, действие, причина или цель и результат. Времени, как вы видите, потребовалось 15 минут. Действием было пройти от общежития до зала для молитв. Причиной — послушать лекцию о Б’агавад-Гите. Результатом будет то, что вы этим освящаете свою жизнь. Таким образом, состояние пробуждения можно использовать для духовного продвижения. Время, действие, цель и результат применимы только к телу. Посмотрим дальше. После того, как лекция закончилась, вы снова возвращаетесь в общежитие. После ужина вы ложитесь отдыхать и, задремав, засыпаете и видите сон. Во сне оказывается, что вы бродите по главной улице Мадраса. Когда вы уехали из общежития, чтобы путешествовать по Мадрасу, и сколько времени у вас ушло на это? На этот вопрос нельзя ответить. Здесь нет определённого времени. Как вы туда доехали? На машине, на автобусе или на самолёте? На это тоже нет ответа. Вы не предпринимали никаких действий, чтобы попасть туда. Почему вы отправились в Мадрас? Вы не знаете. Нет никакой причины быть там. Что вам там понравилось? Каков результат вашей поездки? Даже на этот вопрос вы не можете ответить. Неткакого-то особого результата ваших действий, понятного вам. Таким образом, в состоянии сна нет ни времени, ни действия, ни цели, ни радости от результатов. Ничего этого там нет. Теперь представьте, что вскоре после того, как вы уснули, кто-то пришёл и разбудил вас. Вы проснулись и поняли, что спали всего пять минут. В течение этих пяти минут вы видели сон и побывали в Мадрасе. Как это возможно? Это невозможно. Это было лишь на ментальном плане. Вы не совершали подобного действия ни с помощью своего тела, ни с помощью чувств. Это ментальное путешествие связано с вашим тонким телом. Только плотное тело обладает четырьмя факторами: временем, действием, причинностью и обстоятельствами. Как видите, всё это не связано с тем, что происходит в тонком или ментальном теле в состоянии сна. Лишь благодаря ухищрениям разума вы смогли создать там новый мир. Разум создал определённое количество людей на главной дороге к Мадрасу, какой-то транспорт и какие-то предметы. Разум обладает этой исключительной силой. Он обладает выдающейся способностью создавать всё, что угодно, и разрушать всё, что угодно, и не только во сне, но и в состоянии пробуждения. Только ваш разум ответственен за все ваши действия. Когда вы предлагаете такой могущественный разум Господу, вы таким образом предлагаете Ему все свои действия. Когда вы используете разум, думая только о Нём, все ваши действия становятся священными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|