Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пусть беспрепятственно выйдут все яды




Предположим кто-то вас оскорбил; что вы теряете от этого? Не следует реагировать на оскорбления ни раздражением, ни волнением. Если вы останетесь в покое, то весь гнев другого человека может свободно излиться. Но если вы попытаетесь встать на пути сильных чувств другого человека, не давая ему излить свой гнев, это может привести к опасной ситуации. Возьмём такой пример: кто-то заболел, у него тошнота и рвота. Почему это происходит? Что-то нечистое, какие-то токсические вещества попали в желудок. Там, где нет чистоты, быстро появляются микробы, а вместе с ними болезни и ослабление здоровья. По этой причине очень важно, чтобы нечистота не попадала в организм.

Тело устроено так разумно, что немедленно удаляет все токсины, которые пытаются войти в него. Когда человека рвёт — это естественная реакция тела, и было бы неправильно давать лекарства, чтобы остановить рвоту. Если дать лекарство, то токсины не будут удалены: они останутся в желудке и скоро отравят весь организм. Поэтому следует дать возможность всем нечистотам выйти и не препятствовать этому, давая лекарства, подавляющие рвоту. После того, как все токсины удалены, можно дать лекарство.

Как только рвота и тошнота прекращаются, человек чувствует себя очень слабым. Тогда он выполнит всё, что вы попросите; вот когда он становится очень послушным. Вот лучшая процедура, которой надо следовать, когда у кого-то рвота на почве отравления. То же самое происходит, когда человек в гневе, — из него выходит яд в другой форме. Пусть выходит, не препятствуйте ему. То, что он хочет сказать, пусть говорит, раз хочет. И пока из него всё не выйдет, вы должны оставаться миролюбивыми и терпеливыми. Зачем подвергать себя расстройству и волнению? Вместо того, чтобы расстраиваться, ваше терпеливое отношение будет постепенно способствовать появлению в вас чувства мира и счастья. Само по себе это уже испытание Небес, а именно, оставаться в равновесии и чувствовать сострадание при всех обстоятельствах. Зачем лишать себя радости таких небесных чувств?

Терпение — самое важное качество. Из всех добрых качеств человека выдержка и долготерпение — самые высокие. Свами не раз говорил, что долготерпение — это истина, долготерпение — это праведность, долготерпение — это ненасилие, долготерпение — это счастье. Долготерпение истинно равноценно по значению всему, что можно найти во всех мирах. Если человек обладает долготерпением, он сможет приобрести и другие важные качества, такие как контроль над разумом, контроль над чувствами, самоотречение, твёрдость, вера и концентрация. На санскрите это называется шама, дама, упарати, титикша, шрадд’а и самад’ана; всё это составляет внутреннюю чистоту.

Вы используете мыло и воду, различного рода пудры и духи, чтобы очиститься внешне. Так же и эти шесть духовных сокровищ надо развивать и применять в повседневной жизни, чтобы очиститься внутренне. Внутренняя чистота чрезвычайно важна; она даже важнее внешней чистоты. Господь всегда присутствует как внутри, так и снаружи. Всё, где находится Господь, следует очистить и освятить — как внутри, так и снаружи. Тогда Бог, пребывающий в вас, защитит вас, где бы вы ни были.

Шесть духовных сокровищ

В Санк’йа-йоге Кришна учил Арджуну качествам, которые делают человека Ст’итапраджной — совершенным человеком, утвердившемся в мудрости. О них только что говорилось, но давайте продумаемих снова. Это

шама — мир души,

дама — контроль над чувствами,

упарати — отказ от желаний,

титикша — уравновешенность при любых обстоятельствах; это значит, что каково бы ни было испытание, каковы бы ни были обстоятельства, ваш разум остаётся твёрдым и непоколебимым — он не поддаётся заблуждению,

шрадд’а — твёрдая вера в учение Писаний, так же как и в слова гуру и великих святых, которые до вас шли духовным путём, и

самад’ана — удовлетворённость при любых обстоятельствах и полная уравновешенность разума.

Только обладая уравновешенностью разума (самад’ана), вы сможете развить твёрдость и силу духа (титикша). Только обладая силой духа, вы сможете развить твёрдую веру (шрадд’а). Только когда у вас будет твёрдая вера, у вас появятся священные чувства, и вы откажетесь от желаний (упарати). Только когда у вас появится отвращение к объектам этого мира, вы сможете контролировать свои чувства(д’арма). Затем, как только вы добьётесь контроля над чувствами, вы приобретёте покой души (шаму). А там, где есть мир души, есть внутренняя и внешняя чистота. А где есть внутренняя и внешняя чистота, там терпение станет вашей второй натурой, и вы будете автоматически пребывать в состоянии покоя. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы развить эти основные качества, являющиеся жизненно важными для прогресса на духовном пути.

Читая или слушая Учение Гиты, и даже заучиваяотрывки наизусть, вы не сможете многого достигнуть. Вместе с заучиванием стихов надо претворять на практике одно или два указания, данных в ней. Только тогда аромат Гиты наполнит ваше сердце. Свами желает, чтобы вы претворяли на практике все великие Учения, о которых вы слышите и которые радуют вас каждый день с тем, чтобы они могли стать вашим внутренним богатством и таким образом частью вашей повседневной жизни.

 

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

 

УДАЛИТЕ СОЗНАНИЕ ТЕЛА
И РЕАЛИЗУЙТЕ СОЗНАНИЕ БОГА

М ир наполнен Богом. Будучи насыщенным Божеством, мир также наполнен кармой, то есть действием. Карма —это сила творения, сила жизни; это сила, идущая непосредственно от Бога. Вы получаете человеческое рождение, чтобы пожинать плоды своих предыдущих действий. Таким образом действия приводят к рождению заново и к новым действиям, привязывая вас к циклу рождения и смерти. Для того, чтобы освободиться от этих уз, следует ли заниматься деятельностью или лучше отказаться от неё? Гита даёт недвусмысленный ответ: путь к Освобождению лежит через карму, через действие. Она предписывает Карма-йогу — обратить все свои действия в йогу — священное деяние, ведущее
к единению с Богом.

Воплощения Любви!

Когда проявляется сила жизни, она становится телом. Жизнь, воплощённая в различных телах, также называется кармой. Тело формируется на основе действий, совершённых во время предыдущих рождений. Вы берёте на себя человеческое тело, чтобы насладиться плодами своих предыдущих действий; таким путём действия привязывают вас к циклу рождения и смерти. Вы можете спросить: чтобы освободиться от этих уз, должен ли ваш путь быть путём действий, или вам следует отказаться от действий? Б’агавад-Гита даёт ясный ответ: путь лежит через карму, через действие.

Как уже было сказано, человек получает тело, чтобы насладиться плодами действий, которые были совершены ранее. Тело непосредственно связано с кармой; оно не имеет никакого значения вне кармы. “Тело” значит карма, а карма значит “тело”. Тело — это поле для разного рода деятельности, это Кармакшетра (прим.: карма — деятельность, кшетра — поле, то есть поле деятельности), но Бог — это поле священных и сокровенных деяний, Он есть Д’армакшетра. Время и место действия выбирается природой. Таким образом Бог, человек и природа соединяются в действии.

Вы совершаете действия, чтобы ваша жизнь
стала священной

Всё в мире есть результат кармы. Вот почему упанишады заявляют: “Преклонитесь перед кармой”. То, что случается в жизни, — это последствия предыдущих действий, другими словами, результат кармы. И будь эти действия плохими или хорошими, добродетельными или грешными, любая карма, любое действие в самом глубоком смысле есть проявление сил Бога. Вот почему йог, не заботясь о том, хорошо это или плохо, принимает всё, что происходит с ним, как волю Господа и считает совершение праведных действий своим первым долгом.

Цель, ради которой вы должны совершать все свои действия, заключается в том, чтобы сделать свою жизнь священной. Только с помощью благодати Бога вы можете получить привилегию совершать праведные действия и таким образом освятить свою жизнь. С помощью учения Господа вы получаете эту священную возможность; Он вас направляет в подобных действиях. По этой причине Священное Писание называется Б’агавад-Гита: Гита значит “песня”. Что это за песня? Это песня Господа. Все, кто слушает эту песню, могут преодолеть горе и печаль. Будь то на поле битвы или на каком-либо другом поле деятельности, когда поётся эта священная песня, горе и печаль исчезают.

Когда действия совершаются как подношение Богу, они становятся йогой. Это ясно выражено в молитве святого, который пел:

“О, возлюбленный Господь, Ты есть Атма, сама Сущность моего “Я”. Мой интеллект — это Твоя жена. Моё тело — Твой дом. Все мои обязанности — моё подношение Тебе. Дыхание моей жизни — это восхваление Тебя. Куда бы я ни пошёл, я нахожусь в Твоём окружении. Какое бы слово я ни произнёс — это мантра восхищения Тобой. Любая карма, которую я совершаю, — это поклонение Тебе”.

Этот святой был великим йогом. Он предлагал любое действие, совершаемое с помощью органов чувств, Господу, и таким образом все его поступки стали актом поклонения.

Когда вы преобразуете свои действия в священные, подходящие для подношения Богу, тогда ваши действия становятся Анашакти-йогой:они ставят вас на один уровень с Богом. Йоги признают величие, присущее Анашакти-йоге, и поэтому стараются очистить каждое совершаемое ими действие и предложить его Господу. Накануне великой войны Кришна повелел Арджуне:

“Арджуна, ты должен участвовать в этой войне. Но делая это, постоянно думай обо Мне и посвящай все действия Мне. Вот что Мне угодно”.

Подчиняясь повелениям Господа, Арджуна участвовал в битве, постоянно храня Кришну в своём сердце.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...