Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка и проведение противоаварийных тренировок по ликвидации и локализации аварий в металлургии.




514. Утверждение «Плана мероприятий по ликвидации и локализации аварий металлургических объектов» (Далее – Планы мероприятий) оформляется Протоколом по форме, в соответствии с Приложением № 6 к настоящим Правилам.

515. Планы мероприятий должны находиться в:

- диспетчерской службе организации;

- в газоспасательной службе (далее – ГСС)

- в аварийно-спасательном формировании (далее – АСФ),

- отдельные экземпляры планов мероприятий или выписки из планов мероприятий находятся в производственных подразделениях.

516. Ежеквартально на участках согласно Приказа по организации (в каждой производственной смене) проводятся учебно-тренировочные занятия по возможным аварийным ситуациям.

Занятия проводятся по всем позициям плана мероприятий, предусмотренных оперативной частью, по графикам, утвержденным начальником цеха.

517. Не реже одного раза в год по одной или нескольким позициям оперативной части каждого из разрабатываемых в организации планов мероприятий проводятся в разные периоды года и в разное время суток учебные тревоги по графикам и планам, утвержденным Приказом по организации.

518. Учебные тревоги по планам мероприятий для одного или группы технологических объектов, входящих в состав цеха, проводятся под руководством начальника цеха.

Учебные тревоги по планам мероприятий, разработанных для организации или группы технологических объектов, входящих в состав различных цехов, проводятся под руководством технического руководителя организации.

Учебные тревоги проводятся для всех служб, территориально находящихся на этом объекте (подрядных организаций, других организаций и посетителей, находящихся на этом объекте).

519. При неудовлетворительных результатах учебной тревоги проводится детальное изучение допущенных ошибок, внеплановая проверка знаний работников, допустивших ошибочные действия и повторное проведение учебной тревоги в течение 14 дней.

520. Ознакомление участников учебных тревог с планами мероприятий оформляется под роспись в журнале регистрации по форме согласно Приложению № 7 к настоящим Правилам.

Знания планов мероприятий у руководителей и специалистов проверяются комиссией при аттестации по промышленной безопасности, а также во время учебных тревог и учебно-тренировочных занятий.

У рабочих знания планов мероприятий проверяются при допуске их к самостоятельной работе, повторных инструктажах и во время учебных тревог и учебно-тренировочных занятий.

Внеплановая проверка знаний проводится при внесении изменений в планы мероприятий, при переводе на другое рабочее место, а также в случае ошибочных действий при проведении учебной тревоги.

521. В ходе проведения в организациях систематических учебных тревог по планам мероприятий проверяется правильность составления этих планов, тренировка персонала, правильность выполнения действий по локализации аварий.

522. При проведении учебных тревог проверяются:

523. Качество плана мероприятий, в том числе:

а) все ли возможные аварии, свойственные данному производству и месту их возникновения, предусмотрены планом;

б) правильность выполнения и очередность действий по локализации и ликвидации аварий, предусмотренных планом;

в) практическая возможность выполнения мероприятий плана по спасению людей;

г) выполнение плана мероприятий в соответствии с указаниями в нем: началу возникновения аварийной ситуации, аварии (аварий), спасению людей, безопасности отключения, переключения или сброса нагрузок технологических агрегатов, смягчению последствий и ликвидации аварии (аварий);

д) практическая возможность ликвидации аварии в начальной стадии ее возникновения указанными в плане способами и средствами.

524. Организация должна быть готова к ликвидации возможных аварий, (производства, цеха, участка, установки) в том числе должны быть обеспечены:

-наличие и исправность средств и способов к ликвидации возможных аварий, в том числе оповещения об аварии;

-возможность эвакуации людей из загазованного помещения и опасной зоны, в том числе наличие и состояние запасных выходов, газозащитных средств в аварийных шкафах;

- доступность мест нахождения средств спасения людей и ликвидации аварий, в том числе аварийных шкафов;

- наличие аварийного запаса технических средств, аппаратов, приборов, средств защиты, своевременность проверки их готовности к немедленному использованию по назначению;

- знание руководящими работниками и специалистами, рабочими и газоспасателями устройства и назначения средств спасения, а также умение ими пользоваться;

- организация изучения плана мероприятий и знание его рабочими, руководящими работниками и специалистами, знание обязанностей, касающихся их в случае возникновения аварии на участке их работы;

- подготовленность начальников цехов, смен, мастеров, а также диспетчеров к руководству ликвидацией аварии в отсутствие технического руководителя организации;

- организованность и слаженность в работе ГСС, АСФ, цехового персонала, ДГСД, пожарной части, административно-хозяйственного персонала, медико-санитарной и других служб, принимающих участие в локализации и ликвидации аварии по списку.

525. Готовность газоспасательной службы, добровольных газоспасательных дружин, других организаций и координации их работы, в том числе:

- время прибытия дежурной смены (бригады) газоспасателей и членов добровольной газоспасательной дружины, а также время сбора свободных от дежурства газоспасателей;

- правильность и своевременность выставления постов безопасности.

526. План проведения учебной тревоги разрабатывается по одной из позиций плана мероприятий начальником цеха, согласовывается с руководителем службы (отделом) промышленной безопасности предприятия и начальником газоспасательного подразделения и утверждается техническим руководителем организации.

В каждом конкретном случае при составлении плана и организации проведения учебной тревоги учитывается характер и технология производства, чтобы проведение учебных тревог не имело следующих последствий:

- не привело к нарушению технологического режима и не вызвало перерыва в работе участка, установки или цеха;

- не повлекло за собой остановку или задержку смежных цехов или участков;

- не вызвало повышения концентрации ядовитых и взрывчатых газов, паров, пыли;

- не вызвало опасности загазованности, взрыва, возгорания или утечки продукта.

Для предотвращения подобных последствий в плане проведения учебной тревоги должны быть предусмотрены следующие меры:

- указаны все места у технических устройств, в которых действия персонала по отключению, переключению, снижению давления или другие действия производиться не должны, несмотря на то, что они и предусмотрены планами мероприятий;

- должны быть четко определены обязанности каждого участника проверки, выделены представители из числа ответственных лиц для мониторинга и предупреждения действий, не предусмотренных планом проведения проверки;

- должно быть определено, как и в какой форме объявляется учебная тревога (включением аварийной сирены, сообщением по телефону, устным сообщением, в письменном виде или другим установленным способом).

527. В производствах, где проведение учебной тревоги невозможно по технологическим причинам, проверка правильности мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и усвоения их персоналом цеха производится опросом, а действия проверяются с использованием аншлагов «открыто», «закрыто» и других, набор которых должен быть приготовлен для этой цели.

528. Для сообщения об учебной тревоге лицам из других организаций, подлежащим обязательному оповещению, у диспетчера находится список лиц для оповещения их о проведении учебной тревоги.

Проведение учебных тревог производится таким образом, чтобы до объявления тревоги об учебной аварии, кроме проверяющих лиц, никто не знал, что тревога учебная.

529. После окончания учебной тревоги руководитель, проводивший учебную тревогу, совместно с лицами, принимавшими участие в ее проведении, и административно-техническим персоналом производственного объекта проводит разбор учебной тревоги и подводит итоги хода ликвидации аварии.

530. По материалам проверки и разбора составляется акт, в котором отмечаются все выявленные недостатки и намечаются мероприятия по их устранению с указанием сроков исполнения и ответственных лиц за их выполнение, на основании которого руководители организаций издают приказы (распоряжения) об устранении отмеченных недостатков.

531. Руководство работами по локализации и ликвидации аварий, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов осуществляется ответственным руководителем работ по локализации и ликвидации последствий аварий и спасению людей (далее - Ответственный руководитель).

Ответственными руководителями, как правило, назначаются: руководитель или технический руководитель организации, руководитель структурного подразделения организации, их заместители, а также лица, определенные для руководства работами до прибытия на место аварии Ответственных руководителей.

532. При авариях, угрожающих нескольким цехам или населению, Ответственным руководителем является руководитель (технический руководитель) организации, а в его отсутствие лицо, назначенное Приказом по предприятию.

При авариях в отдельном цехе Ответственным руководителем является технический руководитель организации (начальник цеха), а в его отсутствие - заместитель.

533. При неправильных действиях Ответственного руководителя вышестоящий непосредственный руководитель имеет право отстранить его и принять на себя руководство ликвидацией аварии или назначить для этого другое лицо.

534. До прибытия Ответственного руководителя спасением людей и ликвидацией аварии руководит начальник смены (сменный мастер) организации.

535. Непосредственное руководство спасательных работ осуществляет лицо, заблаговременно назначенное техническим руководителем организации или начальник газоспасательной службы. До его прибытия на место аварии эти обязанности выполняет старший смены газоспасательной станции или Ответственный руководитель из числа специалистов, на которого возложены эти обязанности в соответствии с оперативной частью плана мероприятий.

536. До прибытия на место пожарных подразделений работы по тушению пожара выполняет персонал цеха, отделения, смены, участка под руководством начальника смены (сменного мастера).

537. Лица, вызываемые для спасения людей и ликвидации аварии, сообщают о своем прибытии Ответственному руководителю и по его указанию приступают к исполнению своих обязанностей.

538. При направлении рабочих на выполнение аварийных работ в газоопасных местах каждую бригаду должны возглавлять специалист цеха и работник газоспасательной службы.

539. Работниками медицинского пункта организации с учетом оперативной части планов мероприятий и действующими в здравпункте руководящими документами осуществляется немедленный выезд по вызову на место аварии и оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

540. Обязанности Ответственного руководителя работ по ликвидации аварии:

541. Прибыть на место аварии, ознакомиться с обстановкой, немедленно приступить к выполнению мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана мероприятий, и руководить работами по спасению людей, локализации и ликвидации аварии.

542. Организовать командный пункт (оперативный штаб), сообщить о месте его расположения диспетчеру организации, всем исполнителям и постоянно находиться на нем.

Основные функции работы командного пункта:

сбор и регистрация информации о ходе развития аварии и принятых мерах по ее локализации и ликвидации;

текущая оценка информации и принятие решений по оперативным действиям в зоне действия поражающих факторов аварии и за ее пределами;

координация действий персонала ОПО и всех привлеченных подразделений и служб, участвующих в локализации и ликвидации аварии.

В командном пункте рекомендуется находиться только лицам, непосредственно участвующим в локализации и ликвидации аварии.

В командном пункте Ответственным руководителем организуется ведение журнала ликвидации аварии, где фиксируются выданные задания, и результаты их выполнения по времени.

Лица, участвующие в ликвидации аварий, информируют Ответственного руководителя о ходе выполнения его распоряжений.

В случае изменения места расположения командного пункта оповещаются все лица, привлекаемые к работам по локализации и ликвидации аварии.

543. Проверить, вызваны ли газоспасательная служба, другие службы, должностные лица, участвующие в ликвидации аварии.

544. Выявить число людей, застигнутых аварией, и их местонахождение.

545. Контролировать выполнение мероприятий, предусмотренных оперативной частью плана мероприятий, и своих распоряжений и заданий.

546. В соответствии с планом дать задание на выполнение предусмотренных мероприятий газоспасательной службе, другим службам и должностным лицам, участвующим в ликвидации аварии.

547. Дать указания об удалении или эвакуации людей из всех опасных и угрожаемых мест и о выставлении охранных постов на подступах к аварийной зоне.

548. По ходу развития аварии принять меры к уменьшению (смягчению) последствий аварии.

549. После ликвидации аварии дать разрешение на проведение восстановительных работ и подготовку производства к пуску.

550. После окончания проведения учебной тревоги руководитель её проведения на месте проводит разбор и дает общую оценку действиям участников. Результаты проведения учебной тревоги оформляются актом в двух экземплярах, утверждаемых техническим руководителем подразделения (предприятия).

551. Обязанности диспетчера (дежурного).

552. Получив сообщения об аварии, лично известить должностных лиц и службы по списку должностных лиц организации, территориальных органов Ростехнадзора, региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий, немедленно извещаемых об аварии, согласно Приложению № 8 к настоящим Правилам.

553. При аварии в масштабе организации до прибытия Ответственного руководителя выполнять обязанности Ответственного руководителя, организовать работы по спасению людей и ликвидации аварии в соответствии с планом мероприятий конкретного производства.

Командным пунктом по ликвидации аварии в данном случае является рабочее место диспетчера.

554. При необходимости принять дополнительные меры для спасения людей и ликвидации аварии в начальный период, а также для прекращения распространения аварии и организации нового командного пункта.

555. По прибытии Ответственного руководителя проинформировать его о состоянии работ по спасению людей и ликвидации аварии и поступить в распоряжение Ответственного руководителя работ по ликвидации аварии.

556. Обязанности руководителя организации.

557. Получив сообщение об аварии, немедленно прибыть в организацию, сообщить об этом Ответственному руководителю работ, оценить обстановку на месте.

558. Организовать оказание своевременной помощи пострадавшим.

559. В соответствии с запросом Ответственного руководителя принять необходимые меры по привлечению специалистов и опытных рабочих в бригады для дежурства и выполнения необходимых работ, связанных с ликвидацией (локализацией) аварии, а также по своевременной доставке технических и материальных средств.

560. Обеспечить работу аварийных и материальных складов, доставку необходимых средств спасения людей, технических и материальных средств к месту аварии.

561. Обеспечить организацию работ транспорта, привлеченного для локализации и ликвидации аварии.

562. При аварийных работах продолжительностью более 6 часов обеспечить питание и отдых для лиц, ликвидирующих последствия аварии.

563. Информировать соответствующие службы и органы надзора о характере аварии и ходе спасательных и восстановительных работ.

564. Обязанности руководителя газоспасательных (спасательных) работ.

565. Руководить спасательными работами в соответствии с заданиями Ответственного руководителя и оперативной части плана мероприятий.

566. Организовать при необходимости доставку к месту аварии дополнительных газоспасателей (спасателей), свободных от работы, и создать временный газоспасательный (спасательный) пост.

567. Обеспечить лиц, выделенных Ответственным руководителем в помощь газоспасательной (спасательный) службе, газозащитной аппаратурой, инструментом и материалами из аварийного запаса газоспасательной (спасательный) службы, необходимыми для выполнения спасательных и газоопасных работ.

568. Поддерживать постоянную связь с Ответственным руководителем и по согласованию с ним определить газоопасную (опасную) зону, после чего установить предупредительные знаки и выставить дежурные посты из персонала газоспасательной (спасательной) службы и рабочих организации.

Вход в загазованный (опасный) участок разрешает только руководитель газоспасательных (спасательных) работ.

569. Систематически информировать Ответственного руководителя о ходе спасательных работ.

570. До прибытия на место аварии Ответственного руководителя самостоятельно проводить работы в соответствии с планом мероприятий.

571. Обязанности руководителя цеха, в котором произошла авария.

572. Выполнять обязанности Ответственного руководителя, руководствуясь планами мероприятий.

573. В других случаях выполнять распоряжения Ответственного руководителя работ.

574. Обязанности начальника смены (сменного мастера) цеха, в котором произошла авария.

575. Лично или через ответственных подчиненных немедленно вызвать на место аварии, при необходимости, газоспасательную, пожарную, медицинскую службы и сообщить об аварии диспетчеру (дежурному) организации.

576. Немедленно, до прибытия Ответственного руководителя, организовать и начать работы по спасению людей и ликвидации аварии в соответствии с планами мероприятий и с учетом сложившейся ситуации.

577. Обязанности производственных мастеров, бригадиров и старших рабочих цеха, в котором произошла авария.

578. Немедленно сообщить об аварии начальнику смены (сменному мастеру) и диспетчеру организации.

579. Принять меры по выводу людей из опасной зоны и ликвидации аварии в соответствии с планами мероприятий.

580. При необходимости в целях предупреждения возможного развития аварии отключить технические устройства, аппараты, установки, агрегаты, коммуникации данного технологического процесса.

581. Для подготовки к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий необходимо выполнение следующих действий:

- оценка идентификации опасности по возможной аварийной ситуации;

- планирование выполнения аварийных работ;

- организация качественного исполнения запланированных действий персонала во время аварии.

582. Рекомендуемый образец титульного листа плана мероприятий приведен в Приложении № 9 к настоящим Правилам.

583. Общий раздел плана мероприятий должен содержать данные об объекте, прогнозирование и анализ возможных опасностей, аварий и их последствиях, а также:

- характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий;

- возможные сценарии возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий;

- характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах.

584. Данные входящие в содержание характеристики объекта, в отношении которого разрабатывается план мероприятий.

585. Принципиальная технологическая схема объекта.

В принципиальную технологическую схему объекта входят основные технологические параметры и характеристики объекта, технических устройств, трубопроводных коммуникаций с указанием технологических и энергетических потоков, параметров арматуры, условий срабатывания систем противоаварийной защиты. Условные обозначения, используемые в данной схеме, указываются в соответствии с обозначениями в проектной документации;

586. План размещения основных технических устройств и помещений.

На плане размещения основных технических устройств и помещений наносятся:

- помещения и места размещения технических и материальных средств спасения людей;

- противопожарные средства;

- средства связи и оповещения;

- системы противоаварийной защиты;

- пульты управления;

- места размещения основных технических устройств;

- системы вентиляции;

- отключающая арматура;

- эвакуационные выходы;

- места подъезда и маневрирования спецтехники;

- зоны возможного воздействия последствий аварии.

- перечень газоопасных и взрывопожароопасных мест;

-перечень технических и материальных средств, средств индивидуальной защиты, а также мест их хранения с указанием количества и основных характеристик, достаточных для локализации, ликвидации последствий аварий.

Предусмотренные технические и материальные средства для осуществления мероприятий по спасению людей, локализации и ликвидации последствий аварий не допускается использовать в других целях;

587. Порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

В порядке обеспечения постоянной готовности сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте, указываются:

- подразделения и организации, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;

- необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

- состав и дислокация сил и средств;

- организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

- организация управления, связи и оповещения при аварии на объекте;

- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;

- порядок взаимодействия специальных подразделений в случае, когда возможное развитие аварии на потенциально опасном объекте металлургии и близлежащем к нему другом объекте (как в самой организации, так и на территории других организаций) может привести к негативным воздействиям на персонал, население и окружающую среду;

- распределение обязанностей между должностными лицами, участвующими в локализации и ликвидации последствий аварий, и порядок их действий;

- предупредительные меры и действия должностных лиц при угрозе или проведении террористического акта;

- боевые расчеты и список личного состава ДГСД.

588. Дополнительная информация о характеристике объекта, представляемая ежегодно и до начала пересмотра планов мероприятий, оформляется согласно Приложению № 10 к настоящим Правилам.

589. Разработка возможных сценариев возникновения и развития аварий на объектах, а также источники (места) возникновения аварий.

590. До определения сценария возникновения и развития аварий на объектах проводится идентификация опасностей, которые могут привести к аварийной ситуации (далее - идентификация опасностей) и определение аварийных ситуаций на объекте. При идентификации опасностей нужно разделить анализируемый объект на участки или составные части, провести сбор и достоверную оценку исходной информации о нем, провести анализ условий возникновения и развития аварий, определить опасности.

591. Основные методы анализа опасностей и риска аварий на опасных производственных объектах должны соответствовать настоящим Правилам.

592. При анализе причин возникновения аварийных ситуаций на объекте следует учитывать возможные террористические акты и нарушения нормальных производственных условий и режима работы: электроснабжения, систем вентиляции, подачи энергоресурсов, средств контроля и коммуникаций.

Анализ причин возникновения аварийных ситуаций, возможные сценарии возникновения и развития аварий приведены в Приложении № 11 к настоящим Правилам.

593. При первичной разработке плана мероприятий оцениваются и анализируются характеристики аварийности и травматизма на данном объекте.

Изменения в план мероприятий вносятся в плановом порядке не реже одного раза в три года. До внесения изменения в план мероприятий проводится дополнительный анализ аварийных ситуаций, с учетом периодического тестирования выполнения процедур плана мероприятий и наличии отклонений от средних величин аварийности и травматизма на этом объекте.

594. Специальный раздел плана мероприятий определяет порядок действий (оперативную часть) в случае аварии.

595. Специальный раздел плана мероприятий разрабатывается на основании сведений, содержащихся в общем разделе плана мероприятий, и содержит в себе оперативную часть, определяющую порядок действий в случае аварии на объекте, разработанный на основании возможных сценариев возникновения и развития аварий в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами.

596. Оперативная часть плана мероприятий разрабатывается для координации действий обслуживающего персонала производственного объекта и спасателей при возникновении аварийной ситуации, ликвидации и локализации последствий аварии, предупреждении ее распространения на другие объекты организации и за ее пределы, защиты и спасения людей. Рекомендуемый образец оперативной части плана мероприятий приведен в Приложении № 12 к настоящим Правилам.

597. При разработке оперативной части плана мероприятий предусматриваются первоочередные действия при получении сигнала об аварии; согласованности действий производственного персонала участка, цеха, производства, организации, членов газоспасательных, аварийно-спасательных формирований, пожарных и медицинских подразделений, персонала смежных или технологически связанных цехов, подрядных организаций, а в случае необходимости - специальных подразделений и служб.

598. В оперативной части плана мероприятий должно быть указано место расположения командного пункта по локализации и ликвидации последствий аварии, оборудованное техническими средствами передачи и фиксирования команд и докладов, поступающих в процессе локализации и ликвидации последствий аварии.

599. В оперативной части плана мероприятий указывается Ответственный руководитель, место размещения командного пункта и номер телефона.

600. Выписки из оперативной части плана мероприятий вывешиваются в местах, определенных руководителем подразделения организации, для возможности ознакомления с ними всего персонала, в том числе стороннего.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...