Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций




Налогоплательщик исчисляет сумму налога на прибыль по итогам каждого отчетного периода самостоятельно. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Платежи по налогу в течение налогового периода считаются авансовыми платежами. Налоговым кодексом РФ предусмотрены три системы исчисления авансовых платежей: 1) квартальный авансовый платеж; 2) ежемесячные платежи, уплачиваемые исходя из одной трети суммы авансового платежа, подлежащего уплате по итогам предыдущего отчетного периода; 3) ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли (ст. 286 НК РФ).

Налоговым законодательством (п. 3 ст. 286 НК РФ) определены организации, имеющие право уплачивать только квартальные авансовые платежи (без уплаты ежемесячных платежей).

1) По итогам каждого отчетного периода налогоплательщик обязан исчислить сумму квартального авансового платежа. Его величина определяется исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода.

2) В течение квартала налогоплательщики вносят в бюджет ежемесячные платежи. Порядок их исчисления регламентируется ст. 286 НК РФ.

3) Исчисление сумм авансовых платежей по фактически полученной прибыли производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала календарного года до окончания соответствующего месяца. При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм налога.

Для перехода на уплату ежемесячных авансовых платежей по фактической прибыли, налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган в срок до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит такой переход. Выбранная налогоплательщиком система уплаты авансовых платежей не может изменяться в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль и авансовых платежей по нему определяются ст. 287 НК РФ. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, т. е. до 28 марта следующего года.

Налогоплательщики – российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет налог и авансовые платежи по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям (ст. 288 НК РФ).

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджета субъектов РФ, производится налогоплательщиками – российским организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории субъекта РФ.

Плательщики налога на прибыль по истечении каждого отчетного и налогового периодов обязаны составлять и передавать в налоговые органы соответствующие налоговые расчеты (декларации) в соответствии со ст. 289 НК РФ.

 

 

46. Государственная пошлина: понятие, предназначение, основные элементы

До 1 января 2005 г. общие правила исчисления и уплаты госпошлины определялись Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2005-1 «О государственной пошлине» и инструкцией ГНС РФ «По применению Закона РФ «О государственной пошлине» от 15.05.1996 г. №42. С 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 НК РФ «Государ­ственная пошлина». Согласно НК РФ государственная пошлина — это сбор, взимаемый с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действии, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий, за которые взимается госпошлина, а также лица, выступающие ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, в случаях, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины (ст.333.17 НК РФ),

Объектом обложения госпошлиной является более 100 видов юридически значимых действий, которые разделяются на семь основных групп:

3) исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды, мировым судьям, в Конституционный Суд РФ (ст. 333.19 - 333.23 НК РФ);

4) совершение нотариальных действий нотариусами нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти,

% органов местного самоуправления (ст. 333.24, 333.25 НК РФ);

5) государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния и иными уполномоченными органами (ст. 333.26 НК РФ);

6) совершение действий, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ, въездом и выездом из России (ст. 333.28, 333.29 НК РФ);

7) совершение действий по официальной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральных

микросхем (ст. 333.30 НК РФ);

8) совершение действий уполномоченными гос. учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора (ст. 333.31, 333.32 НК РФ);

9) осуществление государственной регистрации и прочих юридически значимых действий (ст. 333.33, 333.34 НК РФ).

Ставки госпошлины зависят от характера оплачиваемых услуг и стоимости их для государства, а также от степени дисциплинирующего воздействия на плательщиков. Они бывают твердые и адвалорные. Кроме того, ставки дифференцируются в зависимости от категории плательщиков.

Налоговое законодательство предусматривает значительное количество льгот но госпошлине: освобождение от уплаты государственной пошлины (полное и частичное); отсрочка (рассрочка) платежа; уменьшение размера госпошлины (ст. 333.35 - 333.39,333.41 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты госпошлины определяются характером совершаемых юридически значимых действий (ст.333.18 НК РФ).

Основания и порядок возврата или зачета госпошлины установлены ст. 333.40 НК РФ. Так, полный или частичный возврат производится в случаях: уплаты госпошлины в большем размере, чем это предусмотрено; прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения и т. д.

47, Эволюция системы социального налогообложения в России

В ходе реформирования налоговой системы РФ в 2001 году в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2001 г. № 198-ФЗ был введен единый социальный налог как объединяющий отчисления в три государственных внебюджетных фонда социального назначения - Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования. Целью изменения действовавшего механизма являлось упрощение налогообложения организаций, а также сокращение административных расходов по взиманию платежей. Предпосылкой объединения выступил фактически единый подход к определению налогоплательщика, объекта обложения и большей части льгот по отчислениям в различные государственные внебюджетные фонды социального назначения.

Введение ЕСН, взимаемого по регрессивной шкале, призвано было стать серьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплату труда работников и, в конечном счете, — расширить базу обложения налогом на доходы физических лиц.

Контроль за своевременностью и полнотой уплаты отчислений во внебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданных специально для этого органов государственных внебюджетных фондов. С введением ЕСН контроль за правильностью его исчисления и своевременностью уплаты полностью перешел к налоговым органам.

С 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 № 213-Ф3 глава 24 «Единый социальный налог» НК РФ признана утратившей силу, а в соответствии с Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ введены страховые взносы, которые уплачиваются в социальные внебюджетные фонды.

Отмена ЕСН и введение страховых взносов - это одно из мероприятий по реализации разработанной Правительством РФ Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Переход от налогового к страховому принципу формирования доходов пенсионной системы путем упразднения ЕСН и введения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по единому для всех работодателей тарифу независимо от отраслевой принадлежности осуществляется в рамках развития пенсионной системы России в целях повышения уровня пенсионного обеспечения всех категорий пенсионеров. Таким образом, отмена ЕСН — не одномоментная мера, а составляющая концепции изменения системы социального обеспечения в нашем государстве.

Федеральный закон от 24,07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью уплаты страховых взносов возлагается в соответствии с Законом на государственные внебюджетные фонды.

48. Экономическое содержание региональных и местных налогов. Их роль в социально-экономическом развитии субъектов РФ.

Региональными налогами признаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Налоговым кодексом РФ.

К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог. К местным налогам относятся: земельный налог; налог на имущество физических лиц.

Региональная бюджетная система (в России это бюджетная система субъекта Федерации) является составной и обособленной частью общегосударственной бюджетной системы. В основе региональных бюджетных систем лежат следующие элементы: региональные бюджеты, региональные налоги, сборы, льготы, дотации, расходные обязанности, региональные финансовые отношения с госбюджетом и местными бюджетами.

Региональные бюджетные системы выполняют следующие основные функции:

10) закрепление способов движения налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направления этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение) и методов регулирования возникающих при этом отношений;

11) аккумулирование и использование в общественных целях:

- средств, собранных на самой территории и поступающих в региональные бюджетные системы полностью и одноканально (это региональные и местные налоги, штрафы и иные финансовые санкции);

- средств, поступающих в региональные бюджетные системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетными системами разного уровня (регулирующие налоги - налог на прибыль, НДФЛ).

3) финансирование выполнения региональными органами власти своих представительских и исполнительских полномочий с соблюдением требований официальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней;

4) самообеспечение внутрирегиональных социальных программ;

5) формирование инфраструктуры территории как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей;

6) регулирование состояния и использования природного потенциала как естественного базиса существования развития территории и др.

49. Налог на имущество организаций: основные элементы и порядок исчисления и уплаты

Налог на имущество организаций установлен на территории РФ с 1 января 1992г. Законом РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991г. № 2030-1 с целью стимулирования производительного использования имущества предприятий, сокращения излишних запасов сырья и материалов. В 2003г. была принята, а с 1 января 2004 г. введена в действие глава 30 НК РФ «Налог на имущество организаций», которая заменила собой данный закон.

Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Плательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения. Ст. 373 НК РФ определены организации, не признаваемые налогоплательщиками.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение и т. д.), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. В ст. 374 НК РФ указаны объекты налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих, а также не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства.

Не являются объектами налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования; имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации (ст. 375 НК РФ).

Для расчета налоговой базы и суммы налога необходимо определить среднюю и среднегодовую стоимость имущества, которые рассчитываются в соответствии со ст. 376 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст. 380 НК РФ).

В соответствии со ст. 381 НК РФ освобождаются от налогообложения: 'религиозные организации — в отношении имущества, используемого ими для осуществления религиозной деятельности; организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи; имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий и др.

Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Порядок исчисления суммы налога (авансовых платежей по налогу) регламентируется ст. 382 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) и представления налоговой декларации (налоговых расчетов) в налоговые органы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 383-386 НК РФ.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, либо учитывающие на балансе объекты недвижимого имущества, находящиеся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, исчисляют и уплачивают налог (авансовые платежи) в соответствии со ст. 384 - 385 НК РФ).

50. Транспортный налог: основные элементы, действующий порядок исчисления и уплаты

Региональный транспортный налог введен в действие с 1 января 2003 года взамен действовавших до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Федеральным законом «О дорожных фондах в РФ», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом «О налогах на имущество физических лиц».

Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ (гл.28) и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности (ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются наземные транспортные средства (автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу), водные транспортные средства (теплоходы, катера, моторные лодки, несамоходные суда и др.) и воздушные транспортные средства (самолеты, вертолеты), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ст. 358 НК РФ установлен перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения. К таким транспортным средствам относятся: автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л с, полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке; промысловые морские и речные суда; тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, специальные машины для перевозки птицы, машины ветеринарной помощи, технического обслуживания и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции и др.

Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству в соответствии со ст. 359 НК РФ. Так, в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый, второй, третий кварталы календарного года (ст. 360 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (ст. 361 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Порядок исчисления суммы налога (авансовых платежей по налогу) для организаций и физических лиц установлен ст. 362 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты налога организациями и физическими лицами устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 363 НК РФ. Порядок представления налоговой декларации в налоговые органы регламентируется ст. 363.1 НК РФ.

51. Налог на игорный бизнес: основные элементы, действующий порядок исчисления и уплаты

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы. Порядок регистрации объектов налогообложения установлен ст. 366 НК РФ.

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются в следующих пределах:

12) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

13) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

14) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения (ст. 370 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты налога на игорный бизнес регламентируются ст. 371 НКРФ.

52. Основные элементы земельного налога и их характеристика. Действующий порядок исчисления и уплаты.

До введения гл. 31 НК РФ земельный налог взимался с соответствии с Федеральным законом «О плате за землю». Гл. 31 НК РФ «Земельный налог» вступила в силу с 1 января 2005 г.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (ст. 388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (ст. 399 НК РФ). Ст. 389 НК РФ установлен перечень земельных участков, не признаваемых объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Порядок определения налоговой базы организациями и физическими лицами установлен ст. 391 НК РФ.

Налоговым законодательством предусмотрено уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в размере 10 ООО рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для отдельных категорий налогоплательщиков (п.5 ст. 391 НК РФ).

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности, указаны в ст. 392 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый, второй и третий кварталы календарного года (ст. 393 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативные правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

15) 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса; приобретенных или предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства;

16) 1,5% в отношении прочих земельных участков (ст. 394 НК РФ).

В соответствии со ст. 395 НК РФ освобождаются от налогообложения: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ в отношении земельных участков, предоставленных для

непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения и др.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу для организаций и физических лиц предусмотрен ст. 396 НК РФ.

Особенности исчисления суммы налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика права собственности на земельный участок (его долю) в течение налогового (отчетного) периода определены п. 7 ст. 396 НК.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, исчисление суммы налога (авансовых платежей) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства и с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства (ст. 396 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты налога (авансовых платежей по налогу) и представления налоговой декларации (налоговых расчетов) в налоговые органы устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в соответствии со ст. 397-398 НК РФ.

 

3.2.5 Налогообложение физических лиц

53. Экономическая сущность и значение НДФЛ в современных условиях, Характеристика основных элементов налога

Налог на доходы физических лиц - наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной и зарубежной экономики. В соответствии с действующим законодательством все предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели, выплачивающие доходы в пользу граждан, обязаны удерживать налог на доходы физических лиц (НДФЛ). НДФЛ - федеральный прямой налог, с 2002 налог в полном объеме поступает в консолидированный бюджет субъектов РФ.

Плательщиками налога с доходов физических лиц являются (ст.207):

Физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации и физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников, расположенных в России. К физическим лицам - налоговым резидентам РФ относятся лица, фактически находящиеся на территории страны не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

К доходам от источников в РФ) относятся: дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в РФ; доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося в РФ; пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с действующим российским законодательством или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ и др. в соответствии со ст. 208 НК. К доходам, полученным от источников за пределами РФ относятся: дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных 1 ст. 208 НК; доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося за пределами РФ; доходы от реализации: недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ; пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные налогоплательщиком в соответствии с законодательством иностранных государств; и др.

Не подлежат налогообложению следующие виды доходов):

16) государственные пенсии, пособия, иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с законодательством (кроме пособий по временной нетрудоспособности, включая пособия по уходу за больным ребенком);

16) все виды установленных законодательством РФ, субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных: с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья; при оплате работодателем налогоплательщику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке.

стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов, адъюнктов или докторантов учреждений высшего профессионального образования, научно- исследовательских учреждений, учащихся учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, слушателей духовных учебных учреждений, выплачиваемые указанным лицам этими уч­реждениями, стипендии, учреждаемые Президентов РФ, органами законодательной (представительной) или исполнительной власти РФ, органами субъектов РФ, благотворительными фондами, стипендии, выплачиваемые за счет средств бюджетов налогоплательщикам, обучающимся по направлению органов служб занятости и др. в соответствии со ст.217 НК.

При определении налоговой базы (ст. 210) учитываются все доходы налогоплательщика, полученные как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. В состав облагаемых доходов физических лиц включаются: заработная плата, различные вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей; доходы, полученные по совместительству, по договорам подряда, от предпринимательской деятельности; оплата работодателем за работника стоимости различных абонементов, подписки на периодическую печать, питания, проезда к месту работы и обратно, коммунально-бытовых услуг, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, получаемых от организаций подарков; доходов, получаемых по договорам добровольного страхования и договорам негосударственного пенсионного обеспечения и др. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, по которому установлены различные ставки налога на доходы физических лиц (ст. 210-214НК РФ).

Налоговые вычеты. Налоговая база уменьшается на стандартные, социальные, имущественные, профессиональные вычеты. По каждой группе налоговых вычетов разработаны критерии, определяющие возможности применения выче<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...