Понятие педагогической технологии. Технология мастерских.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме: «Умножение десятичных дробей»
Выполнил учитель математики МБОУ СОШ № 8 Мустафина Гузель Наильевна Чеховского района
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. Цель данной работы: «Реализация требований ФГОС ООО при конструировании системы уроков в информационно-образовательной среде». Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач. Задачи исследования. 1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО. 2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ 3. Разработать методические рекомендации по использованию одной из современных педагогических технологий. 4. Разработать методические рекомендации по построению систему уроков в информационно-образовательной среде на уровне учебной темы. Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход. Таким инструментом назван системно-деятельностный подход. Этот подход обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно – познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Системно-деятельностный подход не отвергает то положительное, что накоплено традиционной методической школой, но привносит в урок новое начало: новые цели, задачи, структуру, формы и методы работы. Именно с их помощью ученик превращается в активного, думающего, деятельного участника образовательного процесса. Такому ученику нужна современная информационно-образовательная среда. В своей работе я хочу рассмотреть типы уроков в системно-деятельностном подходе в современной информационно-образовательной среде, преимущество использования ИКТ на уроках, рассмотреть различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках разных типов, а также рассмотрю педагогическую технологию – урок мастерских. ГЛАВА 1. Дидактико-методические аспекты информационно-образовательной среды в контексте процесса обучения математике Понятие педагогической технологии. Технология мастерских.
В соответствии с основными реформами общеобразовательной школы с целью улучшения знаний учащихся, развития их разносторонних интересов и способностей, выбора профессии, подготовки выпускников к поступлению в ВУЗы особенно актуальным является формирование у учащихся общеучебных знаний, умений, навыков. «Расскажи – и я забуду, Одним из эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно – урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочная творческая деятельность учащихся. Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного. Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, а также субъектность ученика – способность являться субъектом, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|