Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие педагогической технологии. Технология мастерских.




Система уроков математики в условиях реализации ФГОС ООО по теме: «Умножение десятичных дробей»

 

Выполнил

учитель математики

МБОУ СОШ № 8

Мустафина Гузель Наильевна Чеховского района

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. Дидактико-методические аспекты информационно-образовательной среды в контексте процесса обучения математике § 1. Понятие педагогической технологии. Технология мастерских. § 2. Типы уроков в информационно-образовательной среде § 3. Сравнительный анализ использования различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках разных типов ГЛАВА 2. Проектирование системы уроков математики на уровне учебной темы. § 4. Методические рекомендации по использованию технологии мастерских на уроке математики § 5. Методические рекомендации по конструированию системы уроков ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы Приложение              

 

ВВЕДЕНИЕ.

Цель данной работы: «Реализация требований ФГОС ООО при конструировании системы уроков в информационно-образовательной среде».

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач.

Задачи исследования.

1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанные с реализацией ФГОС ООО.

2. Выполнить отбор средств обучения теме, в том числе средства ИКТ

3. Разработать методические рекомендации по использованию одной из современных педагогических технологий.

4. Разработать методические рекомендации по построению систему уроков в информационно-образовательной среде на уровне учебной темы.

Решение поставленных задач потребовало использования следующих методов исследования: анализ психолого-педагогической, математической и методической литературы по проблеме исследования, учебников и учебных пособий по математике; беседы с учителями, тестирование учащихся, проведение опытной проверки.

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств, его духовно-нравственное воспитание и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход. Таким инструментом назван системно-деятельностный подход. Этот подход обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную учебно – познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход не отвергает то положительное, что накоплено традиционной методической школой, но привносит в урок новое начало: новые цели, задачи, структуру, формы и методы работы. Именно с их помощью ученик превращается в активного, думающего, деятельного участника образовательного процесса. Такому ученику нужна современная информационно-образовательная среда.

В своей работе я хочу рассмотреть типы уроков в системно-деятельностном подходе в современной информационно-образовательной среде, преимущество использования ИКТ на уроках, рассмотреть различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках разных типов, а также рассмотрю педагогическую технологию – урок мастерских.

ГЛАВА 1. Дидактико-методические аспекты информационно-образовательной среды в контексте процесса обучения математике

Понятие педагогической технологии. Технология мастерских.

В соответствии с основными реформами общеобразовательной школы с целью улучшения знаний учащихся, развития их разносторонних интересов и способностей, выбора профессии, подготовки выпускников к поступлению в ВУЗы особенно актуальным является формирование у учащихся общеучебных знаний, умений, навыков.

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Вовлеки – и я пойму».

Одним из эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно – урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, безоценочная творческая деятельность учащихся.

Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного.

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления. Эта технология позволяет личности самой строить своё знание, в этом её большое сходство с проблемным обучением. Создаются условия для развития творческого потенциала и для ученика, и для учителя. Формируются коммуникативные качества личности, а также субъектность ученика – способность являться субъектом, активным участником деятельности, самостоятельно определять цели, планировать, осуществлять деятельность и анализировать. Данная технология позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...