Актуализация знаний учащихся.
Какие действия с десятичными дробями Вам знакомы? Сегодня мы с Вами отправимся в Царство Умножения десятичных дробей. Перед путешествием проведем небольшую разминку. Математический диктант. 1) 18 увеличить на 2,7. 2) Уменьшить 2,55 на 0,1. 3) Найти сумму чисел 4,6 и 0,5. 4) Найти разность чисел 10 и0,25. 5) Решить уравнение х + 2,3 = 4,84. 6) Найти корень уравнения у – 0,56 = 6,04. При проверке диктанта на доске появляются карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы:
Аль- каши – знаменитый ученый 15 века, который впервые описал действия с десятичными дробями. Записывал он десятичные дроби также, как принято сейчас, но вместо запятой ставил вертикальную черточку. Разминка прошла хорошо, все готовы к путешествию. Но для этого необходим запас знаний. 5. Запишите тему урока: «Умножение десятичных дробей». Каждый из нас возьмет с собой визитную карточку гимназиста.
Решение: S = а*в S = 143мм*138мм = 19734мм2 = 197,34 см2. Можно решить короче: 14, 3 Сколько цифр стоит после запятой в первом множителе? Сколько цифр стоит после запятой во втором множителе? Сколько цифр стоит после запятой в произведении? Ответ: S = 197,34 см2. Правило. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: 1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые; Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей. Давайте теперь попробуем умножить десятичную дробь на 0,1.
2,5*0,1=2,5*1/10=2,5/10=0,25. Запишем правило. Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. Ребята, откройте учебник на странице 296 и прочитайте правило. 6. Устно. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел? 5,6 и 0,89 14,5603 и 6,001 0,81 и 2,309 0,37 и 101 В любом путешествии необходима закалка. 4 человека работают на доске: 4,9* 0,31 2,35* 0,28 2,1* 43 4,6* 0,0006 В путешествии необходимо отдохнуть. Физкультминутка. 7. Для дальнейшего путешествия подбросим горючее. Найти значение выражения: 3(1,2а + 0,5) + 20а + 4 при а = 0,04. Для того, чтобы домой вернуться отдохнувшими и здоровыми необходимо справиться с №1370(в, д, е, з). Взаимообмен тетрадями. Открываются правильные ответы на закрытой доске. Критерии: «5» – все верно «4» – 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2» – 3-4 ошибки. Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руку, кому поставили «5», «4», т. д. Какими правилами пользовались при вычислениях? Учащиеся повторяют правило умножения десятичных дробей. Откройте дневники, запишите домашнее задание: №1367, 1369. Путешествие прошло в спокойной обстановке, всем спасибо. Конспект урока рефлексии при изучении темы «Умножение десятичных дробей» в 5 классе. Тема: “Умножение десятичных дробей. Решение задач”. Цели урока: 1. Закрепить способность к умножению десятичной дроби на десятичную дробь. 2. Повторить умножение десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100 и 1000. 3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы. 4. Воспитывать ответственное отношение к труду. Структура урока. 1. Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Локализация затруднений. 4. Построение проекта преодоления затруднений 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 6. Включение в систему знаний. 7. Рефлексия деятельности (итог урока). Ход урока: Самоопределение к деятельности.
Учитель формулирует цели урока и устанавливает тематические рамки повторяемого материала. – Что мы изучали на прошлом уроке? (учились умножать десятичную дробь на десятичную дробь) – Сегодня мы продолжим изучение этой темы и решение задач на умножение двух десятичных дробей. 2. Актуализация знаний. Давайте вспомним: - Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе. - Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь? Чтобы умножить две десятичные дроби, надо: 1. Выполнить умножение, не обращая внимание запятые; 2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе. Давайте теперь попробуем решить задачу. Задача: Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3 часа; б) за 0,1 часа; в) за 0,3 часа? Молодцы! Вы отлично справились с задачей. Выполните умножение: (решаем у доски)
Выполнить самостоятельно № 1364(ж, и, м), №1370(г, д, и). №1364. ж) 6,1*0,001; и) 243*0,001; м) 0,01*0,0001. №1370. г) 12,6*7,8; д) 0,8*0,92; и) 1,15*0,07. Локализация затруднений. Каждый учащийся проверяет решение по образцу. Образец решения на экране.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|