Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Актуализация знаний учащихся.




Какие действия с десятичными дробями Вам знакомы?

Сегодня мы с Вами отправимся в Царство Умножения десятичных дробей. Перед путешествием проведем небольшую разминку.

Математический диктант.

1) 18 увеличить на 2,7.

2) Уменьшить 2,55 на 0,1.

3) Найти сумму чисел 4,6 и 0,5.

4) Найти разность чисел 10 и0,25.

5) Решить уравнение х + 2,3 = 4,84.

6) Найти корень уравнения у – 0,56 = 6,04.

При проверке диктанта на доске появляются карточки с правильными ответами, на обратной стороне которых написаны буквы:

20,7 2,45   5,1 9,75 2,54 6,6
А Л Ь К А Ш И

Аль- каши – знаменитый ученый 15 века, который впервые описал действия с десятичными дробями. Записывал он десятичные дроби также, как принято сейчас, но вместо запятой ставил вертикальную черточку.

Разминка прошла хорошо, все готовы к путешествию. Но для этого необходим запас знаний.

5. Запишите тему урока: «Умножение десятичных дробей».

Каждый из нас возьмет с собой визитную карточку гимназиста.

Дано: а = 14,3 см. = 143мм в = 13,8 см. = 138мм Найти: S

Решение: S = а*в

S = 143мм*138мм = 19734мм2 = 197,34 см2.

Можно решить короче:

14, 3
* 13, 8
-------
1144
+ 429
143
----------
197, 34

Сколько цифр стоит после запятой в первом множителе?

Сколько цифр стоит после запятой во втором множителе?

Сколько цифр стоит после запятой в произведении?

Ответ: S = 197,34 см2.

Правило. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:

1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Если в произведении получается меньше цифр, чем надо отделить запятой, то впереди пишут нуль или несколько нулей.

Давайте теперь попробуем умножить десятичную дробь на 0,1.

2,5*0,1=2,5*1/10=2,5/10=0,25.

Запишем правило. Чтобы умножить число на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

Ребята, откройте учебник на странице 296 и прочитайте правило.

6. Устно. Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении чисел?

5,6 и 0,89

14,5603 и 6,001

0,81 и 2,309

0,37 и 101

В любом путешествии необходима закалка.

4 человека работают на доске:

4,9* 0,31

2,35* 0,28

2,1* 43

4,6* 0,0006

В путешествии необходимо отдохнуть. Физкультминутка.

7. Для дальнейшего путешествия подбросим горючее.

Найти значение выражения: 3(1,2а + 0,5) + 20а + 4 при а = 0,04.

Для того, чтобы домой вернуться отдохнувшими и здоровыми необходимо справиться с №1370(в, д, е, з).

Взаимообмен тетрадями.

Открываются правильные ответы на закрытой доске.

Критерии: «5» – все верно

«4» – 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2» – 3-4 ошибки.

Обменяйтесь тетрадями. Поднимите руку, кому поставили «5», «4», т. д.

Какими правилами пользовались при вычислениях?

Учащиеся повторяют правило умножения десятичных дробей.

Откройте дневники, запишите домашнее задание: №1367, 1369.

Путешествие прошло в спокойной обстановке, всем спасибо.

Конспект урока рефлексии при изучении темы «Умножение десятичных дробей» в 5 классе.

Тема: “Умножение десятичных дробей. Решение задач”.

Цели урока:

1. Закрепить способность к умножению десятичной дроби на десятичную дробь.

2. Повторить умножение десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100 и 1000.

3. Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

4. Воспитывать ответственное отношение к труду.

Структура урока.

1. Самоопределение к деятельности.

2. Актуализация знаний.

3. Локализация затруднений.

4. Построение проекта преодоления затруднений

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6. Включение в систему знаний.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Ход урока:

Самоопределение к деятельности.

Учитель формулирует цели урока и устанавливает тематические рамки повторяемого материала.

– Что мы изучали на прошлом уроке?

(учились умножать десятичную дробь на десятичную дробь)

– Сегодня мы продолжим изучение этой темы и решение задач на умножение двух десятичных дробей.

2. Актуализация знаний. Давайте вспомним:

- Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001?

Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.

- Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

Чтобы умножить две десятичные дроби, надо:

1. Выполнить умножение, не обращая внимание запятые;

2. Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Давайте теперь попробуем решить задачу.

Задача:

Человек идет со скоростью 4,6 км/ч. Какое расстояние он пройдет: а) за 3 часа; б) за 0,1 часа; в) за 0,3 часа?

Молодцы! Вы отлично справились с задачей.

Выполните умножение: (решаем у доски)

а) 354,2*0,1; б) 248,34*0,01; в) 3788,2*0,001; г) 6,25*4,8; д) 85,5*3,2; е) 3,43*0,12.

Выполнить самостоятельно № 1364(ж, и, м), №1370(г, д, и).

№1364.

ж) 6,1*0,001;

и) 243*0,001;

м) 0,01*0,0001.

№1370.

г) 12,6*7,8;

д) 0,8*0,92;

и) 1,15*0,07.

Локализация затруднений.

Каждый учащийся проверяет решение по образцу. Образец решения на экране.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...