Построение проекта выхода из затруднений.
Каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, исправляет ошибки на основе предложенного эталона. Разбираются задания, в которых допущены ошибки. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Задание на карточках. (Задания дифференцированные). Карточка 1 (на «3»): Выполните умножение: а) 243*0,001; б) 1,5*2,5; в) 2,13*345,256. Карточка 2 (на «4»): Выполните умножение: а) 2,5*1,035*4; б) 35,125*268,36; в) 0,0001*0,0002. Карточка № (на «5»): Найдите значение выражения: а) 57,48*0,9093+42,52*0,9093; б) 104,76*378,91-94,76*378,91: в) 1,2*7,09*5*0,001. Далее они проверяют работу по готовому образцу, исправляют допущенные ошибки. В завершение, выявляются и проговариваются причины ошибок. Включение в систему знаний. Решить задачи № 1381. Найдите сумму площадей стен комнаты, длина которой 6,4 м, ширина 3,5 м и высота 2,69 м. Найдите объем комнаты. Ответы округлите до сотых. Рефлексия деятельности (итог урока). – Какие задачи мы сегодня решали? – Как оцените свою работу? – Домашнее задание п.36; № 1375, №1379 (а, б). – Выставление оценок за работу на уроке. Дополнительное задание № 1380 (а, б) (если успеваем, то выполняем на уроке). Конспект урока систематизации знаний при изучении темы «Умножение десятичных дробей» в 5 классе. Цели: · Систематизировать знания по данной теме; · знать и уметь применять правила умножения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичных дробей, уметь умножать десятичные дроби на разрядные единицы; · развивать логическое мышление учащихся путем решения нестандартных задач, задач национально - этнического характера, задач с творческим заданием; · повышать интерес учащихся к предмету через разнообразие видов деятельности на уроке, воспитывать силу воли, упорство в достижении конкретных целей.
Девиз урока: “Настроение у всех – отличное, изучаем дроби – десятичные ” Тип урока: урок систематизации знаний. Ход урока I. Организационный момент Приветствие, подготовка и настрой учащихся к уроку. Объявить тему, сформулировать цели урока. II. Проверка домашнего задания Умение переходить от одних единиц измерения величин к другим (повторить): 1 кг = 1000 г Умение умножать десятичную дробь на натуральное число: Задача: 1 кг конфет стоит 375 тенге. Сколько стоят 800 г конфет, 1 кг 500 г конфет, 2 кг 150 г конфет? 375 х 0,8 = 300 (тенге стоят 0,8 кг конфет) 375 х 1,5 = 562,5 (тенге стоят 1,5 кг конфет) 375 х 2,15 = 806,25 (тенге стоят 2.15 кг конфет) Умение применять распределительный закон умножения: а) 10,27 х 5,1 + 8,3 х 5,1 = 5,1 х (10,27 + 8,3) = 5,1 х 18,57 = 94,707 б) 2,3 х 9,5 – 7,2 х 2,3 = 2,3 х (9,5 – 7,2) = 2,3 х 2,3 = 5,29 III. Всесторонняя проверка знаний А. Работа по карточкам. К-1 а) (2,3 + 8,35) х 0,2 К-2 а) (14,7 + 2,5) х 0,02 К-3 а) (11,7 – 9,3) х 0,02 Б. Устный счет: 1) вычислить:
2) назвать числа в порядке возрастания:
Вопрос: Какое слово получилось из букв, подписанных под этими числами? (Ответ: Знания.) IV. Решение задач на закрепление пройденного материала Вопрос: Кто сказал: “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики”? Историческая справка: Это слова Карла Гаусса (1777-1855гг). Он дал полное решение проблемы, над которой трудились ученые в течение двух тысяч лет – правильный n – угольник, где число n – простое, может быть построен только с помощью циркуля и линейки. Ему было тогда всего 19 лет. Гаусс также подметил, что при делении единицы на все простые числа р из первой тысячи подряд, десятичные знаки повторяются.
Задача 1
Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши? Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу: Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров (Рисунок 2): 1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 = 47,346 + 12,06 = 59,406 2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 = 285,6 – 65,1 = 220,5 Рис. 2 Ответ: Стевин Симон (1548-1620) – голландский математик, пропаган-дировавший использование десятичных дробей в вычислениях в странах Европы. Задача 2 Расстояние по железной дороге между городами Караганда и Кокшетау 506,8 км. После того, как скорый поезд, вышедший из Караганды со скоростью 90 км/ч, пробыл в пути 1,5 часа, навстречу ему из Кокшетау вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между скорым поездом, вышедшим из Караганды, и пассажирским поездом, вышедшим из Кокшетау, если пассажирский поезд пробудет в пути 1,75 часа? Выберите правильный ответ: А. 130,5 км V. Рефлексия Заполнить таблицу:
Дополнительные вопросы (учащиеся бросают кубик и отвечают на вопрос с номером, выпавшим на грани кубика): 1. Как выразить десятичную дробь в процентах? 2. Как умножить десятичную дробь на натуральное число? 3. Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.? 4. Сформулировать правило умножения десятичных дробей? 5. Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.? 6. Как поступают в случае, когда количество цифр в произведении меньше количества цифр, которые нужно отделить запятой?
VI. Подведение итогов. Выслушать рецензии учащихся относительно собственных ответов. Оценить ответы учащихся (прокомментировать). VII. Домашнее задание 1) Решить уравнение: а) x: 6,2 = 5,25 б) (x + 0,7): 2,6 = 4,5 2) Задача: Для заполнения бассейна из двух труб одновременно в течение 3,15 ч поступает вода. Из первой трубы за 1 мин поступает40 л воды, а из второй за 1 мин в 1,25 раза больше. Какова вместимость бассейна? Вычислить наиболее удобным способом: а) (1,3*4)*2,5 3) Повторить свойства умножения. Конспект урока развивающего контроля при изучении темы «Умножение десятичных дробей» в 5 классе. Цель урока: контроль уровня усвоения знаний по теме: «Умножение десятичных дробей». Задачи урока: · развитие навыков самоконтроля; · схематичного мышления; · адекватной самооценки. Тип урока: урок развивающего контроля. Ход урока. 1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности. Вопросы учителя: Какую тему мы изучали на последних уроках? Какие задания по данной теме мы научились выполнять? Какие задания для вас были самыми простыми? Какие задания вызывали затруднения в решении? Вам интересно знать, как вы усвоили данную тему? Вас интересует качество подготовки к контрольной работе по данной теме? Умножение десятичных дробей очень важная тема для нас. С данной темой мы будем сталкиваться практически постоянно при решении задач. Поэтому я предлагаю вам выполнить самооценку своих знаний, причем выполнить объективно. Итак, мы построим работу по следующему плану: 1. Повторение и актуализация опорных понятий, алгоритмов по теме: «Умножение десятичных дробей». 2. Выполнение самостоятельной работы. 3. Самоконтроль и самооценка. 4. Выявление ошибок, построение плана коррекции. (план урока записан на доске). Вы верите в свои силы? Я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что у вас все получится.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|