Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение проекта выхода из затруднений.




Каждый учащийся, у которого были затруднения в самостоятельной работе, исправляет ошибки на основе предложенного эталона. Разбираются задания, в которых допущены ошибки.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание на карточках. (Задания дифференцированные).

Карточка 1 (на «3»):

Выполните умножение:

а) 243*0,001;

б) 1,5*2,5;

в) 2,13*345,256.

Карточка 2 (на «4»):

Выполните умножение:

а) 2,5*1,035*4;

б) 35,125*268,36;

в) 0,0001*0,0002.

Карточка № (на «5»):

Найдите значение выражения:

а) 57,48*0,9093+42,52*0,9093;

б) 104,76*378,91-94,76*378,91:

в) 1,2*7,09*5*0,001.

Далее они проверяют работу по готовому образцу, исправляют допущенные ошибки. В завершение, выявляются и проговариваются причины ошибок.

Включение в систему знаний.

Решить задачи № 1381. Найдите сумму площадей стен комнаты, длина которой 6,4 м, ширина 3,5 м и высота 2,69 м. Найдите объем комнаты. Ответы округлите до сотых.

Рефлексия деятельности (итог урока).

– Какие задачи мы сегодня решали?

– Как оцените свою работу?

– Домашнее задание п.36; № 1375, №1379 (а, б).

– Выставление оценок за работу на уроке.

Дополнительное задание № 1380 (а, б) (если успеваем, то выполняем на уроке).

Конспект урока систематизации знаний при изучении темы «Умножение десятичных дробей» в 5 классе.

Цели:

· Систематизировать знания по данной теме;

· знать и уметь применять правила умножения десятичной дроби на натуральное число, правило умножения десятичных дробей, уметь умножать десятичные дроби на разрядные единицы;

· развивать логическое мышление учащихся путем решения нестандартных задач, задач национально - этнического характера, задач с творческим заданием;

· повышать интерес учащихся к предмету через разнообразие видов деятельности на уроке, воспитывать силу воли, упорство в достижении конкретных целей.

Девиз урока: “Настроение у всех – отличное, изучаем дроби – десятичные ”

Тип урока: урок систематизации знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие, подготовка и настрой учащихся к уроку. Объявить тему, сформулировать цели урока.

II. Проверка домашнего задания

Умение переходить от одних единиц измерения величин к другим (повторить):

1 кг = 1000 г
0,001 кг = 1 г
0,8 кг = 800 г
1,5 кг = 1 кг 500 г = 1500 г
2,15 кг = 2 кг 150 г = 2150 г

Умение умножать десятичную дробь на натуральное число:

Задача: 1 кг конфет стоит 375 тенге. Сколько стоят 800 г конфет, 1 кг 500 г конфет, 2 кг 150 г конфет?

375 х 0,8 = 300 (тенге стоят 0,8 кг конфет)

375 х 1,5 = 562,5 (тенге стоят 1,5 кг конфет)

375 х 2,15 = 806,25 (тенге стоят 2.15 кг конфет)

Умение применять распределительный закон умножения:

а) 10,27 х 5,1 + 8,3 х 5,1 = 5,1 х (10,27 + 8,3) = 5,1 х 18,57 = 94,707

б) 2,3 х 9,5 – 7,2 х 2,3 = 2,3 х (9,5 – 7,2) = 2,3 х 2,3 = 5,29

III. Всесторонняя проверка знаний

А. Работа по карточкам.

К-1

а) (2,3 + 8,35) х 0,2
б) (6,31 + 2,7) х 0,3

К-2

а) (14,7 + 2,5) х 0,02
б) (16,3 + 4,9) х 0,03

К-3

а) (11,7 – 9,3) х 0,02
б) (2,1 + 8,7) х 0,03

Б. Устный счет:

1) вычислить:

 

2) назвать числа в порядке возрастания:

3,12 3,02 3,110 2,92 31,2 3,102
И Н Н З Я А

Вопрос: Какое слово получилось из букв, подписанных под этими числами?

(Ответ: Знания.)

IV. Решение задач на закрепление пройденного материала

Вопрос: Кто сказал: “Математика – царица наук, а арифметика – царица математики”?

Историческая справка: Это слова Карла Гаусса (1777-1855гг). Он дал полное решение проблемы, над которой трудились ученые в течение двух тысяч лет – правильный n – угольник, где число n – простое, может быть построен только с помощью циркуля и линейки. Ему было тогда всего 19 лет. Гаусс также подметил, что при делении единицы на все простые числа р из первой тысячи подряд, десятичные знаки повторяются.

Задача 1

Рис. 1 Вопрос: В детской домбре (Рис. 1) длина грифа составляет 2/5 м, а головки – 8 см. Во сколько раз длина грифа больше длины головки домбры? (Ответ: в 5 раз) Вопрос: Во взрослой домбре отношение длины грифа к головке домбры такое же, как и в детской. Известно, что длина головки взрослой домбры равна 0,1 м. Какова длина грифа взрослой домбры? (Ответ: 0,5 м.) Вопрос: Знаете ли вы, кто впервые ввел десятичные дроби? Историческая справка: Самаркандский ученый аль-Каши в своей книге “Ключ арифметики” (1427г). Он сформировал способы умножения и деления десятичных дробей.

Вопрос: Кто вновь пришел к открытию десятичных дробей для европейцев, спустя 158 лет после аль-Каши?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо решить следующую задачу:

Назвать буквы, соответствующие числам в том порядке, каком они были получены при решении примеров (Рисунок 2):

1) 18,21 х 2,6 + 0,18 х 67 = 47,346 + 12,06 = 59,406

2) 0,068 х 4200 – 0,21 х 310 = 285,6 – 65,1 = 220,5

Рис. 2

Ответ: Стевин Симон (1548-1620) – голландский математик, пропаган-дировавший использование десятичных дробей в вычислениях в странах Европы.

Задача 2

Расстояние по железной дороге между городами Караганда и Кокшетау 506,8 км. После того, как скорый поезд, вышедший из Караганды со скоростью 90 км/ч, пробыл в пути 1,5 часа, навстречу ему из Кокшетау вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние будет между скорым поездом, вышедшим из Караганды, и пассажирским поездом, вышедшим из Кокшетау, если пассажирский поезд пробудет в пути 1,75 часа?

Выберите правильный ответ:

А. 130,5 км
В. 96,7 км
С. 100,8 км
D. 109,3 км

V. Рефлексия

Заполнить таблицу:

X 2,1 3,2 4,5 5,1
X2        
X3        

Дополнительные вопросы (учащиеся бросают кубик и отвечают на вопрос с номером, выпавшим на грани кубика):

1. Как выразить десятичную дробь в процентах?

2. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

3. Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 10, 100, 1000 и т.д.?

4. Сформулировать правило умножения десятичных дробей?

5. Как умножить десятичную дробь на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.?

6. Как поступают в случае, когда количество цифр в произведении меньше количества цифр, которые нужно отделить запятой?

VI. Подведение итогов.

Выслушать рецензии учащихся относительно собственных ответов. Оценить ответы учащихся (прокомментировать).

VII. Домашнее задание

1) Решить уравнение:

а) x: 6,2 = 5,25

б) (x + 0,7): 2,6 = 4,5

2) Задача:

Для заполнения бассейна из двух труб одновременно в течение 3,15 ч поступает вода. Из первой трубы за 1 мин поступает40 л воды, а из второй за 1 мин в 1,25 раза больше. Какова вместимость бассейна?

Вычислить наиболее удобным способом:

а) (1,3*4)*2,5
б) (1,2*2,8)*5
в) (1,5*0,7)*2
г) (0,2*1,3)*5

3) Повторить свойства умножения.

Конспект урока развивающего контроля при изучении темы «Умножение десятичных дробей» в 5 классе.

Цель урока: контроль уровня усвоения знаний по теме: «Умножение десятичных дробей».

Задачи урока:

· развитие навыков самоконтроля;

· схематичного мышления;

· адекватной самооценки.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Ход урока.

1. Мотивация к контрольно-коррекционной деятельности.

Вопросы учителя:

Какую тему мы изучали на последних уроках?

Какие задания по данной теме мы научились выполнять?

Какие задания для вас были самыми простыми?

Какие задания вызывали затруднения в решении?

Вам интересно знать, как вы усвоили данную тему?

Вас интересует качество подготовки к контрольной работе по данной

теме?

Умножение десятичных дробей очень важная тема для нас. С данной темой мы будем сталкиваться практически постоянно при решении задач.

Поэтому я предлагаю вам выполнить самооценку своих знаний, причем выполнить объективно. Итак, мы построим работу по следующему плану:

1. Повторение и актуализация опорных понятий, алгоритмов по теме: «Умножение десятичных дробей».

2. Выполнение самостоятельной работы.

3. Самоконтроль и самооценка.

4. Выявление ошибок, построение плана коррекции.

(план урока записан на доске).

Вы верите в свои силы? Я желаю вам успешной работы на уроке и думаю, что у вас все получится.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...