Актуализация и подготовка мышления учащихся.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Фронтальный опрос и индивидуальный контроль: Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001? Как умножить десятичную дробь на десятичную?? Запишите в тетради ответы на эти вопросы. Проверка (ПК, слайд) Задание учащимся. ( Учащиеся разбиваются на разно уровневые группы ). Задания даются на карточках и выполняются в тетради. Осуществляется взаимопроверка и устное проговаривание решения.
Самостоятельная работа. Задание выполняется письменно, используется раздаточный материал, текст задания на карточке. Задание выполняется на отдельном листе, который имеет графы: в 1 графе выполняется решение, во 2 графе – оценка выполнения, в 3 графе – анализ и план коррекции. Задание дифференцированное. Задания. Карточка1. 1. Найди произведение десятичной дроби и натурального числа:
2. Найди произведение чисел:
3. Найди площадь прямоугольника, со сторонами 34,5 дм и 21,5 дм.
Карточка 2. 1.Найди произведение десятичной дроби и натурального числа:
2.Найди произведение чисел:
Самоконтроль и самооценка. Учащимся раздается образец решения. Задание: сравните решение каждого задания с образцом выполнения. Поставьте в графе «оценка выполнения» знак «+», если задание выполнено верно. Выявите ошибки, запишите в графе 3, формулы, правила, этап алгоритма, выявленных затруднений. Составьте план коррекции своих знаний. Рефлексия. Вопросы учителя: Было ли вам трудно оценить себя? Удовлетворены ли вы результатом самостоятельной работы? Трудно ли определить пробелы в знаниях? Знаете ли вы над чем надо еще поработать, чтобы успешно выполнить контрольную работу? Оцените результаты собственной деятельности и поставьте условную оценку. Определите конкретное задание для самоподготовки, т.е выучите формулы, правила, алгоритмы выполнения действий, которые вызвали затруднения при решении. По учебнику найдите задания, аналогичные тем, на которые были допущены ошибки и выполните их самостоятельно. 6. Домашнее задание. 1) выполнить индивидуальный план самоподготовки; 2) учащиеся, выполнившие задания без ошибок выполняют задание повышенной сложности из учебника.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Использование ИКТ в проектировании современного урока - это обязательный компонент работы. Правильно отобранные и хорошо выстроенные ресурсы, на уроке позволяют создать правильную рациональную организацию учебного процесса, становится возможным рациональное использование учебников и учебных пособий; осуществляется учет требований программ; растет авторитет учителя. Благодаря применению ИКТ при проектировании урока появляется возможность вовлечь всех учащихся в учебный процесс; стимулировать их познавательную и исследовательскую деятельность, повысить мотивацию к обучению, предвидеть и учесть результаты работы. Проект урока, созданный учителем в современной информационно-образовательной среде, предусматривает совокупность умений и навыков в их последовательности и развитии. Компьютер становится не просто средством, но он создает свободные условия для творчества учителя и учащихся. Это улучшает эффект восприятия, запоминания, способствует формированию языковых компетенций. Роль учителя при этом состоит в овладении компьютерными технологиями и в умении адаптировать ресурсы применительно к учебному курсу, изучаемой теме, языковому уровню учащихся, типу урока. Современная информационная образовательная среда должна представляет собой контентную образовательную информационную систему, способную адаптироваться к специфике учебных процессов, к социально-психологическим особенностям аудитории, к внедрению новых методов преподавания, а также к изменениям государственных стандартов и требованиям ЕГЭ. Литература: 1. Дронов В. Современная информационно-образовательная среда - важнейшее условие на пути к новому качеству образования. Информационно-публицистический бюллетень Просвещение, спецвыпуск, август 2009. 2. Иванова Е. Осмоловская И. Дидактические аспекты процесса обучения в информационно – образовательной среде. Информационно-публицистический бюллетень ПРОСВЕЩЕНИЕ, август 2009. 3. Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: культурные модели школ. Вып. 7. Инноватор-Bennet colledge. М., 1997. С. 177—184.
4. Федорова М.А. Дидактическая характеристика образовательного пространства: полисредовой подход. Образование и общество, №6, 2003. стр.35-47. 5. Алексеева Е.В. Конструирование урока с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) 6. Мастерская. Мультимедийные презентации для уроков математики. Интернет-адрес http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71060&tmpl=com 7.Б.П. Сайков «Организация информационного пространства образовательного учреждения. Практическое руководство» Москва БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005год; 8.Т.А. Баранова, О.А. Максимова, А.А. Фомина «Создание современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения» журнал «Информатика и образование» №1-2007 год; 9. Интернет ресурс http://www.izenglish.ru/ 10. МанвеловС.Г. Конструирование современного урока. - М.:Просвещение, 2002. 11. Мошарова Т.В.Педагогические теории, системы и технологии обучения. Киров: ВГПУ,1999. 12. Мошарова Т.В.Использование личностно – ориентированных технологий в образовании.- Киров: ВГПУ, 2001. 13. Образовательные технологии нового поколения: опыт, проблемы, перспективы. Методический сборник.- Киров: МОУ «Лицей естественных наук г. Кирова», 2005. 14. Учителю математики об адаптивной системе обучения. Учебно – методическое пособие для учителей математики. - Киров: Кировский областной ИУУ, 2000. 15. Современные педагогические технологии в практике обучения математике. Методический сборник.- Киров: Кировский областной ИУУ, 2003. 16. Ларина В.П., Ходырева Е.А., Окунев А.А. Лекции на занятиях творческой лаборатории «Современные педагогические технологии».- Киров: 1999 – 2002. 17. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – 13-е изд., стереотип. – М.: Мнемозина, 2003. – 384 с.:ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|