Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация самостоятельной работы студентов




Учебно-методический комплекс

ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ

по модулю (шифр, название)

 

 

Составитель: доктор психологических наук, профессор Огнев А.С

 

 

Москва-2012

 

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"

 

Утверждаю зав.кафедрой

_______________________

Огнев А.С.

 

Решение заседания

кафедры Протокол № 3

«26» сентября 2012 г.

 

 

Программа модуля

ДИЗАЙН ПРОЕКТОВ

 

Составитель: длктор психологических наук

Профессор Огнев А.С.

 

Москва-2012

 

 

1. Пояснительная записка

 

Основные цели и задачи курса.

 

Цель: формирование готовности к самостоятельной разработке и реализации в составе команды социальных, научных и коммерческих проектов.

Задачи:

- освоить приемы генерации проектных идей;

- выработать навыки документального оформления проектов;

- научиться реализовывать проекты в составе рабочей команды.

Объем в ЗЕ: 2 кредита

Время изучения: курс 3 семестр 6

Взаимосвязь с другими модулями:

Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Экономическая и социальная организация современного общества/Современный деловой этикет

Групповая принадлежность ОМ:

общекультурный / профессиональный ОМ

Кластерная принадлежность ОМ:

мировоззренческий/ нормативный / инструментальный ОМ

Модуль направлен на формирование следующих компетенций (не более трех):

2.2.4. Способен нести ответственность за свои поступки и последствия принятых решений

3.5.3. Способен осуществлять проектную деятельность.

Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

- разработка социальных, научных и коммерческих проектов;

- участие в реализации социальных, научных и коммерческих проектов.

Формы освоения ОМ (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

Лекционно-практические занятия, самостоятельная работа

Формы контрольных и учебных заданий: (в соответствии с групповой и кластерной принадлежностью модуля):

1 уровень сложности: тест

2 уровень сложности: итоговые задания практических занятий

3 уровень сложности: описание оригинального проекта

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: (ненужное удалить)

70/30 % - мировоззренческий кластер

50/50 % - нормативный кластер

30/70 % - инструментальный кластер

 

Объем модуля и виды учебной работы

(по каждой форме обучения)

Вид учебной работы Кол-во часов Семестр
Аудитор ные Самост. работа
Лекции      
Практические/семинарские      
Консультации      
Итоговый контроль Зачет        
Общий объем часов по дисциплине      

Содержание модуля/ дисциплины

3.1. Разделы модуля/ дисциплины и виды занятий (по каждой форме обучения)

№ п/п Наименование раздела ОМ/ УД Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
1. Инициация: техники формулировки проектной идеи      
2. Инициация. Разработка паспорта проектной идеи.        
3. Планирование. Разработка плана проекта        
  Фандрайзинг и бюджет проекта      
  Презентация как средство демонстрации жизнеспособности проекта. Оценка проекта.      
  ИТОГО      

 

 

Содержание разделов ОМ/ УД

Темы Содержание Длительность
Тема 1. Лекция «Инициация: техники формулировки проектной идеи» · Цель курса – практическое обучение планированию проектной деятельности 90 мин
· Почему знания и умения из области управления проектами важны в современной жизни · Примеры использования проектных подходов в современной жизни · Вопрос: Зачем нужны знания и умения в области управления проектами? Назовите 3 наиболее важные причины · Вопрос: Что, если этих знаний нет? 10 мин
· Понятие проекта, характеристики проекта · Характеристики проектов, отличия проектов от текущей, операционной деятельности · Вопрос: Какие еще важные признаки проектов можете назвать? 5 мин
· Зачем нужно управлять проектами? · Что означает управление проектами? · Этапы управления проектом · Вопросы: o Инициация: Что такое паспорт проектной идеи? Какая информация должна быть в нем? o Планирование: Что такое план проекта, какая информация должна быть в нем? o Исполнение: Что поможет в создании продуктов, услуг, результатов? o Мониторинг и контроль: Какие действия позволят своевременно обнаружить отклонения? o Завершение: Вопрос: Какой еще один очень крупный выходной результат будет получен в итоге реализации проекта? Ответ: Документированный опыт 10 мин
· Действия на этапе инициации проекта · Краткий перечень действий на этапе инициации 1 мин
· Контур формулировки проектной идеи · Итерационный процесс формулировки идеи 4 мин
Техники формулировки проектной идеи    
· Оценка проекта Эта тема №5 в конспекте лекций Критерии и методы оценки коммерческих проектов · Критерии и методы оценки социальных проектов 10мин
· Мозговой штурм · Разнообразие техник формулировки проектной идеи · Великие проектные идеи · Когда мозговой штурм эффективен?   5 мин
· Метод Дельфи · В каких случаях метод Дельфи незаменим? (эксперты территориально распределены, в опросе участвуют влиятельные люди, есть необходимость уменьшить давление авторитетов) 5 мин
· SMART-тест · Примеры проектов с нечеткими целями 5 мин
· SWOT-анализ · Диапазон использования SWOT-анализа: не только в проектах, но и в операционной деятельности 5 мин
· Матрица компромиссов · Диапазон использования Матрицы компромиссов: не только в проектах, но и в операционной деятельности 5 мин
Ответы на вопросы · Резюме лекции 10 мин
  • Мозговой штурм
· Цель задания - выдвинуть по 3 проектные идеи в каждой подгруппе от каждой подгруппы по 3 проектные идеи · 1 этап - 15 мин. обсуждение и 2 этап - 10 мин. анализ и выбор идей · Озвучить правила проведения мозговых штурмов · Разделить группу на подгруппы (примерно по 8 чел.), итого 5-6 подгрупп · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 50 мин
  • Метод Дельфи
· Цель задания - отобрать только одну идею из трех предложенных в каждой подгруппе · Выбрать ведущего в подгруппах · Объяснить, что нужно постараться соблюдать анононимность опроса, например, можно сесть спиной к ведущему, нельзя переговариваться в ходе игры, подписывать свои карточки · 1 этап - 10 мин. опрос в 3 раунда и 2 этап - 5 мин. презентация · Объяснить действия участников: разграфить карточку, заполнить карточку, отдать ведущему, выслушать резюме ведущего · Объяснить действия ведущего: собрать карточки, резюмировать итоги опроса, инициировать следующий раунд или прекратить игру, если консенсус достигнут · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 30 мин
  • SMART-тест
· Цель задания - документировать на флипчартном листе SMART цель для выбранного проекта · Разминка: Тренер приводит примеры плохо и хорошо сформулированных целей · 1 этап - 5 мин. обсуждение и 2 этап - 5 мин. презентация · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 20 мин
  • SWOT-анализ
· Цель задания - разработать краткое (2 – 3 предложения) описание ситуации проекта на флипчартном листе · 1 этап - 15 мин. (SWOT-анализ) и 2 этап - 5 мин. (краткое описание ситуации проекта) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 40 мин
  • Матрица компромиссов
· Цель задания - определить приоритеты в проекте и презентовать группе результат · Разминка: вопросы к аудитории: o Пример проекта, в котором содержание (качество) проекта было жестко зафиксировано? o Пример проекта, в котором сроки фиксированы? o Пример проекта, в котором стоимость неизменна? · 1 этап - 5 мин. обсуждение и 2 этап – 5 мин. презентация · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 20 мин
Ответы на вопросы · Резюме тренинга 20 мин
· Разработка укрупненного плана по вехам · Сформировать понятия o фаза o жизненный цикл проекта o веха o план по вехам, крайние сроки достижения вех являются ограничениями проекта 10 мин
· Разработка паспорта проектной идеи · Цель разработки паспорта проектной идеи · Проблемы, которые могут возникнуть, если паспорта нет · Раскрыть содержание каждого раздела паспорта проектной идеи   20 мин
· Полезные советы по выполнению этапа инициации · Контрольные списки для этапа инициации o Еще раз о действиях на этапе инициации o Еще раз о результатах этапа o Показатели проекта на этапе инициации o Принятие решения о переходе к этапу планирования 10 мин
Тема 2: Лекция «Разработка проекта: планирование»   90 мин
· Введение в планирование · Цель этапа планирования · Действия на этапе планирования, итерационный характер 10 мин
· Разработка ИСР · Определение ИСР · С какой целью разрабатывается ИСР · Декомпозиция · Порядок разработки ИСР · Когда нужно прекратить дальнейшую детализацию · Планирование методом набегающей волны 20 мин
· Разработка матрицы ответственности · Для чего нужна матрица ответственности · Правила разработки матрицы · Ошибки в разработке матрицы · Проблемы, когда в команде не распределена ответственность 5 мин
Ответы на вопросы · Резюме прослушанной части лекции 10 мин
· Разработка паспорта проектной идеи · Цель задания - разработать в подгруппе паспорт проектной идеи · 1 этап - разработка (15 мин.) и 2 этап - презентация (5 мин.) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 40 мин
· Разработка ИСР · Цель задания - разработать ИСР в подгруппах · Продемонстрировать с помощью цветных клейких листов, как выполнять декомпозицию · 1 этап - разработка (30 мин.) и 2 этап - презентация (10 мин.) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги · Предупредить, чтобы сохранили ИСР для завтрашнего задания 90 мин
· Разработка матрицы ответственности · Цель задания - разработать матрицу ответственности в подгруппах · Напомнить о наиболее частых ошибках при разработке матрицы · 1 этап - разработка (5 мин.) и 2 этап - презентация (5 мин.). · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 10 мин
Ответы на вопросы · Резюме тренинга 20 мин
· Разработка календарного план-графика проекта · Краткая справка о методиках календарного планирования · Суть понятий «календарный план-график», «сетевой план-график», «диаграмма Ганта» · Шаги по разработке календарного план-графика · Сетевой план-график и расчет критического пути · Преимущества использования диаграммы Ганта · Методы сжатия сроков проекта 20 мин
· Разработка плана проекта · Цель разработки план проекта · Проблемы, которые могут возникнуть, если плана нет · Раскрыть содержание каждого раздела плана проекта · Какие еще разделы можно было бы включить в план? 20 мин
· Полезные советы по выполнению этапа планирования · Контрольные списки для этапа планирования o Еще раз о действиях на этапе планирования o Еще раз о результатах этапа o Показатели проекта на этапе планирования o Принятие решения о переходе к этапу исполнения 20 мин
Ответы на вопросы · Резюме лекции 10 мин
· Разработка сетевого план-графика проекта · Цель задания - разработать Сетевой план-график проекта и рассчитать критический путь · Продемонстрировать с помощью цветных клейких листов, как разрабатывать сетевой план-график · 1 этап - разработка (20 мин.) и 2 этап - презентация (10 мин.) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 60 мин
· Разработка календарного план-графика проекта · Цель задания - разработать календарный план-график проекта и оптимизировать сроки · Объяснить, какие методы оптимизация можно использовать для оптимизации сроков · 1 этап - разработка (15 мин.) и 2 этап - презентация (15 мин.) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 60 мин
  • Разработка плана проекта
· Цель задания - разработать в подгруппе план проекта · 2 этапа: 1 этап – 10 мин. (разработка) и 2 этап - 10 мин. (презентация) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 40 мин
Подведение итогов · Итоги курса, поздравления 20 мин
Тема 3. Лекция: «Разработка плана проекта» · · Разработка календарного план-графика проекта · Краткая справка о методиках календарного планирования · Суть понятий «календарный план-график», «сетевой план-график», «диаграмма Ганта» · Шаги по разработке календарного план-графика · Сетевой план-график и расчет критического пути · Преимущества использования диаграммы Ганта · Методы сжатия сроков проекта 20 мин
· Разработка плана проекта · Цель разработки план проекта · Проблемы, которые могут возникнуть, если плана нет · Раскрыть содержание каждого раздела плана проекта · Какие еще разделы можно было бы включить в план? 20 мин
· Полезные советы по выполнению этапа планирования · Контрольные списки для этапа планирования o Еще раз о действиях на этапе планирования o Еще раз о результатах этапа o Показатели проекта на этапе планирования o Принятие решения о переходе к этапу исполнения 20 мин
Ответы на вопросы · Резюме лекции 10 мин
· Разработка сетевого план-графика проекта · Цель задания - разработать Сетевой план-график проекта и рассчитать критический путь · Продемонстрировать с помощью цветных клейких листов, как разрабатывать сетевой план-график · 1 этап - разработка (20 мин.) и 2 этап - презентация (10 мин.) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 60 мин
· Разработка календарного план-графика проекта · Цель задания - разработать календарный план-график проекта и оптимизировать сроки · Объяснить, какие методы оптимизация можно использовать для оптимизации сроков · 1 этап - разработка (15 мин.) и 2 этап - презентация (15 мин.) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 60 мин
  • Разработка плана проекта
· Цель задания - разработать в подгруппе план проекта · 2 этапа: 1 этап – 10 мин. (разработка) и 2 этап - 10 мин. (презентация) · Следить за временем · Остановить работу и подвести итоги 40 мин
Подведение итогов · Итоги курса, поздравления 20 мин

 

 

Тема 4. Лекция: «Фандрайзинг и бюджет проекта» · Цель изучения темы - познакомиться с обобенностями поиска ресурсов · Добиться понимания правила составления бюджета проекта и бизнес-плана · Научить писать заявку инвестору (донору)   90 мин
· Основные понятия и опреденения · Что такое фандрайзинг · Типы ресурсов · Типы проектов · Разновидности инвесторов · Бюджет · Бизнес-план · Заявка 10 мин
· Пошаговый алгоритм эффективного поиска ресурсов · Анализ двух ветвей алгоритма с учетом типа проекта 25 минут
· Бюджет проекта · Структура бюджета · Порядок разработки бюджета · Способы оформления бюджета 10 мин
· Бизнес-план проекта · Структура бизнес-плана · Порядок бизнес-плана · Способы оформления бизнес-плана 10 минут
· Заявка на финансирование · Структура заявки · Порядок разработки заявки · Способы оформления заявки 10 минут
Резюме лекции Что изучено? Какие навыки приобретены? Какие полезные советы взяты на заметку 5 минут
Тема 4 Тренин «Фандрайзинг и бюджет проекта   180 мин
    Разарботка пути поиска ресурсов с учетом разновидности проекта · Цель задания: разоработать пошаговый алгоритм поиска средств для реализации проекта с учетом типа проекта (см. паспорт проектной идеи) 60 мин
  • Разработка бюджета проекта
· Цель задания - научиться разрабатывать бюджет проекта на основе паспорта проектной идеи, календарного плана графика и перечня выполняемых работ 60 мин
  • Разработка заявки (бизнес-плана) на финансирование
· Цель задания - научиться составлять заявку (бизнес-план) с учетом паспорта проектной идеи и разработанного бюджета проекта 40 мин
Ответы на вопросы · Резюме тренинга 20 мин
Тема 5 Лекция: «Презентация как средство демонстрации жизнедеятельности проекта» Цель изучения темы на лекции – дать представление о пошаговом алгоритме подготовки к проведению презентации проекта.   На лектора возлагается решение следующих задач: · теоретическая подготовка к предстоящему тренинговому занятию, · акцентуализация важнейших моментов в процессе подготовки представления проекта, · привлечение внимания аудитории к важности самостоятельной работы в процессе подготовки к презентации.  
Понятие презентации Презентация (лат. Praesentatio — представление) — зрелищное представление проекта, позволяющее продемонстрировать все его преимущества. 1 мин
Особое место презентации в проектном цикле Почему важны знания и умения из области подготовки и проведения презентации проекта? Предназначение презентации - донесение главной идеи проекта, его составляющих и показателей до инвесторов и заказчиков с целью принятия ими решения о финансировании. Презентация – наглядная демонстрация жизнедеятельности проекта.   5 мин
понятие об эффективной презентации · Что включает в себя понятие «эффективная презентация»?   2 мин
Условия, влияющие на итог презентации Итог презентации зависит от многих условий: · насколько профессионально состоятельно разработано содержание презентации; · насколько точно составлен социально-психологический портрет будущей аудитории и в соответствии с этим выбраны методы подачи материала; насколько свободно презентатор владеет навыками публичного выступления и управления вниманием аудитории, насколько уместно и грамотно он использует технические и наглядные средства. 5 мин.
Алгоритм процесса подготовки презентации Структура алгоритма подготовки к эффективной презентации   5 мин.
Формулировка цели презентации Почему очень важно определить цель в начале подготовки презентации? Основная мысль – подготовка к представлению проекта должна начинаться с четкой формулировки цели презентации. Цель – это «цементирующий» каркас презентации.   5 мин
Определение специфики аудитории Определение целевой аудитории – второй, неразрывно связанный с первым этап подготовки. Именно цель позволяет точно сформулировать и поставить задачи, ясно представить, что должны от вас узнать слушатели, в чем убедиться и что сделать. Целеполагание позволяет прогнозировать продукт и результат деятельности. Составленный социально-психологический портрет нужно учитывать при отборе содержательной части презентации проекта: · использовать примеры, близкие и понятные данной аудитории; · ссылаться на то, что ей знакомо;
  • использовать терминологию, которую люди понимают или могут использовать сами.
5 мин
Разработка содержания и структуры презентации   Ключевые содержательные составляющие презентации, которые отражают сбалансированность и внутреннюю связанность проекта. Лектор обязательно должен обратить внимание ребят на то, что содержание модулей продумывается и прорабатывается еще до начала тренинга.   Какие четыре функциональные составляющие выделяют в структуре презентации?   Рассмотрение специфики каждой функциональной части.   Важность вступления и заключения. Модульное построение основной части (содержания). Ответы на вопросы – обязательная структурная часть презентации. 5 мин     10 мин.
Подготовка к ответам на вопросы Рассмотрение основных методик подготовки к ответам на возможные вопросы. 5 мин  
Организация пространственной среды для презентации Возможное размещение слушателей во время проведения презентации. 3 мин.
Специфика создания визуального ряда · Что нужно знать о специфике визуальных средств, используемых во время проведения презентации? · Какие правила нужно учитывать при создании слайда? Лектор обязательно должен мотивировать слушателей к разработке слайдов презентации еще до начала тренинга. Объяснение того, что на пустых страницах в рабочей тетради еще до начала тренинга следует сделать наброски слайдов. 15 минут
Репетиция, репетиция, репетиция! Особенно важно в конце лекции подвести наших слушателей к мысли, что работа над презентацией не заканчивается после ее проведения. Анализ проведенной презентации должен занять достойное место в их презентационной практической деятельности. 5 мин.
Ответы на вопросы · Резюме лекции 5 мин
Тема 5: Тренинг «Презентация проекта» Цель тренинга – подготовить и провести презентацию проекта с последующим обсуждением сильных и слабых мест. 180 мин
Задание 1: 5 советов по подготовке и проведению презентации проекта   Выполнение этого задания – своеобразная разминка в начале тренинга. Для составления перечня «Простых советов» по подготовке эффективной презентации потребуется слаженная командная работа. Результат своей работы команды представляют в виде небольшой устной презентации. Уже на этом этапе нужно дать советы по поводу улучшения подачи информации, обратить внимание на ораторские способности говорящих. 20 мин
Задание 2: Вам предоставили слово...   Приветствуется командная работа (те же команды, что и образовались в ходе учебной работы в течение предыдущих дней или в ходе выполнения первого задания). Обсуждение удачного выступления в подгруппе (5 мин.). Выбор удачного выступления группой.   20 мин
Задание 3: Разработка содержательной части презентации   Содержание основных модулей прорабатывается в течение предыдущих дней, на этом этапе идет только словесное оформление модулей по структуре: мини-вступление, основная часть с коротким резюме и «связка» для перехода к следующему модулю.   40 мин
Задание 4: Создание визуального ряда презентации   О важности создания грамотного визуального ряда уже говорил лектор, задача тренера - показать на практике, как грамотно создать визуальный ряд для презентации. Задание также направлено на формирование и совершенствование навыков правильного комментирования содержания слайда. В ходе тренинга выслушайте 3-4 человека с комментариями к слайдам, а затем отметьте достоинства их работы с визуальным рядом, обратите внимание на значимость работы с аудиторией (15 минут).   30 мин
Задание 5: Генеральная репетиция Ход деловой игры: Заранее (до начала игры) выберите 2 человека, которые выступят с презентацией. Они готовятся заранее. 1. Выделите 4-5 человек в группу экспертов, которые будут работать с видеозаписью проведенной презентации. 2. Выслушайте первого человека (регламент – не более 5 минут, соответственно, готовится не более 3-х слайдов). 3. После первой презентации работа в группе распределяется следующим образом: · выступавший заполняет первую графу таблицы (около 2 минут); · группа экспертов работает в стороне от общей массы группы, отслеживая правильность своих оценок с опорой на видеозапись презентации; · команды, обсудив выступление, заполняют строки второй графы таблицы. 4. До выступления экспертов, работающих с видеоматериалами, команды кратко сообщают результаты своих наблюдений и оценок. Повторяющиеся оценки не озвучиваются. Выберите одного человека из группы для фиксации всех замечаний на доске или флипчарте. Внимание!!! На этом этапе игры возможна дискуссия между представителями разных команд, желательно ее не затягивать. 5. Заключительный этап обсуждения – выступление представителя команды экспертов, работающих с видеозаписью. Замечания и оценки также фиксируются на флипчарте.   50 мин (10+10 (выступления), 30 минут на анализ сделанных презентаций)  

Основные понятия

 

Бюджет проекта – специальным образом оформленная информация о том, откуда, когда и какие денежные средства поступят в распоряжение команды проекта, а также сведения о том, на какие конкретно работы, когда и какие средства будут потрачены. Бюджет проекта предназначен для планирования связанных с выполнением проекта перемещений денежных средств.

Возобновляемые ресурсы – это такие ресурсы, которые повторно могут использоваться при выполнении других работ (люди, машины, инструменты и т.п.). Из их простоя в настоящем нельзя извлечь пользу в будущем.

Государственное финансирование - выделение средств из государственного бюджета в рамках конкретной программы. Обычно финансирование из бюджета сводится к прямым договорам поставки товаров и услуг, четко регламентированным действующим законодательством.

Грант – это средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать. Но по нему требуется отчитаться.

Декомпозиция проектных работ – деление их на поддающиеся управлению элементы.

Дерево проблем - это структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность проблем, на решение которых может быть направлен разрабатываемый проект.

Жизненный цикл проекта – это полный набор различных по своему назначению этапов, которые охватывают период от момента зарождения проектной идеи до момента ее полной реализации. К числу таких этапов можно отнести инициацию проекта, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, завершение проекта.

Закон риторического края: лучше всего слушатели запоминают начало и окончание выступления.

Заявители – это частные лица или организации, подающие заявки на грант.

Заявка – это письменное обращение с просьбой о выделении средств. Заявка заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя вложить деньги в ваш проект.

Инвесторы (доноры) – это организации или частные лица, представляющие разного рода ресурсы гражданам и организациям на некоммерческой основе на цели, направленные на благо общества в целом.

Корпоративные фонды – создаются корпорацией. В данном случае финансирование проектов идет из средств компании. Особенностью корпоративных фондов является то, что они стремятся поддерживать местные сообщества в регионах присутствия компании, соответственно и финансируют они в первую очередь те сферы, которые являются наиболее проблемными в данном регионе, для данного сообщества.

Критический путь – самая продолжительная последовательная цепочка конкретных видов проектных работ.

Мониторинг – отслеживание определенных параметров, которые должны сохраняться в заданных пределах, производится в ходе всего исполнения проекта.

Невозобновляемые ресурсы – это такие ресурсы, которые после использования теряют свою натурально-вещественную форму (сырье, топливо, горюче-смазочные материалы) или становятся собственностью другого владельца (деньги). Если в настоящий момент их не используют, то это позволяет в будущем экономить на их приобретении.

Ответственность – обязательство, которое человек должен выполнять;

Планирование проекта – деятельность по построению целостной рабочей модели реализации проекта.

Полномочия – право на приятие решений в рамках выделенного круга задач.

Презентация - представление новой информации, продукции, услуг, проектов.

Проблема – нежелательное несоответствие того, того, что требуется, того, что мы имеем.

Проект – это ограниченное во времени предприятие (мероприятие), направленное на создание уникальных продуктов, услуг или результатов.

Работа – один из видов деятельности, которые необходимы для достижения конкретных результатов (конечных продуктов нижнего иерархического уровня).

Расписание проекта – график, содержащий сведения о работах, последовательности и времени их выполнения

Риск – возможное неблагоприятное для проекта событие.

Событие – определенный результат, достигаемый по итогам конкретного вида работы.

Сфера ответственности – круг задач, за успешное решение человек отвечает в данном проекте;

Эффективная презентация – это запоминающееся информационное шоу, способное эффективно воздействовать на аудиторию и мотивировать её к определённым дальнейшим действиям.

 

 

4. Календарно-тематический план

Наименование раздела Всего часов Лекции практические Самостоятельная работа Календарные сроки выполнения
Инициация: техники формулировки проектной идеи         15.02-28.02
Инициация. Разработка паспорта проектной идеи.           1.03-20.03
Планирование. Разработка плана проекта           21.03-14.04
Фандрайзинг и бюджет проекта         15.04-30.04
Презентация как средство демонстрации жизнеспособности проекта. Оценка проекта.         5.05-31.05
ИТОГО         15.02-31.05

Организация самостоятельной работы студентов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...