Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации для преподавателей и студентов




Темы; рассматриваемые вопросы Рекомендации для преподавателей Рекомендации для студентов
Тема 1. Лекция «Инициация: техники формулировки проектной идеи»   Посадить среди зрителей человека, который карточками сигнализирует лектору об оставшемся времени. Понимание: А что в этом для меня лично полезного?
Тема 1. Тренинг«Инициация: техники формулировки проектной идеи»
  • Мозговой штурм
Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа выдвинула и записала на флипчартном листе 3 проектные идеи
  • Метод Дельфи
Листы бумаги А 4 мегафон Каждая подгруппа выбрала 1 проектную идею из трех и презентовала всей группе с использованием убедительных аргументов, подобранных экспертами-участниками опроса
  • SMART-тест
Карточки тренеру с образцами целей     флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчатном листе написала SMART цель своего проекта и презентовала всей группе, получила от группы обратную связь
  • SWOT-анализ
флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчатном листе выполнила краткое описание ситуации проекта
  • Матрица компромиссов
Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчатном листе достигла компромисса относительно ключевых параметров проекта, убедительно и аргументированно объяснила группе свой выбор
· Разработка укрупненного плана по вехам Посадить среди зрителей человека, который карточками сигнализирует лектору об оставшемся времени Понимание того, как от осознания и формулирования цели проекта переходим к способам достижения цели, делим результат проекта на крупные промежуточные результаты
· Разработка паспорта проектной идеи   Понимание того, что паспорт проектной идеи не бюрократия, а он необходим для собственного понимания цели и окружения проекта
· Полезные советы по выполнению этапа инициации   Понимание того, что контроль качества относится не только к результату, но и к управлению. Контрольные списки помогают качественно управлять
· Введение в планирование   Понимание последовательности действий, понимание интегрирующей роли плана проекта, ключевых элементов плана
· Разработка ИСР     Понимание того, как важно четко определить рамки проекта с помощью ИСР. Вызвать желание научиться разрабатывать ИСР
· Разработка матрицы ответственности   Понимание роли и значимости матрицы ответственности
Тема 2. «Разработка паспорта проектной идеи» · Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчатном листе разработала и презентовала для своего проекта паспорт проектной идеи, получила обратную связь от группы
· Разработка ИСР Клей-карандаш/разновцветные клейкие листы/ спрей-клей/скотч бумажный для приклеивания карточек на флипчартный лист Для тренера и для участников флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на одном или нескольких флипчартных листах разработала ИСР и презентовала группе, получила обратную связь
· Разработка матрицы ответственности флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчартных листах разработала и презентовала группе матрицу ответственности
Тема 3 Лекция «Планирование. Разработка плана проекта» · Разработка календарного план-графика проекта Посадить среди зрителей человека, который карточками сигнализирует лектору об оставшемся времени Понимание Осознание того, как рассчитываются сроки проекта Знания о последовательных шагах по разработке календарного план-графика, критическом пути, методах сжатия
· Разработка плана проекта   Обратить внимание на каждый раздел плана проекта Подвести, направить к мысли о необходимости адаптировать документ для своего проекта
· Полезные советы по выполнению этапа планирования   Понимание того, что планировать нужно качественно Контрольные списки помогают разработать качественный документ
Тема 3. Тренинг «Планирование. Разработка плана проекта» · · · Разработка сетевого план-графика проекта Клей-карандаш/клейкие листы/ спрей-клей/скотч бумажный для приклеивания карточек на флипчартный лист   флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчартных листах разработала сетевой план-график проекта и презентовала группе, получила обратную связь
· Разработка календарного план-графика проекта Простые карандаши с ластиком всем участникам группы     Каждая подгруппа разработала календарный план- график в Рабочих тетрадях, получила обратную связь внутри подгруппы
  • Разработка плана проекта
флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы Каждая подгруппа на флипчартных листах разработала план проекта и презентовала группе, получила обратную связь
Тема 4. Лекция «Фандрайзинг и бюджет проекта» · Основные понятия и опреденения Определение фандрайзинга. Понимание необходимых для реализации проекта ресурсов. различные варианты инвесторов, их специфика Понятие бюджета Понятие бизнес-плана Понятие заявки Освоение терминологического аппарата раздела
· Пошаговый алгоритм эффективного поиска ресурсов Записан алгоритм эффективного поиска ресурсов на примере одного из проектов     Освоение пошаговой схемы классификации проекта, определение его значимости, адресности, источников средств, наиболее вероятных способов финансирования
· Бюджет проекта Приведен пример бюджета одного из проектов Ознакомление с правилами составления бюджета проекта
· Бизнес-план проекта Приведен пример бизнес-плана одного из проектов Ознакомление с правилами составления бизнес-плана проекта
· Заявка на финансирование Приведен пример заявки на финансирование одного из проектов Ознакомление с правилами составления бизнес-плана проекта
Тема 4. Тренинг «Фандрайзинг и бюджет проекта» Разарботка пути поиска ресурсов с учетом разновидности проекта Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы, на листах разработан пошаговый алгоритм поиска средств для реализации своего проекта, тот же алогоритм зафиксирован в рабочей тетради Каждая подгруппа разработала пошаговую инструкцию поиска средств для реализации своего проекта
  • Разработка бюджета проекта
Флипчартные листы, цветные фломастеры, рабочие теради, бюджет своего проекта зафиксирован в тетради Каждая подгруппа разработала бюджет своего проекта
  • Разработка заявки (бизнес-плана) на финансирование
Флипчартные листы, цветные фломастеры, рабочие теради Бизнес-план (заявка на финансирование) своего проекта (в зависимости от проекта) зафиксирован в тетради Каждая подгруппа разработала заявку на финансирование (бизнес-план проекта)
Тема 5. «Презентация проекта»   После лекции у обучающихся должен сформироваться четкий план их действий в процессе подготовки к презентации проекта с обозначением значимых участков работы, требующих особой и тщательной предварительной предтренинговой подготовки.
Особое место презентации в проектном цикле     Понимание того, что без презентации проекта в той или иной форме невозможно обойтись.
Понятие эффективной презентации Работа с определением, данным в рабочей тетради.  
Алгоритм процесса подготовки презентации Использование таблицы в рабочей тетради в качестве наглядного средства. Понимание структуры алгоритма подготовки презентации.
Формулировка цели презентации Цель презентации должна быть записана в рабочей тетради. Понимание того, что без определения цели представления проекта не может быть эффективной презентации.  
Определение специфики аудитории В рабочей тетради к началу тренинга должен быть составлен социально-психологический портрет аудитории. Понимание того, что составление социально–психологического портрета аудитории просто необходимо в процессе подготовки презентации.  
Разработка содержания и структуры презентации   В рабочей тетради должны быть не только перечислены ключевые составляющие, но и составлен план выступления.   К началу тренинга в рабочей тетради должны быть прописаны не менее трех содержательных модулей презентации     Понимание того, что ключевые содержательные составляющие презентации уже были разработаны в течение предыдущих дней. Теперь их нужно грамотно и эффектно оформить. Понимание четкой структуры презентации:   · вступление; · основная часть; · заключение; · ответы на выпросы.   К презентации должны быть приложены в электронном формате следующие документы: Паспорт проектной идеи, План проекта (в том числе ИСР, матрица ответственности, календарный план-график, бюджет проекта). В документах должны быть указаны контактные данные ключевых участников: менеджера проекта и членов команды.  
Подготовка к ответам на вопросы К началу тренинга в рабочей тетради должны быть записаны как минимум три «каверзных вопроса» и ответы на них. Приветствуется групповое обсуждение возможных ответов. Понимание того, что весь секрет умения отвечать на вопросы во время проведения презентации проекта состоит в том, чтобы предвидеть их и быть к ним готовым.
Специфика создания визуального ряда Наброски слайдов для презентации. Понимание важности создания визуального образа в ходе презентации проекта.  
Репетиция, репетиция, репетиция! Таблицы в рабочей тетради используются как наглядные средства. Понимание необходимости обязательного проведения репетиции и анализа презентации.
       

 

 

III. Дидактический материал:

Конспект лекций

Введение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...