Темы;
рассматриваемые вопросы
| Рекомендации для преподавателей
| Рекомендации для студентов
|
Тема 1. Лекция «Инициация: техники формулировки проектной идеи»
| Посадить среди зрителей человека, который карточками сигнализирует лектору об оставшемся времени.
| Понимание: А что в этом для меня лично полезного?
|
Тема 1. Тренинг«Инициация: техники формулировки проектной идеи»
| Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа выдвинула и записала на флипчартном листе 3 проектные идеи
|
| Листы бумаги А 4
мегафон
| Каждая подгруппа выбрала 1 проектную идею из трех и презентовала всей группе с использованием убедительных аргументов, подобранных экспертами-участниками опроса
|
| Карточки тренеру с образцами целей
флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчатном листе написала SMART цель своего проекта и презентовала всей группе, получила от группы обратную связь
|
| флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчатном листе выполнила краткое описание ситуации проекта
|
| Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчатном листе достигла компромисса относительно ключевых параметров проекта, убедительно и аргументированно объяснила группе свой выбор
|
· Разработка укрупненного плана по вехам
| Посадить среди зрителей человека, который карточками сигнализирует лектору об оставшемся времени
| Понимание того, как от осознания и формулирования цели проекта переходим к способам достижения цели, делим результат проекта на крупные промежуточные результаты
|
· Разработка паспорта проектной идеи
|
| Понимание того, что паспорт проектной идеи не бюрократия, а он необходим для собственного понимания цели и окружения проекта
|
· Полезные советы по выполнению этапа инициации
|
| Понимание того, что контроль качества относится не только к результату, но и к управлению. Контрольные списки помогают качественно управлять
|
· Введение в планирование
|
| Понимание последовательности действий, понимание интегрирующей роли плана проекта, ключевых элементов плана
|
· Разработка ИСР
|
| Понимание того, как важно четко определить рамки проекта с помощью ИСР.
Вызвать желание научиться разрабатывать ИСР
|
· Разработка матрицы ответственности
|
| Понимание роли и значимости матрицы ответственности
|
Тема 2. «Разработка паспорта проектной идеи»
·
| Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчатном листе разработала и презентовала для своего проекта паспорт проектной идеи, получила обратную связь от группы
|
· Разработка ИСР
| Клей-карандаш/разновцветные клейкие листы/ спрей-клей/скотч бумажный для приклеивания карточек на флипчартный лист
Для тренера и для участников
флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на одном или нескольких флипчартных листах разработала ИСР и презентовала группе, получила обратную связь
|
· Разработка матрицы ответственности
| флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчартных листах разработала и презентовала группе матрицу ответственности
|
Тема 3 Лекция «Планирование. Разработка плана проекта»
· Разработка календарного план-графика проекта
| Посадить среди зрителей человека, который карточками сигнализирует лектору об оставшемся времени
| Понимание Осознание того, как рассчитываются сроки проекта
Знания о последовательных шагах по разработке календарного план-графика, критическом пути, методах сжатия
|
· Разработка плана проекта
|
| Обратить внимание на каждый раздел плана проекта
Подвести, направить к мысли о необходимости адаптировать документ для своего проекта
|
· Полезные советы по выполнению этапа планирования
|
| Понимание того, что планировать нужно качественно
Контрольные списки помогают разработать качественный документ
|
Тема 3. Тренинг «Планирование. Разработка плана проекта»
·
·
· Разработка сетевого план-графика проекта
| Клей-карандаш/клейкие листы/ спрей-клей/скотч бумажный для приклеивания карточек на флипчартный лист
флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчартных листах разработала сетевой план-график проекта и презентовала группе, получила обратную связь
|
· Разработка календарного план-графика проекта
| Простые карандаши с ластиком всем участникам группы
| Каждая подгруппа разработала календарный план- график в Рабочих тетрадях, получила обратную связь внутри подгруппы
|
| флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы
| Каждая подгруппа на флипчартных листах разработала план проекта и презентовала группе, получила обратную связь
|
Тема 4. Лекция «Фандрайзинг и бюджет проекта»
· Основные понятия и опреденения
| Определение фандрайзинга.
Понимание необходимых для реализации проекта ресурсов.
различные варианты инвесторов, их специфика
Понятие бюджета
Понятие бизнес-плана
Понятие заявки
| Освоение терминологического аппарата раздела
|
· Пошаговый алгоритм эффективного поиска ресурсов
| Записан алгоритм эффективного поиска ресурсов на примере одного из проектов
| Освоение пошаговой схемы классификации проекта, определение его значимости, адресности, источников средств, наиболее вероятных способов финансирования
|
· Бюджет проекта
| Приведен пример бюджета одного из проектов
| Ознакомление с правилами составления бюджета проекта
|
· Бизнес-план проекта
| Приведен пример бизнес-плана одного из проектов
| Ознакомление с правилами составления бизнес-плана проекта
|
· Заявка на финансирование
| Приведен пример заявки на финансирование одного из проектов
| Ознакомление с правилами составления бизнес-плана проекта
|
Тема 4. Тренинг «Фандрайзинг и бюджет проекта»
Разарботка пути поиска ресурсов с учетом разновидности проекта
| Флипчартные листы и цветные фломастеры для каждой подгруппы, на листах разработан пошаговый алгоритм поиска средств для реализации своего проекта, тот же алогоритм зафиксирован в рабочей тетради
| Каждая подгруппа разработала пошаговую инструкцию поиска средств для реализации своего проекта
|
- Разработка бюджета проекта
| Флипчартные листы, цветные фломастеры, рабочие теради,
бюджет своего проекта зафиксирован в тетради
| Каждая подгруппа разработала бюджет своего проекта
|
- Разработка заявки (бизнес-плана) на финансирование
| Флипчартные листы, цветные фломастеры, рабочие теради
Бизнес-план (заявка на финансирование) своего проекта (в зависимости от проекта) зафиксирован в тетради
| Каждая подгруппа разработала заявку на финансирование (бизнес-план проекта)
|
Тема 5. «Презентация проекта»
|
| После лекции у обучающихся
должен сформироваться четкий план их действий в процессе подготовки к презентации проекта с обозначением значимых участков работы, требующих особой и тщательной предварительной предтренинговой подготовки.
|
Особое место презентации в проектном цикле
|
| Понимание того, что без презентации проекта в той или иной форме невозможно обойтись.
|
Понятие эффективной презентации
| Работа с определением, данным в рабочей тетради.
|
|
Алгоритм процесса подготовки презентации
| Использование таблицы в рабочей тетради в качестве наглядного средства.
| Понимание структуры алгоритма подготовки презентации.
|
Формулировка цели презентации
| Цель презентации должна быть записана в рабочей тетради.
| Понимание того, что без определения цели представления проекта не может быть эффективной презентации.
|
Определение специфики аудитории
| В рабочей тетради к началу тренинга должен быть составлен социально-психологический портрет аудитории.
| Понимание того, что составление социально–психологического портрета аудитории просто необходимо в процессе подготовки презентации.
|
Разработка содержания и структуры презентации
| В рабочей тетради должны быть не только перечислены ключевые составляющие, но и составлен план выступления.
К началу тренинга в рабочей тетради должны быть прописаны не менее трех содержательных модулей презентации
| Понимание того, что ключевые содержательные составляющие презентации уже были разработаны в течение предыдущих дней. Теперь их нужно грамотно и эффектно оформить.
Понимание четкой структуры презентации:
· вступление;
· основная часть;
· заключение;
· ответы на выпросы.
К презентации должны быть приложены в электронном формате следующие документы:
Паспорт проектной идеи, План проекта (в том числе ИСР, матрица ответственности, календарный план-график, бюджет проекта).
В документах должны быть указаны контактные данные ключевых участников: менеджера проекта и членов команды.
|
Подготовка к ответам на вопросы
| К началу тренинга в рабочей тетради должны быть записаны как минимум три «каверзных вопроса» и ответы на них. Приветствуется групповое обсуждение возможных ответов.
| Понимание того, что весь секрет умения отвечать на вопросы во время проведения
презентации проекта состоит в том, чтобы предвидеть их и быть к ним
готовым.
|
Специфика создания визуального ряда
| Наброски слайдов для презентации.
| Понимание важности создания визуального образа в ходе презентации проекта.
|
Репетиция, репетиция, репетиция!
| Таблицы в рабочей тетради используются как наглядные средства.
| Понимание необходимости обязательного проведения репетиции и анализа презентации.
|
| | | |