Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: 7 «Конструирование искусственных зубных рядов при полной потере зубов».




Цель изучения темы:

овладеть применением аппаратов, воспроизводящих движения нижней челюсти, и конструированием искусственных зубных рядов при полной потере зубов.

Задачи:

изучить:

Универсальные суставные артикуляторы. Внеротовая индивидуальная запись суставных и резцовых путей.

Универсальные безсуставные артикуляторы. Внутриротовая индивидульная запись суставных путей (Христенсен, Ейхентопф, Катц, Гельфанд).

Анатомические упрощённые (усреднённые) артикуляторы. Пространственное закрепление моделей в упрощённом артикуляторе с помощью прибора М.Е. Васильева.

Анатомическая постановка зубов по М.Е. Васильеву и Гизи.

Особенности постановки зубов при прогнатическом и прогеническом соотношении челюстей.

Ординатор должен знать: до изучения темы (базисные знания): Функциональную анатомию челюстно-лицевой области.

После изучения темы

аппараты, воспроизводящие движения нижней челюсти, и конструирование искусственных зубных рядов при полной потере зубов.

Ординатор должен уметь:

применять аппараты, воспроизводящих движения нижней челюсти, и конструировать искусственные зубные ряды при полной потере зубов.

Ординатор должен владеть: навыками протезирования в клинике ортопедической стоматологии.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы по указанной теме:

Ответить на вопросы для самоконтроля:

Универсальные суставные артикуляторы. Внеротовая индивидуальная запись суставных и резцовых путей.

Универсальные безсуставные артикуляторы. Внутриротовая индивидульная запись суставных путей (Христенсен, Ейхентопф, Катц, Гельфанд).

Анатомические упрощённые (усреднённые) артикуляторы. Пространственное закрепление моделей в упрощённом артикуляторе с помощью прибора М.Е. Васильева.

Анатомическая постановка зубов по М.Е. Васильеву и Гизи.

Особенности постановки зубов при прогнатическом и прогеническом соотношении челюстей.

 

Тест

1. Мышцы, поднимающие нижнюю челюсть:

А) челюстно-подъязычная;

Б) височная;

В) двубрюшная;

Г) латеральная крыловидная;

Д) подбородочно-подъязычная;

Е) собственно-жевательная;

Ж) медиальная крыловидная;

З) Б+Е+Ж;

И) Г+Е+Ж.

 

 

2. Мышцы, опускающие нижнюю челюсть:

А) челюстно-подъязычная;

Б) височная;

В) двубрюшная;

Г) латеральная крыловидная;

Д) подбородочно-подъязычная;

Е) собственно-жевательная;

Ж) медиальная крыловидная;

З) А+В+Д;

И) А+Г+Д.

 

3. Движение нижней челюсти вперед осуществляется сокращением мышц:

А) латеральных крыловидных;

Б) медиальных крыловидных;

В) передним отделом двубрюшной мышцы.

 

4. При ортогнатическом прикусе, во время смещения нижней челюсти в сторону, одноименный бугорковый контакт наблюдается на стороне:

А) рабочей;

Б) балансирующей;

В) рабочей и балансирующей.

 

5. При максимальном открывании рта головки нижней челюсти устанавливаются относительно ската суставного бугорка:

А) у основания;

Б) на середине;

В) у вершины.

 

6. Угол сагиттального суставного пути (по Гизи) в среднем равен (в градусах):

А) 33;

Б) 37;

 

7. При боковом движении головка нижней челюсти на стороне сдвига совершает движение:

А) вниз и вперед;

Б) вперед;

В) вокруг собственной оси.

 

8. Угол сагиттального резцового пути (по Гизи) равен в среднем (в градусах):

А) 20-30;

Б) 40-50;

В) 55-60.

 

9. При выдвижении нижнее йчелюсти вперед её головка двигается в направлении:

А) вперед;

Б) вперед и в сторону;

В) вниз и вперед.

 

10. При боковом движении головка нижней челюсти на стороне противоположной направлению смещения совершает движение:

А) вперед, вниз и внутрь;

Б) вперед;

В) вокруг собственной оси.

 

11. Угол трансверзального суставного пути (угол Беннета) в среднем равен (градусы):

А) 17;

Б) 26;

В) 33.

 

12. Угол трансверзального резцового пути (готический угол) в среднем равен (градусы):

А) 40-60;

Б) 80-90;

В) 100-120.

 

13. Расстояние между резцовой точкой и суставными головками нижней челюсти в среднем равно, по Бонвилю (см):

А) 7;

Б) 10;

В) 14,5.

 

14. Для достижения функциональной ценности съёмного протеза при полном отсутствии зубов (пятерка Ганау), важно обеспечить гармонию между:

А) углом наклона резцов;

Б) углом наклона моляра;

В) окклюзионной плоскостью;

Г) наклоном суставных бугорков;

Д) степенью выраженности окклюзионных кривых;

Е) высотой бугров и углами скатов бугров боковых зубов;

Ж) формой и величиной зубов верхней челюсти;

З) А+Б+В+Г+Д;

И) А+В+Г+Д+Е;

К) А+В+Д+Е+Ж.

 

15. Цикл жевательных движений нижней челюсти (по Гизи) заканчивается:

А) смещением в сторону;

Б) опусканием и выдвижением вперед из положения центральной окклюзии;

В) смыканием зубов на рабочей стороне одноименными буграми, а на балансирующей – разноименными;

Г) возвращением в положение центральной окклюзии.

Задача № 1

Больная Н., 60 лет, обратилась с жалобами на плохую фиксацию пол­ного съемного протеза верхней челюсти.

Объективно: атрофия альвеолярного отростка верхней челюсти умерен­ная, скат его в области верхнечелюстного бугра справа и слева резко выра­жен, с навесом. При наложении протеза границы его доходят до наиболее высту­пающих участков ската. Поставьте диагноз. Укажите тактику лечения.

 

Задача № 2

Больной К., при повторном посещении после наложения полного пла­стиночного протеза в/ч обратился с жалобами на постоянные позывы к рво­те.

При осмотре протезного ложа, задняя граница съемного протеза пере­кры­вает линию "А" на 3-4 мм. Сформулируйте диагноз. Составьте план лечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Ибрагимов Т.И. Большаков Г.В Марков Б.П. Гожая Л.Д. Харитонов С.В. Кузнецова О.Е. Чистяков Б.Н. Дымкова В.Н. Егорова Т.А. Гришкина М.Г.

Лекции по ортопедической стоматологии учебное пособие для врачей /Под ред. проф.Т.И.Ибрагимова. –М.:ГЭОТАР-Медиа,2010.-208с.

Жулев Е. Н.

Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника: научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.]: МИА, 2010. - 488 с.: ил.

Жулев Е.Н.

Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология: пособие для врачей / Е. Н. Жулев, С. Д. Арутюнов, И. Ю. Лебеденко. - М: МИА, 2008. - 160 с.: ил

Дополнительная литература

Лангле Роберт П.

Атлас заболеваний полости рта: пер. с англ. под ред. Л. А. Дмитриевой / Роберт П. Лангле, Крэйг С. Миллер. - 3-е изд. - [б. м.], 2010. - 224 с.: цв.ил.

 

Составитель: ассистент кафедры стоматологии, к.м.н. С.Н.Громова ________

 

Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры №_____от «___» _________ 20__г

 

Зав.кафедрой____________________В.Ю.Никольский

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии

 

Методические указания для ординатора

Специальность «Стоматология ортопедическая»

По самостоятельной внеаудиторной работе

 

модуль 3 «Зубопротезирование сложное»

раздел 3.1. «Полное съемное протезирование»

 

Продолжительность занятия: 4час. (180 мин.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...