Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производство по делам об административных правонарушениях




 

Производство по делам об административных правонарушениях - совокупность административно-процессуальных норм и основанная на них деятельность уполномоченных органов и должностных лиц по применению мер административного наказания.

Задачи производства по делам об административных правонарушениях:

1.всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение каждого дела; 2.разрешение дела об административном правонарушении в соответствии с законом; 3.обеспечение исполнения вынесенного по делу об административном правонарушении постановления;

4.выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

-отсутствие события административного правонарушения;

-отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

-действие лица в состоянии крайней необходимости;

-издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

-отмена закона, устанавливающего административную ответственность;

-истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

-наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

-смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

-возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

-рассмотрение дела об административном правонарушении;

-пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

-исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

 

18. Особенности административно-правовых отношений, их отграни­чение от других видов правоотношений.

Административно-правовое отношение представляет собой урегулированное административно-правовой нормой управленческое общественное отношение, стороны которого выступают в качестве носителей взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных административно-правовой нормой.
Налицо выражение одной из существенных особенностей административно-правовых отношений, а именно то, что они представляют собой не любое общественное отношение, а управленческое, получившее юридическую, в нашем случае — административно- правовую окраску.

Особенности:1). в отличие гражданско-правовых являются властеотношениями, и это связано с доминированием принципа юридического неравенства сторон. 2).Административно-правовое отношение имеет специфическое субъектное выражение, т.е. в нем есть субъект наделенным властными полномочиями и возможностями их практического использования, формулирующий соответствующие волеизъявления, адресуемые обязанной стороне. Административно-правовые отношения прямо связаны с обеспечением управленческих целей и задач государства. по силам только такому субъекту, который, во-первых, действует от имени государства и, во-вторых, является носителем соответствующих полномочий государственно-властного характера.
3). Административно-правовые отношения, как и все иные правоотношения, имеют свой объект- это является воля, сознание и опосредованное ими поведение (действия) управляемых сфере реализации управленческой деятельности.
4)имеют широкую сферу для своего возникновения, изменения либо прекращения. Это — сфера государственного управления понятие, границы которого определяются объемом и направленностью практической деятельности по реализации государственного управления. Сфера государственного управления охватывает все основные направления экономической, социально-культурной и административно-политической работы

5). возможность выступать в роли одного из элементов общего механизма правового регулирования или юридического опосредования общественных отношений, относящихся к предмету иных отраслей российского права (например, зачисление на работу, т.е. возникновение трудовых правоотношений, оформляется управленческим актом администрации и т.п.)
отношений, оформляется управленческим актом администрации и т.п.).
6) Для возникновения административно-правовых отношений предусматриваются определенные условия:
а) возникают непосредственно в связи с практической деятельностью исполнительных органов по реализации возложенных на них исполнительно-распорядительных функций. Это означает, что имеются в виду, прежде всего те нуждающиеся в упорядоченности отношения, в которых соответствующий субъект исполнительной власти (исполнительный орган, должностное лицо) проявляет себя как функционально, так и компетенционно именно в качестве такового.
б) административно-правовые отношения возникают также непосредственно по поводу осуществления исполнительными органами (должностными лицами) не любых функций, а исключительно управленческих. Имеется в виду практическая реализация принадлежащих им юридически-властных полномочий.
7).Административно-правовые отношения по своей сути являются организационными. Происходит обеспечение этого процесса структурными (например, образование федерального органа исполнительной власти), кадровыми (например, назначение на государственные должности государственной службы), материальными и прочими атрибутами, без которых механизм государственного управления вряд ли в состоянии действовать реально и эффективно.
административно-правовые отношения несут на себе организационную нагрузку в двух основных аспектах:
а) «самоорганизация (например, повышение эффективности взаимодействия территориальных органов, представляющих интересы РФ, с органами исполнительной власти ее субъектов и т.п.);
6) организация, выходящая за рамки ее первого варианта и реализуемая в административно-правовых отношениях с участием иных коллективов и людей, так или иначе соприкасающихся со сферой государственного управления (например, регистрация возникающих негосударственных структур, создание условий для реализации конституционных прав и свобод граждан и т.п.).'

8).Административно-правовые отношения могут возникать по инициативе любой из сторон: исполнительных органов и их должностных лиц, государственных коллективов, граждан и т.п.
Особенностью же их является то, что возникать они могут, в отличие, например, от гражданско-правовых отношений, вопреки желанию или согласию второй стороны.
9.Между сторонами административно-правовых отношений возможны споры. Например, гражданин не согласен с действиями в его адрес со стороны исполнительного органа (должностного лица). Он, их оспаривает в установленном порядке (например, обжалует). Для разрешения различного рода административно-правовых споров установлен, как правило, административный, т.е. внесудебный, порядок, суть которого заключается в том, что полномочный исполнительный орган (должностное лицо) рассматривает спор и в пределах своих полномочий принимает одностороннее юридически-властное решение по данному спору
10).Если для гражданско-правовых отношений характерна ответственность одной стороны перед другой, то для административно-правовых отношений установлен иной порядок. Нарушение одной из сторон такого правоотношения требований административно-правовой нормы не влечет ответственности одной стороны перед другой. Нарушение требований административно-правовой нормы квалифицируется как действие, направленное против публично-правового интереса. Соответственно ответственность наступает перед государством в лице полномочного исполнительного органа (должностного лица), который самостоятельно и в одностороннем порядке воздействует на виновную сторону (будь то физическое или юридическое лицо), применяя установленные меры административной или дисциплинарной ответственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...