Методы осуществления исполнительной власти.
1. Методы деятельности исполнительной власти – это способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, предприятия, граждане). Методы осуществления исполнительной власти разнообразны. По функциям субъектов управления они делятся на следующие группы: - общие, используемые при выполнении всех функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса. - специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях управленческого процесса. - убеждение - поощрение - принуждение.
1. Убеждение представляет собой способы воздействия на сознание и поведение людей, с помощью которых стимулируется должное поведение участников административно-правовых отношений. Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам и сознательно участвуют в их осуществлении, если понимают задачи и цели государства, одобряют их. Средствами убеждения являются; - обучение (процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков); - агитация (распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления); - пропаганда (распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием СМИ); - разъяснительная работа (деятельность по разъяснению содержания чего-либо); - критика (отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то) деятельности); - осуждение антисоциального поведение (выражение неодобрения, порицание отклоняющегося (девиантного) поведения).
Метод убеждения должен быть основным (?).
2. Поощрение – это способ воздействия на субъект управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности. Виды поощрения. 1. В зависимости от правовой основы: - регламентированные правовыми нормами - не имеющие правового закрепления (публичная благодарность) 2. По содержанию: - материальное (премия, ценный подарок). - статусное, изменяющим правовой статус гражданина (заслуженный строитель РФ) 3. В зависимости от субъекта, к которому применяется: - к индивидуальным субъектам - коллективным - индивидуальным и коллективным.
3. Принуждение – вид социального принуждения, направленных на психическое, материальное, либо физическое, материальное, либо физическое воздействие субъекта управления на объект управления с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
1. Меры административного принуждения – деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц, направленные на предупреждение неблагоприятных условий, возникающих в сфере охраны общественного порядка, безопасности, либо природного и технического характера. Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние, а также угроза возникновения условий природного и техногенного характера. Административно-предупредительные меры не являются мерами наказания, носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов. Делятся на 3 на группы: - направленные на предупреждение правонарушений со стороны лиц, ранее их не совершавших.
- предупреждение правонарушений, со стороны лиц, ранее их совершавших. - предупреждение негативных последствий со стороны природных и техногенного характера.
2. Меры пресечения – деятельность органа или должного лица по непосредственному вмешательству в состав правонарушения с целью его пресечения. А) Меры общего пресечения. Деятельность органов и их должностных лиц, наделенных правом вмешиваться в различные А-П отношения, закрепленные в нормах отрасли АП, независимо от подчиненности и подконтрольности. - изъятие у граждан предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота Б) Меры специального пресечения. Меры, которые возлагаются на специально уполномоченные органы со стороны правительства РФ, а так же законодательных органов РФ. - применение физической силы - спец. Средств - огнестрельного оружия (См. ФЗ «О полиции», ст.19)
3. Меры обеспечения. Вид мер адм принуждения, применяемый для достижения целей административного процесса. А) меры, обеспечивающие адм-процессуальное пресечение - адм задержание - личный досмотр вещей, находящихся при физ лицах - поверхностный осмотр - досмотр транспортных средств - изъятие вещей и документов - привод (мера А-Пц пресечения для лица, не являющегося для дачи показаний). Б) меры, направленные на получение доказательств в) меры, направленные на исполнение постановлений по делу о А-П нарушении.
4. Меры административного наказания
Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения.
а) предупреждение; Она выражается в официальном порицании физического или юридического лица; выносится в письменной форме. В течение года еще одно предупреждение – предупреждение отягчающие.
б) административный штраф; Денежное взыскание с лица, совершившего правонарушение. В отношении граждан РФ – до 5000 рублей В отношении должностных лиц – до 50.000 рублей В отношении юридических лиц – до 1 млн рублей.
в) конфискация орудия совершения или административного правонарушения;
состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ вещей: - не изъятых из оборота - изготовленных кустарным способом. - если лицо не может подтвердить своей принадлежности к вещи или предмету.
г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; - право управлять транспортное средство - право осуществлять охоту Не менее 1 месяца и не более 3 лет. Нельзя лишать законный источник средств к существованию (соразмерно и соответственно).
д) административный арест; заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Срок до 15 суток. Нельзя применять к следующим лицам: - беременные - матери, имеющие детей до 14 - инвалиды 1 и 2 группы - лиц ПО (?) Административное задержание входит в адм арест.
е) административное выдворение из пределов РФ иностранного гражданина и лица без гражданства; Срок до 5 лет.
ж) дисквалификация. Лишение физического лица замещать определенные должности на срок до 6 лет.
з) адм. приостановление деятельности. В отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Срок до 90 суток.
и) обязательные работы
Выполнение физическим лицом, совершившим правонарушение, в свободное от основной работы, службы, учебы время, бесплатных общественно-полезных работ. От 20 до 200 часов. Ограничения, как при аресте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|