Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методы осуществления исполнительной власти.




1. Методы деятельности исполнительной власти – это способы осуществления управленческих функций и средства воздействия органов исполнительной власти на управляемые объекты (отрасли, предприятия, граждане).

Методы осуществления исполнительной власти разнообразны.

По функциям субъектов управления они делятся на следующие группы:

- общие, используемые при выполнении всех функций управления на всех важнейших стадиях управленческого процесса.

- специальные, применяемые при осуществлении отдельных функций на отдельных стадиях управленческого процесса.
В качестве общих методов управления выделяют:

- убеждение

- поощрение

- принуждение.

 

1. Убеждение представляет собой способы воздействия на сознание и поведение людей, с помощью которых стимулируется должное поведение участников административно-правовых отношений.

Граждане добровольно подчиняются юридическим нормам и сознательно участвуют в их осуществлении, если понимают задачи и цели государства, одобряют их.

Средствами убеждения являются;

- обучение (процесс целенаправленного формирования знаний, умений, навыков);

- агитация (распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления);

- пропаганда (распространение в массах, популяризация идей, учений, знаний, в том числе с использованием СМИ);

- разъяснительная работа (деятельность по разъяснению содержания чего-либо);

- критика (отрицательное суждение и указание недостатков в какой-то (чьей-то) деятельности);

- осуждение антисоциального поведение (выражение неодобрения, порицание отклоняющегося (девиантного) поведения).

Метод убеждения должен быть основным (?).

 

2. Поощрение – это способ воздействия на субъект управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

Виды поощрения.

1. В зависимости от правовой основы:

- регламентированные правовыми нормами

- не имеющие правового закрепления (публичная благодарность)

2. По содержанию:
- моральное (грамота, благодарность),

- материальное (премия, ценный подарок).

- статусное, изменяющим правовой статус гражданина (заслуженный строитель РФ)
- смешанное, содержащее моральное и материальное поощрение (Герой России).

3. В зависимости от субъекта, к которому применяется:

- к индивидуальным субъектам

- коллективным

- индивидуальным и коллективным.

 

3. Принуждение – вид социального принуждения, направленных на психическое, материальное, либо физическое, материальное, либо физическое воздействие субъекта управления на объект управления с целью обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

 

1. Меры административного принуждения – деятельность специально уполномоченных органов и должностных лиц, направленные на предупреждение неблагоприятных условий, возникающих в сфере охраны общественного порядка, безопасности, либо природного и технического характера.

Основанием для применения мер административного предупреждения может служить предположение о намерении лица совершить административное правонарушение либо другое противоправное деяние, а также угроза возникновения условий природного и техногенного характера.

Административно-предупредительные меры не являются мерами наказания, носят профилактический характер и выражаются, как правило, в виде определенных ограничений и запретов.

Делятся на 3 на группы:

- направленные на предупреждение правонарушений со стороны лиц, ранее их не совершавших.

- предупреждение правонарушений, со стороны лиц, ранее их совершавших.

- предупреждение негативных последствий со стороны природных и техногенного характера.

 

2. Меры пресечения – деятельность органа или должного лица по непосредственному вмешательству в состав правонарушения с целью его пресечения.

А) Меры общего пресечения.

Деятельность органов и их должностных лиц, наделенных правом вмешиваться в различные А-П отношения, закрепленные в нормах отрасли АП, независимо от подчиненности и подконтрольности.

- изъятие у граждан предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота
- аннулирование лицензии и разрешения независимо от подчиненности и подконтрольности.

Б) Меры специального пресечения.

Меры, которые возлагаются на специально уполномоченные органы со стороны правительства РФ, а так же законодательных органов РФ.

- применение физической силы

- спец. Средств

- огнестрельного оружия (См. ФЗ «О полиции», ст.19)

 

3. Меры обеспечения.

Вид мер адм принуждения, применяемый для достижения целей административного процесса.

А) меры, обеспечивающие адм-процессуальное пресечение

- адм задержание

- личный досмотр вещей, находящихся при физ лицах

- поверхностный осмотр

- досмотр транспортных средств

- изъятие вещей и документов

- привод (мера А-Пц пресечения для лица, не являющегося для дачи показаний).

Б) меры, направленные на получение доказательств

в) меры, направленные на исполнение постановлений по делу о А-П нарушении.

 

4. Меры административного наказания

 

Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правона­рушения.

 

а) предупреждение;

Она выражается в официальном порицании физического или юридичес­кого лица; выносится в письменной форме.

В течение года еще одно предупреждение – предупреждение отягчающие.

 

б) административный штраф;

Денежное взыскание с лица, совершившего правонарушение.

В отношении граждан РФ – до 5000 рублей

В отношении должностных лиц – до 50.000 рублей

В отношении юридических лиц – до 1 млн рублей.

 

в) конфискация орудия совершения или административного правонарушения;

состоит в принудительном безвозмездном обращении в федеральную собственность или в собственность субъ­екта РФ вещей:

- не изъятых из оборота

- изготовленных кустарным способом.

- если лицо не может подтвердить своей принадлежности к вещи или предмету.

 

г) лишение специального права, предоставленного физичес­кому лицу;

- право управлять транспортное средство

- право осуществлять охоту

Не менее 1 месяца и не более 3 лет.

Нельзя лишать законный источник средств к существованию (соразмерно и соответственно).

 

д) административный арест;

заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества.

Срок до 15 суток.

Нельзя применять к следующим лицам:

- беременные

- матери, имеющие детей до 14

- инвалиды 1 и 2 группы

- лиц ПО (?)

Административное задержание входит в адм арест.

 

е) административное выдворение из пределов РФ иностран­ного гражданина и лица без гражданства;

Срок до 5 лет.

 

ж) дисквалификация.

Лишение физического лица замещать определенные должности на срок до 6 лет.

 

з) адм. приостановление деятельности.

В отношении лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Срок до 90 суток.

 

и) обязательные работы

 

Выполнение физическим лицом, совершившим правонарушение, в свободное от основной работы, службы, учебы время, бесплатных общественно-полезных работ.

От 20 до 200 часов.

Ограничения, как при аресте.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...